Monthly Archives: Март 2016

Христос Воскрес

0

Posted on by

Иоанна 20:1-18 и Луки 24:1-12 

Евангелие от Иоанна, представляет Иисуса как воскресшего Бога, Мессию, и Сына Божьего; того единственного в которого нам следует верить. Воскресение является той высшей точкой веры, которая подтверждает для Иоанна окончательное доказательство идентичности Иисуса. Писание говорит о двух разных традициях свидетельств, связанных с воскресением: первая это гробница, освобожденная от смерти, что являлось доказательством того, что Иисус Христос жив. Некоторые видели только пустую могилу. Другие же никогда не свидетельствовали о гробнице, но ощущали, что, Христос Воскрес. Евангелие от Иоанна говорит нам что Мария Магдалена видела и то, и другое. Гробница не была пуста, что победило ее веру, но звук голоса учителя, все поставил на свои места.

В рассказе Иоанна, пасхальным утром разные люди пришли к вере во Христа разными путями:

Возлюбленный ученик увидел пустую гробницу, и в тотчас же уверовал. Что же он понял, когда увидел пустую гробницу? Во что он поверил? Иоанн отвечает нам на этот вопрос, но он говорит лишь, что в результате того, что он увидел ученик уверовал.

Петр увидел, пустую гробницу и пустую пелену в которую было завернуто тело. Но, не похоже, что возлюбленный ученик, Петер вернулся домой без веры или понимания.

Мария Магдалина увидела пустую гробницу, но поняла только, что тело исчезло. Было ли оно похищено, либо перемещено в другое место? Опустошённая гробница не поспособствовала ее вере в воскресенье. Она увидела двух посланников Божьих внутри гробницы, но это не привело ее к вере. Она столкнулась с Воскресшим Христом, но приняла его за садовника. Ее глаза открылись только после того как он назвал ее имя, напомнив ей о теплых взаимоотношениях, наполненных любовью и заботой. «Овцы мои слушаются голоса моего, и я знаю их…» (Иоанна 10:27). Животворящее Слово, всего лишь одно слово, это было ее имя, принесло Марии веру и ликование.

С этой точки зрения, отношения являются ключевой составляющей в этой истории. С впечатляющей бережностью слов в стихах 17-18, Иоанн вырисовывает стремительное изменение взаимоотношений.

Иисус говорит Марии не держись за меня. Слова «прикасаться, трогать» в Греческом подразумевают быть прикрепленным, привязанным, в сущности оно обозначает держатся. Так же оно могло означать «Не обнимай меня»; «Не привязывайся ко мне»; «Не становись зависящей от меня» или «Не ожидай, что эти отношения будут продолжатся очень долго.» Воскресение, трансформировало старые взаимоотношения в нечто новое.

«Я восхожу к моему Богу и Вашему Богу.» Отношения с Богом должны стать приоритетом, в смерти и воскресении как это осуществлялось в жизни. Но в дополнении, Иисус говоривший своим последователям мог наслаждаться теми же самыми взаимоотношениями, которыми он наслаждался с Богом. Сподвижники Иисуса как его братья и сестры, могли называть Бога своим Отцом в новообретенных целостных взаимоотношениях.

Иисус направил Марию пойти и рассказать увиденное ученикам. Несмотря на предательство, отрицание, бегство в страхе, и недостаток поддержки, ученики оставались все же сподвижниками Иисуса. Он утвердил их. Его отношение с ними было ближе чем когда-либо.

Его отношения с Марией к тому времени изменились. Она сконцентрировалась на прошлом и том, что уже было утрачено, Иисус указал ей на будущее и то, что могло быть. Так как она торопилась сказать, ученикам то, что она увидела. Она стала «апостолом для апостолов»

Те, кто были свидетелями воскресения Иисуса, они не хранили молчание. Они изменились. От их свидетельств и утверждений пошло движение, которое росло и трансформировало мир. Последователи продолжали встречается с Воскресшим Христом различными способами, на протяжении многих веков, делясь своими свидетельствами, которые продолжали изменять наш мир, неся новую жизнь. Воскресение, это не просто однажды случившееся событие, которое пришло и ушло. Это событие происходящее ежедневно, оно напоминает то, как люди ежедневно получают Божью благодать, любовь, обретая новую жизнь посредством Иисуса Христа. Объявшие новую жизнь.

