Monthly Archives: Ноябрь 2016

Будь готов

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 24:36-44

Исследуя писание

На протяжении Адвента (от латинского слова «прийти»),периода времени, предшествующего празднованию нами Рождества Христова, мы отмечаем  пришествие Христа, выраженное многообразно:  через пророчества,  рождение, крещение и грядущее Царство Бога. В отрывке из Евангелие от Матфея 24:36-44 внимание сосредоточено на теме будущего Царства Бога.

Простой народ первого столетия изо дня в день сталкивался с проблемами выживания, не слишком  задумываясь о будущем. В этом отрывке Иисус описывает публике первого века,  что происходит во время пришествия Сына Человеческого. Как и для нас, их действия в настоящем демонстрируют, насколько они понимают и готовы к будущему царству Бога.

Иисус начинает с изображения Ноева потопа (ст.  37), чтобы отметить недостаточную подготовленность. Он использует эту историю, чтобы подчеркнуть, что жизнь это более чем просто потребление пищи. Он учит осмысленности в жизни, которая наглядно показывает в повседневной жизни, каким будет пришествие Сына Человеческого. Его послание было и остается сфокусированным на бодрствующем способе жизни в этом мире.

Другим поясняющим примером Иисуса является сопоставление двух людей, выполняющих похожие задачи. Один будет взят, а другой оставлен. Слушатель может предположить, что один готов, а другой нет. Но который из них?

Сегодня популярная культура предполагает, что тот кто «оставлен»- не готов,  нечестивец отвергнут и не в состоянии войти в царство. Однако в иудейском Писании, те, кто оставлены, являются теми, кого сохранили (Бытие 32: 8; Бытие 42:38; Второзаконие 4:27; Второзаконие 28:62; Руфь 1: 5; Первая Книга царств 19:18; Вторая Книга Царств 25:12, 22; Первая Книга Паралипоменон 13: 2; Книга Неемии 1: 2, 3; Книга пророка Исаии 4: 3; Книга пророка Исаии 11:11). Отрывки из книги пророка Исаии особенно раскрывают смысл спасения и благословения для тех, кто остался. Для Иисуса быть оставленным, не забранным означает бодрствовать  и находиться в состоянии готовности, выполняя ценную и продуктивную работу для Царства Бога. Быть забранным означает быть уничтоженным и отдаленным от сферы действий Бога.

В заключение, Иисус представляет ситуацию с вором, который пришел, чтобы украсть в то время как хозяин дома спит. Он призывает людей бодрствовать и не дать самодовольству, пассивности и безразличию украсть возможность быть частью царства.

Иисус называет себя Сыном Человеческим, так же, как мы могли бы сказать, что мы человеческие существа. Таким образом он не только указывает, что он в полной мере является человеком, но и то, что он представляет человечество, связанное с  Богом жизнью, властью и благословением.

«Сын Человеческий» также словосочетание, которое было специальным образом использовано в иудейском Писании. В книге пророка Даниила 7:13-14 описано видение о том, как человеческое существо(Сын Человеческий) был представлен Богу и получил власть над всеми народами и племенами-стал царем, чье царство никогда не разрушится. Многие иудеи первого века, проживающие в Галилее интерпретировали бы эту часть писания в значении о грядущем Миссии.  В данном отрывке Иисус не дает определения этой фразе, а использует её для упоминания личности, чье появление так важно и преобразующе, что необходимо, чтобы люди были готовы к его пришествию. Это пришествие является результатом действий, которые были предложены для вступления в царство Бога. Только Богу известно время и способ прихода Сына Человеческого. Для остальных включая Сына, это остается неизвестным(ст. 36). Иисус призывает людей к бдительности и готовности к тайне будущего, надежно хранящейся в руках Бога. В период времени, предшествующий празднованию нами Рождества Христова мы призваны вести подготовку к будущему Бога и пришествию Иисуса в наши жизни.

Центральные идеи

1. Мы верим в Бога, который пришел в наш мир и находится в нем с нами.
2. Период времени, предшествующий празднованию нами Рождества Христова, знаменует для нас многообразие явления, которое мы называем пришествием Иисуса: пророчества о его пришествии, его рождение, Иоанна Крестителя как предтечу, и наступление мирного Божьего правления.
3. Иисус делает акцент на важности быть подготовленным и бдительным в проживании каждого дня в этом мире который Бог создал и который Он любит

Принц Мирного Царства

2

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 23:33–43

Исследуя писание

Этот отрывок содержит несколько дихотомий. Первая, тяжесть смерти и страданий Иисуса на кресте и, тем не менее, его мягкие ответы, «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (ст. 34). Даже в страдании Иисус служил другим. В этом отрывке он прощает римским солдатам, которые были жестоки с ним и другими. Но по факту, Иисус прощает всем, кто вовлечен в эти события, не только солдатам. Еврейские лидеры, которые давно хотели избавиться от Иисуса, тоже присутствовали в этой толпе. Любопытные зрители усиливали его страдания, насмехаясь над ним. Солдаты бросали жребий, чтобы решить, кто будет рвать прекрасные одежды, которые были даны Иисусу как символ того, что он «Царь Иудейский» (ст. 38).

