Monthly Archives: Сентябрь 2016

Великодушие : ведомый любовью.

0

Posted on by

Писание:Евангелие от Луки 16 : 19 – 31

Исследуя Писание

Несколько уроков содержаться в истории о богаче и Лазаре – социальной справедливости, любви к ближнему, слепоте, ценности человеческой личности, жизни в загробном  мире, обсуждение послания и посланника – каждый из них заслуживает более подробного рассмотрения.

С одной стороны – человек, известный как богач, что вытекает из его образа жизни; он носит роскошную одежду и ест дорогую и разнообразную пищу. Мы не сообщили его имени, размер его состояния или факты о его прошлой жизни. С другой стороны – Лазарь, он боролся с собаками за еду. Обратите внимание, здесь нет осуждения богатства или похвалы бедности.

Проблема возникает, когда Лазарь появляется в жизни богача, когда богатство сталкивается с бедностью. Грех богатого человека не в его достатке, а в его слепоте,  жестокосердии. Из-за ожесточения сердца его глаза были закрыты, он не мог видеть страдания Лазаря. Созданный по образу Божьему, Лазарь не требовал часть еды, а хотел сьесть лишь крохи, упавшие под стол. Слепота богача препятствовала ему не только видеть то,  что Лазарь борется с собаками за еду, но и  препятствовала понять, как нужно распоряжаться жизнью, которая нам дана.

После смерти обоих Лазарь оказывается рядом с Авраамом, тогда как богач находиться в одиночестве в аду.  В его бедствии богатый человек хочет послать предупреждение своим братьям (и нам): “Покайтесь, пока есть шанс услышать слово Божие и воплотить его в жизнь”. Ему говорят, что его братья не будут  открыты для проповеди покаяния и не будут готовы изменить свои жизни.

Мир сегодня  наполнен Лазарями, которых мы не видим и крики которых мы отказываемся слышать (Учения  и Заветы 163:4а). Так называемые продвинутые общества и привилегированное меньшинство захватили весь стол, на который мы все имели право и наложили тяжелое бремя на тех, кто оказался на обочине жизни. Экономический, политический, культурный и медиа империализм, социальная несправедливость и непрекращающиеся войны каждый день увеличивают число Лазарей, но часто наши глаза бывают закрыты. Иногда мы даже оправдываем наши  действия, подразумевая, что мы действуем во имя Бога. Подобно богачу мы можем упускать из виду ценность каждого человека и поступать лицемерно, осуществляя действия, не отвечающие нашему исповеданию веры.

Центральные идеи:

1.Богатство имеет ценность, когда оно является общим и становиться благословлением  для всех.

2.Когда человек креститься во  Христа, его глаза должны быть открыты, чтобы видеть  других, как и Бог видит их и понимать, что радость содержится и в том,  чтобы дарить, и в том, чтобы принимать.

3.Пока мы живем на этой земле, мы должны быть движимы чистой любовью Христа, миром Божьим.

Вопросы:

1.Как мы реагируем, когда встречаем людей, обстоятельства которых отличаются от наших?

2.Насколько мы готовы поделиться нашим богатством с другими? Насколько мы готовы принимать от других?

3. Когда вы видели других “глазами Бога”?

4.Как мы можем распознать  “Лазарей ” в мире сегодня? Что мы можем или должны сделать, чтобы изменить их обстоятельства?

5.Что мы должны сделать в наших общинах, чтобы упразднить иждивенчество, зависимость и поощрять ответственный выбор?

 

 

Будьте верны в служении Богу

0

Posted on by

Евангелие от Луки 16:1-13

Исследуя писание

Сегодняшний текст содержит одну из двух притч, содержащихся в главе 16 Евангелия от Луки, начинающихся со слов «У одного багача». Эта глава посвящена учению Иисуса об обладании земными благами, теме, которая часто звучит в Евангелие от Луки. Эта притча была адресована Фарисеям, которые позже в этой же главе именуются как «любящие деньги». Иисус подразумевал, что они понимают благосостояние как Божье вознаграждение за праведность (Второзаконие 27-28). Это послание также содержало поучение ученикам, которые могли извлечь урок из действий нерачительного управляющего.

