Monthly Archives: Январь 2017

Слушая Иисуса

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 5 : 1 – 12

Исследуя Писание

Иисус путешествовал по Галилее, возвещая Благую весть о Царстве, уча и исцеляя. Множество людей следовало за ним. В это время Иисус избрал своих первых учеников. Тогда он взошел на гору и, присев, начал учить учеников и, возможно, народ. Нагорная проповедь Христа охватывает 5 и 7 главы Евангелия от Матфея. Нагорная проповедь – первая из пяти основных разделов учения Иисуса в Евангелии от Матфея.

Евангелие от Матфея лишь одно из четырех обращено к евреям, и оно четко отображает это. Многие исследователи упоминают о том, как автор связал Иисуса с Моисеем. Мы уже слышали несколько моментов , связывающих истории о Моисее и сегодняшний отрывок. События происходят на горе, а не на равнине, как в Евангелии от Луки. Пять основных разделов учения Иисуса часто сравнивают с Пятикнижием Моисея.

О Заповедях Блаженства говориться в сегодняшнем отрывке ( Евангелие от Матфея 5 : 1 – 12 ). Они представлены в нагорной проповеди. Если Нагорная Проповедь – это симфония, то заповеди Блаженства – это вступление к ней. Моисей передал 10 заповедей на горе Синай. Иисус дает 8 Заповедей Блаженства на горе. Каждая из этих заповедей предстает с обещанным благословлением. Иисус ясно дает понять, что хорошие новости – о Царстве Божьем. Иисус говорит о покое для разных групп благословленных верующих  . Мы сразу видим сходство с 61-ой главой книги Исайи, где также говориться о провозглашении благой вести нищим и утешении сетующих.

Иисус обращается к людям, вернувшимися из изгнания несколькими столетиями раннее, но чьи земли были захвачены чужаками большую часть времени. Захватчики угнетают людей, находящихся на оккупированной земле. Как это часто бывает, когда речь идет о Царстве Божьем, мы замечаем, что мир изменился. Заповеди Блаженства – это обещания Божьих благословлений, отражающие Божью благодать через жизнь и служение Иисуса.

Блаженны нищие духом – то есть те, кто признает зависимость от Божьей благодати. Для них есть хорошая новость – их Царство Божье. Блаженны плачущие о своих грехах и грехах мира, в стране, где некоторые были богаты и большинство были бедны. Они будут утешены. Блаженны кроткие, смиренные – их может использовать Бог и они – не богатые, не могущественные и не гордые – наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды или справедливого образа жизни. Блаженны те, кто желает жить по другому и признавать ценность всех людей – они будут удовлетворены своей целью в жизни.

Центральные идеи

1.Некоторые считают, что Нагорная Проповедь является наиболее важной в учении Иисуса. В Евангелии от Матфея, это первая из пяти частей учения Христа.

2. Заповеди Блаженства посредством благословлений сообщают хорошие новости о Царстве Божьем.

Вопросы

1.Почему связь текста с историями о Моисее важна для Матфея?

2.Каким образом Заповеди Блаженства сообщают Благую Весть  о Царстве Божьем?

3.О ком говорится, что они благословлены и зачем им нужно услышать это?

4.Какие слова о благословлениях  должны быть сказаны нам сегодня? Кому они должны предназначаться?

 

Следуй за мной

1

Posted on by

Евангелие от Матфея 4:12–23

Исследуя писание

Пока ученые не могут прийти к единому мнению относительно того, кто был автором Евангелия от Матфея. Между ними существует общее согласие, что книга была написана еврейским автором для еврейской же аудитории в последнюю четверть первого века. Это важно в связи с тем, что сегодня мы исследуем отрывок из писания, который знаменует начало земного служения Иисуса.

Прежде всего, евангелист подчеркивает, что Иисус, после того как узнал об аресте Иоанна, покидает Назарет и селится в Капернауме, который находился в Галилее. Такое перемещение являлось осуществлением пророчества Исаии, о том, что язычники узрят «великий свет». Посредством этой параллели с Ветхим Заветом, автор Евангелия от Матфея пытался сказать своим еврейским читателям, — «будьте внимательные к тому, что последует далее».

Кроме осуществления пророчества, это повествование сообщает нам, что не только евреи были приглашены быть сопричастными к служению Иисуса. Так, и в Непреходящих Принципах Содружества Христа сказано —  «Все Призваны», не только одна  группа людей.

Третья тема, имеющая большую важность в этом отрывке, это провозглашение Иисусом Царства Небесного на земле. Поскольку Матфей обращался в первую очередь к еврейской аудитории, он в большинстве случаев использовал выражение «Царства Небесное» нежили «Царство Божье». Он провозглашал что «приблизилось Царство Небесное», тем самым продолжая послание Иоанна Крестителя, которое тот проповедовал вплоть до своего ареста (Евангелие от Матфея 4:17). Это послание не о некоем месте, которое нас ожидает после смерти, но о присутствии этого царства среди нас, здесь и сейчас. Эту благую весть Иисус позже утвердил в молитве, которая нам известна как Молитва Господня («Отче наш»): «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Это послание по сей день продолжает быть важной частью видения Содружества Христа, и находит свое выражение в идее Мирного Царства, Сиона.

