Monthly Archives: Май 2016

Распознавайте Веру всюду, где бы она ни обреталась

0

Posted on by

Писание:Евангелие от Луки 7:1-10

Исследуя Писание

Согласно повествованию автора  Евангелие от Луки , Иисус только что окончил Проповедь на Равнине, где собралось большое количество простого народа услышать его учение о морали, представлениях и человеческих взаимоотношениях. История берет начало в Капернауме. Иисус встречен иудейскими старейшинами, просившими его пойти к сотнику домой, чтобы излечить принадлежащего ему умирающего раба.

Сотник принадлежал к числу высокопоставленных римских военнослужащих. Сотники были профессиональными воинами, командовавшими 80-100 рядовыми. Этот сотник был язычником, но вначале истории мы узнаем о его любви к иудейскому народу. Он выказывает её в необычном для того времени сострадании своему, находящемуся при смерти рабу, что подтверждается свидетельством иудейских старейшин, которых он послал просить Иисуса о помощи.

В то время как Иисус приближается к дому, сотник отсылает группу друзей, чтобы передать следующее послание. Послание обращено к Иисусу с просьбой сказать только лишь слово исцеления, потому что сотник недостоин принять его у себя дома.

В данном отрывке по меньшей мере три основных поучения:(1) верьте,(2) признайте ценность каждого человека,и (3) проявляйте великодушие.

Значимым является то, что посланники и сообщения, переданные сотником Иисусу были различными.Первая группа, старейшины, знали о понимании сотника относительно культурных и религиозных расхождений между иудеями и язычниками. Они дали подтверждение характеристике сотника и заверили, что он достоин искать возможности обратиться за помощью к Иисусу.Другие посланники-друзья. Они передают Иисусу, в то время как он приближается к дому, что сотник сметëн тем, что не достоин принимать Иисуса у себя дома.

Сотник осознает свою влиятельность, получая власть от императора, вышестоящего военного командования и тех, кто находится у него на службе. Ему стоит лишь сказать слово-и люди подчиняются ему. Сейчас, сотник осознает, что сила и власть Иисуса не человеческого происхождения, но от Бога. Потому, если Иисус скажет слово, его раб будет исцелен.Это осознание божественной связи является проявлением глубокой веры, удивившей Иисуса-веры того, кто не является иудеем!

Ценность каждого человека. Искать помощь для умирающего раба не было обязанностью сотника.Для него не было необходимости помогать иудейским старейшинам. Однако, он проявил удивительное сострадание,любовь и уважение к тем, кто из другой культуры и традиции.Для него не существовало границ во взаимоотношениях. Он стал голосом для утратившего голос раба. Иисус не отказал в благословении из-за того, что сотник или раб были иной этнической группы или не являлись носителями «правильного»  вероисповедания. Иисус увидел в язычнике бóльшую веру чем в любом иудее, так как сотник ценил каждого с особым вниманием и был способен выйти за пределы культурных разграничений в поисках исцеления.

Великодушие. Строить иудейскому народу синагогу не было обязанностью сотника.То, что он сделал это для горожан, при том, что он вряд ли совершал бы какие-либо поклонения там(несмотря на то, что язычники были бы восприветствованы ) было актом огромного великодушия. С точки зрения Писания, нет проявлений того, что у него были какие-либо скрытые мотивы. Он любил Бога, любил иудейский народ, и отзывался на их потребности без мысли о собственной выгоде.

Центральные идеи.

1.Иисус распознаёт подлинную веру. Вера в Бога-это уверенность в существовании Божественного без ожидания доказательства. Вера-это отсутсвие страха, осознание того, что Бог слышит и доверие тому, что Бог восприимчив нашим нуждам.

2.В Божьем видении мироздания не существует никаких религиозных, национальных, гендерных, экономических или каких-либо других разграничений.

3. Великодушие-это акт проявления веры,исходящий из сердец, согласующийся Божьему видению и Христовой миссии. Возможности для проявления великодушия безграничны.

 

Вопросы к размышлению.