В Этой притче, хозяин обнаруживает растраты и ущерб нанесенный небережливым управляющим, который был в ответе за часть его имущества. Он попросил его отчитаться о своей работе. Когда управляющий увидел, что он будет наказан за свои действия, он находчиво разработал план того, как сократить долги тех, кото были должны хозяину. Он сделал это, чтобы понравится им, и, возможно, найти у них работу, в случае, если хозяин уволит его. Своими действиями он купил расположение этих людей в будущем.

Действия управляющего привели к последствиям, которые можно интерпретировать по-разному. Обманывал ли он своего хозяина прощая долги тех, кто задолжали ему? Или же он сокращал долг в размерах интереса, запрещенного Второзаконием 23:19-20? Или же он сокращал размер долга в размере комиссии, которая пошла бы ему в личный доход? Эти вопросы могут положить основу разных толкований этой притчи. Но какой бы не была мотивация распорядителя, хозяин, услышав о действиях распорядителя относительно должников, прославил его.

Посредством этой притчи, Иисус призывает своих слушателей оставить осторожность в стороне, воспользоваться возможностью, и действовать в интересах Царства Божьего. Быть верными в управлении тем, что Господь вверил нам, намного важнее чем все земные богатства.

Центральные идеи

1. Распоряжение тем, что нам доверил Господь, требует изобретательности.
2. Божья милость доступна всем, кто откликнулся на призыв Христа и стал его учеником. Хозяин из притчи был щедр и всепрощающ.
3. Последователи Иисуса Христа призываются быть верными миссии Христовой, не зависимо от того, с большими или малыми ресурсами они имеют дело.

Вопросы для размышления

1. Каково ваше мнение о действиях распорядителя и хозяина?
2. Почему важно быть изобретательным в использовании ресурсов, доверенных нам в управление?
3. Этот текст может показаться нехарактерным для наших представлений о любящем и безусловно щедром Боге. Как вы понимаете эту притчу, в качестве послания обращенного к богатым?
4. Чему могут научить друг друга бедные и богатые? Как это может происходить в общинной жизни?

Убунту (Мы Едины)

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 15:1-8

«Убунту» (Ubuntu) является одним из тех трудных слов, которое невозможно перевести одним словом на другой язык. Архиепископ Десмонд Туту (Desmond Tutu) предложил свое определение: человек обладающий «Убунту» открыт и доступен для других, признает и чтит других, не чувствует для себя угрозы в том, что другие способны и успешны. Убунту основано на глубокой уверенности, проистекающей из знания, что каждый сопричастен к чему-то намного большему. Оно помогает нам осознать, что мы умаляемся сами, когда другие унижены, страждущи или угнетаемы.

Далее Туту (Tutu) описывает Убунту как сущность того, что значит быть человеком. Убунту относится, собственно, к тому факту, что никто не может существовать как человек находясь в изоляции. Это слово выражает нашу связь и взаимозависимость. Мы довольно часто воспринимаем себя как обычных людей, отделенных друг от друга. Но напротив, мы все сокровенным образом связаны.

Наши действия влияют на мир вокруг нас. Когда мы поступаем благоразумно, наше воздействие затрагивает и является благословением для всего общества.

Согласно Нельсону Манделе (Nelson Mandela), бывшему президенту ЮАР, Убунту означает, что люди не должны быть замкнуты только на себе. Скорее, сопутствующие вопросы, которые ставятся при формировании мотивов, должны быть: «Собираюсь ли я сделать это, чтобы общество вокруг меня могло стать лучше? Помогут ли мои цели и мотивы создать экономически и экологически устойчивое будущее для моей деревни?»

Подобно концепции выраженной в слове «Убунту», наш отрывок из писания сегодня много говорит о единении и пребывании во Христе. Текст подтверждает, что есть и должен быть мистический смысл, состоящий в том, что Христиане находятся во Христи и Христос в них. Иисус использовал понятные образы и идеи, которые были частью жизни и культуры еврейского общества.

