Monthly Archives: Июль 2016

Богатейте в Боге

0

Posted on by

Писание:Евангелие от Луки 12:13-21

Исследуя писание

Данный текст один из многочисленных текстов из Евангелии от Луки, в котором выражается озабоченность, связанная с богатством, а также в этих повествованиях много говорится об ответе на Божий призыв. Речь здесь идет не только об осуждении материальных благ как таковых. Создается такое впечатление, что Лука обеспокоен тем выбором, благодаря которому человек в результате становится окружен материальными благами, и теми ценностями которые способствовали осуществлению данного выбора.

Иисус, обращается к большой толпе (Лука 12:1), после того как у него состоялось непродолжительное общение с Фарисеями. В этом разговоре, Иисус обвинил Фарисеев в чрезмерной озабоченности по поводу демонстрации внешних проявлений набожности и благочестия выраженных в таких элементах поведения как десятина, милостыня, что не является справедливым, и не имеет никакого отношения к проявлению любви к Богу. И теперь обращаясь к своим ученикам и к толпе, которая окружала их, Иисус смело говорит о человеческом выборе.

Притча, на которой мы концентрируем сегодня свое внимание начинается с просьбы раздавшейся из толпы, в которой говорилось о том, чтобы Иисус приказал брату вопрошающего поделится полученным наследством. Данная ситуация нам хорошо понятна так как она опирается на место из Второзакония, которое указывает на то, что перворожденный ребенок в семье имел право получить удвоенную часть наследства, но Иисус в свою очередь отказался от того, чтобы быть втянутым в роль того, кто поможет поделить наследство между двумя братьями. Тем не менее, он идет для того, чтобы рассказать притчу, о богатстве которую мы находим только в Евангелии от Луки.

Данная притча содержит в себе предостережение от жадности и от обладания чрезмерным количеством материальных ценностей, которые в этой метафоре были выражены в виде большого урожая. Размышления над тем, что делать с такого рода изобилием, является основной темой внутреннего диалога хозяина с самим собой, этот разговор с самим собой не учитывает никого другого, включая Бога: «И скажу душе моей».

(Стих 19) Концентрирует наше внимание на его внутреннем диалоге с самим собой, что создает больше пространства для эгоистичных целей и наслаждений. Но Бог вступает в разговор называя человека глупцом. Затем Бог говорит мужчине, что он умрет ночью, делая акцент на том, что другие будут владеть всем тем, что он накопил.

Осуждения в стихе 21 «Не богат перед Богом» предлагает мужчине который не задумывался о Божьих ценностях осуществляя свой выбор, сам по себе. Иисус указывает на то, что жадность заключается в своекорыстии. Он сместил разговор от нашей одержимости в обладании материальными благами к тому каковым должно быть наше отношение к этому. Слишком часто для нас обладание материальными благами является на столько важным, как и сама жизнь. Когда мы концентрируем наше время и наше внимание на получении наслаждения от обладания чрезмерными богатствами в таком случае мы не имеем ни времени, ни места в нашей жизни для Бога, для того, кто действительно является тем, кто дает нам различные блага, включая весь жизненный ресурс. Наши ценности и то, что для нас действительно имеет значение, можно четко увидеть по нашему отношению к материальным благам. Лука говорит нам, что Иисус будет продолжать указывать нам путь к духовным сокровищам больше чем к земным, бесценно обогащая наш жизненный путь.

Центральные идеи:

1. Материальное благосостояние это не плохо. Это выбор, который заставляет стремиться к благосостоянию и придерживаться его ради своих желаний, отвлекающих нас от сердца Господнего и полноты жизни.
2. Наши ценности и отношения к вещам в большинстве своем отражены в выборах, которые мы делаем относительно имущества и материального благосостояния.
3. Бог заботится о том, чтоб мы ценили и стремились к духовному богатству.

Вопросы к размышлению:

1 .Испытывали ли вы когда-либо чувство того, что находитесь во владении своего имущества?  Каким образом это отнимает время и сосредоточенность? Как это повлияло на ваш выбор?

