Monthly Archives: Август 2016

Место у стола

1

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 14:1, 7-14

Исследуя писание

Этот отрывок из Евангелия от Луки расположен в группе из нескольких историй о еде, пиршествах и гостеприимности. Публичные обеды и банкеты во времена Иисуса сопровождались соблюдением строгих правил этикета. Сегодня формальные правительственные обеды или даже многие бизнес-ланчи сопровождаются следованием социальным обычаям или протоколу. Большая работа проводиться в определении того, кто займет какое место у стола, и кто за кем сядет. Большое внимание уделяется тому, чтобы не обидеть людей, посадив их на «менее значимое» место.

В месте приема гостей на свадьбе в некоторых культурах, к примеру, существует обычно стол для свадебного празднества с распложенными рядом столами с зарезервированными местами для семьи и близких друзей. Сегодня это является честью для супружеской пары и ее семей, но во времена Иисуса были скрытые мотивы. Публичные обеды или банкеты были тем временем, когда могущественные и богатые люди имели возможность показать свое превосходство. Люди руководили рассаживанием для того чтобы сделать компоновку, учитывающую положительные и отрицательные моменты для всей аудитории. Как следует из текста, каждый из присутствующих внимательно наблюдал за сидящим и едящим Иисусом — Иисус также наблюдал за ними.

Послание Иисуса было действительно контркультурно. В обществе, где деньги и власть значили все, Иисус постоянно вел беседы о том, что нужно отдавать, делиться, и быть скромным. Он оказался за столом лидера фарисеев. Фарисеи были защитниками закона и для них было важно следовать каждому аспекту обычаев и традиций. Когда Иисус сидел за этим столом, у него появился шанс поделиться своим радикальным видением мироустройства.

Он поделился притчей о скромности и гостеприимности. Он говорил, что вместо стараний найти более престижное место за столом, что вероятно все старались сделать, нужно садиться на «менее значимое» место. Вместо стараний поднять ваш статус или улучшить ваше место за столом, и распространить это действие на другие аспекты в обществе, нам следует стремиться занять «менее значимое» место и быть скромнее. Эта модель поведения является противоположной по отношению к тем, которые нам продиктованы обществом и культурой. Но это послание Иисуса. Быть последователем означает, что мы привлечены в качестве скромных служителей, и нам следует пропускать других вперед. Служение направлено не на нас. Служение направлено на «других». Истинное служение представлено в скромности и осуществляется не для того, чтобы добиться значимости, а направлено на других людей. Это было послание Иисуса для тех, кто сидел у стола, и для нас. Он напоминал всем присутствующим, что нужно делиться со всеми, кто не имеет возможности тебе отплатить.

И, как Иисус предположил в притче, если хозяин приглашает вас переместиться на более значимое место у стола, то вы можете тоже разделить служение, позволив хозяину поделиться даром гостеприимства. Один из великих даров, которые мы можем принять, – это позволить другому одарить нас. В некоторых культурах люди находят для себя трудным принимать и люди думают, что скромность означает никогда не принимать щедрость других. Но быть служителем – это также быть способным получать любезные подарки от других. Делая это, мы позволяем другим быть щедрыми и реализовывать и их служение.

Сегодняшние культуры и времена отличаются от времени Иисуса. Но как бы ни было, послание скромности и гостеприимности никогда не изменяется. Жизнь и служение Иисуса выражали Божью любовь и благодать. Подобно ученикам Иисуса Христа наше служение выражено таким же образом – жить, будучи свидетельством любви и благодати в нашем мире.

Центральные идеи

  1. Служение выражено скромно.
  2. Мы распространяем гостеприимство и служение на все.
  3. Служение – это о «других».
  4. Позволять другим делиться их дарами является важной гранью вашего служения.

Вопросы к рассмотрению

  1. Когда вы реализовывали модель скромного служения в публичной обстановке?
  2. Как ваше служения может быть больше сконцентрировано на «других»?
  3. Когда вы во позволяли другому щедро делиться его дарованиями с вами?
  4. Как ваша жизнь отражает Божью любовь и благодать?
  5. Как отразилось ознакомление с этой притчей на вашей общинном служении и программах?