  1. Какой жизненный опыт углубил вашу веру и помог вам видеть дальше чем здесь и сейчас?
  2. Какие преграды или границы разделяют вашу общину от содружества?Каким образом вы приветствуете каждого?
  3. Каким образом из сердец наполненных любовью и состраданием отдача свободного времени, способностей, и свидетельств происходит свободно?
  4. Когда ваша община проявляла великодушие без мысли об отдаче или взаимности?

 

 

Ведомые Духом

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 16 : 12 – 15

Исследуя Писание

Этот отрывок из Писания повествует о моменте, когда Иисус общается с учениками во время Тайной Вечери до своего ареста и распятия. Иисус говорит в стихе 12, “Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить”. Мы видим ,как Иисус сочувствует тому большому волнению, к которому привели его слова любимых учеников, собравшимся за столом. По прошествии времени, мы как читатели Писания сегодня можем пожелать, чтобы Иисус продолжил говорить! Обещание присутствия и работы Святого Духа – поддержка и первым ученикам,и нам сегодня.

Далее говориться о продолжающемся откровении. Иисус говорит, что он будет продолжать взаимодействовать с нами. Святой Дух придет сказать то, что слышал от Иисуса. Этот Дух, упоминаемый как «Дух истины» (ст. 13), будет вести учеников. Этот отрывок выражает единство Троицы. Иисус напоминает нам о том, что все, что принадлежит Отцу, принадлежит и Иисусу. И Дух возвестит – что принадлежит Иисусу, принадлежит и ученикам.

Интерпретация этого отрывка, начиная с 26-го стиха 15-ой главы, является одним из источников спора, разделившего раннюю церковь. Вопрос касался происхождения Святого Духа. На Никейском соборе в 325-ом году установили, что Святой Дух “исходит” только от Бога. Но в одиннадцатом веке собор пересмотрел вопрос, и постановил читать это место как “Святой Дух исходит “от Отца и Сына”. Разногласия относительно доктрины Святого Духа разделило церковь на Восточную Православную ( Святой Дух исходит только от Бога) и Западную Римско-католическую ( От Бога и Иисуса). Человеческие слова не вмещают наше понимание Бога. Возможно, неоднозначность вопроса и сомнения более важны, чем наша абсолютная уверенность.

Весь текст пронизывает близость( Любящее присутствие)  Бога, Иисуса Христа и Святого Духа, которая распространяется на нас посредством присутствия и свидетельства Духа. Мы живем, руководствуясь опытом работы и свидетельства Святого Духа, и этот опыт был приобретен многими поколениями учеников, как и обещал Иисус. Мы не одиноки в попытках познать истину. Продолжающееся откровение было и будет свидетельством и упованием учеников на их пути.

Центральные идеи

1.Обещание присутствия и работы Святого Духа – поддержка и для первых учеников Иисуса и для нас сегодня.

2.Бог, Иисус и Святой Дух едины в любви, которая распространяется на нас посредством постоянного присутствия и работы Святого Духа.

3.Работа Духа по наставлению нас на истину является исполнением обещания Иисуса о непрекращающемся откровении каждому поколению учеников.

Вопросы

1.Как Святой Дух пригласил вас к познанию триединого Бога в глубоких взаимоотношениях любви?

2.Когда продолжающееся откровение Духа повлияло на вашу жизнь? Вашу общину? Деноминацию Содружество Христа?

3.Каким образом обещание прихода Духа приносит нам надежду?

4.Что такое Троица в вашем понимании? Каким образом представление Бога, Иисуса Христа и Святого Духа в виде единства, пребывающего во взаимоотношениях любви, расширяет ваше понимание?

 

«Изолью Мой Дух на всех живущих»

0

Posted on by

Писание: Деяния 2:1–21

Исследуя писание

Пятидесятница наступает в конце периода пасхальных празднеств. Христос пообещал ученикам свое скорое возвращение, что они не останутся одни. С началом присутствия Святого Духа эти обещания свершились.

Сегодняшний отрывок из писания переносит нас в Иерусалим дня Пятидесятницы. Праздник пятидесятницы был одинм из трех наиболее почитаемых празднеств у Евреев (остальными двумя были Песах и праздник  Кущей). Евреи отмечали Пятидесятницу на седьмой день после Песаха. Слово Пятидесятница означает «пятьдесят». Она праздновалась на 50 день после Субботы за которым наступает Пасха. Христиане традиционно отмечают Пятидесятницу через 50 дней после Пасхи.