2.По каким критериям окружающая нас культура дает определение нашим ценностям о материальном благополучии?

3.Занимались ли вы когда-либо подобным накопительством, которое бы удерживало вас от поиска того, что является богатством для Бога?

4.Что должно произойти в вашей жизни, для того, чтобы усилия были направлены, на то, что является более значимым для сердца Христа и Христовой Миссии?

5.Каким образом взгляд на материальное богатство может быть переосмыслен как благословение, которым необходимо делиться в гармонии с Дающим все благословения?

 

Просите, ищите, стучите

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 11:1-13

Исследуя писание

В сегодняшнем отрывке содержится текст самой известной Христианской молитвы.  Один из  учеников обращается к Иисусу с просьбой научить их молиться. Несмотря на то, что текст Луки несколько отличается и немного короче текста Евангелие от Матфея, оба следуют тем же  основным темам. Таким  как: осознание святости Бога;стремление к тому,чтобы Царство  Бога пришло на Землю; наша зависимость от Бога «подавай нам на каждый день» ; наша греховность «прости нам», и наша растерянность и уязвимость «не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (ст. 3-4).

Одна из подтем требует особого внимания-это простота молитвы. Иисус учил следующим образом «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны»(Евангелие от Матфея 6:7) Он отчетливо продемонстрировал свое поучение в  краткости и открытости, произносимых им молитв.

Притча и объяснение Иисуса, которые следуют за этим примером молитвы ёмко выражают мысль о значении и необходимости молитвы. Иисус использует историю о человеке, который пришел к соседу в поисках хлеба, чтобы выразить: «Может ли это когда-либо произойти в действительности?» Культурные ожидания о гостеприимстве тех дней не позволяли соседу не встать с постели и отказать в помощи. И даже если не следовать этому культурному обычаю, человек в конце концов выберется из кровати для того, чтобы остановить стучащего в дверь соседа.

Как тогда так и сейчас, Иисус продолжает говорить людям о том, что люди должны просить, искать и стучать, потому, что Бог желает дать. Иисус отмечает человеческую неотступность (ст. 8) в этих попытках и говорит о том, что мы должны быть также неотступны в наших молитвах. Иисус, вероятно говорил о том, что мы не должны стыдиться, когда просим,  ищем и стучим.

Иисус завершает наставление используя другой поясняющий пример, чтобы описать желание Бога благословить нас, своих детей. Он указывает на то, что даже несовершенные люди не подадут змею вместо рыбы своим детям или скорпиона вместо яйца. «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него!»(Евангелие от Луки 11:13).

Центральные идеи:

  1. Важно молиться таким образом, чтобы осознавать верховенство Бога и нашу зависимость от Него.
  2. Когда мы молимся, не стоит использовать лишние и приукрашенные слова, но использовать слова,  несущее смиренное обращение.
  3. Мы должны быть настойчивыми (или беззастенчивыми) в наших молитвах, так как Павел предлагает Фессалоникийцам, «Непрестанно молитесь» (1 Фессалоникийцам 5:17).
  4. Мы должны находиться в ожидании ответа Бога на наши неотступные молитвы-прося, мы получим; ища-мы найдем, стучась-двери будут открыты.

Вопросы к размышлению:

1.Содержание фразы «Да приидет Царствие Твое» (ст. 2) описано в Евангелие от Луки 4 и закреплено в пяти Инициативах Содружества Христа. Каким образом ваша община вовлечена и Христову миссию? Что возможно необходимо сделать, чтобы быть открытым новому служению или глубже следовать миссии Иисуса Христа?

2. Когда вы были благословлены молясь неотступно?

3. Какие духовные практики вы находите полезными, чтобы придавать молитве большую глубину?

4. Были ли вы когда-либо тем соседом, который отказался встать с постели, когда кто-либо «стучал в вашу дверь»? Являлся ли этот кто-то когда-либо Богом?

 

Что важнее?

