Monthly Archives: Октябрь 2016

Ответь на Божью Благодать

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 19 : 1-10

Исследуя писание

Эта история о Закхее и его встрече с Иисусом является одной из тех, которую многие из нас могут достаточно четко себе представить. В ней речь идет о низкорослом человеке, который быстро побежал, опередив толпу, чтобы найти способ увидеть Иисуса лично. Осознав, что ему не удастся оказаться в необходимом месте, откуда увидеть Христа, он отказался от чувства собственного достоинства и залез на дерево, чтобы увидеть его, проходящего мимо. Когда Иисус проходил, он взглянул вверх и увидел Закхея. После этого Иисус обратился к нему и сообщил, что сегодня останется в его доме на ночлег. Многие люди, которые находились вокруг Иисуса, хорошо знали Закхея и начали говорить, что этот человек грешник и недостоин находится в компании Иисуса.

Повествование о Закхее, который занимал должность начальника сборщиков налогов и был богатым человеком, помогает нам понять недовольство толпы. Сборщик налогов будет платить правительству за право взымать с граждан плату, вдобавок получая возможность регулировать на свое усмотрение сумму налогового сбора. Сборщики налогов были не просто государственными чиновниками, выполняющими работу, но и теми, кто лично заинтересован зарабатывать деньги. В Священном Писании находится множество ссылок, где говорится о сборщиках налогов, но данное упоминание единственное, в котором речь идет об их начальнике. Возможно, он, как и многие другие, был соучастником коррупционной системы. В большинстве случаев встречи Иисуса с мытарями влекли за собой позитивный исход, чего не скажешь о подобных встречах Иисуса с богатыми людьми. В Евангелии упоминается, что Закхей был богат, и этот факт означал, что он являлся успешным человеком в своей профессии, и его отношения с Иисусом могли не удастся. Когда Иисус сказал, что остановится на ночь у него, косвенно подразумевалось, что они сядут вместе за один стол и разделят трапезу. Фарисеи садились за стол только с теми, кто четко соблюдает жесткие правила, ими установленные, поэтому мы предполагаем, что Закхей не попадал в данную категорию людей. При таких обстоятельствах ему необходимо было покаяться, и доказать, что он придерживается установленных правил. Иисус изменяет данную последовательность, в стремлении людей приблизится к Божьей благодати, первым предлагая ее Закхею, выраженную Иисусом в желании стать гостем в его доме. Божья благодать, выраженная в подобной форме, дается безвозмездно, и покаяние Закхея не является ее обязательным условием.

Явленная Иисусом благодать была щедрым, безвозмездным даром, но важно подчеркнуть, что этот человек открылся для того, что бы суметь обрести Божью благодать. Его огромное желание увидеть Иисуса превысило все остальные опасения, его статус, возможные насмешки, то, что подумают о нем люди, видя его забравшимся на дерево. В богословском языке возможность получить и разделить нечто с другими является основным для понимания самой сути щедрости. Когда он залез на дерево, он не знал, того, что Иисус был готов разделить с ним. Закхей знал лишь то, что он нуждается в чем-то большем для своей жизни, чем только то богатство, которое он имел. В просьбе Иисуса остаться на ночлег, Закхей почувствовал, что Иисус желает разделить с ним благодать. Он узнает от Иисуса, что он должен получить благодать во всей ее полноте, для того, что бы можно было разделить ее с другими и проявить ее истинную преобразовывающую силу.

В 6 стихе Закхей с радостью принимает Божью благодать и преисполняется ею. С этого начинается цикл принятия и возможности разделения с окружающими. Результатом чего является щедрость, выраженная Закхеем в 8 стихе. Последовательность событий имеет ключевое значение для понимания того, что Закхей не стремится заработать Божью благодать и спасение, своим заявлением отдать половину своего богатства бедным. Скорее всего, это и был его ответ на Божью благодать, поскольку его радость скрывалась в получении ее.

Очень важно понимать, что этот процесс получения благодати и возможность ее разделения с окружающими бесконечен. Разделяя свое богатство, Закхей не собирался отказываться от своих обязательств, отвечая на Божью благодать. Иисус сказал, что «сердца ваши будут там, где сокровище ваше». Закхей признавал, что отдавая, ты не просто выражаешь свою глубокую благодарность за Божью благодать, но и преобразуешь свою жизнь. Это показывает Богу и нам, что наше процесс нашего преобразование еще не закончен, и мы желаем разместить свои сокровища (деньги, время, способности) в том месте, где будет находится наше сердце.