Деяния были написаны тем же автором что и Евангелие от Луки. Существует очень много параллелей между двумя этими книгами. И если Евангелие — это повествование об Иисусе, то книга Деяний — это повествование о Святом Духе. Так же как Дух Божий был ответственен за рождение Иисуса в главах 1 и 2 Евангелия от Луки, в сегодняшнем отрывке Дух ответственен за рождение церкви. Обетование Иоанна Крестителя в Евангелии от Луки 3:16, о том, что люди будут крещены Святых Духом и огнем, свершилось в сегодняшнем тексте. Дух, что снизошёл на Иисуса (Луки 3:22), ныне снизошёл на учеников наделяя церковь силою. Также, как Иисус однажды начал свое служение, преисполненный Духа Святого, первые Христиане начали свое служение водительствуясь излившемся на них Духом.

Еврейский фестиваль Песах является празднеством даяния Моисеева Закона на Горе Синай. В этом повествовании о встрече с Богом описываются сопутствующие знамения – гром, молния, дым и огонь (Исход 19:16-24). В сегодняшнем отрывке, когда Бог пришел в церковь в образе Духа Святого, подобные знамения были явлены. В Ветхом Завете слова дыхание, ветер и дух являются одним и тем же словом. Поэтому не удивительно что Дух являет себя как «шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра» (стих 2).

Хотя огня боялись, в то же время в Ветхом Завете он понимался как очищающий огонь. Когда Исаия был призван к тому, чтобы стать пророком, горящие угли дотронулись его губ символизируя их очищение(Исаия 6:5-8). Также, как даяние закона было ключевым образующим моментом для людей Израиля, изливание Святого Духа положило начало церкви.

Шум от происходящего не остался не замеченным людьми. Отрывок описывает детали, перечисляя страны откуда были присутствующие. Израильтяне надеялись, что Мессия соберет всех Евреев отовсюду где они рассеяны. Петр же связал происходящее с пророчеством, знаменующим наступление «последних дней» (Деяния 2:17). К концу книги Деяний, Дух Святой будет направлять церковь не только к Евреям, рассеянным в народах, но ко всем людям во всех народах. Этот отрывок совмещает в себе Еврейское ожидание от пришествия Мессии, и Божье видение о всеобъемлющем содружестве, выходящем за рамки Иудаизма.

Чтобы Евангелие шествовало во всем мире, к каждой нации, культуре, племени, оно должно быть преподано на всех языках. Некоторые люди используют этот отрывок ассоциируя его с говорением на языках, о котором говорил Павел в послании Коринфянам. Но чудо же этой истории в том, что все услышавшие понимали на своем собственном языке. Это то, что продолжает происходить и сегодня, посредством водимых Духом людей, которые изучают языки и делятся благой вестью по всему миру.

Центральные Идеи

  1. Церковь обязана своим появлением Святому Духу, и зависима от него.
  2. Опыт пятидесятницы осуществился среди разноликой группы люде, в которой все были приглашены услышать апостольское свидетельство.
  3. Книга Деяний не столько собрание повествований о том, что делали апостолы, как это история о том, для чего Дух Святой был излит на церковь, о его действии в ней и через нее.
  4. Петр, отрекшийся от Иисуса трижды, ныне объят огнем Духа и проповедует Евангелие так, что все народы могли понимать. Дух Святой приготовил для нас то же служение.

Вопросы к Выступающему

  1. Что Дух Святой сотворил в вашей жизни и жизни вашей общины? Каким образом Дух направлял вас и помогал преодолевать человеческие слабости?
  2. Что Дух делает в вашей жизни и жизни вашей общины сегодня?
  3. Каким образом ваша община может быть вовлечена в несении благой вести всем этническим группам, культурам и национальностям? Какие разнообразные группы людей есть в вашем районе или городе?

