Monthly Archives: Март 2017

Я был слеп и прозрел

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 9:1–41

Исследуя писание

Сегодняшний   урок из Евангелия является самым длинным среди остальных отрывков для Помощи в проповеди, и для проповедника одновременно выступает хорошим подспорьем и непростым вызовом. С одной стороны, видение Иоанна исцеления слепого человека является историей в лучшем виде: идеальный подбор персонажей, развернутый диалог, распря и развязка. С другой стороны, длинная история легко прельщает проповедника затронуть все аспекты истории и возможные последствия для современной жизни. Для проповедника было бы более подходящим выбрать одну характерную особенность истории. Сегодняшняя тема делаем акцент на контрасте между слепым человеком, которого исцелили, и постепенном понимании того, кем является Иисус, и религиозными лидерами, которые показаны слепыми.

Для начала нам следует понять два момента. (1) Сегодня мы понимаем физиологические причины проблем со зрением, но в древнем мире многие считали, что подобное обусловлено личными грехами либо грехами предшествующих поколений (ст. 3). (2) Когда Иоанн упоминает «Иудеев», он имеет ввиду религиозных лидеров того времени, а не весь народ. Обратите внимание, что все персонажи этой истории являются Иудеями (включая Иисуса!).

По ходу истории становиться ясно, что природная слепота мужчины предоставляет Иисусу возможность прославить Бога, исцелив этого мужчину. Как бы ни было, самой существенной целью этой истории было показать, как человек постепенно начинает видеть, кем являлся Иисус, и показать духовную слепоту других людей этой истории. Слепой человек первым обращается к Иисусу, как к пророку, в стихе 17, но с 22 стиха нам говорят, что он мог признать, что Иисус является Мессией. Позже в стихе 28, он уже выглядит как ученик. В завершающей части Иисус спрашивает его, верит ли он в Сына Божьего. Этот мужчина все еще не уверен и спрашивает, кто это. Когда Иисус заявил, что он говорит с ним, он ответил словами, «верую, Господи!», и стал последователем.

Первыми слушателями этой истории могли быть члены общины космополитического города, несколько поколений после воскрешения, для которых Иоанн написал его Евангелие. Историки верят, что еврейские христиане этой общины столкнулись с гонениями со стороны местных религиозных лидеров, потому что они признали Иисуса, как Миссию. Их, вероятно, отождествлять с различными героями этой истории. Те, кто опасались публично признать Иисуса, как Миссию, могли, возможно, понять родителей слепого человека (ст. 22). Те, кто был изгнан из синагоги, вероятно, отождествляли себя со слепым человеком ( ст. 34). История не только подтверждает способность Иисуса исцелять, но и то, что страх преследований препятствовал некоторым из них видеть тех, кто, претворившись первыми последователями, предавал его.

Именно поэтому не удивительно, что эта история была выбрана для периода Великого поста, времени, когда мы анализируем свою жизнь и признаем свою веру. Подобно аудитории, которая первой услышала эту историю, мы иногда видим опасным, показать нашу веру в Иисуса другим. Иногда, перед нами стоит вызов, как перед слепым человеком, – показать другим людям добрые дела, сделанные Богом. Как и они, мы можем иметь физические и духовное глаза открытыми, в ожидании пришествия света Иисуса в наши жизни на Пасху.

Центральные идеи:

  1. Мы часто не способны видеть, как страх подавляет нашу веру.
  2. Другие могут стать преградой в
  3. Свет Иисуса может открыть глаза для того, чтобы увидеть Божью работу, проделанную в нас.

Вопросы для рассмотрения:

  1. С кем вы себя отождествляете в этой истории? Когда вы боялись признать Иисуса Христа? Когда вы рисковали, рассказывая о своей вере? Когда вы подвергали остракизму других за их веру?
  2. В течении периода Великого поста, что является трудным, глядя на себя, свою семью и общину?
  3. Каким образом свет Иисуса помогает нам видеть наши недостатки и принять помощь Божьей Благодати?

