Monthly Archives: Апрель 2016

Любите друг друга

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 13:31-35

Исследуя писание

В этом отрывке представлена заповедь Иисуса о любви: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Евангелие от Иоанна 13:34). События происходят в момент, когда Иисус омывает ноги своим последователям, а Иуда уходит, для того чтобы предать Иисуса. Ранняя заповедь любить ближнего своего записана в Левите 19:18. Здесь наставление – «любить ближнего своего как самого себя». Наставление любить ближнего своего также находится в Евангелие от Матфея 22:34-40 и в истории в Евангелие от Луки о Добром Самаритянине (10:29-37). Автор Евангелия от Иоанна переносит внимание от любви ближнего своего на содружество последователей. Иисус общается со своими учениками о любви друг к другу. Автор этого евангелия побуждает членов его церкви любить друг друга.

Это наставление любить друг друга является основной заповедью в Евангелие от Иоанна. Автор повышает значение этой заповеди, помещая ее в завершение служения Иисуса. Иисус воплощал Божью любовь на протяжении своего служения. Иисусу было известно о его приближающейся смерти. Ему было необходимо срочно понять, что его ученики будут стремиться показывать такую же взаимную любовь во взаимоотношениях в их жизни и служении. Иисус был примером любви, которую он ожидал от них, омывая им ноги. Смиренное, подобное прислуге служение прославляет Божьи взаимоотношения, основанные на любви между всеми людьми.

Иисус не преуменьшает призыв любить друг друга, он расширяет его. Иисус ожидает, что любовь последователей друг к другу будет походить на отношения между Богом и Иисусом. Он говорит последователям, как измерить их успех. Люди узнают последователей Иисуса по любви во взаимоотношениях друг с другом.

Тем не менее любовь к ближнему своему важна, это неотъемлемый элемент любви друг к другу. В данном случае может быть простое отличие; как бы там ни было, мы знаем, что любить людей может быть сложной задачей. Ближний более отдален чем друг, коллега, член церкви или семья. Также часто сложнее любить другого, которого мы хорошо знаем. Мы знаем его лучшие и худшие стороны. Мы знаем его недостатки и достоинства.

Заповедь любить друг друга имеет для нас значение как для последователей и, так и для нашего церковного содружества. Представьте, если мы сможем неподдельно жить, следуя этой заповеди. Приглашение людей ко Христу сможет происходить, когда люди увидят наши отношения, основанные на любви друг к другу. Люди могут захотеть узнать больше о об этой группе, которая ведет великодушное служение подобно прислуге. Наша репрезентация миссии может быть представлена посредством нашей повседневной жизни. Мы сможет провозглашать имя Иисуса Христа посредством наших отношений, основанных на любви друг к другу и к тем, кого мы встречаем. Наше содружество может быть наполнено радостью, любовью и миром. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (ст. 35).

 

Центральные идеи:

  1. Иисус дал нам новую заповедь «любить друг друга».
  2. Исполненные верой последователи понимают, что новая заповедь любви означает быть во взаимоотношениях, основанных на любви друг с другом.
  3. Иисус узнает своих последователей по любви друг к другу.

 

Вопросы к рассмотрению:

  1. Когда мы испытывали любовь со стороны других последователей и чем это отличается от того, что испытываете в других случаях?
  2. Что является примером любви, служения подобного прислуге, трансформирующее семью, маленькую группу или общину?
  3. Как вы бы описали трансформирующую силу взаимоотношений, основанных на любви, вместе с ролью общины в Христовой миссии?
  4. Как «любите ближнего своего» воплощается в вашей общине?

Следуй за мной

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 10:22-30

Исследуя писание
Как написано в Евангелие от Иоанна, Иисус был в Иерусалиме несколько недель. В седьмой главе Иисус тихо, если не неохотно, ведет паломников в Иерусалим на Праздник Кущей. Праздник Кущей, также как и еврейская Пасха и Пятидесятница, это праздник паломников, который отмечался только в Иерусалиме. Паломники приходили туда чтоб принять участие в праздновании. Это был осенний праздник, который первоначально был праздником урожая. В современном календаре праздник отмечался бы в конце сентября или начале октября в северном полушарии и в марте или апреле в южном полушарии.

Иисус не ушел, когда праздник закончился. Он остался в Иерусалиме проповедовать, учить и совершать чудеса. В 22 стихе 10 главы события происходят зимой во время праздника Обновления. Праздник Обновления посвящен возвращению храма Богу Израиля в 165 г. д.н.э., после того как он был осквернен сирийцами. Этот праздник отмечается в декабре и известен сейчас как Ханука.