Заключительная тема отрывка говорит современным последователям Иисуса столь же много, сколько она говорила во времена, когда Евангелие от Матфея было написано. Согласно тексту, Иисус призвал Петра, Андрея, Иакова и Иоанна последовать за ним, и они «тотчас» оставили все – работу, имущество, даже семью, чтобы следовать за Иисусом. Автор не углубляется в подробности относительно того, что заставило их немедленно отреагировать на призыв. Некоторые говорят, что рыбаки почувствовали божественное в Иисусе, и не смогли ему воспротивится.  Другие считают, что эти новые ученики также ощутили, что Иисус ожидал от них отклика незамедлительно и всецело, ибо послание о Царстве Божьем на Земле представляло из себя наивысшую важность.

Повествование умалчивает, как планировалось обеспечивать семи рыбаков в их отсутствие. В некоторых из других Евангелий, содержатся похожие примеры ожидания немедленного отклика на призыв Иисуса. Представляется, что автор старался подчеркнуть срочность, которую ощущал Иисус, собирая активных учеников, которые бы несли благую весть как можно большему количеству людей, стремясь воплотить Царство Небесное на земле.

Центральные  Идеи

  1. Иисус принес свет туда, где царила тьма, а также, в жизнь каждого из нас.
  2. Все приглашены следовать за Иисусом Христом. Как его последователи, мы благословлены возможностью приглашать других  также следовать за ним.
  3. Царство Небесное взыскует себя на Земле.
  4. Ответ последователей Христа сегодня, должен быть тем же, который дали рыбаки, «тотчас» переоценив все аспекты своей жизни как второстепенные, тем самым высвободив себя для того, чтобы следовать за Христом и разделить с ним его миссию.

Вопросы к размышлению

  1. Когда вы слышите слова Иисуса «Следуй за мной»,   как Вы поступаете?
  2. Как изменилась Ваша жизнь с тех пор, как вы стали следовать за Христом?
  3. Как вы понимаете слова о том, что Царство Небесное находится здесь и сейчас?
  4. Как вы думаете, что означает «тотчас» откликнуться на призыв Иисуса сегодня?
  5. Представляется ли важным для вас, как для читателей того времени, упоминание автором Евангелия от Матфея пророчества Исайи?
  6. Посредством какого нового или иного вида служения Бог призывает Вашу общину следовать Христом?

(Дополнительно, смотрите предыдущий перевод помощи на сегодняшний отрывок из писания: «Следуй за Христом»).

Узрите Агнца Божьего

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 1: 29-42 

Исследуя Писание

Период Богоявления продолжается, включая в себя те события в которых Иоанн Креститель сообщил своим ученикам о том, что Иисус является Сыном Божьим.

Писатели Евангелий подчеркивают важность личности Иоанна Крестителя; но основной акцент делается на Иисусе как на Мессии. Иоанн имел большое количество последователей перед тем как Иисус начал свое публичное служение, которое продолжилось в раннехристианской Эре. (Деяние 18:24-28) Автор данного Евангелие проясняет то, как Иоанн Креститель свидетельствовал ( Иоанн 1:6-8) Иоанн говорил, что Иисус больший  чем он сам (стих 15).  Иоанн так же свидетельствует и о себе: говоря, что он не является Ильей, пророком, или Мессией, но он является всего лишь свидетелем и глашатаем. Во вторых, он свидетельствует об Иисусе ( Иоанн 1:29-42), посредством той истории которую мы сегодня исследуем.

Иоанн делится своим субъективным рассказом как очевидец, не конкретизируя, что произошло во время крещения. Иоанн наблюдал за тем, кого избрал Бог. Он свидетельствовал о символе в виде спускающего голубя, который незамедлительно указывал на Иисуса, как на сына Божьего. Его свидетельства были построены на откровении.

Иоанн дважды подчеркивает то, что дух остается с нами. Позже, Евангелие от Иоанна высвечивает ту идею, в которой речь идет о том, что Иисус пребывает в Боге, а Бог в Иисусе. Это важная тема проходящая сквозь все Евангелие. Дух Божий, остается в Иисусе навсегда, а не только в какой-то определенный момент. Они неразделимы.

Иоанн называл Иисуса «Агнец Божий» Мы не знаем точно, намеренно ли он использовал   это название, ссылаясь на Пасхального агнца из Еврейской Пасхи, поскольку агнец использовался в храме для осуществления жертвоприношений. (Откровение 5:6-14, 21:22-23). Те, кто это читали не были Евреями, но вполне возможно они знали о системе жертвоприношений, которая осуществлялась в Иудейской традиции. В то же время Иоанн писал, что храм был разрушен, и жертвоприношения больше не могли совершатся. Таким образом, он мог ссылается на Иисуса в смысле заключительной и наиболее полной жертвы, с того момента как Он «положил жизнь за своих овец» (Иоанна 10:15) Так же Иоанн писал о том, что Распятие Иисуса состоялось как раз перед празднованием Еврейской Пасхи, хотя в Синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) говорилось, что Христос был распят после самого праздника. Упоминание о Иисусе как о агнце в начале Евангелие могло предвещать о Нем как о Пасхальном агнце в заключении самого Евангельского повествования.