Центральные идеи:

1.Бог щедро изливает на нас благодать через Иисуса Христа.

2.Наш ответ на Божью благодать – это больше чем просто благодарность. Она воплощает наше желание водворить Царство Бога на земле, посредством преобразования себя и поддержки других, так как они тоже стремятся к изменению себя.

3.Чтобы открыть для себя возможность делится с другими и пребывать в радости, нам необходимо искать пути получения Божьей благодати.

УМАЛЯЙТЕ СЕБЯ

1

Posted on by

Писание:Евангелие от Луки 18:9–14

Исследуя писание

В сегодняшнем тексте, фарисей и мытарь оба были грешниками. Но только один пожелал смиренно признать то состояние, в котором он находился. Поступив таким образом, сборщик налогов продемонстрировал собственное осознание нескольких фактов. Первое, он понял, что его отношения с Богом были нарушены из-за его действий, он осознал и ощутил себя отделенным от Бога и возможно от множества других людей. Его декларация показала то, что он является одиноким изгоем, человеком к которому потеряно доверие, а также, что у него нездоровые отношение с Богом. Как и Фарисей, он был отделен, и находился в стороне из-за собственных действий.

Выбор мытаря был ясен: он мог остаться изолированным, нелюбимым, отверженным или принять необходимые условия и составить определенный план, по которому ему следует двинуться для того, чтобы начать собственное оздоровление, прежде чем он вновь сможет воссоединится с содружеством. В своем акте смирения он оставил себя и положился только на Божью милость, даже не поднимая головы как обычно делают, когда молятся в Храме.

Позиция же мытаря была более сложной. Почему? Потому, что он верил в то, что его отношения с содружеством и Богом были здоровыми. Он следовал всем правилам и не позволял себе иметь дело с людьми, которые не придерживались соответствующих предписаний. Он никогда не считал себя грешником. Он не осознавал, что он был так же отделен от общества, как и сборщик налогов. Фактически, его жизненная позиция заключалась в том, чтобы быть лучше, чем остальные, что отдаляло его больше чем мытаря. Кто нравится вам больше?

Божья благодать доступна всем, она дана нам безвозмездно, но она должна быть принята. Бог щедр, Он всегда безусловно любит нас. Если мы верим в то, что мы живем в полной мере согласно Божьим требованиям, в таком случае мы рискуем стать чрезмерно самоуверенными. Наш щедрый Бог предлагает безусловную благодать и любовь посредством Иисуса Христа. Получивши любовь и благодать, нас просят поделится этим. Безусловно! Сборщик налогов, признавши свою греховность, открывает свое сердце для того, чтобы получить Божью любовь. Следующий шаг включает оздоровление, и требует от нас принятия решения, для того, щедро разделить с окружающими испытанную нами любовь.

Центральные идеи

1. Бог щедр. Бог безусловно разделяет свою любовь и благодать посредствам Иисуса Христа.
2. Фарисей и мытарь оба были грешниц ми, но при этом находились на разных путях.
3. Праведность влечет за собой смирение, а не гордыню.
4. Однажды мы ощутили Божью любовь и благодать, мы хотим поделится этим с людьми.

Вопросы для обсуждения

1. Кто является праведником?
2. Что это значит признать свою греховность?
3. Что означает быть смиренным?
4. Как мы принимаем Божью любовь и благодать?

Не унывай

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 18: 1-8

Исследуя писание

Большинство притч содержит одну центральную идею, согласно которой мы намечаем основную тему и приходим к заключению. Однако в притче о неправедном судье и вдове несколько тем.

Сделаете ли вы выбор между неправедным судьей и справедливым Богом, увидев различие? В данной теме мы прежде всего видим, что Бог и сын Божий, Иисус Христос переполнены состраданием к вдове, человеку незнакомому и лишенному поддержки.

В отличие от общества, представителем которого является неправедный судья, полагающий, что обращение вдовы досаждает суду и ему, в качестве правомочного судьи. Как бы там ни было, ко всеобщему удивлению, судья в конце концов разрешает дело в её пользу, то ли потому что он попросту хотел остановить бесконечные жалобы вдовы, то ли оттого, что это было правильным решением.

Обратили ли вы внимание на веру вдовы, которая показывает, что даже неправедный судья услышит вас, через постоянное обращение с молитвой к сострадающему нам Богу? Священные Писания повествуют разными способами нам о том, что верой является уверенность в том, на что уповаешь и будучи такой же малой, как горчичное зерно ставит вас на путь Божьей сострадательной любви.