У Иоанна была цель описать эти события во время Праздника Обновления. Во первых, когда мы ставим рядом Праздник Кущей мы лучше понимаем тот отрезок времени. Неопределенные речи Иисуса на протяжении недель, проведенных с людьми в Иерусалиме, помогают подчеркнуть нетерпение в тоне вопросов, которые толпа задает Иисусу: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении?» (ст. 24). Во вторых, возвращение храма имело неожиданный результат. Возвращение усилило ожидания прихода Мессии, который поборол бы врагов Израиля, будь то сирийцы или римляне. Даже во времена Иисуса праздник имел политический подтекст мессианских ожиданий. Ранние читатели Евангелия от Иоанна, как и толпа вокруг Иисуса в тот день, понимали остроту отмечания праздника в то же время обращали свои мольбы «Если Ты Христос, скажи нам…» (ст. 24).

Толпа взывала к Иисусу «Скажи нам прямо» (ст. 24). В ответ Иисус не сказал ничего нового. Он уже говорил об этом во время своего пребывания в Иерусалиме. Тем не менее, то как он говорил это ранее было непросто понять. Они не понимали, что говорил Иисус, потому что Иисус использовал метафоры, а они хотели, чтобы он говорил яснее. Иисус открыто ставит их на место, говоря, что они не понимают, потому что не верят.

Иисус рассуждал о том, что он Пастырь Добрый до этих речей. Использование им образа доброго пастыря в стихе 27 напоминает нам стихи 11-18. Сам образ происходит из Иезекииля 34, где описывается король Израиля как плохой пастырь, который пренебрегает овцами, оставляя животных защищать самих себя. Потом моментально пророк возвышает Бога, как доброго пастыря, который будет ухаживать за стадом. Для Иисуса использование образа доброго пастыря ясно говорит о том, что Иисус выполняет Божье обещание любить и заботится о людях Божьих.

Теологи второго-третьего века предпочитают использовать 30 стих, как одну из библейских основ для учения о Троице. Когда мы рассматриваем значение фразы «Я и Отец — одно», мы опираемся на столетие христианской мысли, которая позволяет нам обсуждать природу и личности Отца, Сына и Святого Духа. Но когда мы это делаем мы должны четко понимать, что Иоанн использовал эту фразу не для того, чтобы делать утверждение о природе и личности Бога и Иисуса. Иоанн использовал эту фразу, потому что это был еще один пример послания, которое Иоанн пытался донести через свое Евангелие. От первого до последнего слова Евангелие от Иоанна доносит мысль о том, что Божья любовь оживает в мире, в словах, в действиях, в образе Иисуса. Для Иоанна эта фраза просто говорит, что Иисус поступает и говорит с неподдельным состраданием, как Бог.

Является ли Иисус Мессией? Вопреки личному опыту и убеждениям, жизнь в качестве последователей иногда опровергает то, что мы думали, что мы знаем. В то время как мы стремимся принести Божью любовь в наши слова и поступки, когда мы позволяем служению Христа давать направление нашей жизни, мы часто сталкиваемся с моральными и этическими решениями, которые заставляют нас остановиться. Мы должны решить, что делать, нам не хватает терпения на борьбу, и иногда мы взываем «Скажи нам прямо» (ст. 24). В то же время это борьба за понимание путей и целей Бога, которые напоминают нам кто наш пастырь, кому мы принадлежим, в конце концов, чей голос мы слышим. Христос остается Мессией, когда мы, которые следуют и слышат его голос, исполняем его миссию и оживляем Божью любовь в мире.

Центральные идеи:

1)    Мы часто закрыты тому, каким образом Бог присутствует в нашей жизни.

2)    Нам необходимо время, чтобы прислушаться к голосу Бога.

3)    Мы призваны воплотить любовь Бога в жизнь (быть её олицетворением) нашими словами и действиями.

Вопросы к размышлению:

1)    Задумайтесь о времени, когда ваши долгосрочные идеи о Христовой миссии подверглись испытаниям. Каким образом вы справились с испытанием?

2)    Когда вы сталкивались с моральными и этическим выбором? Каким образом ваше подвижничество повлияло на принятие решения?

3)    Где Бог призывает вас на вашем пути как подвижника?

4)    Каким образом ваша община воплощает любовь Бога в жизнь?

Любишь ли ты меня?

2

Posted on by

Евангелие от Иоанна 21: 1 – 19

Исследуя Писание

Последние два стиха в 20-й главе наводят на мысль о том, что они должны были располагаться в конце Евангелия от Иоанна.  Некоторые ученые согласны с тем, что это было, возможно, оригинальное окончание, а  затем автор или редактор решил добавить то, что некоторые называют эпилогом к Евангелию от Иоанна – главу 21.По мере того как наше чтение переходит от 20 к 21 главе, для нас становится очевидным, что автор напоминает нам о том, что для того чтобы быть способным к окормлению Христовой паствы, подвижнику, в его жизни, приходится кое с чем расставаться.