Израиль изображался как виноградная лоза или виноградник Божий. Виноградник Божий был домом Израиля (Исаия 5:1-7). Виноградная лоза же стала символом Израильского народа. Иисус называл себя истинной виноградной лозой. Смыслом же сравнения Израиля с виноградником, было его одичание и запустение.

Иисус призывал евреев пребывать в нем, ибо народ стал вырожденной лозой, дающей кислые плоды. Просто быть иудеями не спасет иудеев. Лишь только спасет их сокровенная, личная, сопричастность Христу, истинной виноградной лозе Божьей, посему Израиль призывался стать ветвями, произрастающими от Иисуса. Иисус наставлял их, что сопричастность ему, а не право по крови (как иудеев), есть путь к Божьему спасению. Ничто внешнее не может сделать человека сопричастным Богу, лишь только внутреннее в человеке, посредством веры в Христа.

Так, мы призваны быть едины с Христом, потому что рождены для счастья и любви. Иисус призывает нас стать его друзьями, соратниками и представителями. Когда мы едины с Христом, мы сопричастны источнику жизни, природа которого часто противоположна обстановке, в которой мы живем. Если существуют напряженность, разобщенность или ненависть между людьми и обществе в целом, он помогает нам в поиске взаимоприемлемых средств и решений, совершенствующих жизнь и отношения. Единение во Христе помогает нам осознать, что наше благополучие зависит от благополучия остальных. Такая жизненная позиция, такой способ жизни, будет формировать, сформирует, и станет основой для наших поступков и поведения.

Одним из путей выражения этого, является таинство причастия. Мы вкушаем хлеб и вино в память о Нем, как символ обновления завета, принятого нами при крещении, и покидаем собрание возрождёнными и обновленными посредством Божьей благодати.

Когда мы едины во Христе, это самым коренным образом влияет на наше бытие друг с другом как Содружество Христа, и выражает нашу безоговорочную приверженность принципу «Убунту», призывающему нас быть вовлеченными в Миссию Христову, направленную на изменение жизни и общества в целом. Так как мы едины, Христос использует наши способности и желание откликнуться, чтобы трансформировать нашу жизнь и общество. Следуя этому пути, мы поймем, что означает действительно быть человеком в обществе. Наше индивидуальное и совместное процветание зиждется одно на другом. Мы являемся благословением друг для друга. Наше спасение – преобразование всего мира – в сути своей совместный труд. Мы не можем по-настоящему быть людьми без друг друга.

Как члены Содружества Христа, мы призваны к существованию как пророческое* содружество, состоящее из людей из разных стран мира, характеризующееся приверженностью и страстным стремлением к воплощению Божьего мира и сострадания, явленного нам в Иисусе Христе (Учение и Заветы 13:11а, адаптированное). Мы едины. Мы созданы чтобы быть вместе; мы созданы чтобы быть семьей; чтобы вместе, превозмочь неравенство, в том числе, между богатым и неимущим; мы задаемся целью предложить вдохновенные и воодушевляющие возможности для эффективного, дальновидного человеческого развития, включающего все категории общества, слабых и угнетенных. Устремленность к тому, чтобы “Класть конец бедности и прекращать страдание», является одной из инициатив, воплощающих нашу миссию, и помогает нам создавать отношения, основанные на взаимности и ответственности, во многом перекликающиеся с теми, о которых говорит принцип «Убунту».

*Мы верим в продолжающееся откровение, поэтому иногда используем термин пророческое содружество.Часто, пророчество определяют, как предсказывание будущего. Это очень ограниченное определение пророчества. Продолжающееся откровение — это не столько прогнозирование будущего, сколько представление вдохновенных концепций и взглядов, которые приоткрывают или помогают создать обетованное Богом будущее. Продолжающееся откровение призывает церковь стать еще более ориентированной на Божьем настоящем, — повседневной активности в привнесении мира на земле.

