Monthly Archives: Апрель 2017

Господь воистину воскрес

0

Posted on by

Евангелие от Луки 24: 13-35

Исследуя писание

Сегодняшняя тема повествует нам об одной из нескольких историй появившихся во время 40 дней между  воскрешением и вознесением . Она  описывают появление воскресшего Христа перед учениками. В этой истории события происходят после воскрешения и описывают путешествие двух путников в деревню Эмаус. Мы не много знаем об этих двух путниках, кроме того, что они последователи Христа и о них говорится в стихах 22-24.

Иисус появляется в стихе 15 и присоединяется к путешественником. Во время пути ,он слушает о тяготах которые выпали на долю путников по дороге из Иерусалима. Они по видимому были настолько углублены в свои печали и боль выпавшие на их долю во время путешествия , что никак не ожидали встретить воскресшего Спасителя, поэтому его и не узнали.

В главах 17 и 19 Иисус спросил их ,о том, что произошло в Иерусалиме. Почему? Естественно Иисус знал , что там произошло . Но он выслушал как описано в стихах 21-24 их разочарование .

Могло ли быть так , что Иисус хотел услышать не только их версию того, что произошло , на выходные , но и что было у них в сердцах.

Быть может , что перед тем как  путники стали притязать  Иисусу ,слова утешения и заверения, им надо было выплеснуть свою боль и разочарование наружу.

Что это может нам сказать сегодня, как ученикам , которые иногда несут  боль и разочаровние?

Этот текст может помочь сегодняшним последователям понять , что первый шаг на пути выздоровления – это понять , что они чувствуют.

Лучшие учителя не сразу говорят ученикам  о процессе разрешения проблем.

Эффективный учитель сначала узнает у  последователей об их борьбе. Эти двое путешествовали из Иерусалима. Может они хотели , чтобы боль , которую они познали на выходных, осталась позади.

Однако, поступая так они ,поворачивались спиной к воскрешению. Мы думаем , что они шли назад домой ,может к старым путям , старым привычкам, и старому образу жизни, который они знали до того как Спаситель появился в их жизни.

Есть времена , когда наши планы проваливаются и мы разочаровываемся и теряем иллюзии и возвращаемся к тому с чего начинали. Что же насчет нас, -тех людей, которые присутствуют здесь этим утром, которые как и путники пресыщены трудностями в своей жизни. Что насчет тех , кто на грани того чтобы вернуться в «Старую деревню». Как этот текст может повлиять на них?

В главе 28 выясняется, что  Иисус будет идти вместе с  этими двумя людьми. Однако , они пригласили его отобедать с ними. Он принял их гостеприимство и после того, как он преломил с ними хлеб и предложил помолиться они узнали в нем спасителя. Воскрешение произошло за много часов до этого , но для путников оно было в тот момент, когда он преломил хлеб и благословил его , в этом поступке они прочувствовали Воскрешение. Простой акт приглашения к обеду и гостеприимства открыл их глаза. Они получили за столом опыт общения с Иисусом , что сподвигло их вернуться назад в Иерусалим и свидетельствовать о живом Христе.

Центральные идеи

  1. Христос приглашает нас поделиться с ним своей болью, разочарованием при жизни с ним.
  2. Горе и боль , если оно к кому либо не адресовано, может нас дезориентировать и сделать слепыми .
  3. Гостеприимство является основоположным принципом миссии Христа.
  4. Как последователи спасителя мы должны всегда жить духом ожидания.
  5. Клеопа и путники –это обычные люди.

Вопросы к размышлению

1. Это собрание людей спрашивает Христа « Приди и будь с нами ?» Или было бы     намного более комфортно для группы ,если Иисус продолжил с ними путь вниз по дороге?

2. В чем заключается  фокус конгрегации , в этот момент, Это Живой Христос или же вторичные вещи , которые  размывают видение людей?

3. Как может быть конгрегация более эффективной в  привлечении других  придти и присоединиться  к  миссии Христа?