Во время между рассказом о времени после воскресения Иисуса в 20-й главе и сегодняшним текстом нечто особенное должно было произойти в сердцах учеников. В главе 20 они наслаждались временем с Иисусом Христом, а в главе 21 мы видим их снова в лодках, вернувшихся к прежней  жизни. Что случилось?  Возможно, они уже начали понимать, что Иисус больше не будет рядом, руководя каждым их шагом, и это вызывало у них некоторое беспокойство? Дальше они будут идти без Иисуса, и им  придется взять на себя ответственность за служение, которое он осуществлял. Возможно все это было таким ошеломляющим, что заставило вернутся  их к прежней жизни. Иногда обстоятельства жизни вынуждают нас бежать в укрытие, и нам нужно приложить  усилия для того, чтобы отпустить то, что позволяло нам чувствовать себя в безопасности.

Сегодняшний текст показывает необходимость оставить “ рыбацкие лодки” и привычки, которые мешают новым методам привлечения к служению и новым путям понимания Бога. Зная, что ученики ничего не поймали за ночь, Иисус сказал им забросить сети справа от лодки. Возможно, это отличалось от того способа, которым они всегда ловили рыбу. Возможно, традиционно рыбаки забрасывали сети слева от лодки, и поэтому они испытывали неловкость от необходимости сделать это справа. Может быть,  следовало отказаться от левой стороны и забрасывать сети справа.  Чтобы следовать за Христом в служении, необходимы мужество и вера. Иногда это означает сменить сторону, с которой забрасываешь сеть.

Иисус готовил пищу, когда ученики сошли на берег. Тем не менее он предложил им внести свой вклад и принести кое-что из улова. Эта сцена напоминает нам о необходимости участвовать нашими дарами и денежными средствами в служении  Иисуса.

Говорящий может и должен призвать общину задуматься о финансовых обязательствах касательно завтрака, на который мы приглашены. Напомните общине о нашем международном служении.

В  книге “Учение и Заветы 163:1” написано: “Не бойся идти туда, куда оно [Содружество  Христа] зовет вас.” Задача конгрегации рассмотреть Иисуса там, где открываются возможности приглашать людей жертвовать и служить своими способностями.

В последних стихах сегодняшнего текста мы видим наглядный пример того, как сокрушенность и бесчестие могут быть преобразованы Божьей благодатью, когда человек готов жертвовать.  Три раза Иисус спрашивал Петра о его любви к нему. Каждый раз Петр отвечает  “Да ” и Иисус говорит  “Паси овец моих” ( Стих 17 ). Петру было сказано, что он прощен; в то же время он был привлечет к служению Иисуса. Прощение означает, что человеку снова доверяют. Воскресший Иисус сказал “Петр, ты прощен. Я доверяю тебе, как лидер моего служения паси овец моих ”.

“Любишь ли ты меня больше, нежели они?” — этот вопрос  для каждого из нас. Узнайте, что значит любить Христа по настоящему, а не просто говоря это. Некоторые в собрании могут жить с чувством вины, как Петр. Поощряйте их простить себя и претендовать на Божье прощение и приглашение участвовать в служении Иисуса.

 

Центральные идеи

1.Призыв следовать за Христом и пасти его овец потребует от нас от нас отпустить то, что мешает нам продвигаться вперед в служении.

2. Иногда для того, чтобы пасти овец Христа, необходимы новые взгляды и идеи  о том, что значит бать учеником.

3. Иисус приглашает нас принести наши дары и денежные средства и быть партнерами в его служении.

Вопросы

1.Какие “старые рыбацкие лодки ” встречаются в нашей жизни или общине? Что освобождает нас от наших  “старых рыбацких лодок ”?

2.Что такое есть в нашей жизни, за что мы цепляемся и это мешает нам принят новые идеи служения и глубже понять Бога?

3.Допускаете ли вы существование нескольких способов, которыми Бог призывает прихожан к служению?

4.Чем я могу посодействовать служению Иисуса?

5.Могу ли я держаться за выбор в прошлом, результаты которого были болезненными для меня или других?

6.Каким образом вы услышали призыв пасти овец Христа?

7.Как моя готовность делиться выражает мои истинные апособности?

 

 

 

Мир Вам!

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 20:19–31

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна было написано многими годами позже воскрешения Иисуса. Оно остается важным свидетельством всего, что происходило, и повествует, как эти события повлияли на оставшихся верными Христу людей. Оно проясняет и направлено на широкий круг вопросов интересующих автора, и связанных с жизнью и вызовами, существующими в ранней Христианской церкви того времени.