Среди всех этих мучений и страданий, любовь Божья проявляется в Иисусе до его последнего вздоха. Он хочет одержать победу над ненавистью, несправедливостью и жестокостью простыми деяниями любви, адресованными тем, кто совершает жестокие поступки. Он являет нам пример того, как следует отвечать тем, кто плохо с нами обращается и оскорбляет нас. Он одерживает победу над жестокостью этих частных и распространенных форм насилия.

По причине того, что распятие на кресте было постыдной формой исполнения приговора, этот автор Евангелия желал прояснить, что распятие Иисуса отличалось. Даже в страданиях и боли Иисус явил Божественное достоинство, демонстрируя прощение его палачам и любовь людям, совершавшие жестокие поступки, и дружественно разговаривая с людьми, распятыми рядом с ним.

Автор Евангелия от Луки, является единственным, кто записал разговор Иисуса и людей на крестах, распятыми рядом с ним. Один из них жестоко насмехался над Иисусом, «злословя Его и говоря: если Ты Христос, спаси Себя и нас» (ст. 39). Эта фраза является напоминаем того, что всегда будут сомневающиеся, которым нужно показывать другой путь. Но это открывает второй диалог с кающимся вором, в защиту Иисуса он говорит другому преступнику: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.» (ст. 40-41). И снова стыд и унижение в этой ситуации является разрушенными любовью, когда вор говорит: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (ст. 42).

Соответствующим образом Иисус умирает среди отверженных того общества: преступники, воры и убийцы. И таким же образом Иисус жил всю жизнь, и умирая, она даровал всем прощение. Рассмотрим доброжелательный момент, когда он говорит кающемуся вору: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (ст. 43).

В этом моменте, Иисус присоединяется к просьбе о вечной жизни. Иисус начал свое служение в Евангелие от Луки 4:18, провозгласив «благую весть бедным» и «освобождение плененным», и сейчас он заканчивает свою жизнь, даря твердую уверенность в вечную жизнь для плененного жизнью, следующего за ним с крестом. Служение Иисуса проходит полный цикл вместе со смертью. Этот мир пробудится вместе с его воскрешением.

Этот последний момент жизнь Иисуса освещен очень остро в Евангелие от Луки 23:39–43, но мы спокойны, ведь благая весть писания является полностью воплощенной сегодня.

Центральные идеи:

  1. Прощение является основой для Божьей примиряющей любви во имя человечества.
  2. Смерть Иисуса происходит среди угнетенных и отверженных, подобно его рождению и его ранней жизни.
  3. Миссия Иисуса, посредством сострадания распространяется на всех, преобразуя жизнь.

Вопросы для рассмотрения:

  1. Представьте себя в роли одного из героев этой истории (солдата, зрителя, вора, и тд.) и прочитайте отрывок еще раз. Что вы чувствуете? Какие мысли у вас о Иисусе и его миссии, если смотреть их глазами?
  2. Когда вы чувствовали прощение? Как это писание расширило понимание прощения?
  3. Кто достойный сострадания Иисуса? Было ли время, когда вы не чувствовали того, что вы достойны?
  4. Какие возможности вы видите в том, чтобы сострадание Иисуса стало трансформирующим в наши дни?
  5. Как демонстрация любви и прощения на кресте восстанавливает превалирующее мнение о Боге? Как это влияет на вас?

Приготовимся свидетельствовать

2

Posted on by

Евангелие от Луки 21:5-19

Лука изображает Иисуса как могущественного пророка. В этом отрывке, пока все остальные были увлечены величественностью храма, Иисус говорит, что великолепие прейдет, так как храм будет разрушен. Конечно же автор Евангелия от Луки имел преимущество при написании этого Евангелия после разрушения храма римлянами в 70 г. Лука был уверен в оказанном сопротивлении и сражениях против римлян, и разрушениях последовавших за ними. В действительности, этот отрывок отображает преследования пережитые ранней церковью, найденные в Деяниях святых апостолов.