Мир Вам

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 20:19–31

(Дополнительно, смотрите предыдущий перевод помощи на сегодняшний отрывок из писания: «Мир Вам«, «Мы уверовали», «Верь!», ).

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна было написано через много лет после воскрешения Иисуса. Оно остается весомым свидетельством о происходившем, и рассказывает о дальнейшей судьбе тех, кто остались верующими. Оно проясняет и отвечает на вызовы, которые стояли перед ранней Христианской церковью, как видел их автор Евангелия.

Ключом для понимания сегодняшнего отрывка является его связь с предыдущими главами Евангелия от Иоанна.  Сегодняшний отрывок из писания начинается словами «в тот же первый день» (Иоанна 20:19) и связан с Пасхальным свидетельством Марии, которое ему предшествовало (Иоанна 20:1-18). Мы можем видеть параллели между двумя историями, к примеру, в них присутствуют ученики (двое) в первом отрывке и ученики (10) во втором, Мария Магдалена в первом, и Фома в сегодняшнем отрывке. Каждый из персонажей ощущает тот или иной аспект воскрешения, и каждая история рассказывает о вере, в том числе о той, которая превосходит сомнение.

Ученики, переполненные горем и отчаянием, собрались за запертыми дверьми. Их лучший друг совсем недавно был убит и их мир перевернулся вверх дном. Сбившись в кучу и прижимаясь друг к другу, они боялись за свою собственную безопасность, поскольку их сердца колебались где-то между надеждой вдохновляемой верой и полным отсутствием таковой.

Позже, несмотря на запертую дверь, он являет себя среди них. Иисус теперь с ними, приветствует их словами «мира вам», воплощая все обещания что дал перед своим уходом (Смотрите прощание Иисуса в Иоанна 14-17). Слова, которые говорит Иисус ученикам, вдохновляют и воодушевляют их, и позже, неокрепшую церковь первого века. Его слова напоминают каждому поколению с тех пор, что Христос с нами, не смотря на обстоятельства, заботы, страхи, или сомнение, — в жизни и смерти. В духе Пятидесятницы он говорит о мире, поручая ученикам идти и проповедовать, наделяя их дарами Святого Духа. Обещанный Утешитель сейчас с ними и с церковью, они отныне не одни. Бог вдохновляет и содействует служению всех своих учеников начиная с этого дня. Иисус уже ушел, когда Фома присоединился к ним, и несмотря на то что ученики рассказали в точности о пребывании Христа с ними, Фома отказался верить пока не увидит своими глазами. Неделею позже Иисус явился снова, призывая Фому поверить. Слова Фомы, «Господь мой и Бог мой!» (стих 28) стал свидетельством для будущих поколений, которые «невидевшие и уверовавшие» (стих 29)

Последователи Христа в 21 веке могут узнать себя в тех или иных местах сегодняшнего отрывка. Когда появляются проблемы, мы склонны готовиться к худшему цепляясь друг за друга, отгораживаясь от мира вокруг нас. Если мы не будем осторожны мы запрем сами себя в пределах церкви, ограничивая ее жизнь осуществлением рутинной Воскресной программы.

В то время, когда мы провозглашаем наши взгляды и убеждения, мы также можем сомневаться, также как Фома. У нас может быть длинный список вопросов о Христианстве, писании, жизненных тяготах, поиске Бога, о том, что значит быть учеником Христа и что делает церковь для трансформации отношений в мире.

Иоанн рассказывает нам о движении от веры к действию. Для Иоанна, вера это не нечто чем мы обладаем, а что-то что мы делаем. Вера в обетования Божии данные в Иисусе Христе означает доверие к исцеляющей, спасительной работе Божьей в мире и жизни каждого из нас.

Наконец, вера возникает среди обстоятельств жизни и ее неопределенностей. Доверие пробивается сквозь них, и мы находим возможность видеть. Это приводит нас к желанию действовали по мере того, как мы следуем за Христом на пути нашего духовного развития.