Ключ к понимаю рассматриваемого сегодня отрывка находится в его взаимосвязи с предшествующими главами Евангелия от Иоанна. Фраза «вечером того же дня», в начале сегодняшнего отрывка (стих 20:19), напрямую связана с предшествующим ему Пасхальным свидетельством Марии Магдалины (стих 20:1-18). Мы можем увидеть схожесть и параллели между двумя историями, например, были ученики (двое) в первом отрывке, и ученики (10) во втором; Мария Магдалина как главный герой в предшествующем, и Фома в сегодняшнем отрывке. Каждый из персонажей имеет дело с той или иной стороной истории воскрешения, и каждое повествование сконцентрировано вокруг вопросов веры, в том числе веры, преодолевшей сомнение.

Ученики, преисполненные горя и отчаяния, находились в комнате за закрытыми дверьми. Их лучший друг и учитель был только что умерщвлён, и их мир перевернулся с ног на голову. Сгрудившись вместе, они переживали за свою собственную безопасность, так как сердца их разрывались между преисполненной веры надеждой и полным отсутствием таковой.

После, несмотря на то, что дверь была заперта, появился он. Иисус был с ними, вдохновляя их посланием о мире, исполняя все обещанное им до того, как он покинул их. (Обратите внимание на прощальное обращение Иисуса к Марии Магдалине в стихах 14-17 Евангелия от Иоанна.) Слова, сказанные Иисусом своим ученикам, воодушевили и вдохновили их, а позже, и всю еще не окрепшую церковь в первом веке. Его слова напоминают каждому поколению Христиан, что мы посвятили себя Христу несмотря на обстоятельства, опасения, страх, или сомнения — как в жизни, так и в смерти. Со всей важностью Пятидесятницы Христос возвещает о мире, поручает ученикам идти и нести благую весть другим, изливает на них дар Святого Духа. Обещанный Утешитель отныне теперь с ними и с церковью, они не одни. Бог воодушевляет и наделяет всех учеников силою в служении и распространении Евангелия мира Иисуса Христова, с тех пор и до сего дня.

Иисус уже удалился, когда Фома присоединился к ученикам. Ученики в точности описали ему как им явился Иисус, Фома же не поверил пока не удостоверится собственными глазами. Неделей позже Иисус явился вновь, призвав Фому поверить. Восклицание Фомы «Господь мой и Бог мой!» (стих 28) стало свидетельством для грядущих поколений христиан, которые «не видев» все же «поверили» (стих 29).

Последователи Христа в 21 веке могут соотнести свой опыт со многим, о чем говорит сегодняшний отрывок из Писания. Когда обстоятельства становятся все сложнее, мы склонны к тому, чтобы готовится к худшему, цепляясь друг за друга и сторонясь от мира. Если мы не будем осторожны с таким соблазном, мы станем запертыми в своей же церкви, закрывшись от мира вокруг нас.

По мере того, как мы воспеваем нашу веру и провозглашаем Иисуса Христа, мы также можем предаваться сомнениям, подобно Фоме. Наверняка, у нас есть долгий список вопросов о Христианстве, Писании, подвижничестве, сложностях жизни, поиске Бога, и о том, что делает церковь, чтобы изменить что-то в этом мире.

Иоанн говорит нам о пути от веры к действию. Для него, вера это не нечто, что у нас есть, это нечто, что мы делаем. Верить в обетования Божьи через Христа означает довериться исцеляющему действию Божьему в мире, и жить, исходя из этой истины. В конце концов, вера находит себя посреди жизни и всех ее неоднозначностей. Доверие преодолевает преграды, и мы находим себя на новом этапе восприятия, который подвигает нас к действию на пути следования Иисусу, мало по малу, шаг за шагом. И тогда мы станем людьми о которых говорил Иисус, обращаясь к Фоме: «блаженны невидевшие и уверовавшие» (стих 29).

Центральные идеи

  1. Доверяя Богу, который явил себя миру через Иисуса Христа, и делая выбор идти духовным путем, шаг за шагом, мы открываем для себя значение воскрешения.
  2. Посредством продолжающегося присутствия Духа Святого, Иисус Христос является нам во всех обстоятельствах жизни.
  3. Больше как отсутствие неопределенности, вера воплощает собой духовный путь полный как сомнения, так и доверия, который трансформирует воззрения в порождает сориентированные на строительство Царства Божьего действия.
  4. Каждое поколение призывается вновь открывать для себя значение воскрешения, и то, к чему оно подвигает верующих в Бога сейчас, в конкретном времени и месте в котором они находятся.

Вопросы для размышления

  1. Как и почему в сегодняшней жизни церкви мы порой отгораживаемся от остального мира из-за неопределенности или страхов?
  2. Как вы (или кто-то, кого вы знаете) испытывали сомнения или неуверенность на своем духовном пути, но после пришли к состоянию доверия и веры?
  3. Как воскрешение и дар Духа Святого может стать началом «живого царства», в котором люди, водимые личным Божьим откровением, смогут отказаться от определенности догм в пользу неопределенности веры?
  4. Как вы, или кто-то кого вы знаете, испытывали радость быть «невидевшим» но «уверовавшим»?