Monthly Archives: Февраль 2017

Слушайте Его!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 17:1-9

Исследуя писание

Отрывок из Писания на сегодня  содержит историю о преображении. Которое происходит в течение шести дней после того как Петр признал, что Иисус-Мессия. А также после того как Иисус сказал им, что пройдет через  великие страдания и смерть в Иерусалиме. Это расстроило Петра, поэтому он начал обвинять Иисуса, что привело к тому, что Иисус сказал ему: «Отойди от меня, Сатана»(от Матфея 16:23)

Иисус берет с собой Петра, Иакова и Иоанна, своих ближайших учеников, на высокую гору, расположенную вдали от скопления людей. В то время как они находятся там, Иисус внезапно преображается. Его лицо просияло как солнце, но не только лишь, весь его облик изменился.

Далее явились Моисей и Илия олицетворяя закон и пророков. Этой связи автор отводит главное место в своем Евангелие. Как это часто бывает в данном Евангелие,  Матфей использует образ Моисея в рассказе об Иисусе. Это помогает его иудейским слушателям осознавать значимость Иисуса. Моисей испытал Богоявление ранее, на вершине горы и облако следовало за Моисеем на протяжение его пути. Илия также неожиданно повстречал  Бога на горе.

Таким образом для автора Евангелие от Матфея и закон и пророк являются олицетворением значимости Иисуса. Преображение подтверждает, что Иисус действительно Мессия, Сын Бога. Он более Моисея(закона) и более Илии(пророка), он Мессия. Но это Мессия, который столкнется со страданием и смертью.

В то время как Петр говорит о том, что он может возвести три жилища для них, внезапно появляется облако, представляющее присутствие Бога. Подобно крещению, глас Бога подтверждает то, что Иисус-Сын Бога, возлюбленный. Тот же голос говорит ученикам то, что они должны слушать Иисуса. Они пали на землю. Подобное поведение было бы характерно для тех, кто находится в присутствии Бога. Ученики также были напуганы. Непосредственно перед тем как они взошли на гору Иисус сказал им, что будет страдать, будет убит, и воскреснет через три дня. Петр не был доволен тем, что и сейчас Бог говорит ему и другим ученикам слушать Иисуса.

Их страх вскоре будет ослаблен, когда Иисус подойдет к ним, коснется и скажет встать и не боятся. До сих пор в Евангелие другие приходят к Иисусу, но здесь Иисус идет к ним, чтобы прикоснутся и воодушевить их встать и идти. Отрывок заканчивается тем, что четверо спускаются с горы и Иисус говорит им не говорить другим о том, что произошло, до тех пор пока он не воскреснет из мертвых. Другими словами, слушатели Евангелие от Матфея подготовлены к тому, чтобы понять,  что   то, что произошло здесь на горе может быть в полой мере осознанно только после того как Иисус умрет и будет воскрешен.

Практически сразу же Иисус возвращается к своему служению, неся надежду в жизнь каждого, кто встречается на пути, когда он исцеляет мальчика от демона.

Центральные идеи

1.Ученики стали воспринимать Иисуса по-новому с тех пор как он объеденяет в себе закон и пророков.

2.Встреча с Божественным может быть ошеломляющей и пугающей.

3. С Богом обеспечивающим любовь и понимание нет необходимости бояться.

4.Бог приходит к нам во время отчаяния.

5. Мы можем размышлять о любви Бога и слышать слова: «Встань и не бойся»

Вопросы к размышлению 

1.Есть ли в вашей жизни подобный  нагорный опыт ?

2.Кто приходит в трудные времена в вашу жизнь и касается её?

3.Можем ли мы нести служение надежды, отменяющее нужду и прекращающее страдания?

Подставь другую щеку

1

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 5:38–48

Исследуя писание

В Нагорной Проведи Иисус провозгласил для его последователей путь, предназначенный для установления Царства Божьего на Земле. Последователи Иисуса, большинство из нижнего сословия, угнетались как могущественными Евреями, так и Римскими оккупантами. Еврейская традиция, как написано в законе (Второзаконье 19:15-21), предписывает капитальное возмездие для того, чтобы истребить зло, очистить общество и стать святым перед Богом. Иисус, как бы ни было, одновременно исполняет и закон, и пророчества альтернативного пути, ненасильственного сопротивления угнетению.

Иисус устанавливает основной принцип: не сопротивляться (в греческом «противиться») злодею. Это лучшим образом может быть интерпретировано как «не воздавать злу со злом». Слово «противиться» в основном употребляется в военном контексте, например, Римская оккупация. Если посмотреть на обстановку первого столетия, то становится нам понятным, что это не следует воспринимать как призыв быть пассивным и покорным или оправдывать действия римских оккупантов. В большей мере, это призывает нас любить наших врагов и использовать альтернативные пути для ответа на угнетение, которое не препятствуют становлению царства Божьего. Не за долго до того, как Матфей писал, было осуществлено неудачное еврейское восстание. Фанатики выбрали путь насилия, но Матфей показал, что насилие – это не путь к царству Божьему.

