Monthly Archives: Июнь 2016

Подвижничество обязывает

1

Posted on by

Евангелие от Луки 9:51-62

Исследуя писание

Подумайте о первой части сегодняшнего отрывка из писания (Луки 9:51–55). Ученики испытывали затруднение в восприятии Иисуса как Миссии. Иисус «решил идти в Иерусалим» (Луки 9:51). Ближайший путь лежал через Самаритянскую деревню, жители которой отказались принять Иисуса. Иаков и Иоанн возмутились такому их поведению. Как посмели эти еретики Самаритяне препятствовать Божьему Мессии на его пути в Иерусалим! Они спросили Иисуса, «Господь, хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и уничтожил их? (Луки 9:54)»

Случившееся далее должно быть изумило Иакова и Иоанна – Иисус запретил им делать это (стих 55). Иаков и Иоанн все еще не понимали, что Царство Божье несет в себе исцеление и мир. Иисус запрещает нам точно также, когда мы соблазняемся и совершаем насилие прикрываясь его именем или заповедью. Иисус не благоволит тому, чтобы мы злились, или были мстительны. Иисус не был как другие цари. Они был радикально иным. Ему не были присущи черты, которые присущи правителям, президентам, или премьер-министрам какой-либо страны.

Вторая часть сегодняшнего отрывка возвращает нас к теме подвижнической, всеобъемлющей жизни в свете учения Христа (стихи 56-62). Нет ничего более важного чем провозглашение Божьего царства, будь то забота о погребении умерших или прощание с семьей. Мы призываемся не оглядываться назад, «тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога» (стих 62).

Содружество Христа провозглашает Иисуса Христа и строит содружества радости, надежды, любви и мира. Если мы верим в Божье царство на Земле, то царство это — таково, что полнится радостью, надеждой, любовью и миром. Посему, «нет ничего более важного, чем воплощение миссии Иисуса Христа, на пути, что нам предстоит» (Учение и Заветы 164:9f ), и, потому, нет ничего важнее чем быть учеником Христа. Мы не должны колебаться в нашем подвижническом следовании Ему. Несите царство Божье!

Центральные идеи

  1. Царство Божье несет в себе исцеление и мир, в нем нет места мести, величию или насилию.
  2. Иисус Христос призвал нас провозглашать Божье царство как наивысший приоритет.
  3. Мы не должны колебаться в нашем подвижническом служении на благо воплощения Христовой Миссии.

Вопросы для размышления

  1. Как вы понимаете образ Иисуса как «царя»?
  2. Расскажите о том, как вы представляете сущность Божьего царства. Каким должно быть Царство Божье на земле?
  3. Как отличается Божье царство от царств(государств) этого мира?
  4. В чем выражается подвижнический характер следования Христу и всеобъемлющее способствование в воплощении Христовой миссии?
  5. Что делает ваша община для воплощения Царства Божьего на Земле?

 

Условия ученичества

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 9 : 51 – 62

Исследуя Писание

Рассмотрим первую часть сегодняшнего отрывка (Евангелие от Луки 9:51-55). Ученики изо всех сил пытаются понять Иисуса как Мессию и то, чем он отличается от других правителей. Иисус “восхотел идти в Иерусалим “ ( стих 51 ). Кратчайший путь пролегал через деревню самарян, но они отказались пропустить Иисуса. Иаков и Иоанн были рассержены. Как смеют эти еретики самаряне препятствовать Мессии пройти в Иерусалим? Они спрашивают Иисуса  “ Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?”( стих 54).

 

Возможно то, что последовало далее, удивило Иакова и Иоанна – Иисус  укоряет их ( стих 55). Эти ученики еще не поняли, что Божье Царство заключается в исцелении и мире.  Иисус обличает нас, когда мы склонны к насилию во имя Иисуса. Иисус не поощряет наш гнев или месть. Христос – не обычный царь. Он сильно отличается. Иисус не выступает в качестве правителя, президента или премьер-министра страны.

 

Вторая часть сегодняшнего отрывка возвращает нас к теме о посвященной, непоколебимой, решительной жизни ученика Иисуса. Ничто не является более важным благовестия Царства Божьего – ни погребение умершего отца, ни прощание с семьей. Вы не можете оглядываться назад, так как Иисус сказал “никто, возложивший руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия” (стих 62).