Центральные идеи

1. Когда люди пришли к пустой гробнице никто их не заставлял поверить в то, что они увидели. Вера выбирает разные пути, но чаще всего это происходит из-за взаимоотношений, которые напоминают нам о Божественном.
2. Встреча с Воскресшим Христом является трансформирующим опытом, изменяющим взаимоотношения и указывающим нам на будущее, которое призывает нас к осуществлению Христовой миссии.
3. Каждая личность может переживать воскресение ежедневно, точно так же как он или она живет в Божьей любви и благодати.

Путь к Кресту

0

Posted on by

Евангелие от Луки 22:14—23:56

Исследуя писание

Этот длинный и хорошо знакомый отрывок из Писания является крайне важным для внимательного изучения, как часть повествования Луки о событиях ведущих к распятию.В центральных идеях, расположенных ниже, представлено краткое содержание тех событий,как видно, с точки зрения Луки.

Иисус отдает свою жизнь как подношение, выраженное в хлебе символизирующее его тело,который разломлен, и вине  символизирующее его кровь, пролитую за свой народ. Согласно Луке, Иисус отдал свою жизнь за царство Бога. Во время трапезы Иисус слуга, в то время как ученики,напротив, спорят о том, кто из них самый великий. Иисус также слуга Бога, так как признает, что воля Бога господствует даже над его страданием. Когда происходит ранение, Иисус становится слугой слуги первосвященника, который позднее будет среди тех, кто обвинит его перед Пилатом и Иродом. Он продолжает оставаться слугой, когда  отказывается выделять себя как Иисуса, сына Бога, или царем Иудейским. До самого конца он говорит о себе как о «Сыне Человеческом».

Несмотря на то,что религиозная верхушка обвиняет Иисуса в богохульстве и подстрекательстве, и развращении народа, Пилат не видит никакой вины; Ирод попросту возвращает Иисуса Пилату без суда. Люди и религиозная верхушка, которые осуждали Иисуса  и не признавали его как Сына Божьего(сына своего  отца) обладали правом выбора, кого освободить. Взамен, они выбрали Варавву, который также обвинялся в мятежничестве; они выбрали его как «сына своего отца». Имя Варавва означает сын отца,(вар-сын, абба -отец).

В то время как местный народ и религиозная верхушка отправляет Иисуса на смерть через распятие, история описывает существовавшее тогда в обществе презрение и обособленность — римский центурион и праведные женщины, сопровождавшие Иисуса из Галилеи-те, кто видел истинную природу Иисуса.

Интересным аспектом в описании Лукой смерти Иисуса является сходство которое существует в рассказе Луки о начале служения Иисуса. В обоих случаях Иисус подвергается искушению и насмешкам, но остается верным в послушании Богу и своей миссии. Действия Иисуса соответствуют характеру его проповедей и учения. Как подвижники, мы также призваны к более сознательной покорности Богу, отражая в действии то, о чем мы говорим как о том, во что верим.

Иисус предан-Иудой(ст. 25), Иудейским лидерами, Пилату, и в конечном счете собравшейся толпе. Символически, это вызывающее волнение описание адресовано тем, кто хочет следовать за Иисусом-Бог передает нам Иисуса уязвимого и подверженного риску. Как же мы ответим…отвергая его или следуя за ним? Бессердечно или с любовью?

 

Центральные идеи:

Вплоть до последнего момента перед верной смертью, Иисус продолжает общность и единство. Для незнакомых людей, таких как Пилат и Центурион у креста, проще видеть хорошее в людях, которые принимают статус кво, чем тем которые в нем находятся.

Станьте свидетелями радостного пришествия

0

Posted on by

Евангелие от Луки 19:28-40

Исследуя писание

Отрывок из Евангелие на этой неделе представляет описание действительности открывшейся последователям, противоположной тем  представлениям о мире, которые были у этих первых внемлющих благой вести. Эта публика первого века была осведомлена о шествии имперских властей. Во время служения Иисуса, Понтий Пилат, префект Иудеи, входит в Иерусалим с запада, с конницей и пехотой. Пилат должен был продемонстрировать власть, чтобы уверить, что Пасхальные торжества пройдут мирно.

В противопоставление, Иисус, в сопровождении простых людей, приходит с другой стороны, с востока. Его караван свидетельствует о том, что было описано пророком Захария(9:9-10):кроткий,верхом на осле; истребляющий колесницы в Ефреме и коней боевых в Иерусалиме, ломающий лук боевой. Он не представляет собой мирскую власть в лице римского императора, официальный титул которого был «сын бога»(divi filius) Иисус-истинный царь, идущий во имя Господа, провозглашающий о царстве Бога — бесконечной умиротворенности.

