Monthly Archives: Декабрь 2016

Рождество

0

Posted on by

Евангелие от Луки 2:1-20

В этом отрывке детально описано обыкновенное рождение еще одного ребенка в нищете в переполненной деревне. В соответствии с римским повелением будущие родители должны были покинуть свой родной город Назарет и отправиться в Вифлеем, в родовой дом отца, для официальной переписи и регистрации. Мы предполагаем, что это было тяжелое путешествие для Иосифа и Марии, учитывая ее беременность. Но, как у угнетенных людей, у них практически не было выбора, они были обязаны исполнять все повеления.

На более глубоком уровне, одна из целей этого текста – создание для читателя взаимосвязи между происхождением Иосифа в доме и роду Давида (сосредоточенном в Вифлееме) и пророческим пришествием Мессии (Михей 5:2). Другая цель начала истории – помочь нам представить и понять несправедливую политическую обстановку, в которой жили Мария и Иосиф.

Дух этой истории продолжается, когда пастухи в своих полях были поражены вестью ангелов. Пастушество считалось низшей из профессий – интересный выбор тех, кто должен был стать свидетелем рождения Мессии. Помимо Марии и Иосифа, обстоятельства и социальное положение пастухов являются указанием на перевернутое вверх-дном Царство Божие – «будут последние первыми, и первые последними» (Матфея 20:16).

Беря это во внимание, пастухи становятся очевидцами небесного события и свидетельства значимости произошедшего. Будучи свидетелями, пастухи никогда не оказались бы первыми в списке тех, кто надежен или значим. Хотя все участники в тексте Луки считаются бедными и угнетенными, это не уменьшает их радости и восхваления деяний Бога. Также как воинство небесное, пастухи возвращаются домой «славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели» (20 ст.) — это празднование рождения Иисуса, Мессии. Бог прерывает обычное и ожидаемое с помощью воплощённого послания переданного социально отвергнутыми участниками.

Имя Эммануил означает «с нами Бог». Как мы знаем, Иисус пришел в мир как спаситель для каждого, оказывается что Бог выбрал жизнь среди угнетенных, изгнанных и бедных того времени и места. Это предвещает служение Иисуса, так как он также выберет путь с бедными, изолированными и отверженными. В личности Иисуса Бог дарит людям надежду и поддержку независимо от рождения, образования или житейского успеха. Иисус это «осязаемое проявление Божьей любви» для всех людей.

Центральные идеи:

Мария и Иосиф входили в число угнетенных людей и культуры. Пастухи были в самом низу социальной лестницы.

Рождение Иисуса указывает на Божий выбор «обитать с» теми, кто беден, отвержен и изолирован; Эммануил означает «с нами Бог».

Иисус пришел чтобы приносить всем людям надежду. Иисус это «осязаемое проявление Божьей любви».

Еммануил : с нами Бог

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 1 : 18 – 25

Исследуя Писание

Вместо рассказа о рождении Иисуса, сегодняшний отрывок  повествует  о предыстории этого события. Текст рассказывает о том, что Мария была  обручена с Иосифом,  но она имела во чреве от Святого Духа, прежде чем они сочетались. Соблюдение условий помолвки было обязательным, так что беременность Марии была изменой супружеской верности. Иосиф вполне мог публично отвергнуть Марию как свою невесту. Но нам говорят, что он “будучи праведен” решает  “тайно отпустить ее”. Теперь в тексте возникает другое понятие праведности, отличное от простого послушания закону. Иосиф решает так поступить с Марией из сострадания.

После этого решения к Иосифу является ангел и говорит, чтобы он не боялся принять Марию как жену. Ангел рассказывает Иосифу, что ожидаемый ребенок Марии зачат от Святого Духа. Далее он говорит о имени ребенка  – “Иисус”. Это важно, так как в предыдущих стихах главы сказано о том, что Иосиф является потомком Давида. Давая имя ребенку, муж Марии заявляет о Иисусе как о своем сыне и потомке Давида. Это позволяет автору провозгласить ребенка “Еммануилом” во исполнение еврейского пророчества, и эта связь предстает  очень важной на протяжении всего Евангелия от Матфея.

Имя Иисус означает “Яхве помогает” или “Яхве спасает”. Несмотря на глубокий смысл, имя Иисус было распространено в то время. Он (Иисус) является мостом  между Святым Богом и людьми. По еврейской традиции  Иисус должен был стать приемником Моисея и эта тема развивается на протяжении всего Евангелия от Матфея.

Сегодня последнее воскресение Рождественского Поста, воскресение непосредственно перед празднованием рождения  Иисуса на Рождество. После состояния ожидания, которое возникает во время рождественского поста, церковь провозглашает  — Иисус родился! Мы не только вспоминаем событие, произошедшее 2.000 лет назад, но и утверждаем – Иисус родился снова! Рождение Иисуса – не просто событие, произошедшее  однажды. Он рождается каждый раз, когда мы вспоминаем и вновь пытаемся прочувствовать жизнь и служение Христа. Иисус присутствует всякий раз, когда ученики проявляют любовь, сострадание и заботу о других. Он является живым сегодня настолько же, насколько живым он был в Вифлееме, Назарете и Палестине. В этот день мы радостно восклицаем – Иисус родился!