Будьте освобождены

0

Posted on by

Евангелие от Луки 13:10–17

Свобода и сострадательная забота о находящихся в нужде людях Божьих – сердце сегодняшнего отрывка из писания. Искалеченная женщина, страдавшая 18 лет, пришла в синагогу в субботу, когда учил Иисус. Иисус подозвал ее к себе и первое что он сказал: ты освобождена от недуга твоего. Затем, как только он возложил на нее руки, она исцелилась. Так как это происходило в субботу, начальник синагоги расценил это действие как нарушение и назвал «дела» Иисуса неуместными. Отвечая начальнику Иисус ставит значимость женщины выше правила, которое запрещает работать в субботу. Он аргументирует это тем, что в синагоге водят поить своих волов и ослов в субботу. Разве женщина не заслуживает большего внимания чем эти животные? Окружающие нашли постыдными доводы начальника и радовались исцеляющим делам Иисуса.

Иисус должен был решить: поможет ли он страдающей женщине или будет следовать субботним ограничениям? В соответствии с описанием Иисусом собственного служения, «ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу…» (от Луки 4:18), он решает освободить женщину от того, что было причиной ее согбенности и угнетенности. Представьте, как такая свобода должна была повлиять на женщину, имя которой не называется. На протяжении 18 лет она была скорчена, смотрела в землю, никогда не могла посмотреть людям в глаза. Благодаря исцеляющему прикосновению Иисуса она освободилась. Она может стоять прямо и смотреть в небо и лица других людей.

Есть удивительное символическое значение прикосновения Иисуса. Возлагая руки он показывает свое желание выйти за границы того, что культурно приемлемо – он прикасается к нечистому человеку. Для женщины это также должно было быть освобождением. С помощью прикосновения Иисус передает, что она «дочь Авраама» (ст. 16) и что она достойный человек. Он не позволяет страху «нечистоты» удержать его от служения раненым и отверженным. Возможно своим прикосновением он приглашает эту женщину вернуться в общество.

Эта история из писания продолжает утверждение Луки о личности, авторитете и миссии Иисуса. Это помогает нам больше понять о Царстве Божьем. В Царстве Божьем ценность каждого будет поддерживаться; раненные будут исцелены; разбитое будет исправлено. Как последователи мы улавливаем отблески Божьего видения мира везде, где мы находим Иисуса в его служении.

Центральные идеи:

Все люди имеют значимость в Божьем видении мира.

Иисус сострадает, исцеляет и возвращает, даже когда такое поведение входит в конфликт с обычаями Шабата и с тем, что считается нечистым.

Иисус не только освобождает женщину от ее физического недуга, но также возвращает в общество.

Вопросы к размышлению:

Были ли вы освобождены как последователь Иисуса? Опишите как вы себя чувствовали, «будучи освобожденным» от чего-либо, что связывало или угнетало вас.

Когда вы или ваша община выходили за рамки обычаев предлагая служение? Каковы были результаты, и позитивные и негативные?

Какие люди или группы людей в вашем сообществе на сомом деле не включены в него? Что нужно было бы сделать чтоб вернуть их в качестве вовлеченных членов сообщества?

Как вы справляетесь с чувством неловкости возникающим у некоторых людей, когда не придерживаются обычаев?

Как эта история из писания отображает Божье видение мира?

Подвижничество — радикально

1

Posted on by

Евангелие от Луки 12 : 49 – 56

Исследуя Писание

Иисус был контраверсивен в своё время и остаётся таковым в наши дни.  То, что он хотел передать своему окружению, и его вызов нормам общества и понятию успеха вели к прямому конфликту с мнениями того времени. Сегодня то, кем был Иисус, что он перенес, что он значит для наших жизней и нашего общества, продолжает вызывать глубокие эмоции и будоражить умы. Когда Иисус приходит в наши жизни, он призывает нас сделать выбор и принять посвящение. Откликнемся ли мы на его Благовестие царства или нет?