Содружество Христа свидетельствует об  Иисусе и содействует утверждению общин, в которых царят  радость, надежда, любовь и мир. Если мы верим в господство Бога на земле, в царство радости, надежды, любви и мира, и в то, что “ Служение Иисуса Христа – главное условие для продвижения вперед ( Учения и Заветы 164:9ф ) ”, то нет ничего более важного следования за Христом. Мы не должны сомневаться в том, что мы истинные ученики Иисуса. Приближайте царство!

Центральные идеи

1.Царство Божие утверждает исцеление и мир и не совместимо с местью, насилием и превозношением над другими.

2.Ииссус призывает нас к благовествованию  Царства Божьего, так как это является наиболее важным.

3.Мы не должны колебаться в том, чтобы отдавать все служению Иисуса Христа.

Вопросы

1.Как вы поняли, что Иисус был “царем”?

2.Как вы представляете себе Божье Царство? Как выглядит царствование Бога на земле?

3.Чем Царство Божье отличается от царств этого мира?

4.Посвящены ли вы полностью служению Иисуса? Что заставляет вас сомневаться?

5.Какм образом ваша община способствует приближению воцарения Бога на земле?

Провозглашайте Добродетель Божью

0

Posted on by

Евангелие от Луки 8:26-39

Исследуя писание

Данная история упоминается во всех трех синоптических Евангелиях (Матфей, Марк, Лука), но с различными нюансами в определенных деталях: В Евангелии от Матфея 8:28-34 речь идет об одном бесноватом человеке. Если не учитывать отличия, этот случай, который поднимает мучительные вопросы: Кто кого должен контролировать? Почему Иисус удовлетворил просьбу демонов, учитывая то, что он знал какие экономические последствия для региона, повлекут за, собой подобные действия.

Написанные доктором некоторые из этих текстов (от Луки 8:26-39, 13:10-17), ясно объясняют негативный эффект демонической одержимости: Он покинул деревню для того, чтобы жить в пещере посреди гор; Он не поддерживал контакт с людьми, которые делали его ритуально нечистым. На самом деле одержимый мужчина был незнакомцем на этой нееврейской земле, поскольку он был изгнан из своего собственного сообщества. Автор подчеркивает, что все человеческие усилия исцелить этого человека были бесполезными, потому, что он находился во власти бесов. Тем не менее один факт известен наверняка: в самый необходимый момент посредствам Божьей благодати и щедрости, все изменяется. Бог никогда не оставляет нас.

Стих 28 показывает, что демоны осознавали божественную природу Иисуса Христа, Бога- человека, Сына Божьего. Между стихами 28 и 32, имеет место разговор между демонами и Иисусом. Этот преобразующий разговор дал возможность узнать Иисусу количество и намерения демонов, которых был целый легион и которые не горели желанием направляться в пропасть или ускорить то осуждение, которое их ожидало. В стихе 33, демоны попросили Иисуса направить их в стадо свиней. Иисус удовлетворил их просьбу. в Евангелие от Марка 5:13 уточняется, что погибло около 2 000 животных, что в результате повлекло за собой всеобщую катастрофу: финансовые потери, потерю работ, поставило людей под угрозу нехватки пищи. После всего этого поднимается вопрос: Как мог Иисус, тот который пришел положить конец бедности и остановить страдания, обосновать разрушение региональной экономики.

Ответ на этот вопрос, который является ключевым в данном послании, может быть понять только если взглянуть изнутри на власть и миссию Иисуса, как нам демонстрирует Евангелие от Луки 4:18-19. Миссия Иисуса становится более ясной в свете, событий, которые следуют за его провозглашением в синагоге. Действительно, в стихе 35 толпа удивлена утратой целого стада так же, как и освобождением мужчины. К мужчине вернулось спокойствие и благоразумие. Исцеление до такой степени одержимого человека принесло надежду для страждущих; Иисус восстанавливает разрушенные жизни. Как толпа могла понять, что Иисус имеет власть над целым легионам демонов и то, что они потеряли стадо свиней, было лишь незначительной ценой, которая была заплачена во имя спасения одной души. Иисус пожертвовал своей жизнью не только на кресте, но таким же проявлением самопожертвования была его всецелая приверженность в установлении действенного импульса в осуществление своей миссии, неся и передавая виденье того, чем является Божий шалом и мирное царство на Земле.

Центральные идеи

1. Иисус восстанавливает разрушенные отношения
2. Мы, как последователи Иисуса, должны признавать ценность каждой личности.
3. Когда мы ощущаем на себе благодать, любовь, и преобразующую силу Божью тем самым мы разделяем нашу историю и наше свидетельство с окружающими.