Центральные идеи

1.Рождение Иисуса произошло при исключительных обстоятельствах.

2. Рождение Иисуса было исполнением еврейского пророчества.

3.Иисус был Божьим даром для человечества, благодаря которому спасение людей стало возможным.

4.Иисус возрождается каждый раз при проявлении истинного ученичества.

Вопросы

1.Что является для вас самым необычным в обстоятельствах рождения  Иисуса?

2.Каким образом вы испытали любовь Бога во время Рождественского поста?

3.Как рождение Иисуса реализовало твои самые сильные стремления?

4.Камим образом вы прочувствовали рождение Иисуса снова, делитесь этим с другими учениками, одновременно принимаете и отдаете любовь?

 

 

«Ты ли Тот, Который должен прийти?»

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 11:2–11

(Дополнительно, смотрите предыдущий перевод помощи на сегодняшний отрывок из писания: «Скажи мне, что ты слышишь и что ты видишь»).

Исследуя Писание

В сегодняшнем отрывке из писания мы наблюдаем человеческую склонность сомневаться, даже тогда, когда факты являются очевидными. Согласно Евангелию от Матфея, когда Иоанн Креститель признал, что Иисус является Мессией, Ирод лишил его свободы и отправил в заточение. Иоанн слышал истории о исцелениях и чудесах, совершенных не только Иисусом, но и его учениками. Но несмотря на это, Иоанн продолжал вопрошать, действительно ли Иисус является тем Мессией, пришествие которого он предрекал. Иисус не оправдал надеж многих, в том числе и Иоанна, на то, что результатом его «мессианской» деятельности станет наступление политической свободы и привилегированное положение еврейского народа.

В разрез тому, чего ожидал от него Иоанн, как описывается в Евангелие от Матфея 3:1-12, а именно — суда и отмщения, этот Мессия был водим любовь и состраданием, как пророчествовал Исаия. Глухие снова слышали, слепые прозревали, хромые вставали на ноги и шли, даже мертвые воскресали. И барьеры, что мешали праведной и гармоничной жизни друг с другом, рушились, один за другим. Согласно Евангелию от Матфея, Иисус предупреждал, что для многих его действия будут неприемлемы и несправедливы.

Несмотря на сомнения Иоанна, Иисус продолжал превозносить и хорошо отзываться о том, кто шел впереди него, провозглашая его пришествие в мир. Иисус напоминает ученикам Иоанна о деяниях любви и сострадания, которые сигнализируют о том, что пророчествам суждено сбыться и пройти, а новому времени наступить. Посему Иисус напоминает собравшейся толпе о том, чему они были свидетелями следуя за Иоанном.

Иисус демонстрирует им контраст двух путей – пути пророка и пути мирской власти. Иисус превозносит значение Иоанна, говоря, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Иоанн не изменил себе или того, о чем говорил, несмотря на требования общества и культуры вокруг него, несмотря на то, что ожидали от него другие. Напротив, он остался верным своему призванию проповедовать покаяние и скорое пришествие Спасителя. Его свидетельство о том, что он знал, слышал и видел, стоило ему его жизни. Тем не менее, Иоанн сыграл важную роль в жизни Иисуса и приближении Божьего Царства на земле.

Иисус ожидал от своих учеников, что они разделят с ним его миссию, осуществляя служение сострадания и исцеления, плодами которого будет прозрение, слух, свобода и новая жизнь. Но он также ожидал от них, что они будут свидетельствовать людям, чего ожидать на этом новом пути жизни согласно Царству Божьему. Они были призваны провозглашать словами и делами своими Божью любовь, как она явила себя в жизни и служении Иисуса Христа.

Этот призыв продолжает звучать для последователей Христа и сегодня, и так как мы являемся членами тела Христова, нашей миссией остается Христова Миссия. Мы призваны, посредством трансформирующего служения сострадания, нести исцеление и облегчение, освобождение угнетенным, и тем, кто порабощен неверным выбором жизненного пути, несущего боль, страдание и смерть. Так, как последователи Христа, мы призваны, и на нас возложены надежды, что мы будем свидетельствовать о чудесных и, в то же время, обыденных путях, посредством которых мы ощущаем трансформирующую силу любви в нашей жизни, а также в жизни других людей. Быть вовлеченными в оба служения – благовествования и исцеления, означает следовать тому же пути что и Иоанн, живя пророческим видением и призывом, которому мы, как Содружество Христа, вверяем себя.

Центральные Идеи

1. Иисус не стремился оправдать ожидания тех, кто ждал прихода Мессии, и продолжает удивлять своих последователей даже сегодня.