Удар по правой щеке был предложен для того, чтобы подчинить удар слева правой рукой подобно левой, которая была предназначена для нечистых дел. Для удара по левой щеке нужна открытая ладонь, а это говорит о равноправных отношениях. Разворот к обидчику другой щекой не приведет с следующему удару, потому что это сделало бы угнетателя равным.

Задолженность была неистовой во времена Иисуса. В следствии высоких налогов еврейские сборщики налогов и большие землевладельцы, которые сотрудничали с римлянами, становились богаче, а крестьяне беднее. Еврейский закон (Исход 22:25-27) предусматривает, что одежда должников может быть изъята в качестве залога, при условии, что долг нужно вернуть до наступления ночи, чтобы людям было в чем спать. В поисках хитона (нижнего белья) и имея необходимость вернуть долг, должник попадал в трудную ситуацию. Он не только должен был возвращать долг каждую ночь, но еще он и все округ видел его нагим, это было постыдным в еврейской традиции (Книга бытия 9:20-27). Предложение могло быть отклонено и это ставит просящего в неудобное положение. Фигурально выражаясь, еврейский народ грабили и посредством налогов раздевали.

Согласно римскому кодексу солдатам разрешалось применять силу, чтобы заставить переносить их багаж. Как бы ни было, солдаты могли это делать не для одной мили. И снова Иисус призывал к положительному действию в ответ на то, что с ними делали. Пройти другую милю и показать им, что ты не можешь быть угнетен.

Последние слова напоминают нам о высшей праведности и призывают нас быть подобным Богу, Божья любовь без границ.

Центальные идеи:

  1. Ответ злу со злом не приводит к царству небесному.
  2. Иисус не учил нас подчинению, а учил нас найти ненасильственный путь для взращивания царства господнего.
  3. Мы должны найти мирный, любящий путь для того, чтобы изменить умы и действия наших «врагов», которые угнетают людей.

Вопросы к рассуждению:

  1. Преодолевали ли вы страх или злость по отношению к кому-либо?
  2. Есть ли люди в обществе, которые обычно угрожают, но не делают обещанного? Что происходит?
  3. Какое угнетение все еще существует в обществе и как на него отвечать?

Примиримся друг с другом

2

Posted on by

Евангелие от Матфея 5:21-37

Наш сегодняшний отрывок это продолжение Нагорной проповеди. В предыдущем отрывке слушателям было сказано, что их праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев. Сейчас мы рассмотрим две группы трех этических учений. Слово «опять» в начале 33-го стиха отмечает начало второй группы из трех. Последние две будут рассмотрены на следующей неделе.

В стихах 21-22 и 27-28 мы видим повторяющуюся структуру: «Вы слышали, что сказано… но я говорю вам…». После каждой из этих фраз следует уточнение учения Иисуса. Учения касаются взаимодействия между людьми. Матфей делится этими примерами чтобы слушатели могли понять разницу между тем, кем был человек до принятия христианства и кем он является приняв его. Некоторые могут подумать, что этот текст будет рассказывать о том, чем мы отличаемся от «церкви через дорогу». Некоторые ученые задавались вопросом так ли сильны эти отличия.

Каждое из этих «но» отображает новый образ жизни, которую людей призывают вести в Царстве Господнем. Первая заповедь призывает не убивать и говорит о высоко праведных требованиях к себе – видеть, что в основе акта убийства лежит гнев. Далее рассматривается как гнев влияет на разные формы отношений. С тем, как прогрессирует тяжесть обстоятельств усугубляются и результаты. Гнев на брата или сестру приводит к суду; оскорбление к синедриону и фраза «Дурак!» (или более оскорбительные слова) приведет к последнему суду. Вместо позволения гневу контролировать наши отношения, мы должны сосредоточиться на примирении друг с другом.

Вторая заповедь рассказывает о свершении прелюбодеяния и говорит нам, что всякий не должен даже смотреть на женщину с вожделением. После этого следуют жесткие высказывания указывающие на серьезность этого учения. Оно не только о том, что делает человек, а еще и о его намерениях. И здесь от нас тоже ожидают высокой праведности.

Третья заповедь говорит о том, как происходили разводы. После слова «но» нам говорят, что только в случае измены следует допустить развод. Было две школы: одна допускала большое количество причин для развода, например если женщина плохо готовит или много говорит; другая позволяла развод только в случае неверности, Матфей утверждает что именно это интерпретация Иисуса. Так как в этой культуре только мужчина имел право развестись с женщиной, мы не находим противоположных условий.

Четвертая заповедь рассказывает об использовании клятвы и снова обращена к межличностным отношениям. Сказанного человеком «да» или «нет» нам должно быть достаточно. Мы ставим правдивость ответа под вопрос, если требуем клятвы. Эти этические пояснения указывают на высокую праведность, на правильные отношения.

Центральные идеи:

Как последователи Иисуса мы должны придерживаться высокой праведности.