У Луки нам мы встречаем резкий контраст между ценностями Царства Божьего, о которых учил Иисус, и ценностями этого мира. Мы принимаем Иисуса как нашего Господа или видим кого-то другого в этой роли? Мы доверяем промыслу Божьему или сокровищу, которое истребляет моль и ржа? Будем ли мы готовы приступить к служению или упустим возможность из-за безразличия или усталости? Сказанное в этом отрывке налагает большую ответственность за такой важный  выбор. Готовы ли вы креститься в Иисуса Христа, даже если ваши близкие не примут этого?

В Евангелии от Луки 3:16, Иоанн провозглашает, что Иисус будет крестить Святым Духом и огнем. Прохождение через Суд Божий и очищение ( как и опыт Пятидесятницы – Деяния 2 глава) – это знак грядущего Царства Божьего, которое возвещает Иисус. Таки образом, крещение подразумевает выбор. Готовы ли вы войти в полноту жизни Царства Божьего? Дополнительная интерпретация  концовки стиха 50 мной. Говард Маршал, богослов, читает  “…, как сильно меня мучит это” , служение Иисуса и его грядущая смерть. Нас заботят те же проблемы, приоритеты  и обстоятельства, что и Иисуса? Мы присоединяемся ко Христу в проповедовании слова Божьего, даже несмотря на непонимание со стороны семьи и общества, которое ведет к расколу. Иисус сам пережил это – он принес послание мира, а члены его семьи не приняли его и его послание.

Искупление неизбежно приносит разделение. Хоть Царство Божие несет примирение и мир, это не всегда легко принимается и часто отвергается. Проповедь нового содружества Христа всегда вызывает разногласия, потому что Иисус требует от нас, чтобы мы выбрали,  кто и что будет определять нашу жизнь. Когда мы обязуемся следовать за Христом, мы должны быть готовы к оппозиции, с которой можем столкнуться. Обязательства, которые мы берем, влияют на наши взаимоотношения, для того, чтобы мы  присоединились ко Христу в его служении через крещение, изменяющее нас. Те ,кто нас окружают, предстанут перед собственным выбором  касательно Царства Божьего. “Мир на земле” не всегда встречали как “хорошие новости для всех”, по крайней мере,  не сразу.

Это отражено в следующей части нашего текста. На чем же мы сосредоточим наше внимание? Хороший фермер замечает малейшие изменения в погоде из-за ее возможного влияния на урожай. Изменит ли наш выбор Царства Божьего то, как мы реагируем на обстоятельства? Посвящены ли наши слова и мысли Божьим замыслу и любви также, как и погоде? Если мы готовы принять крещение и войти в служение Христа , то  мы призваны поставить Иисуса на первое место в своей жизни и уделять ему самое пристальное внимание. Не сложно увидеть, что это послание является небесспорным как для тех, кто слышал его от Христа, так и для нас сегодня.

Центральные идеи

1.Быть последователем Иисуса – путь небесспорный и вызывающий разногласия. Даже если мы стремимся к миру, мы понимаем, что можем столкнуться с оппозицией.

2.Перед нами ежедневно стоит вопрос  “что наиболее важно?” и наш ответ влияет на нашу жизнь.

3.Быть последователем Христа – это сделать его служение своим высшим приоритетом. Учеников призывают рискнуть всем ради Евангелия, даже если этот выбор очень трудный.

Вопросы

1.Когда ваш путь с Иисусом был трудным?

2.Что значит быть готовым рискнуть ради Евангелия радости, надежды, любви и мира?

3.Когда стремление к миру вызвало переворот в вашем собрании?

4.Что вы можете сделать, чтобы сосредоточиться на самом главном? Как вы воспитали в себе эту дисциплину во время борьбы?

5. Как ваше крещение – приобщение к служению Христа – изменило вашу жизнь и отношения?