Эти два шествия предвещают конфликт, который развернётся в грядущие дни и приведет к кресту и воскрешению, к победе над смертью. Иисус, со своей духовной силой идет в Иерусалим, чтобы противостоять мирской и религиозной власти и её проявлениям, которая противоречит Божьему видению мирного царства. Пребывание зла в городе отчетливо  выражено в стихе 40 словами пророка Аввакума. В главе 2 стих 11 Аввакум описывает предстающие видению вопиющие, от присутствия зла, камни стен. Таким образом, даже если последователи Иисуса умолкнут,  то камни возопиют или прокричат о грехах мира.

Центральные идеи:

1.Иисус провозглашенный царь, но кардинально иной правитель, чем находящийся у власти.

2.Иисус пришел, чтобы противостоять злу города и мира.

3.Иисус пришел во имя Господа, чтобы провозгласить о царствовании Бога, мирном царстве.

4. Взывание к справедливости и умиротворению в мире не остановить.

Вопросы к размышлению:

1.В каком шествии принимаем участие мы?

2.Когда мы смирялись с мирской властью или использовали её, как средство для достижения цели?

3.Какие обстоятельства в вашем сообществе могли бы спровоцировать то, чтобы  камни возопили?

4.Когда вы испытали на себе царство Бога, мирное царство?

Проявляйте безмерную щедрость

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 12:1-8

Исследуя писание

Духовное проживание нами событий, предшествующих Пасхе, продолжается. Страстная неделя приближается, Страсти Христовы и его смерть непосредственно впереди. Этот отрывок расположен между историей о воскрешении Лазаря (Евангелие от Иоанна 11:1-44), историей которая ведет к решению, повлекшее за собой смерть Иисуса (11:45-57), и входом в Иерусалим (12:9-19). Эта история помазания рассматривается как часть истории о Страстях Христовых.

В Евангелие от Иоанна повествуется история, которая отличается от историй в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки, события в ней происходят в доме его близких друзей: Марии, Марты и Лазаря, которые являются братом и сестрами. Это пересечение событий оказывает большое влияние, Страстная пятница только что прошла, и эта история показывает, что Иисус сделал перерыв. У него появилось время побыть гостем, отдохнуть и поесть в преисполненном мире месте. Иисус, которому было где «преклонить голову» (Евангелие от Матфея 8:20), остался в Вифании – это место было для него домом больше, чем какое-либо другое.

Сердцем этот отрывка является поразительный акт щедрости: невероятный дар. Мария, последователь с глубокой признательностью Иисусу, потому что он воскресил ее брата и вернул его к ней и ее семье, помазала Иисуса дорогостоящим бальзамом. Она воздала Иисусу за его безмерную щедрость собственной безмерной щедростью. Щедрость порождает щедрость.

Обратите внимание на то, как люди, руководствующиеся личными интересом, реагируют исходя из личных интересов, а лидеры-служители – те, для кого интересы других находится на первом месте, отвечают на вызовы. Иуда реагирует на щедрость Марии резкой критикой. Он выражает точку зрения, что этот дар расточительный. Иуда предполагает, что за это можно было выручить 300 динариев, примерно годовой доход, и отдать бедным. В то время, как Мария помазывала, Иуда раскрыл свою сущность.

Иисус, как бы ни было, милостивый и отвечает с благодарностью. Очевидная защита Марии может также быть понята как защита тех, чей голос заглушен церковью, всех тех, чей дар не получен. Сравнивая реакцию Иуды и ответ лидера-служителя Иисусового, можно отметить, что критика щедрости является прекрасным путем уклонится от ее силы. Истинный дар не контролируемый, его можно только получить. По этой и другим причинам, во многих культурах намного легче дарить подарки, чем получать.

Иногда люди ищут пути избегать ситуаций, в которых они отдают. Писание содержит ясное поручение заботиться о бедных. Многие пытались обосновать свое бездействие, используя строку из этого отрывка, где говорится «нищие всегда будут с вами» (ст. 8).  Как бы ни было, эта цитата отсылает ко Второзаконию 15:11, где содержится конкретное сообщение: «Ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». Иисус знал это, и его ученики тоже это знали.

Мария втирала бальзам в стопы Иисуса. Иисус получил от нее то, что он вскоре предложит своим ученикам, когда он мыл их ступни. (На греческом это одно и тоже в обоих случаях.) Безмерный поступок Марии является исполненным верой свидетельством по отношению к даже более безмерному поступку, который должен был произойти.

Евангелие от Иоанна несет в себе свидетельство того, что Бог дал этому миру дар, воплощенный в Иисусе. В сегодняшнем отрывке, как и в других местах повествования, признание Божьего дара в Иисусе приходит с осознанием цены этого дара, по мере того как повествование приближается к часу предстоящей смерти Иисуса.