Во всем, что мы делаем самым важным должно быть уважение к другому. Мы должны обращаться с другими как будто мы видим Бога в них и не смотреть на них, как на объекты.

Закон важен, но что более важно – это избегание того, что может повредить нашим отношениям с другими.

Вопросы:

Что означает, что наша праведность должна превосходить праведность религиозных людей?

Что мы слышим в нашей культуре о том как справляться с гневом, о сексуальном влечении, о супружеских обещаниях и целостном восприятии других людей?

Что бы сказал Иисус, если бы он участвовал в этом богослужении?

Свет Мира

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 5:13–20

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок из писания является частью Нагорной Проповеди в Евангелии от Матфея, и начинается непосредственно после восьми Заповедей Блаженств. Первая часть этого отрывка (стихи 13-16), по сути своей, является переходной, и, возможно, должна идти в связке с двумя предшествующими ей стихами, в которых говорится о преследованиях (Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать). Посредством метафор Иисус пытался помочь ученикам лучше понять кто они, и как им следует продолжать свой жизненный путь.

Первая метафора — соль. Соль имела много значений и использовалась для решений разных задач во времена Иисуса. Она использовалась как консервант, как приправа, в обрядах очищения, как символ завета или закрепления тех или иных взаимоотношений. Ценность соли проявляется тогда, когда она вступает во взаимодействие с другими веществами. Быть «солью земли» означает что мы, как содружество учеников Христа, призваны привнести особый аромат, чтобы усилить и оживить то, что иначе было бы пресным и безвкусным. Быть солью означает быть вовлеченными в жизнь других людей, выходить за рамки своего обычного круга общения, и дать Богу возможность действовать через нас в мире. Ученики сравниваются с солью, но когда они преследуемы и гонимы, им тяжело оставаться эффективными – соль теряет свою силу.

Другая метафора — свет, который позволяет нам видеть, свет, перед которым тьма отступает. Подобно свету, общины учеников Христовых сияют в мире. Они подобны свету и являют Божью щедрость и благодать, посредством их служения Мир Христов являет себя миру. Даже перед небольшим огоньком отступает тьма. Но страх перед гонениями легко может заставить человека спрятать свой свет, поэтому Иисус настаивает, что этого делать не следует. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. Все могут видеть его.

Иисус призывал своих учеников жить в соответствии с тем, кем они являются. Они не были учениками всего на несколько часов, один раз в неделю, это было и является постоянным атрибутом жизни.  Содружество последователей Христа должно быть маяком надежды и сигналом, возвещающем миру о Божьем Царстве.

Содружество учеников Христа не было создано для самих себя. Напротив, главной ценностью такого содружества является направленность во вне, к миру вокруг нас. Используя эти метафоры Иисус употреблял обращение «вы», делая тем самым акцент на содружестве своих последователей. Он не говорил им, что они должны стать как соль, свет, или город, напротив, он характеризовал их как уже воплощающих в жизнь Божье Царство на земле.

Вторая часть сегодняшнего отрывка помогает нам перейти к той части Евангелия от Матфея, которая следует ним. В нем подчеркивается, что своим учением Иисус не отменяет и не нарушает закон данный евреям Моисеем. Его учение делает закон завершённым, исполненным.  Книжники были экспертами в области священных текстов, а Фарисеи использовали эти священные тексты чтобы обращаться к миру, живущему во грехе. Обе эти группы были профессионалами в интерпретации закона. Иисус, как бы там ни было, призывал к новому способу жизни, важной частью которого было не беспрекословное следование закону, а акцент на то, чтобы жить правильной, достойной жизнью. Это благая весть Царства Божьего которую Иисус сеял промеж людьми.  Евангелие от Матфея представляет Царство Божье в ярких образах, которые призывают нас жить правильной жизнью, воплощающей заповеди и миссию Христову.

Центральные идеи

  1. Как последователи и ученики, мы призваны быть солью мира, сиять там, где царит тьма, и быть сигнальными содружествами, выступающими за трансформацию жизни и взаимоотношений.
  2. Мы призваны лично, и как содружество, быть сопричастными Христовой миссии. Быть вовлеченным в служение также важно, как соль и свет для организма человека.
  3. Призыв к осуществлению миссии не должен звучать только в воскресенье. Этот призыв является практическим выражением воплощения в жизнь Царства Божьего здесь и сейчас, даже если обстоятельства не благоприятны.

Вопросы к размышлению

  1. Что для вас означает быть сигнальным содружеством, светом миру? Чем отличается содружество, которое «светит» для мира от других сообществ?
  2. Какие вызовы стоят перед нами как учениками Христа? Почему их разрешение предусматривает совместные усилия?
  3. Какими образом ваша община на данный момент действует как «соль» и «свет» в вашей стране и в мире?
  4. Так как вы размышляете что означает быть солью, светом, или городом на холме, как ваша община призвана к воплощению миссии Христовой? Что воздерживает нас от воплощения этого служения?