В иудейском обществе в древние время у вдов не было ни положения, ни возможностей. Эта вдова выказывает большое мужество и непоколебимую веру. Она регулярно является в суд, чтобы рассказать свою историю о несправедливых действиях против нее. Она также показывает непоколебимую веру, постоянно обращаясь с молитвой о Божьем соучастии. Удивительно, но в конце концов, её смелость и вера вознаграждены. Судья вынес решение в её пользу.

И наконец, в проповеди ваш фокус может быть направлен на необходимость общества и церкви обращать внимание на тех, с кем несправедливо обходятся и тех, кто нуждается во внимании. Во времена Иисуса вдовы, сироты и те люди, которые были бедны считались изгоями. Кого можно рассматривать как изгоя сегодня? Будет ли это по прежнему тот, кто беден? Будет ли это тот, кто неспособен получить исцеление, необходимое по разным причинам? Будет ли являться несправедливой разница между богатыми и всеми остальными?

Мы знаем, что Иисус был очень внимателен к тем, с кем несправедливо обходились, к тем, кто угнетен, и тем, кто запутался в грехе. Какова роль церкви когда доходит до обращения с нуждами этих людей? Ориентируясь на данную тему в притче, мы ставим перед собой задачу принимать во внимание фокус на миссии нашей общины. В итоге, даже неправедный судья вынес решение в пользу женщины. Божье соучастие в данных обстоятельствах проявляется ясно, решительно и всегда исходит из безусловной любви.

Центральные идеи:

1. Бог слышит наши молитвы.

2. Общество и церковь несут священное обязательство влиять на проявления несправедливости.

3. Бог полон сострадание. Даже несправедливость власти может быть изменена.

4. Церковь и подвижники должны находится в первых рядах при движении несущем справедливость

Будь благодарным!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 17:11–19

Исследуя писание

Эта история отражена только в Евангелии от Луки. Иисус исцелил 10 прокаженных, и только один из них вернулся затем, чтобы поблагодарить и восхвалить Иисуса. Прокаженные были изгнанниками и «неприкасаемыми» по причине их болезни, сделавшей их нечистыми согласно еврейским ритуальным законам. Они обратились к Иисусу на расстоянии, «Иисус Наставник! помилуй нас!» (ст. 13).

Иисус сделал то, что просили его прокаженные, и отправил их к священникам для подтверждения, что болезнь покинула их. Только один из исцеленных прокаженных вернулся поблагодарить Иисуса. Иисус ответил ему: «…вера твоя спасла тебя» (ст. 19).

Существуют исследования здорового образа жизни благодарных людей. По-видимому, благодарность как постоянная черта имеет положительное влияние на здоровье и цельность. Согласно этом исследованиям, благодарность, может снижать уровень стресса и поддерживать иммунную систему. Говоря «спасибо», мы не только следуем нормам этикета, но и буквально благословляем. В этом отрывке, Иисус выразил благодарность, сделав прокаженных цельными.

Расставляя особое ударение, автор Евангелия от Луки говорит, что этим единственным благодарным прокаженным является самаритянин, чужой. Этот единственный, который помнит о необходимости благодарить, рассматривался как чужой, потому что он не еврей. Как бы ни было, Иисус приписывает причину исцеления благодарного самаритянина его вере. Этот человек жил согласно принципам, которые стали причиной возвращения к Иисусу и выражения его благодарности. Он является великим примером деятельной веры для нас.

Как часто мы получаем Божью благодать и любовь, не вспоминая о необходимости быть благодарным? Временами, мы выступаем в роли тех девяти прокаженных, которые получили Божий дар, но приняли это как должное. Или мы допускаем, что мы как-то это заслужили. Это важно, что автор Евангелия от Луки включил эту историю не для того, чтобы обратить внимание на то, что одни прокаженный выше другого, а для того, чтобы показать нам, как благодарный последователь отвечает на Божью благодать и щедрость – с благодарностью и восхвалением. Как последователи, когда мы практикуем истинную благодарность, это исходит изнутри; нет никаких приказов и распоряжений. Это становиться ежедневным упражнением. Нас переполняет из-за любви Божьей, которую мы испытываем.

В основе поведения христиан лежит наша благодарность Богу за нашу жизнь, за этот мир, за наших друзей и семьи, и особенно за Иисуса Христа, что является выражением Божьей любви и благодати. Хвали Господа!