Провозглашайте Иисуса Христа

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 24:44-53

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок является частью более длинного рассказа, он включает в себя так же рассказ о пустой гробнице и встречу Христа с двумя учениками по дороге в Эммаус. Эти истории гармонично вписываются вместе с посланием Луки о том, что Иисус пришел, для того, чтобы восстановить Израиль. Другими словами, миссия Иисуса заключается в осуществлении Божьих обещаний.

Данный текст охватывает появление Христа в Иерусалиме так же включая в себя Христовое Благословение и его вознесение. Согласующиеся с целями автора стихи 44-53 обеспечивают целостность и преемственность между прошлым и настоящим, затем двигается в будущее. В стихе 44 Иисус говорит ученикам о Законе Моисея, пророках и псалмах. Иисус подчеркивает данную связь с прошлым в которое Бог был вовлечен с самого начала. Бог верен нам и участвует в историческом процессе.

Люди в современных культурах имеют тенденцию сбрасывать со счетов прошлое. Но важно учитывать то, что традиция и история могут внести существенный вклад. Святой Дух встречался многим людям и до нас. Мы не первые кто были Благословлены Богом. Было бы хорошо если бы мы чаще прислушивались к историям и свидетельствам об их встречах с Божественным.

В стихе 45 Иисус открыл их разум. В следующих стихах ученики были свидетелями того в каком направлении Иисус двигается в конкретный момент истории. Он описал божественные события, свидетелями которых они стали. И это была их реальность. Они знали это, как истину. Сейчас, Христос обрел их внимание. Они были вызваны провозглашать покаяние и прощение всех грехов.

Нам как последователям Иисуса Христа, необходимо осознавать в каком направлении Бог двигается сегодня. Когда мы позволим Божьей благодати войти в нашу жизнь трансформация не заставит себя ждать. Когда мы служим Господу, молимся, учимся, слушаем Слово, осуществляем таинства, Бог появляется и благословляет нас. Мы призваны делится Благой Вестью со всем миром.

Затем в тексте говорится о том, что Иисус несет будущее в историю. Иисус говорит ученикам, что он посылает то, что обещал Бог. Он направляет их в Иерусалим и говорит, чтобы они там остались до тех пор, пока не получать силу свыше. Та сила, которую они получать не будет их собственной, потому, что это будет Божья сила, которая будет являться даром Божьим. Данная сила придёт от Божественного. Потому, что они ожидали обещанного, они находятся в состоянии повышенного ожидания и эмоционального возбуждения, поскольку нечто должно произойти. Как же эта сила будет спущена и открыта им?

В стихах 50-53, Иисус ведет своих последователей в Вефанию и благословляет их перед своим восхождением на небеса. Греческое слово, которое автор использует для благословения означает «говорить хорошо о» Таким образом, в этом тексте Иисус говорит хорошо о них хваля своих учеников. Он просит Бога помочь им обрести мир, благополучие и целостность. Мы, так же получаем благословение от Иисуса Христа. Как сподвижники мы призваны разделять данное благословение с окружающими. Среди нас всегда находятся те, кто нуждаются в благословении. Мы должны «хорошо говорить о» них, прося Духа Божьего даровать им мир и целостность.

Далее в тексте говорится о том, что после того как ученики были благословлены, они поклонились Иисусу. Они вернулись в Иерусалим с огромной радостью и непрерывно «говорили хорошо о» Боге (стихи 52-53). Нашим семьям, общинам, и содружествам веры следует так же продолжать быть преисполненными радости и щедрыми на похвалу. Сегодня мы говорим «хорошо о Боге» потому, что мы ощущаем безграничную Божью любовь и безусловную   благодать, объявшую всех нас.

Центральные Идеи.

1.Иисус пришел, чтобы осуществить все то, что было о нем написано в законе Моисеевом, пророчествах и псалмах.

2. Та сила которую мы получаем идет от Бога. Это Божий дар, быть использованным во имя Божьих целей. Та сила, которую мы получаем от Бога, не предназначена для использования в имя личной выгоды.

3.  Мы призваны быть свидетелями-глашатаями покаяния и прощения грехов – для всех народов. Миссия Христа – это наша миссия.