Настоящее значение кажущейся темной, пессимистичной и предвещающей Судный День речи Иисуса это то, что во все эти тяжелые времена – войны, голод, землетрясения и гонения – Бог с нами, невзирая ни на что. Мы будем искушаемы ложными проповедниками, которые могут проповедовать безопасность разными способами, но они будут вести лишь к большему горю. Безопасность и стабильность есть в руках Божьих, где «волос с головы вашей не пропадет» (Лука 21:18).

Отметим что Иисус указывает, что среди этой борьбы его последователи смогут свидетельствовать об их жизни во Христе. Какая важная, и все же пугающая, возможность! Такое утверждение не может быть превращено в банальность. Такая идея – что вопреки страданиям существует возможность — не проста для восприятия.

С войнами, голодом, землетрясениями и всевозможными бедствиями присутствующими в нашей жизни мы имеем возможность ответить таким событиям – кормить тех, кто голодает, примирять воюющих, утешать тех, в чьей жизни произошли потрясения и делать все это во имя Иисуса Христа. Такая возможность также может привести нас в опасные места, где мы снова можем быть призваны свидетельствовать о жизни, которую мы знаем во Христе. Несмотря на это, в эти трудные времена важно подтверждать, что вы с Богом.

Центральные идеи:

Бог постоянно с нами.

В течение трудных времен и во все времена мы с Богом.

Возможность включиться в Христовую миссию может прийти в трудные времена. Все же мы призваны иметь мужество, в котором Бог с нами, когда мы свидетельствуем во имя Иисуса Христа.

Вопросы к рассмотрению:

Кто те «лживые проповедники» в которых вы поверили? Что произошло?

Как трудности также могут быть возможностями?

Когда у вас была возможность свидетельствовать во имя Иисуса Христа в трудные времена?

Поделитесь вашим свидетельством подтверждающим, что Бог постоянно с вами. Опишите, как вы это пережили.

Бог живых

0

Posted on by

Писание:Евангелие от Луки 20 : 27 – 38

Исследуя Писание

Саддукеи пришли к Иисусу с парадоксом. Саддукеи – это иудейская секта, члены которой опирались на Закон  Моисея, они были открыты греческому влиянию того времени и – что наиболее важно в этом отрывке – не верили в воскресение после смерти. Они пришли к Иисусу с теоретической проблемой (совсем абсурдной) , которая заключалась в том, что семь мужчин женятся на одной женщине и друг за другом умирают, не оставив после себя детей. Все это соответствует закону (Второзаконие 25 : 5 — 10). Если жизнь продолжается после смерти, то кто будет мужем женщины в раю? Вопрос не является искренним. Саддукеи отвергают веру в загробную жизнь. Они используют этот вопрос, чтобы поймать Иисуса в ловушку перед зрителями с целью показать его неосведомленность в этом вопросе и обвинить в том, что его слова не пророческие.

Иисус отклоняет нападки на него, взамен этого он учит о Божьей милости и любви. Сначала он говорит, что земная жизнь и жизнь на небесах – это не одно и тоже. Те, кто страдает и смирен на земле, на небесах будут  “равны Ангелам и суть сыны Божии…” (ст. 36). Иисус заявляет, что для Бога все живы – все имеют ценность. Угнетение на земле не имеет ничего общего с Божьей милостью и любовью. Те,  кто страдает, могут обрести надежду в своей вере в Божьи милость и любовь для всех, если никаким другим образом, то посредством ожидания вечной жизни с Богом. Надежда на Воскресение особо сильна для обездоленных и угнетенных в их земной жизни.

Важной частью ответа Иисуса является то, что Бог является Богом живых. Даже если мы умираем, мы живы в Боге. Следуя логике Иисуса, если Моисей называл Бога Богом Авраама, Исаака и Иакова, то Моисей считал этих предков живыми в Боге. Если это так, то эти люди и все верующие, ушедшие раньше, живы для нас.

Центральные идеи

1.Божьи милость и любовь для всех.

2.Надежда на Воскресение возникает из идеи вечной жизни с Богом.

3.Бог есть Бог живых.

Вопросы

1.Жизнь после смерти не  является продолжением земной жизни. Что это значит для вас?

2.Каково ваше доказательство воскресения?

3.Как ваша община может дать “надежду на воскресение ”  угнетенным и обездоленным?

4.Каким образом Живой Бог объединяет прошлое и настоящее и ведет нас в будущее? Приведите  конкретный пример кого-то или чего-то, что связывает вас с Божьими любовью и милостью сегодня.