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 10:38-42

Исследуя писание

Эта история об Иисусе и двух сестрах. Он навещает их дома. Это «домашняя встреча». Как минимум, мы становимся свидетелями сестринского соперничества. Возможно, даже некоторой ревности.

Это маленький дом. На самом деле, это могла быть одна маленькая комната. Здесь нет отдельной кухни. Мария и Марфа жили здесь одни? Что же держало Марфу в такой занятости? Что это за большое количество дел? Если попробуем представить эту ситуацию, то мы можем увидеть Иисуса и Марию, сидящих на полу, скорее всего, и Марфа суетится вокруг. Убирает ли она? Или готовит полуденный чай с угощениями и бутербродами? Рис или рыбу? Мы можем только предположить. Она не покидает беседы. Как бы ни было, она находиться в вихре занятости, торопясь к неизвестному часу. Там же сидит Мария. «Скажи ей, чтобы помогла мне», – обратилась Марфа к Иисусу.

Прибыл гость. Его гостеприимно приняли. На самом деле, гостеприимность является хорошим тоном в каждой культуре, как во времена Иисуса, так и сегодня. Странно, как некоторые интерпретируют этот отрывок, как более значимое наставление Иисуса для изучения «слова», игнорируя гостеприимство. Тем не менее, Иисус предположил, что Мария выбрала «благую часть» (ст.42), он противопоставил это тому, как Марфа «заботится и суетиться о многом», не считая ее действия менее значимыми.

Если посмотреть на этот отрывок через призму современности, ориентированный на время образ жизни, который является все более и более распространенным сегодня, то собрания последователей могут стать рутинными, ориентированными на решение задач и ограниченными во времени. Как часто мы смотрим на часы, прорываясь сквозь деловые планы, подталкивая дискуссию к принятию решения, для того чтобы перейти к следующему вопросу? Устремляясь от одной минуты к другой, действительно ли мы помним Божью роль во всем, что делаем? Бог присутствует на наших деловых встречах, если мы прервемся для осознания Божественного присутствия. Христос сидит за столом вместе с нами на протяжении трапезы, если мы расслабляемся и не очень переживаем о декорациях и сбежавшем молоке. Большая часть из того, что следует делать «церкви» вокруг стола – это расположиться на лавках, посмотрите на опыт церкви первого века!

Нам нужны Марфы. Нам нужны Марии. Нам нужны Кевины. Нам нужны Гари. Иногда нам нужно покосить траву, сменить лампочки, приготовить мясо, запланировать воскресные школьные уроки, избрать пастора и лидеров общины, или спланировать бюджет. Иногда нам нужно послушать проповедь, помолиться и прочесть писание. Присутствовать и совершать дела – важная часть жизни последователей. Приготовление мяса и прослушивание наставлений Иисуса является началом миссии.

Центральные идеи:

  1. Подобно Марии, ученики отдают Иисусу все внимание и учатся.
  2. Подобно Марфе, ученики исповедуют гостеприимность, заботясь о физических потребностях.
  3. Подобно ученикам Иисуса, мы призваны узнавать, присутствовать и совершать дела, что приблизит нас к царству Божьему.

Вопросы к рассмотрению:

  1. Что про для вас проще, подход Марии или Марфы? Почему другой подход для вас сложнее?
  2. Когда наши общинные дела порождают тревогу и являются причиной пропустить посыл из писания?
  3. Как мы должны организовать общинную жизнь для того, чтобы соорудить твердое основание из Христовой миссии для вашей миссии?

Проявляйте Милосердие

1

Posted on by

Евангелие от Луки 10:25-37

Исследуя писание

Кто ближний мой? Этот вопрос извечно актуален. Данная притча является одной из наиболее известных в Евангелиях. Возможно она (притча) настолько хорошо известна нам, что мы больше не слышим этот посыл. Кто же все-таки является ближним в этой истории? Чему Иисус старался научить нас?

