Monthly Archives: Февраль 2016

Покайтесь и принесите плод

0

Posted on by

Евангелие от Луки 13:1–9

Исследуя Писание

Отрывок состоит из двух частей. В первой части (Луки 13 : 1 – 5) Иисус убедительно заявляет о грехе, страдании и покаянии. Во второй части (Луки 13 : 6 – 9) он рассказывает о смоковнице, не приносящей плода. Что характерно для Луки, в первой части объясняется вторая.

Когда сын американского еврея раввина Гарольда Кушнера умер от болезни в раннем подростковом возрасте, то Гарольд задался одним из самых сложных вопросов : “Почему, Господь?” Позже раввин Кушнер написал книгу “Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?”, в которой обсуждается вопрос зла и страданий в мире перед лицом доброго и любящего Бога. Это вопрос , заданный Иисусом в стихах 1 – 5.

Из четырех Евангелий эта история упоминается только у Луки. У нас нет никаких других записей о убийстве Галилеян Пилатом или о падении Силоамской башни. Происходят ли страдания и смерть в результате стихийного бедствия или действий людей, ответ Иисуса – это и ответ на вечный вопрос : является ли страдание результатом греха.

Это сюжет Книги Иова, чьи друзья считали, что его страдания – наказание от Бога. Это тот же вопрос, который ученики задали, столкнувшись со служением исцеления и прощения грехов Иисуса : “Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” ( Евангелие от Иоанна 9:2). Идея, что те, кто беден, болен или преследуемы каким то образом виноваты в своих обстоятельствах, имеет место и сегодня.

Но Иисус, как тот, кто без греха был беден, страдал и умер на кресте, опровергает эту идею своим учением и жизнью. Он переключает внимание слушателей на идею, позже сформулированную Петром “все согрешили и лишены славы Божией” (Римлянам 3:23) и нашу всеобщую потребность в покаянии. Греческое слово покаяние, “metanoia”, буквально означает развернуться, осуществить изменения к лучшему. Иисус призывает всех к перемене намерений, взглядов, направления. Вместо того, чтобы тратить время и силы на праведный гнев или осуждение, Иисус призывает своих последователей заглянуть в себя и измениться, начиная с каждого индивидуально.

В стихах 6 – 9 Иисус рассказывает притчу и учит, что у Бога есть возможность покаяния и прощения. Рассуждение Луки о покаянии в первой части показывает, что можно поменять направление, отвернуться от того, что мешает быть подлинным учеником, служение которого плодотворно. Покаяние дают возможность принести плоды.

В Ветхом Завете Бог часто показывает готовность отложить суд из-за человеческого заступничества. Здесь также садовник просит о смоковнице, прося Бога подождать, не принесет ли она плод. Садовник говорит о дереве : возможно ему нужно больше времени или специальный уход, который он и предлагает осуществить. Бог проявляет милосердие и соглашается. В Иисусе Христе мы находим достаточные доказательства Божьей благодати и великодушия.

В притче объясняется, что пора покаяться и принести плоды, хоть время ограниченно и лучше это сделать безотлагательно. Эта надежда, предложенная Иисусом, касается смоковницы. Чего же мы ждем?

Центральные идеи:

1.Великий пост – это время самоанализа и покаяния. Это хорошее время, чтобы сделать переоценку ценностей и изменить направление.

2.Мы можем сделать ответственный выбор, несмотря на реальность страданий в этом мире.

3.Милость Божья и наше покаяние открывают возможность принести плод в наших жизнях.

4.Все призваны, как ученики, приносящие плод.

Вопросы:

1.Случалось ли в вашей жизни, что праведный гнев и осуждение помешали тому, что важнее всего?

2.Чем я похожу на смоковницу? Приношу ли я плоды? Нужно ли мне больше времени? Или я просто занимаю место?

3.Нравиться ли мне садовник? Ходатайствую я о других? Забочусь о других? Помогаю другим последователям развивать служение?

4.Какое действие можно осуществить, что изменило бы мою жизнь или мою общину? Что нам мешает изменить направление наших мыслей и сделать это действие? Чего мы ждем?

 

Взывая к Иерусалиму

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Луки 13:31–35

Евангелие от Луки призывает нас в своей жизни наследовать модель, которую воплощал Христос, живя с аналогичным мужеством и решимостью. Какой цели служит этот призыв? Нуждаемся ли мы в том, чтобы быть мужественными? Одним из самых больших вызовов Евангельскому учению является то, что многие люди неким образом приватизировали и индивидуализировали свои взаимоотношения с Богом. Это главная причина того, почему многие люди не чувствуют необходимости участвовать в жизни содружества верующих. Важно для нас иметь личную веру в Бога и Иисуса Христа, но наша вера достигает глубины только тогда, когда мы становимся частью тела Христова, она обретает силу, когда мы следуем Иисусу Христу как часть его общины верующих. Укорененность в сообществе верующих, ведет к подлинному выражению того, о чем Иисус учил, и приглашает других людей, приобщиться к этому опыту.  В своем учении он подчеркивал важность совместности духовного развития и жизни.