Центральные идеи

1.Концепция «Убунту» напоминает нам, что мы взаимосвязаны в глобальном обществе; когда что-то случается с одним, это случается со всеми.
2.Иисус помогает нам понять, что мы не только связаны друг с другом, мы едины в нем.
3.Мы продолжаем формироваться и быть частью тела Христова посредством таинства причастия.
4.Как члены Содружества Христа, мы призваны быть глубоко вовлеченным в продвижение мира Христова, потому что, делая это, мы можем изменить мир посредством нашего единства – через «Убунту».
Вопросы к выступающему

1.Били ли вы свидетелем тому, как концепция «Убунту» находила свою реализацию? Как вы видели эту концепцию применительно к своей жизни?
2.Как вы можете помочь другим задуматься над идеей, что когда страдает один, страдают и все; когда радуется один, радуются все?
3.Задумайтесь, можете ли вы назвать современную аналогию, передающую сущность Иисуса как виноградной лозы, и нас, как ее ветвей?
4.Как может таинство Причастия воплощать концепцию «Убунту»?
5.Какими способами вы и ваша община можете делиться миром Христовым с другими?
Categories: Без рубрики

На первом месте подвижничество

0

Posted on by

Писание:Евангелие от Луки 14:25-33

Исследуя писание

В сегодняшнем отрывке Иисус говорит о подвижничестве. Он описывает верных последователей в следующих трех фразах:

  • «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Ев. От Луки 14:26).
  • «кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Ев. От Луки 14:27).
  • «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Ев. От Луки 14:33).

Быть последователем Иисуса Христа дорогого стоит. Иисус открыто предупреждает, что нам необходимо тщательно рассчитать издержки прежде чем вступить на жизненный путь в качестве последователя (Ев. От Луки 14:28-32). Для нас всегда является искушением желание свести дорогостоящий для нас призыв Иисуса к чему-либо более комфортному. Мы естественным образом хотим избежать требований здесь перечисленных-оставить семью, нести риск быть ужасным образом убитым, а также отказаться от нашего имущества. Достаточно сложно посвятить себя выполнению одного из них; многие не решаются совершить именно то, что мог бы сделать некто. Иисус просит об исполнении всех трех требований.

Жизнь последователей-тема, которая тесно связана с часто повторяющейся в Евангелие от Луки темой о Царстве Божьем. Почему все три требования необходимы для царства Бога?

Мы оставляем нашу непосредственную семью потому, что в царстве Бога мы все одна семья, все братья и сестры. Все достойны нашей заботы и опеки. В царстве Бога мы преданы всему творению, не только нашей семье, роду или нации. Умиротворяющее царствование Бога означает конец национализму и расизму. В царстве Божьем все человечество равно, и создано по образу и подобию Бога.

Мы готовы умереть, но не убивать, страдать будучи распятыми, но не подвергать казни других. Наше предназначение не причинять вред, даже если мы заперты в тюрьме, осмеяны и подвергнуты пыткам из-за того, что весь мир наша страна и все люди наш народ. Мы отказываемся от нашего имущества, так как оно принадлежит Богу в любом случае. Мы просто распорядители, управленцы, доверенные лица, но не собственники. В процессе изобилующего творения Бога благословлены все, а не только некоторые. Мы стремимся покончить с бедностью и положить конец страданиям, проявляя безграничную щедрость.Общества где больше равноправия как правило более счастливы, в них меньше социальных проблем.

Центральные идеи:

  1. Быть последователем Иисуса Христа дорогого стоит.
  2. Высоко ценимое следование включает в себя способность жертвовать.Потому это является трудной задачей, некоторые люди повержены искушению смягчить требования Иисуса дают им определения в более удобной формулировке.
  3. Истинные последователи превращают общество в царство Бога.

Вопросы к размышлению:

  1. Ожидал ли в действительности Иисус от учеников совершения выбора  требующего жертв?
  2. Для чего последователям Иисуса Христа необходимо оставить все, чтобы изменить мир?
  3. Просит ли Бог от нас больше, чем он уже дал?
  4. Почему церковное сообщество является важным для последователей как место где они могут обрести силу?
  5. Каким образом Святой Дух помогает нам найти умиротворение в полной приверженности Христу и царству?