Рассказанная Иисусом притча включает в себя четырех персонажей: мужчина который был ограблен и избит, священник, Левит, и Самаритянин.  Общеизвестно, что путь из Иерусалима в Иерихон был очень опасным. Учитывая то, что дорога обдувалась сильным ветром и находилась в горной местности она была сильно извилистая с многочисленными крутыми поворотами, преодолеть подобный путь было физически сложно. Практически на каждых нескольких сотнях метров дороги находились места где могли прятаться разбойники. Людей, которые преодолевали этот путь обычно переполнял страх.

Достаточно много было сказано о священнослужителях, Левитах, и Еврейских правилах ритуальной чистоты. Но Иисус в свою очередь, не упоминал ни одного из имеющихся правил. Поскольку Его приоритеты находились в другом месте. Пока священник и Левит действовали согласно правилам ритуальной чистоты – аналогичным образом поступали Еврейские мужчины того времени – исключения могли быть сделаны в случаях крайней необходимости. Раненый мужчина лежавший на обочине наверняка мог стать одним из подобного рода исключений, но почему же они не остановились?

Мы не знаем наверняка кем являлся раненый мужчина. Был он Евреем? Возможно. В притче об этом не говорится, поскольку вопрос идентичности для Иисуса не имеет значения. Большое количество людей кроме Евреев и Самаритян путешествовали этой дорогой. Он мог быть кем угодно, представлять любые национальность, вероисповедание и этносы. Все, что мы знаем он лежал раздетый на обочине в грязи и истекал кровью.

Давайте рассмотрим действия священника и Левита в перспективе. Они спешили, преодолевая неблагополучную часть города, пытаясь добраться до места назначения в целости и невредимости. Всем было известно, что данная местность являлась зоной повышенной опасности. Они увидели кого-то лежавшего на обочине. Следовало ли им остановится? Учитывая, то эти места представляли столь сильную опасность. Как они могли узнать о том, что лежавший человек не являлся приманкой? Как они могли убедится, в том, что грабители не спрятались поблизости, и не ожидают кого-нибудь кто будет проезжать мимо? Поэтому они прошли мимо и не оказали помощи.

А сейчас перейдем к Самаритянину. Самаритянин жил в месте, которое называлось Северным Царством Израиля. Самария была столицей данной части страны, и была расположена между Галилеей и Иудеей. Самаритяне были смешанным народом Еврейского и языческого происхождения. Как Евреи они поклонялись Яхве, но также они признавали только первые пять книг Библии. Из-за их неполноценной приверженности к Иудаизму и их частичного языческого происхождения, обычные Евреи относились с презрением к Самаритянам. Почему случилось так, что Самаритянин путешествовал из Иерусалима в Иерихон? Мы не знаем. Но Евреи могли оскорблять его.

Представьте себе картину, в которой юрист и группа людей, стояли вокруг Иисуса, и слушали его притчу. Для них это было просто немыслимо, что бы Самаритянин остановился и помог раненному человеку. Объясняя, Иисус рассказал эту историю, и у юриста, который спросил: «Кто ближний мой?» не оставалось выбора, как только ответить, что это Самаритянин, который проявил свое милосердие по отношению к израненному человеку. Только представите себе насколько это не просто, должно было быть. Человек, который казался ничтожным, стоявший за пределами допустимой нормы, является именно тем, кто проявил свое милосердие.

Что же это означает для нас быть ближним, будучи вовлечёнными с двух сторон? Мы нуждаемся в том, чтобы быть ближними для тех, с кем мы не можем чувствовать себя в «безопасности» и кого мы не можем принять и одобрить. Так же нам необходимо желать и быть готовыми к тому, чтобы принять устремления тех людей, которые могут находится за пределами приемлемого для нас окружения стать ближними для нас. Как мы принимаем предложения других? Иисус призывал нас подходить сознательно к различного рода предрассудкам и разделениям, а также быть в состоянии служить для ближних и вместе с ближними.

Центральные Идеи

1.Наши ближние могут быть найденные в самых неожиданных местах и среди самых неожиданных людей.

2. Быть ближним означает также быть вовлеченным в служение по отношению к людям, которые могут находится за пределами приемлемого для нас окружения в нашей повседневной жизни.