Сегодняшний отрывок, это еще один пример взаимодействия между Богом и культурой. Ирод осуществлял свое правление посредством устрашения, запугивания и коррупции. Культура приобрела иммунитет к тому, что значит следовать Богу, не смотря на сложную экономическую ситуацию, притеснения, и грубое принуждение людей быть лояльными и послушными режиму. Иисус не поддавался на запугивания, он приветствовал их. Иисус узнал, что ему было вынесено предупреждение, и он еще громче провозглашал что он выносит предупреждение Ироду и всему городу. Он подчеркивал, что Бог не отвернётся от нас, даже если мы отворачиваемся от Бога. Бог так любит нас, что желает собрать нас и дать нам кров, даже когда мы предпочитаем оставаться во вне и отдалении друг от друга.

Порою, нам нравится разделять мир на хороших людей и плохих людей, на «мы» и «они», — но жизнь не настолько примитивна. Иисус, казалось, насмехался с того, что его ожидает. Его личная безопасность находилась под угрозой, но он хотел, чтобы люди услышали его и поняли, что несмотря на то, что он знает, что уготовано ему, он не сдается и не отступает. Возможно, Иисус хотел подчеркнуть и научить нас, что не нужно бояться насилия, которое нам хотят причинить другие, а бояться насилия, которое мы можем причинить другим.

Иисус смело принимает беспокойство Фарисея о его безопасности. Фарисей принес новость, что Ирод Антипа, тот, кто послал на смерть и обезглавил Иоанна Крестителя, теперь ищет и его, Иисуса. Иисус услышал сообщение и велел сказать ему, что он продолжит делать то, к чему призван. Несмотря на то, что измышляет Ирод, я останусь сфокусированным. Несмотря на то, что меня пытаются отвлечь и деморализовать, я собираюсь исцелять, восстанавливать и освобождать.

Иисус, возможно, хотел сказать, что мы не можем контролировать то, как другие собираются поступить по отношению к нам. Что мы можем контролировать, так это то, как мы относимся к другим. Иисус провозгласил это своей миссией. Он предложил место надежды и сострадания, и возвысил свой голос против мест где человек гоним и попираем.

Иисус остро ощущал шторм, который надвигался на возлюбленный им Иерусалим, но продолжал быть укорененным в миссию, стоящую перед ним. По мере того, как угрозы продолжали расти, умножалось и сострадание Христа, и желание, держать их ближе к себе и оградить от жизненных бурь. И даже то позорное место, на котором отвергались и убивались люди, он сделал местом, где Бог изливает еще больше милости и сострадания. В конце, слова из Псалма 117:26 облетят весь город перед величайшим из испытаний: “Благословен грядущий во имя Господне”

Центральные идеи

  1. Иисус сознательно выбрал путь, который приведет к отвержению и бедам.
  2. Не смотря на преследования, Иисус самоотверженно и сострадательно продолжал идти к людям, нуждавшимся в нем.
  3. То, как мы реагируем на других людей и вызовы жизни, исключительно предмет нашего личного выбора.

Вопросы к размышлению

  1. Вызовы, подобные тем, какие имел Иисус противостоя Ироду, возникают по-разному и в неожиданной форме. Сталкивались ли вы с «Иродами» жизни в вашей культуре? Черпали ли вы силы в вашей вере и содружестве?
  2.  Приходилось ли вам в вашей жизни и служении иметь сложности с тем, чтобы угодить людям. Как ваши усилия, направленные на угождение другим, отвлекали вас от более полного участия в том, к чему призвал вас Бог?
  3. Вспомните время, когда вы чувствовали себя сподвигаемым предоставить убежище и заботу тому, кто нуждается в этом. Как вы понимаете чувство Божьего приятия?
  4. Чувствовали ли вы любящую поддержку вашей общины тогда, когда вы, пытая следовать тому, к чему призваны, пребывали среди вызовов жизни и борьбы?