2. Главным доказательством того, что Иисус являлся Мессией, была его безграничная любовь к людям.

3.Пророчества Исаии о Божьих делах, осуществились в исцеляющем и освобождающем служении Иисуса Христа и его учеников.

4.Законы Царства Небесного и царств этого мира различны, именно это подчеркивал Иисус.

Вопросы для размышления

1.Испытывали ли Вы Христову любовь, которая выражалась в действиях других людей в отношении Вас? Служили ли Вы проводником Христовой любви для других?

2.Что побуждает Вас говорить о преобразовывающей силе любви, которую вы ощутили в своей жизни?  Что Вам мешает, когда Вы желаете поделиться этой любовью с другими?

3. Как ваша община или группа воплощает в жизнь миссию Христа и информирует других людей о Его значении в вашей жизни? Как мы можем поддержать друг друга на пути воплощения в жизнь Миссионерских Инициатив церкви, и способствовать наделению общин опытом в осуществлении миссии?

Приблизилось Царство Небесное!

1

Posted on by

Писание:Евангелие от Матфея 3:1-12

Исследуя писание

Евангелие от Матфея было написано спустя несколько десятилетий после того периода времени когда Иисус жил, умер и воскрес. (примерно в 80 г. Н.Э.) Нам неизвестно наверняка принадлежит ли подлинное авторство данного произведения Матфею, но само Евангельское послание ясно: Иисус -Мессия! С самой первой главы Евангелие от Матфея автор рассказывает историю об Иисусе такими способами, чтобы максимально доступно объяснить данное послание. Иисус Мессия и Он обладает всею властью и мощью Царства Небесного.

В третьей главе, Иоанн Креститель представлен посредствам истории, которая повествует о жизни и миссии Иисуса. Иоанн Креститель был хорошо известной фигурой, у которого было большое количество последователей. Одежда Иоанна, его манера общения и действия, были схожи с пророками древности. Его одежда походила на одежду пророка Илью, говорил он словами Исайи, а проповедовал он, говоря о покаянии и преобразовании.

В сегодняшнем отрывке люди идут в пустыню к Иоанну, чтобы крестится у него. Пустыня являлась тем местом, которое наводило на мысль об Исходе Израильского народа. В пустыне Израильтяне ощутили на себе водительство Божье и Его утешающее присутствие. После пребывания  в пустыни они возрадились как Божий народ. Именно здесь в пустыне Иоанн призывал людей «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (стих 2) Слово покайтесь, не означает признать свои грехи, или раскаяться за плохое поведение. Покаятся (в Греческом, mentanoein- изменить свое сознание, мыслить по новому) что означает отказ от устаревших способов бытия и адаптация новых способов, более тесно связанных с Божьими целями. Данный путь — это Божий путь, путь справедливости, путь высвобождения, и путь истинного бытия.

В состав групп, приезжавших из Иерусалима, входили Фарисеи, Садукеи и еврейские религиозные деятели. Фарисеи были образованными людьми, которые толковали и принуждали к строгому соблюдению религиозного закона. Садукеи были лидерами и элитой, принадлежавшей к священнической аристократии. Эти две группы лидеров имели разногласия по религиозным вопросам. (примерно также, как и в наши дни консервативные и либеральные группы) но несмотря на это они пришли, чтобы вступить в оппозицию по отношению к посланию Иоанна а вскоре и к тому, что провозглашал Иисус. Иоанн креститель незамедлительно разоблачил этих лидеров. Он призвал их «Сотворите же достойный плод покаяния» «Стих 8» Другими словами, самого крещения недостаточно для покаяния, так же как недостаточно религиозного статуса или наследия. Покаяние требует новых действий, которые будут в состоянии принести хорошие плоды.

Сегодняшнее место из писания заканчивается на том, что Иоанн указывает на идущего Иисуса. Иоанн, провозгласил, что пока он может крестить людей только водой, но тот другой, тот кто намного превосходит его, будет крестить Духом Святым и огнем. Все это будет явлено посредством Иисуса и даров Духа Святого, все это поможет понять, что Божье правление близится. Будучи крещенными Духом святым и огнем, последователи укрепятся и очистятся для того, чтобы действовать посредствам мира, справедливости и милосердия.

Центральные Идеи

1.Покаяние это — практика, требующая изменения способов мышления и действий.  Покаяться  это — отказаться  от устаревшего способов бытия, и адаптация новых способов, более тесно связанных с Божьими целями. Пустыня является местом где Израильский народ сформировался благодаря Божьему присутствию. В пустыни Иоанн призывал к трансформации. Для людей покаяние означало – призыв к иного рода действиям.

2.Покаяние и участие в Божьем царствовании требует сподвижничества, которые принесет хорошие плоды. 

3.За крещением водой следует крещение Святым духом и огнем. Последователи укрепляются Духом для истинного бытия. (принося хорошие плоды).