Вопросы.

1.Каким образом вы нуждаетесь в исцелении?
2. Какая ситуация в сегодняшнем мире могла бы сравниться с историей о человек одержимым бесами.
3. Что мы делаем для того, чтобы способствовать осуществлению принципа ценности каждой личности?
4. Ощущали ли вы когда-либо преобразующую силу Божью в вашей жизни, семье, или содружестве.

Ваши грехи прощены

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 7:36-8:3

Исследуя писание

Иисус прощает грешницу, что осуждается окружающими. Он растолковует  свои действия при помощи притчи о должниках. В то время как грешница осознает кем является Иисус, люди начинают сомневаться в авторитетности заявлений Иисуса.

Когда Иисус возлег за столом с фарисеями, грешница из города омывает его ноги своими слезами и отирает их своими волосами, и мажет их миром из алавастрового сосуда. Когда мы представляем себе её действие, мы видим переливающийся через край поток щедрости, исходящий в ответ на безусловную любовь и одобрение, которые она получает от Иисуса. Мы принимаем участие в действии перемещающем эту женщину на новый уровень её истинных способностей. Окружающие не замечают служения проявленного этой смиренной женщиной, а взамен порицают неспособность Иисуса видеть её такой, какой видят её они: никчемной грешницей, без права на место в обществе.

Вместо того, чтобы приняться защищать себя или женщину, Иисус рассказывает притчу о должниках, чтобы выразить свою точку зрения. Суть притчи ясна: должник, которому простится больший долг испытает большую любовь к заемщику. Когда Иисус просит истолковать притчу,Симон незамедлительно растолковует её самым очевидным образом. Тем не менее, не ясно, видит ли Симон связь в своем понимании притчи и значением взаимоотношений между женщиной и Иисусом.

В отличие от остальных притч Иисус не растолковует её значение слушателю (или читателю). Иисус продолжает давать определение тому, как Симон не выказал обыкновенного гостеприимства по отношению к нему, вероятно воспринимая его присутствие как само собой разумеющееся. В противоположность тому, женщина разделила все, что у нее есть с Иисусом, выражая свою любовь и понимание предназначения Иисуса в этом мире. Женщина проявляет свою веру через прощение, которое она свободно получает и отвечает непринужденным великодушием. Между тем, собравшиеся по прежнему, кажется,  возмущенны  этими  действиями Иисуса. Они оба слепы  в видении того, чему они стали свидетелями и тому, кем является Иисус.

Строки в окончании 7 главы являются завершающей частью в Евангелие от Луки, описывающие сущность Иисуса. Несколько первых стихов в восьмой главе начинаются с описания Иисуса, продолжающего служение в Галилее с двенадцатью учениками и несколькими женщинами. Все призваны(включая женщин) участвовать в Христовой миссии-таков безоговорочный призыв звучащий далее в этих нескольких строках. Через действия Иисуса, мы способны узреть Божью благодать, воплощенную в Иисусе Христе, являющуюся безоговорочной,  изобилующей и доступной каждому, кто стремится получить её. Благодаря действию женщины, мы видим как человеческая сущность великодушна в ответ на полученную Божью изобилующую благодать. Мы также видим как женщина подносит Иисусу, который является воплощением замысла Бога в этом мире, все что имеет. От полученного избытка,женщина  приобретает новое понимание качеств, позволяющих быть полезной в служении Иисусу.  Эта история учит о цикличности свойств благодати и великодушия.

Во время чтения этого повествования, для нас стоит задача обдумать нашу собственную ответную реакцию. Насколько мы открыты тому, чтобы осознать и получить благодать Бога через Иисуса Христа? Насколько мы готовы к тому, чтобы,легко получая, щедро делится? Насколько мы готовы к тому, чтобы увидеть тех, кто невидим, и услышать тех, у кого нет голоса? Или же мы ставим под сомнение существование всеобъемлющего Царства Бога в которое приглашены все и каждый имеет свою ценность?

Центральные идеи

  1. Благодать Бога, главным образом воплощенная в Иисусе Христе обильна и безусловна.
  2. Получив щедрую благодать Бога, мы отвечаем великодушно и благосклонно принимаем великодушие других.
  3. Мы предлагаем все, что мы есть и все, что имеем, замыслу Бога, воплощенному в Иисусе Христе.
  4. Мы щедро разделяем наши свидетельства, средства, формы служения и таинства согласно нашим возможностям.