Центральные идеи:

  1. Последователи призваны отвечать на вызовы действиями в той же мере, как и словами.
  2. Безмерный дар Марии является щедрым ответом на Божью щедрость в ее адрес воплощенную в Иисусе.
  3. Безмерный поступок Марии является исполненным верой свидетельством по отношению к даже более безмерному поступку, который должен был произойти.
  4. Иисус – это дар от Бога.
  5. Мы должны решить, как мы ответим на Божью щедрую милость.

Вопросы к размышлению:

  1. Можете ли вы вспомнить время, когда вы получили безмерный дар? Как вы отреагировали? Как вы ответили на эту ситуацию?
  2. Легко ли для вас отдавать и получать? Почему?
  3. Если вы честны с собой, мы более похожи на Марию (человека, который отдает не оценивания цену) или на Иуду (учитывающий цену и критикующий) в этом отрывке? Объясните.
  4. Как вы отвечаете на Божью щедрость в вашей жизни?
  5. Какую часть возможностей для того, чтобы щедро отдавать, вы действительно используете сейчас?
  6. Когда щедрость вашей общины была подобна безмерному дару из этого отрывка?

 

Всеохватная Божья любовь и благодать

0

Posted on by

Четвертое воскресение Великого Поста

Евангелие от Луки 15:1–3, 11b–32

Исследуя писание

В Евангелии от Луки есть три истории о том, что было сначала утеряно, а потом найдено (овцы ст. 4-7; монета ст. 8-10; сын ст. 11-33). Фарисеи и книжники жаловались на то, что сборщики налогов и грешники приходили послушать Иисуса и он ел с ними.  На их взгляд, это были не те люди с которыми Иисус должен был ассоциироваться. Чтобы продемонстрировать, что все люди призваны, Иисус поделился притчей о расточительном сыне.

Это история человека, который теряет своего сына, и позже сын возвращается домой. Младший сын попросил своего отца отдать ему его наследство. В те дни старший сын унаследовал большую часть состояния; остальные наследники получили поровну и это было скудным наследством. Отец ответил согласием на просьбу своего сына и затем сын растратил свои деньги живя в далекой стране.

Когда у него закончились деньги, он пришел в отчаяние и пошел работать пастухом свиней. Еврейский закон запрещал людям прикасаться к свиньям, его отчаяние было так сильно, что он согласился на эту работу. Здесь он начал замечать к чему привело его поведение и решил вернуться домой, возможно, как наемник своего отца, где жизнь будет лучше.

Мы видим насколько радушно отец принимает и приветствует своего сына дома. Когда отец увидел его «пал ему на шею и целовал его» (ст.20), отец принес лучшую одежду «и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги» (ст. 22) и отец заколол лучшего теленка. Отец сказал: «этот сын мой пропадал и нашелся» (ст. 24) и они стали отмечать это событие.

Действия отца противоречили еврейским традициям и обычаям тех времен, но так как он сильно любил своего сына, он сделал все, что мог чтобы принять его дома. Его сын вел себя неподобающе (включая растрату своего наследства) и был ритуально нечист (находился со свиньями), но отец коснулся его (делая себя нечистым) и не обращался с ним как со слугой.

Основная тема этой истории – все призваны. Когда потерянные находятся и возвращаются домой нам следует радушно принимать их. Нам нужно выступать против культурных норм, которые подвергают людей изгнанию. Поступки отца учат нас тому, что Божья любовь и благодать безграничны, невзирая на нашу грешность. Бог постоянно призывает нас.

Эта притча – пример того, как все устроено в Царстве Божьем. Это перевернутое царство с земной точки зрения, где милосердие безгранично и всегда присутствует милость. Это вид жизни в царстве, который мог бы быть истинной причиной для ликования последователей Иисуса, чувствовавшие себя выброшенными за пределы культурных норм. Для многих это стало причиной для радости и сегодня. Потерявшиеся, нашедшиеся, ликуйте!

Центральные идеи:

Все люди достойны.

Противостоите культурным нормам, которые подвергают людей изгнанию.

Будьте радушными в принятии других.

Ликуйте, когда вы нашли потерявшегося.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Вы знаете кого то, кто потерялся и нуждается в возвращении домой?

Какие из существующих культурных норм нам нужно преодолевать? Какие из них создают препятствия для ощущения себя призванным?

В чем способы вашей общины могут быть радушны и смелы, как мы показываем людям их призвание?

Кем вы находите себя в этой истории о потерявшемся сыне, отцом или старшим сыном? Что вы чувствуете находясь в этой роли?