 

 

 

Служите ближним с мудростью

0

Posted on by

Евангелие от Луки 12:32-40

Исследуя писание

В стихах, непосредственно предшествующих сегодняшнему отрывку, Иисус призвал учеников доверится Божьему водительству. Не волнение или страх должны управлять жизнью учеников, но направленность на построение Божьего царства. Эта тема переходит и в сегодняшний отрывок. Ученикам было сказано «Не бойтесь»(стих 32). Потому что страх, обнажает не что иное, как недостаток веры, что Бог способен снабдить нас всем необходимым. Инвестируя себя в дело царства Божьего, мы создаем «сокровище неоскудевающее», что также избавляет нас от беспокойства и страха, ибо это напоминает нам, что работа во имя любви Божьей превосходит любые беспокойства и тревоги.

В Евангелие от Луки, социальная справедливость является одним из признаков нерушимого Божьего царства. В этом Евангелии, мы находим описание служения Иисуса и фундаментальных основ его Царства – принцип всеобщего равенства и справедливости, забота о бедных и угнетенных, ибо все приглашены к праздничному столу Божьему. Жертвование на нужны других является духовной практикой, которая меняет нашу сосредоточенность на накоплении средств и вещей, в сторону щедрости и милосердия. Евангелист Лука заостряет наше внимание, что мы имеем два альтернативных пути во всех аспектах нашей жизни. Стремимся ли мы к пути, к которому призывает нас Бог, или мы следуем путями этого мира?

Отдавая часть того, чем мы обладаем на нужды тех, кто нуждается, мы подтверждаем, что нашим стремлением в жизни не является забота только о себе. Мы стремимся к установление Божьего правления. Когда наши ценности находятся в единстве с миссией Христовой, богатство которое мы обретаем никогда не оскудеет, никогда не износится и не исчезнет. Если благая весть у нас в приоритете, тогда то, как мы относимся к нашим «земным сокровищам», имеет значение. Мы должны быть ответственны с ним, но не ответственны перед ним. Истинная умиротворенность может быть найдена в Божьем водительстве, а не в преходящих и уходящих благах.

Мы призваны быть бдительными, чтобы не утратить устремленности к этому истинному, неоскудевающему сокровищу. Когда мы превозносим Божье водительство и царство как одну из основных наших ценностей, мы становимся открыты к тому, чтобы нести наше служение в радости, любви, надежде и мире, воплощая в жизни учение Христа. Быть в «полной готовности» (стих 35) к действию, c “зажжёнными светильниками» в руках, означает быть готовыми к строительству мирного царства Божьего на земле. Мы находим самореализацию, полноту и благословение, когда мы внимательны и вовлечены в миссию Христову. Подобно тем, кто ждет возвращения своего господина, мы должны быть готовы к служению в любое время.

В этом сравнении, приведенном Иисусом, те, кто ожидал, чтобы послужить своему господину, обнаружили, что роли изменились кардинально: их господин пригласил их к столу и прислуживал для них! Когда мы сфокусированы на сокровищах Божьих, обретаемых посредством веры, мы ищем пути для сужения другим. Мы находим благословение, когда мы осознанны и готовы внести свою лепту в служение, ибо невозможно предугадать, когда и в какой ситуации Христос призовет нас.

Мы приглашены сделать нашу веру нашим наибольшим достоянием, и превратить ее в действие, тем самым подтверждая нашу уверенность в Боге и желание делиться Божьей безграничной благодатью.

Центральные идеи

  1. Когда наше сердце и внимание сосредоточено на Боге, мы способны с щедростью откликнутся к нуждам наших ближних, ради построения царства Божьего.
  2. Быть последователем Христа означает постоянную готовность к активному служению.
  3. Мы должны быть бдительны, чтобы ничто не отвлекало нас от сосредоточенности на том, что действительно важно – построения мирного царства Божьего на Земле.

Вопросы к выступающему

  1. Каким образом жизнь в свете учения Христова помогает вам сфокусироваться на том, что действительно важно?
  2. Есть ли нечто что беспокоит вас и отвлекает от Божьей любви и воплощения Христовой мисси?
  3. Какие духовные практики вы нашли полезными для подготовки себя к служению?
  4. Каким образом этот отрывок из писание стимулирует нас к более щедрой жизни?
  5. Случалось ли с вами, что вы пропустили нечто важное потому, что были отвлечены или устали? Что вы почувствовали, когда узнали об этом после? Как изменилось ваше поведение и привычки после этого?