Центральные идеи:

  1. Благодарность и восхваление являются основными христианскими ответами на Божью щедрость и благодать.
  2. Порой мы принимаем Божью благодать как должное или думаем, что мы это заслужили. Посредством ежедневных упражнений, благодарность может стать образом жизнь.
  3. Благодарность приходит от переполненного сердца, являющее признанием того, что Бог дал нам все.

Вопросы к рассмотрению:

  1. Видите ли вы ежедневное участие Бога в вашей жизни? Как вы выражаете благодарность?
  2. Были ли такие времена, когда вы или ваша община поступала как эти девять прокаженных, забыв о благодарности и восхвалении?
  3. Почему, по вашему мнению, автор Евангелия от Луки определил благодарного прокаженного как самаритянина, как чужого?
  4. Является ли благодарность видимой в вашей общине? Как мы можем это улучшить?
  5. Как должна быть цельность тела, ума и души быть соединена с благодарность?

Умножь в нас веру

1

Posted on by

Евангелие от Луки 17:5–10

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок это часть путешествия Иисуса и его учеников в Иерусалим. Они разговаривали во время этого путешествия и существует как минимум четыре независимые высказывания о служении во вступительных стихах. Сегодня мы рассмотрим два последних высказывания.

Иисус говорил со своими учениками о прощении (ст. 1-4). Затем ученики просят Иисуса преумножить их веру. Этот вопрос может рассматриваться как просьба о помощи, потому что жизненные запросы учеников высоки. Ученики чувствовали, что не могли адекватно ответить на этот запрос. Иисус ответил фразой: «если бы вы имели веру с зерно горчичное…»

Ключевым является слово «если». В греческом языке это слово имеет два значения. Здесь Иисус не осуждает их за недостаток веры, а поддерживает и выражает доверие говоря: «У вас уже есть вера. Используйте ее! Нет ничего невозможного!» Таким образом Иисус приглашал их жить как последователи зная, что они могут это делать. Той веры, которая уже у них была было достаточно и они еще не понимали всех своих способностей. Он сказал: «сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (ст. 6). Вера, которая уже была у учеников делала невозможное возможным (исторгнуть дерево) и невероятные идеи могли стать реальностью (пересадить дерево в море).

Второе высказывание о том, как рабы покорны хозяевам (ст. 7-10). Этот текст может быть проблемным для многих так как его можно неправильно трактовать: рабство приемлемо и рабы должны подчиняться и делать все что захотят их хозяева. Естественно рабство неприемлемо и это не проблема этой истории. Тут говорится о том, что все время слуг принадлежит их хозяину. Так как эта история об учениках, все наше время принадлежит Богу и мы всегда работаем чтобы показать нашу любовь к Богу и друг к другу. Служение длится весь день, каждый день. 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Мы принадлежим Богу.

Сегодняшний текст имеет глубокий смысл. Он способствует тому, чтобы мы тренировали уже имеющуюся у нас веру. Невозможное возможно. Жизнь последователей не легка, но с верой у нас есть сила чтобы быть покорными жизненным вызовам в новых отношениях друг с другом. Мы можем жить используя все возможность служения, когда мы понимаем что мы уже наделены верой.

Когда мы отвечаем на вызовы посредством завета крещения, чтобы увидеть каждого человека с «другой стороны» где «прежние способы определения людей» (Учения и Заветы 164:5) уже не важны, и Царство Божие может стать реальностью. Нашей веры достаточно для того, чтобы деть нам возможность стать таким сообществом. С верой возможно жить по-новому взаимодействуя друг с другом. Нет ничего невозможного с Богом.

Центральные идеи:

Требования подвижничества могут быть высокими.

Как последователи мы уже имеем веру. Давайте использовать ее!

С верой возможно жить по-новому взаимодействуя друг с другом в мирном Царстве Божьем.

Как последователи мы принадлежим Богу – все наше время, энергия и имущество.

Вопросы к рассмотрению:
Какие подвижнические ожидания тяжело воплотить?
Каким образом вы упражняетесь в вере?
Какие идеи, кажущиеся невозможными и невероятными, в будущем станут христианской миссией?
Какое «пророческое воображение» является Божьим творением в вас?
Как Царство Божье может стать действительностью в вашем содружестве?
Если мы принадлежим Богу, то что означает проживать щедрую жизнь?