Заключительные стихи концентрируют наше внимание на свидетельствовании, приглашении, и постоянстве. Иоанн Креститель вещал о Иисусе перед своими последователями, включая Андрея. Некоторые их них незамедлительно спросили у Иисуса, где Он планирует остановится. «Пойдемте, и вы увидите» таким образом прозвучало приглашение присоединится к Иисусу, и они остались с ним. Андрей свидетельствовал перед Симоном своим братом. Мы знаем, чем данная история окончилась, Симон так же остался с Иисусом. В стихах, которые следуют в дальнейшем говорится, что свидетельство попало к Филипу, который пригласил Нафанаила и он пошел, чтобы посмотреть, и так же остался. Несмотря на то, что скопление свидетельств продолжает расширятся мы являемся приемниками свидетельств и приглашений.

Центральные Идеи 

  1. Писатели Евангелий пытались минимизировать значимость Иоанна Крестителя как независимой фигуры, и представляли его служение как предвестника Иисуса.
  2. Иоанн Креститель свидетельствовал о Иисусе Христе, как о преисполненным Духом, Сыном Божьем. Дух остался месте с Иисус с того времени и впредь.
  3. «Агнец Божий» мог иметь отношение к Пасхальному агнцу, ягненок использовался Евреями для осуществления жертвоприношений, либо как апокалиптический агнец.
  4. Свидетельство, приглашение и постоянство в Иисусе, остаются ключевыми методами в приглашении людей ко Христу.

Иисус, Возлюбленный

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 3:13–17

Исследуя писание

Этот текст из Евангелия от Матфея выступает ключевым посланием о начале публичного служения Иисуса, которое прокладывает путь Царства Божьего среди людей. Для Матфея этот акт принятия крещения является центральным для его декларации того, кем Иисус является и что он собирался сделать.

Размышляя по поводу этого повествования, мы обнаруживаем в нем то, что производит на нас как прекрасное, так и обескураживающее впечатление. Обескураживающее впечатление производит на нас то затруднение, которое представляет для людей осознание ими причины крещения Иисуса, если он был без греха. Матфей даже ссылается на этот вопрос в размышлениях Иоанна, когда тот говорит Иисусу: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Матфей указывает на более глубокий смысл, найденный в ответе Иисуса, «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.» (ст. 15).

В таком случае, что Матфей предлагает нам в этой истории и ответе Иисуса?

Библейские ученые предлагают прояснение этого ответа Иисуса о «праведности», помогая нам понять, что Иисус не нуждался в установлении уровня и качества собственной жизни. А нуждался в большей мере в исполнение всей истины, деянии из жизни подвижника. Этим актом крещения, подвижничество Иисуса указывает на то, что Бог собирается совершить среди людей.

Для Иисуса, этот акт исполнения всей истины был путем, сигнализирующим, что его жизнь становиться общей. Иисус стремился вступить в отношения, солидаризоваться и построить содружество с грешниками, сломленными и нелюдимыми, для того чтобы сделать Бога известным и реальным для всех людей. Посредством этого завета он сделал возможным для человечества быть в истинных отношениях с Богом и друг с другом.

Прекрасное впечатление от этого повествования появляется из сложно вопроса о том, почему Иисус был крещен. Как Матфей напоминает нам, Бог не был беспричастным к этим событиям, произошедших с Иисусом. Матфей приглашает нас увидеть присутствие Божье, когда Бог отрывает небеса и публично декларирует глубокую Божью радость за Сына. Здесь это открывается для всех нас в противоположность тому, что мы находим в Евангелии от Марка, где это открывается только для Иисуса.

Когда Бог отрыл небеса, Бог сделал себя доступным и присутствующим для всего творения, также и Иисус подготовился воплотить это в своей миссии для того, чтобы сделать праведность и справедливость реальной для всего человечества.

В этом повествовании мы должны слышать приглашение осознать и пережить великую Божью любовь. Посредством крещения и конфирмации мы даем сигнал жить в Божьей праведности, которая возобновляет нас друг для друга.

Акт крещения не является завершением пути, это начало. Это инициирует путь подвижников Христовой миссии во имя благосостояния всего человечества. Крещение и конфирмация являются естественными частями нашей жизни в качестве последователей, и это формирует нас как содружество, которое живет и служит, как тело Христово.

Центральные идеи

  1. Быть подвижниками Христа является для нас призывом помнить и чтить наши обязательства, данные посредством крещения и конфирмации для того, чтобы следовать за Иисусом в сердце человеческой ситуации.
  2. Крещение и конфирмация являются естественными частями формирования нашей жизни в качестве последователей. Эти акты формируют нас как содружество, которое живет и служит другим как тело Христово.