Центральные идеи

  1. Пологая наше доверие на Бога, явленного в Иисусе Христе, и совершая выбор стать на путь духовного развития, шаг за шагом, нам открывается значение воскрешения.
  2. Посредством продолжающегося присутствия Святого Духа, Иисус Христос прибывает с нами во всех наших жизненных обстоятельствах.
  3. Вера является духовным путешествием полным сомнения и доверия, трансформирующим убеждения в действия, направленные на строительство Царства Божьего.
  4. Каждое поколение должно открыть для себя свое собственное значение воскрешения, и того, что означает следовать за Богом в определенном месте и времени.

Вопросы к размышлению

  1. В жизни церкви сегодня, как и когда мы иногда отгораживаемся от мира, пребывая в страхе и неуверенности?
  2. Как вы (или кто-то кого вы знаете) справлялись с сомнениями и неопределенностью на вашем духовном пути, но в конце концов находили выход и возможность верить и доверять?
  3. Как воскрешение и дары Духа Святого могут послужить началу «жизни подобно Царству Божьему», в которой люди, наделенные пророческим видением, принимают решение оставить определенность убеждений во имя неопределенности веры?
  4. Как вы (или кто-то кого вы знаете), испытывали благословение быть «невидевшим и уверовавшим» (стих 29)?

 

День Пасхи, Воскресение Господне

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 20:1-18

 

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна представляет Иисуса в образе Воскресшего Бога, Мессии и Сына Божьего; того в которого нам следует уверовать. Воскресение является той наивысшей точкой веры, которая подтверждает для Иоанна окончательное доказательство идентичности Иисуса.  Писание повествует о двух различных традициях свидетельствований о воскресении: одна из них говорит о пустой гробнице и о победе над смертью, другая же рассказывает о Живом Христе. Некоторые видели пустую гробницу. Некоторые же никогда не были свидетелями пустой гробнице, но они ощутили то, что Христос Воскрес.

Евангелие от Иоанна гласит, что Мария Магдалина видела и то и другое. Но завоевало ее веру не пустая гробница, а голос ее учителя.

В рассказе Иоанна Пасхальным утром, различные люди пришли к своей вере во Христа разными путями:

Возлюбленный ученик увидел пустую гробницу и тотчас же уверовал. Что же он понял, когда увидел пустую могилу? Во что он уверовал? Иоанн предоставляет нам ответ, говоря только то, что вера стала основным результатом тех событий, которые он пережил.

Петр видел пустую могилу и лежавшие в ней полосы ткани в которое было завернуто тело. Но в отличие от возлюбленного ученика, Петр вернулся домой без веры и понимания.

Мария Магдалина увидела пустую гробницу, но поняла только то, что тело пропало. Украдено? Перемещено в другое место? Сама по себе пустая Гробница не подталкивала ее к тому, чтобы уверовать в воскресение. Она увидела двоих посланников Божьих внутри гробницы, но это не привело ее к вере. Она встретила воскресшего Христа, но находясь в замешательстве по ошибке приняла его за садовника. Ее глаза  открылись лишь только тогда, когда он назвал ее по имени, тем самым освежив в ее памяти хорошо знакомые ей теплые взаимоотношения, преисполненные любовью и заботой, которые были между ними. «Моя паства прислушивается к моему голосу, я знаю их, и они следуют за мной» (Иоанна 10:27) Живительное слово, всего лишь одно слово, озвученное Иисусом, ее имя, помогло Марии обрести веру и радость.

С этой точки зрения, отношения являются ключевой темой этой истории. С удивительной экономией слов в стихах 17-18, Иоанн очерчивает стремительное изменение формата взаимоотношений.

Иисус говорит Марии не прикасаться к нему. Слово касаться в Греческом подразумевает быть привязанным, прикрепленным» по существу держать, держаться. Это могло означать: «Не обнимай меня»; «Не привязывайся ко мне слишком сильно»; «Не становись зависящей от меня» «Не рассчитывай, что эти отношения станут продолжением старых» Поскольку Воскресение трансформировало старые отношение в нечто новое»

«Возвращаюсь к Отцу Моему и Вашему и к Богу Моему и Вашему» Отношения с Богом должны быть в приоритете, в смерти и воскресении так же, как это было во время жизни. Но в добавок Иисус говорил своим последователям, что они могут наслаждается своими отношениями с Богом так же, как и он. Последователи как родные братья и сестры, могли считать Бога своим Отцом в новообретенных целостных взаимоотношениях.