Пребывание в пустыне

0

Posted on by

Евангелие от Луки 4:1-13

Исследуя Писание

Великий пост является периодом нашей подготовки и наших воспоминаний, об Иисусе Христе, который на протяжении сорока дней голодал и пребывал в молитве. Так же и Иисус подготавливался к осуществлению своего земного служения, Великий Пост ведет нас настолько, насколько мы готовы к событиям Страстной недели и Пасхе.  Три Евангелия содержат историю, на которую опирается сегодняшний текст, где речь идет об искушении Иисуса.

Данный отрывок описывает заключительные события, после которых Иисус начал свое общественное служение. До это момента, Иисус был крещен, и услышал благословение «Ты сын мой возлюбленный в тебе мое благословение» (от Луки 3:22)

В сегодняшнем тексте, мы читаем об Иисусе видя то, как он действовал, осуществляя свое служения, и, что оно означило для него. Когда к Иисусу подошло время испытаний и искушений, он постился и молился намеренно, концентрируясь на миссии. Он был преисполнен Духа Святого и был водим Им. Этот момент является ключевым. Как и Иисус мы призваны включить – интенциональный образ жизни, и восприимчивость к Святому Духу. Согласно тому, как мы, проходя по нашему жизненному пути, полному различных вызовов, вовлекаемся в миссию Иисуса Христа, мы призваны «Наполнится Духом Святым» и доверится его водительству. (от Луки 4:1)

Затем Иисус был Искушаем тремя разными способами, ему было предложено превратить камни в хлеб, чтобы избавить людей от голода, получивши при этом славу, авторитет, власть, затем совершить потрясающий подвиг под покровительством ангелов, на что Иисус без всяких колебаний ответил нет. Хотя, что же здесь такого негативного в превращении камней в хлеб? Думая о всех тех, кто голодает! Разве мы не призваны помогать людям, кормить голодных и истреблять нищету? Иисус столкнулся с теми же самыми вопросами. Но когда его попросили подтвердить свою власть, превративши камни в хлеб, он крепко придерживался своей миссии, провозглашая, что «не только хлебом единым жив человек» (Второзаконие 8:3). Другими словами, хлеб — это хорошо, но этого недостаточно, для того что бы поддерживать жизнь в духе настоящего подвижничества.

Большая часть Средиземноморского региона находилось под контролем Римской Империи, включая всю административную, экономическую и военную власть. Безусловно царствование Сына Божьего, могло только быть мировым благом. И все же, ответом Иисуса является нет. Цена слишком высока. Даже если косвенным образом пытаться играть в игры мира сего, где господствуют власть и авторитет, во имя благородных целей, то это все равно большой риск, поскольку при этом осуществляется попытка служить чему-то меньшему, чем Божественное. Божья власть является не контролирующей, а высвобождающей человеческую личность. Дух наполняет жизнь, словно подвижник, который призван не за власть либо авторитет, но за высвобождение себя в своем смирении, словно слуга. Мирская власть соответственно, должна провялятся лишь только во имя любви.

Затем, Иисус воздерживается от демонстрации эффектного результата. Почему? Иисус отказался стать каскадёром. Миссия Иисуса не заключалась в том, чтобы доказать свою значимость. Миссия Иисуса так же не заключалась в том, чтобы привлечь к себе внимание; ходя при этом по раскаленным углям, глотая огонь, прыгая с высоких зданий, оставаясь после всего целым и невредимым. Вместо этого он был всепоглощающей миссией милостивого прощения, приглашая отчужденных людей воссесть вместе с ним в почете за мессианским столом. Призыв Иисуса заключался в том, чтобы посвящать свою жизнь служению другим людям.

Сегодняшний отрывок напоминает нам, что искушения Иисуса являются и нашими искушениями. Как сподвижники мы можем вовлечься в миссию по ложным причинам: авторитет, власть, престиж, стремление к наживе, обогащение, гордыня. Беря пример с Иисуса, мы должны сформироваться духовно, чтобы быть водимыми и наполненными Святым Духом. Мы должны открыть себя во всей полноте своего истинного бытия для встречи с Божественным. Если мы этого не сделаем, то в таком случае мы постепенно заглушаем работу Духа в нас, и начинаем жить в очень темном месте, многие называют это чувством собственной испепелённости. Миссия Христа не легка, Она переполнена массой различных сложностей. Подлинное служение под водительством Святого Духа требует от нас, чтобы мы шли вместе с ним по жизненному пути.

Центральные Идеи:

    1. Последователи Христа призваны доверится водительству Святого Духа и наполнится им.
    2. Христиане сталкиваются со схожими Искушениями, которые были у Иисуса.
    3. Подлинная миссия привлекает внимание не к подвижнику-служителю, а к тем, для кого он совершает своё служение.