3. Любовь Христова порождает сострадание; доброта – это индикатор того, кто действительно является ближним для тебя.

Посланные для осуществления Христовой Миссии

1

Posted on by

Евангелие от Луки 10: 1-11, 16-20

Исследуя писание

Иисус был искусный тактик! В этих отрывках мы видим реальный процесс взращивания и существовавшую озабоченность, в которой Иисус признает необходимость планирования для дальнейшего расширения этого движения. В предыдущих Евангелиях Иисус уполномочил 12 учеников, и сейчас представляется необходимость в дальнейшем развитии миссионерского служения, для того, чтобы дотянутся ко множеству людей, которые смогут прийти для того, чтобы услышать Благую Весть Иисуса, посредствам его проведи. Ранее были Иисус и только его двенадцать учеников, но теперь их становится 70 (или в некоторых текстах речь идет о 72 учениках) и на них возлагается задача предвещать миссию раннехристианской церкви, что подчеркивает потребность в отправке миссионеров для продолжения и распространения послания о Иисусе и о Царстве Божьем.

Особый призыв в «семидесятые» пресвитеры (Евангелие от Луки 10:1) мог стать отголоском тех 70 пресвитеров которые были уполномочены Моисеем. (Исход 24:1; Числа 11:16,24). Их работа заключалась в приготовлении пути для Иисуса в любом месте куда бы они не были посланы. В данном смысле они были предшественниками для Иисуса и Его благой вести о которой шла речь в Евангелии. Когда Иисус прибывал в города и деревни, люди уже были подготовлены для того, то бы слушать Его.

В том месте где речь идет об урожае (Евангелие от Луки 10:2) был период больших волнений, но, так же и огромной срочности, поскольку, когда урожай созрел, его необходимо собрать прежде, чем он испортится. Это так же могло стать причиной, того, что Иисус сказал своим 70 ученикам «Не берите ни мешка, ни суммы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте» (Евангелие от Луки 10:4) Однажды Иисус снова тактически подчеркнул значимость потенциала 70, побуждая их действовать незамедлительно.

Иисус желает, чтобы они получали гостеприимство от людей, когда говорит, «Трудящийся достоин награды» (стих 7). Оставаясь в домах людей получая еду, питье, и крышу над головой, Иисус разрушал те социальные барьеры, которые служили препятствием для Царства Божьего. Отправляя сборщиков урожая, они были незащищенными как овцы среди волков, таким способом Иисус давал им понять, что их может ждать своем пути.

Уполномочивши 70 сподвижников, Иисус демонстрирует большую значимость молитвы (стих 2) особенно в те моменты, когда они будут нуждаться в выработке собственной методике и стратегии духовного постижения того, куда им следует двигаться и как поступать. Все эти особые характеристики занимают важное место в отправке Иисусом своих учеников, для того, чтобы свидетельствовать о том, что они увидели, услышали и ощутили, а также о том, как Бог присутствовал в их жизни, и то, что Он является ее ключевым и жизнипреобразующим импульсом. В Заключении, те последователи, которые ответили на призыв Иисуса своей готовностью осуществить данную миссию «вернулись и радовались, говоря: Господи! И бесы повинуются нам во имя твое!»  (стих 17)

Центральные идеи:

1. Мир нуждается в Христовой миссии: «жатвы много» (ст.2)

2. Важной является просьба об обретении миссии:  «просите Господина жатвы»(ст.2)

3.Подвижники призваны разделять благую весть: «Идите!»(ст.3)

4.Радость учеников в служении миссии Христа предвещает радость, которую они испытают с его воскрешением.

Вопросы к размышлению.

  1. Иисус был вовлечен в миссию. Что происходит сегодня? Где вы видите воплощение Христовой миссии в действие?
  2. Ученики были посланы в качестве предвестников Христа. Опишите каким образом ваша община выступает в роли посланника Христа на вашем поле жатвы?
  3. Вопрошает ли ваша община о миссии, распознавая её, и действуя согласно ей?
  4. Когда вы или ваша община испытывали радость пребывания в миссии?