Вопросы к размышлению

  1. Насколько вы гостеприимны (индивидуально) и как содружество?
  2. Женщина воздала щедро Иисусу. Как вы объясните это великодушие?
  3. Когда вы раздумываете над притчей о должниках как думаете, что сподвигло заемщика на такие действия?
  4. Как вы раскрываете себя,чтобы получить благословение Бога и безусловную любовь во всех её проявлениях, включая принятие служения других?
  5. Каким образом мы отвечаем как сознательные и великодушные подвижники тому, что мы получили?

Милосердствуйте!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 7:11–17

Исследую писание

История исцеления Иисусом сына вдовы является отголоском истории воскрешения Илией сына вдовы в Сарепте (1 Царств 17:10, 17-24). Сегодняшний отрывок можно найти только в Евангелие от Луки. Современники Иисуса связали бы сходство этих событий с историей, которую они также знали: оба Илия и Иисус встретили вдову у ворот города, оба воскресили сына вдовы, оба вернули сына к его матери. Автор Евангелия от Луки подчеркивает не только то, что Иисус не просто очередной пророк в длинной линии еврейских пророков, но и то, что пророческий голос Иисуса является знаком Мессии, Сына Бога, среди них.

Профессиональные плач и продолжительный скорбный крик плакальщиков достиг Иисуса и его учеников, когда они вошли в ворота Неина. В то время, пока гроб не был накрыт еще крышкой и его несли за пределами города, Иисус бросил свой взгляд на процессию. Он мог сказать, что умерший был сыном вдовы. В еврейском обществе не считались с женщинами, а особенно тяжело было вдовам без мужа, без сына, без шурина, который мог взять ее в жены. Эти женщины могли стать нищими. Эта женщина могла потерять все имущество, которое она имела, и стать покинутой и одинокой. Глубокая, надрывающая сердце скорбь вдовы тронула Иисуса до самой души.

Иисус, по своей сути революционер, нарушил обряд очищения, как только распознал эту женщину. После чего он прикоснулся к умершему. Никто не приближался к Иисусу за благословением. Из сострадания ко вдове – понимание глубины потери и того, что ей еще предстоит потерять, – и Иисус утешил вдову и приказал молодому человек встать. Как и в других актах сострадания, Иисус только произнес слово, непосредственное прикосновение не было привлечено.

Несколько раз на протяжении его служения Иисус распознавал вдов, как наиболее нуждающихся в том обществе. Он действовал, как провозглашено в Евангелие от Луки 4:18, и жил, как он учил в Нагорной проповеди (Евангелие от Луки 6:17-49).

Толпа реагировала на деяние Иисуса со страхом и трепетом. Люди мгновенно признали его, сначала как пророка, а после как подтверждение, что Бог присутствует среди них. Важно, что автор Евангелия от Луки хотел, чтобы читатели поняли божественную природу Иисуса. Иисус показывал Божью любовь, сострадание, милосердие, как минимум для тех в обществе, кого игнорировали, мимо которых проходили, кого дискриминировали, лишали свободы и покидали в одиночестве. Этот Иисус, этот пророк, был как никто другой. Бог был доступен и досягаем посредством Иисуса. Таким образом Бог демонстрировал сострадание и безусловную любовь.

Писание содержит много историй, в где Иисус разрушает традиции, которые содержали набожность, но в них не доставало сострадания для тех, кого изолировали и угнетали. Иисус показывает, что наиболее важно для Бога и что продолжает быть важным и для нас в мире страданий. Сострадание, примирение разрушенных отношений, принятие всех людей, которые «выброшены», является миссией для последователей Иисуса Христа.

Центральные идеи:
  1. Сострадание Иисуса не имеет границ.
  2. Следовать Иисусу – означает принимать на себя риски и иногда идти за пределами наших традиций, для того чтобы показать милосердие.
  3. Когда мы ведем служение сострадания, мы живем так, как нас учил Иисус.

Вопросы к рассмотрению:

  1. Есть ли люди в вашем содружестве, которые изолированы и обделены вниманием? Кто они?
  2. Как вы и ваша община воплощает служение сострадания?
  3. Какие традиции мешают вашей общине вести служение сострадания?
  4. Когда вы испытывали Христовое сострадание неожиданным образом?
  5. Какие риски скрыты в следовании призыву Христа вести служение сострадания?