Придите, пейте живую воду

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 4 : 5 – 42

Исследуя Писание

Сегодняшний отрывок из Писания рассказывает нам о встрече с  незнакомой женщиной у колодца, чужеземкой. Из стихов, приводящих к нашей истории, мы узнаем, что Иисус путешествовал из Иудеи в Галилею. Он выбирает прямой путь через Самарию, которая лежала между ними. Обычно евреи избегали путешествовать через Самарию, поскольку отношения с самаритянами на протяжении веков были плохими. То, что Иисус пошел через Самарию  (Евангелие от Иоанна 4:4), многое  говорит нам о миссии Иисуса.

В то время как ученики пошли в город, чтобы купить еды, Иисус сидит у колодца. Этот колодец находится посреди поля и сейчас полдень, так что солнце высоко в небе. Женщина пришла за водой.

Мы задаемся вопросом, почему она не пошла к колодцу в своем городе и почему она пришла именно к этому колодцу теперь. Она избегает людей? Позже мы узнаем, что она была замужем несколько раз и сейчас с мужчиной, который не является ее мужем. Женщина не имела права говорить ни о разводе, ни о браке. Мы не знаем, почему она была отвергнута столько раз, но это проясняет, почему она сейчас с другим.

Когда Иисус попросил у нее пить, это вызвало у нее удивление. Почему еврей просит ее об этом? Кроме этого, Иисус начинает рассказывать ей о живой воде. Вода в этот колодец не поступает, а стоит без движения. Женщина не понимает, о чем идет речь. Иисус объясняет, что тот, кто пьет живую воду, никогда не испытывает жажды. Она понимает, что говориться об особой воде и просит этой воды.

В этот момент Иисус дает понять, что знает о ее жизни. Женщина начинает понимать, что он больше, чем просто человек и обращается к нему как к пророку. Далее последовала теологическая дискуссия о горе, на которой следует поклонятся Богу. Самаритяне поклонялись Богу на горе, а не в том месте,  где это делали  евреи. Иисус объясняет, что поклонение Богу выходит за рамки географического положения горы либо другого места. Именно после свидетельства Иисуса женщина утверждает свою веру в грядущего Мессию.  Иисус отвечает ей, “ Это Я, который говорит с тобою” (Ст. 26).

В этот момент приходят ученики и они удивлены тем, что Иисус говорит с самаритянкой. Из-за волнения женщина забывает кувшин с водой, когда возвращается в свой город, Сихарь. Там она делится своей историей и поднимает вопрос,  может ли встретившийся ей человек быть Мессией. Также она добавляет  «Идите и смотрите …!».

Далее следует разговор между Иисусом и учениками. Они вернулись из города с едой и хотят, чтобы он что-нибудь съел. Иисус разъясняет им, что его пища – исполнить волю Божью. Иисус обращается к  ученикам – вы говорите, что до жатвы много месяцев. Но, говорит он им, посмотрите вокруг – поля созрели для жатвы. Есть люди, которые будут восприимчивы к тому, чем мы будем  делится.

Наконец мы узнаем, что многие самаритяне в городе уверовали благодаря свидетельству той женщины. После того, как Иисус пробыл у них два дня, они веровали уже не на основании слов женщины, а на основании того, что слышали сами. Поля действительно был и готовы к жатве.

Центральные идеи

1.Иисус желает пересечь культурные и исторические границы, чтобы достучаться к женщине.

2.В Иисусе мы находим источник живой воды и больше никогда не жаждем.

3.Мы призваны делиться Благой Вестью об Иисусе Христе.

4.Есть много готовых слушать, поэтому не откладывая делитесь с другими.

Вопросы

1.Как мы реагируем на чужака в нашей среде?

2.Можете ли вы рассказать о времени, когда вы нуждались и кто-либо предоставил вам то, что было нужно или то,  что вы искали?

3.Если я буду разговаривать с незнакомыми людьми, открыт ли я, чтобы прямо и честно говорить с ними о том, откуда они и во что верят? Останутся ли они чужими после окончания разговора?