 

 

 

 

 

 

Дух Святой, пребудь с нами

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 14:23-29

Исследуя писание

Исследователи полагают, что данное Евангелие, вероятно было записано в Эфесе в 80х или начале 90х   н.э. Христиане проводили встречи в домашних церквях, но многие всё еще посещали синагогу.  Тем не менее, в это время местная иудейская община начала исключать Христиан из своих синагог. Кроме того, они подвергались преследованиям со стороны римских правителей.  Важно было заверить это первое поколение последователей в продолжающемся присутствии Бога в их жизни.

Целесообразно разместить эту часть «прощального слова» Иисуса рассмотрев вышеперечисленные  строки. В 14 главе Евангелие от Иоанна  Иисус дает три обещания присутствия. В первом обещании, Иисус говорит о том, что ученики не останутся осиротелыми (ст. 18). Когда Иисус вернется к Богу Отцу, ученики обретут поддержку в Божьем благословении; в виде спутника называемого  в Греции, Параклит(от Иоанна 14: 16-17).В Греции существительное parakletos, означало сторонник  или советник. Греческий глагол parakaleo представляет широкий спектр дескриптивных значений. Он включает в себя «утешение и успокоение», «поддержку  и совет», «взывать о помощи», или «тот, кто помогает», названны лишь некоторые из них. Греческий читатель осознает все эти смыслы под одним словом parakaaleo.

В церкви мы, говорим Святой Дух. Автор Евангелие от Иоанна хочет, чтобы читатель в полной мере осознал значение дара Бога и Иисуса, данного ученикам. Верящие последователи не будут чувствовать себя покинутыми в обществе Параклита, Святого Духа, который утешает и успокаивает, поддерживает, и помогает.

Второе обещание присутствия в том, что Иисус вернется. Это обещание напоминает нам о Пасхальном утре и  пустой гробнице. Оно также проводит для нас связь с посещением Иисусом комнат с запертыми дверьми и разделении рыбы на берегу. Обещание Иисуса для верующих всех поколений-для тех кто знал его и прикасался к нему, для тех, кто верил рассказам встречавших Иисуса. Его обещание присутствия предназначено для каждого из нас, вне зависимости от того, когда и где мы живем.

Третье обещание о жизни в любви и следовании  слову Иисуса. Верные сподвижники следуют примеру Иисуса. Они учат о любви Бога и обладают Святым Духом, в напоминание им о словах и действиях Иисуса. Параклит предлагает ободрение и помощь.

Самые сильные признаки верности Иисусу проявляются в содружестве, а не как индивидуальности. Бог, Иисус и Параклит взаимосвязаны. Они представляют собой модель взаимной заботы и любви. В качестве триединого объединения, они предлагают любовь и постоянную заботу о верящих содружествах их подвижников.

В стихе 27 представлено слово мир. Это особенный мир который дает Иисус. Он исходит из того, как Иисус прожил свою жизнь: с радостью, надеждой, любовью и миром. Обещание Божьего мира не означает, что мы живем без боли, конфликтов, потерь или бедствий. Скорее, это убеждает нас в том, что мир Христа утешает даже когда наши жизненные силы истощены. Мы живем мирно, когда наши жизни отражены в жизни Джорджа Джонсона, «Дух-Утешитель в Евангелие от Иоанна (Cambridge University Press, 1970) цитируется из Переводчиков Библии: Луки, Иоанна; том 8, 747.

Иисус Христос. Когда мы живем и любим, как Иисус, наша жизнь наполнена мирным присутствием Бога.

Центральные идеи:

1.Иисус предлагает три обещания: присутствие Святого Духа или Параклита; он вернется; и мир.

2.Триединство взаимосвязи в любви Отца, Сына и Святого Духа являются моделью для верующих, пребывающих в любви содружеств подвижников.

3.Бог обещает нам присутствие Иисуса в нашей жизни. Нам необходимо сфокусироваться на жизни в любви друг с другом.

 

Вопросы к рассмотрению:

1.Поделитесь примером, когда вы испытали присутствие Божьего Святого Духа.

2.Каким образом вы испытали присутствие любви Иисуса в общине?

3.Опишите время, когда мир Иисуса Христа был явно выражен в жизни общины.

4.Как вы объясните новому подвижнику то, что Иисус придет снова?