Вопросы к говорящему:

    1. Когда Вы были искушаемы властью, статусом либо престижем?
    2. Что же это означает стать «высвобожденным» в служении
    3. Как стать водимым Святым Духом?

Постигаем проявления величия Иисуса

1

Posted on by

Евангелие от Луки 9:28-43

Исследуя писание

История о преображении из Евангелие от Луки является заключительной в рамках повествования о Богоявлении и переходной на пути  Христиан к Великому посту. Богоявление — это период, во время которого проявляется  божественная природа Иисуса Христа. Таким образом, история о преображении играет значимую роль, поскольку поднимает глубоко-важный вопрос для всех подвижников Иисуса :  Кто же Иисус для меня?

История разворачивается в промежутке двух важных событий, которые Лука привнес в своё евангельское свидетельство. Первое о заявлении Петра, когда Иисус  спросил своих учеников, «А вы за кого почитаете Меня?»(от Луки 9:18-27). Второе, в котором возник вызов к вопросу веры, когда отец, утверждающий, что ученики не смогли исцелить его сына сталкивается лицом к лицу с Иисусом (от Луки 9:37-62). В промежутке этих двух  историй есть  интригующий и таинственный момент, в котором раскрывается божественная природа Иисуса.

Важно осознать, что преобразование Иисуса происходит не тогда, когда он подымается на вершину горы. Это раскрывающее действие проявляется в связи с молитвенной духовной практикой  перемещающей его в личные отношения с Богом. Данное явление  приобретает еще большую значимость тогда, когда Моисей и Илия появляются рядом с Иисусом. В этом месте, Лука связывает искупление грехов Израиля Моисеем с будущим искуплением грехов всего человечества Христом. Моисей, Илия и Иисус являются образами,  несущими подтверждение  о пророческом присутствии Бога в прошлом, настоящем и будущем.

У этой истории есть так же иное любопытное развитие. Провозглашение о божественности Иисуса через его духовную встречу с Богом, Лука противоставит образу отраженному в учениках. Петр, Иоанн и Иаков попросту едва не пропустили это значительное событие ввиду своей человеческой ограниченности. Таким образом, Лука подчеркнул оплошность учеников для лучшего восприятия всей полноты и выразительности образа Иисуса и его миссии.  Недостаток в понимании становится еще более очевидным в горячем желании Петра установить три шатра, чтобы отметить событие и таким образом пребывать в этом  нагорном состоянии. Ощущение убедительного предостережения возникло в связи с тем, что голос Бога прервал Петра и призвал всех их слушать Иисуса.

Данный отрывок содержит мощное провозглашение о том кто есть Иисус и что являлось его миссией. А так же это история бросающая вызов нам,  в нашей человеческой природе,  для того, чтобы осознать, что мы не всегда понимаем природу и выразительность Христовой миссии в человеческой жизни. Петр хотел остаться на горе пронизываясь благословением. Иисус знал, что его миссия была не на горе, а среди людей. Так,за нагорным моментом в отрывке следует место где Иисус спускается в тленность человеческого бытия, что отражено в образе отца который подходит к Иисусу, чтобы тот исцелил его сына. По-видимому, у учеников было недостаточно веры. В данной завершающей сцене, мы сталкиваемся с нашим личным вопросом веры.

Сын Божий открылся для Петра, но был не до конца понят, вновь открылся  на горе и по-прежнему не в полной мере осознан. Только тогда становится ясно, когда Сын Божий  спускается с гор и отец  потерявший надежду о своем сыне, указывает на то кем является Иисус. Из многих случаев провозглашающих  Иисуса, открытие достигает своего апогея тогда, когда Сын Божий  лично присутствует с теми кто страдает.  Это должно быть посланием надежды для наших жизней. А так же это призыв к размышлениям о том,кем является Иисус и нашей готовности провозглашать божественность Иисуса который пришел для того, чтобы все могли быть свободными.

Центральные идеи:

  1. В то время как мы уже прошли период Богоявления и пробудились к присутствию Христа среди нас,Мы, как и ученики сталкиваемся с критическими вопросом-«Кто Иисус для меня?»
  2. В божественном явлении  и раскрытии, мы начинаем воспринимать побуждение к тому, чтобы получать, воплощать и разделять все, для чего Христос пришел, чтобы пребывать в мире.
  3. История преображения призывает нас обдумать нашу собственную человеческую ограниченность, при этом отмечать то, что Иисус-Сын Божий-по прежнему появляется среди наших людских недостатков придает исцеление, мир и надежду для всех.

 

Вопросы для размышления:

  1. Кто для вас Иисус?
  2. Каким образом ваше понимание Иисуса становилось глубже по мере того как вы  встречали его на своем жизненном пути?