4.Как мы достигаем того, чтобы принять дар, который Бог предлагает нам? Как мы можем поделиться этим даром с другими?

Рожденные от воды и Духа

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 3:1–17

Исследуя писание

Исследователи уверены, что Иисус находился в Иерусалиме чтобы встретиться с Никодимом, как описывает Евангелие от Иоанна 3:1-17. Этот отрывок из писания известен двумя разнонаправленными темами, которые в нем обсуждаются. Первую тему можно обнаружить в Евангелии от Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»

Этот отрывок также известен историей о Никодиме, который пришёл ночью чтобы встретиться с Иисусом. Позже, после смерти Иисуса, он приходил с маслами и благовониями чтобы омыть и приготовить тело Иисуса к погребению (Евангелие от Иоанна 19:39-42).

Сегодняшний отрывок заканчивается стихом 17. Если мы добавим к этому отрывку стихи 18-21 то увидим, что тема света и тьмы проходит через них красной линией, возникая повсеместно. Эта тема без сомнения связана также и с образом Никодима, приходящего к Иисусу в ночи, и тем, что он находился в поиске света. Наша история следует обычному, для Евангелия от Иоанна, стилю повествования. Сначала повествователь описывает знамения или чудеса, затем следует дискуссия, а завершает повествование учение Иисуса относительно обсуждаемой темы.

Никодим, будучи Фарисеем, являлся одним из еврейских лидеров. Он был учителем, толкователем и охранителем закона, членом правящего совета иудеев. Он пришёл поговорить с Иисусом, задать ему вопросы, и увидеть собственными глазами того, кто творит такие чудеса.

Слова Иисуса о рождении свыше, в Евангелии от Иоанна 3:7, говорят о том, что Бог является источником и средоточием жизни. Это Бог является тем, кто приглашает нас стать сопричастными Царству Божьему. Это желание Божье, чтобы мы обрели новую жизнь. Согласно Иисусу, если кто не родится свыше от воды и Духа, не сможет войти в Царствие Божие. «Свыше» также может быть переведено как «заново». Никодим слышит слова, но все равно не может уразуметь, о чем говорит Иисус. Употребление Иисусом слова «вода», может служить аллюзией к образу «живой воды», о которой Иисус будет говорить в следующей главе. Мы знакомы с той важной ролью которую играет Святой Дух в Евангелии от Иоанна, в нем он именуется Утешителем и Заступником, который останется с нами и будет сопутствовать нам на пути, который показал Иисус.

Иисус упрекает Никодима говоря, что он, хоть и учитель Израилев, а того, о чем говорит ему Иисус не знает. В стихе 11 Иисус опять обращается к Никодиму, но в этот раз слово «ты», которое он использовал при обращении прежде, изменяется на «вы», подчеркивая тем самым что тех, кто не понимает, -множество. Слова Иисуса в стихах 17 и 18 также обращены ко всем, подчеркивая, что Бог любит каждого из нас. Иисус есть свет, который был послан в мир. Но только от нас зависит откликнемся ли мы на этот призыв отринуть тьму, избрав путь любви и света.

Центральные идеи

  1. Бог приглашает нас быть состроителями Царства Божьего, учениками Иисуса Христа.
  2. Когда мы стремимся узнать о жизни Иисуса, мы ищем свет.
  3. Если мы становимся на путь Христов, новая жизнь ожидает нас, новая жизнь, дарованная Богом.

Вопросы к размышлению

  1. Обращаетесь ли вы к Писанию, церковной традиции, продолжающемуся откровению, знанию и логике, личному и коллективному опыту, а также общему согласию, для того чтобы понять волю Божью?
  2. Испытываете ли вы радость, следуя за Христом?
  3. Отождествляете ли вы себя с Никодимом? Возможно, Бог нарушает обычный ход вашей жизни, призывая вас к ещё большему свету?

(Дополнительно, смотрите предыдущий перевод помощи на сегодняшний отрывок из писания«Верь в Иисуса«).

Пребывание в пустыни

0

Posted on by

Матфея 4:1-11

Исследуя Писание

Сегодня первое воскресенье Великого поста. В течении этого периода мы ощущаем себя приглашенными к совместному путешествию со Христом. Мы затрачиваем время на осуществления духовных практик потому, что это сближает нас с Богом посредством которого мы предвкушаем славную Пасхальную надежду.

Наш Евангельский урок на сегодня исходит от Матфея, который делится опытом полученным Иисусом в процессе Его пребывания в пустыни, это событие состоялось после того как Иисус принял крещение. Не успевши обсохнуть после крещения, Дух ведет Иисуса в пустыню для прохождения испытаний, искушения дьяволом. Это было время для Иисуса в большей степени открыть себя, а не закрыть. Хотя, когда он посвятил свою жизнь Богу, он так же стал подвержен тем искушениям, с которыми может столкнутся любой человек.

Какими же были те эти испытания? Очень важно суметь помочь слушателю продвинутся глубже в своем понимании самой природы искушений и то, что Иисус говорит своим ученикам посредствам того опыта, который Он пережил в пустыне. Первое, Искушения начались по прошествии сорока дней в течении который Иисус постился, поэтому Иисус был истощен от голода. Период сорока дней связан с Историей Еврейском Писании в котором говорится, что люди постились на протяжении сорока дней (Моисей, Илия) или ожидали сорок, чтобы освободится от отчаяния. (Речь идет о Ное)

Первое Искушение

«Если Ты Сын Божий, то прикажи этим камням стать хлебом» (стих 3) Что же было особенного в том, чтобы превратить камни в хлеб? Камни часто имели форму похожую на буханку хлеба. В данном искушении мы видим попытку сконцентрировать Иисуса на его главной потребности, и отвлечь его от основного призыва и его наивысшей миссии спасения человечества.

Второе Искушение

Но Сатана сделал кое-что еще в своем искушении. «если ты Сын Божий» бросив вызов Иисусу касающийся его (Иисуса) собственной идентичности, что являлось попыткой зародить сомнение в его сознании. Это поразительно, что может произойти с нашими силами и мужеством, когда мы начинаем сомневается.

Но почему Иисус воспротивился, и не стал доказывать то, кем он является? Иисус устоял перед этим искушением, потому что намеренье испытать Бога не связано с доверием; желание испытать Бога зарождаются из-за нехватки доверия.

Наша человеческая природа такова, что мы часто ставим перед Богом свои условия  для того, чтобы осуществились наши желания и ожидания прежде чем мы утверждаемся в своей вере.    

Третье Искушение

«Опять берет его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне»  (стихи 8,9)

Ложное поклонение и власть является третьим искушением. Иисус столкнулся с легким способом стать тем, кем он был призван стать, для этого было необходимо упасть и поклонится дьяволу, вместо того что бы пройти свой жертвенный путь принеся для всех Божью справедливость. Мы сталкиваемся с подобной проблемой в нашей жизни как сподвижники Иисуса Христа. Слишком часто мы следуем моделям неправильного использования нашего жизненного потенциала в нашем стремлении найти более легкий путь живя как сподвижники.

Те искушения, с которыми столкнулся Иисус, похожи на те искушения с которыми мы часто сталкиваемся при материализме, сомнениях, при выборе неверного пути, неверных приоритетах, в гонке за престижем в этих случаях сила Божья давит на нас что, бы мы шли дальше, задавая более глубокие вопросы. Для Матфея вопросы с которыми Иисус сталкивался и боролся были: Кем я буду в Боге? , Как Бог желает, что бы я прожил свою жизнь? В данном тексте мы сталкиваемся с вопросом: Будет ли кто-то другой, а не Бог, призывать нас?

Центральные Идеи

1.В этой истории о испытаниях Иисуса был поставлен вопрос о его собственной        Идентичности как Сына Божьего, а также, кем Он призван быть.

2. В течении периода Великого Поста мы идем вместе с Иисусом к благословению Пасхи