Иисус направляет Марию идти и рассказать все сподвижникам. Не смотря на предательства, их бегство в страхе, недостаток поддержки, Иисус все равно считает их своими сподвижниками. Он заявляет, что его отношения с ними были близкими как никогда.

Отношения с Марией со временем изменились. Она чрезмерна была сосредоточена на прошлом, которое уже было навсегда утрачено. Иисус концентрирует ее внимание на будущем и на том, что могло быть. Так как она спешила рассказать ученикам то, что увидела, она стала для них «апостолом для апостолов»

Те, кто были свидетелями воскресения не молчали. Они трансформировались. Благодаря им и их свидетельствам было положено начало целому движению, которое росло и меняло мир. Сподвижники продолжали встречать Воскресшего Бога при различных обстоятельствах на протяжении столетий. Делясь свидетельствами, мы продолжаем влиять на мир, неся новую жизнь. Поэтому Воскресение не является едино разовым событием, которое пришло и ушло. Это ежедневное событие, схожее с получением Божьей благодати, любви и новой жизни через Иисуса Христа.

Центральные идеи

  1. Когда люди пришли к пустой гробнице никто их не заставлял поверить в то, что они увидели. Вера выбирает разные пути, но чаще всего это происходит из-за взаимоотношений, которые напоминают нам о Божественном.
    2. Встреча с Воскресшим Христом является трансформирующим опытом, изменяющим взаимоотношения и указывающим нам на будущее, которое призывает нас к осуществлению Христовой миссии.
    3. Каждая личность может переживать воскресение ежедневно, точно так же как он или она живет в Божьей любви и благодати.

 

 

 

Осанна Сыну Давида!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 21:1-11

Исследуя писание 

Все четыре автора Евангелие описывают вхождение Иисуса в Иерусалим. В Евангелие от Марка Иисус изображен смиренным, без какого-либо намека на триумфальное ликование в поведении (Евангелие от Марка 11:1-11). В Евангелие от Иоанна Иисус торжествующий, величественный, он тот кто воскресил Лазаря из мертвых (от Иоанна 12:12-19). Авторы Евангелий от Матфея и Луки представляют смешанный образ смирения и величия.

Рассказ о вхождении в Иерусалим следует непосредственно за историей об Иисусе, восстановившем зрение слепому. В Евангелие от Матфея 20:33, два слепых человека обращаются к Иисусу, умоляя, «Господи, мы хотим, чтобы глаза у нас открылись». Именно с этим желанием раздающимся в нашем внутреннем слухе, мы приближаемся ко входу в Иерусалим. И едва ли не слышим молитву Иисуса: «Господи, да откроются глаза их…»

Евангелие от Матфея повествует о том, что все, происходящее с Иисусом совпадает с пророчеством в Книге пророка Захарии 9:9: «Смотрите, ваш царь идёт к вам! Он добрый царь, одержавший победу. Но кроток он и едет на осле, на молодом ослёнке.»

Захария использовал общую поэтическую технику повторения одной и той же идеи в разных терминах. Осел и  молодой ослёнок-одно и то же животное. Вторая строка уточняет и выделяет первую. Матфей не понимал иудейскую поэзию? Он сказал ученикам «положить на них свои одежды, и Он сел поверх них» (ст.7) таким образом, как если бы Иисус ехал на двух животных. Современному читателю не следует воспринимать слова буквально. Автор Евангелие от Матфея стремился указать на то, что пророчество исполнено в каждой детали. Ослы являлись символом умиротворения, лошади — символом битвы. Расстилание одеяний и ветвей деревьев на дорогу было символом уважения(4 Цар. 9:13) Использование народом этих символов указывало на то, что они почитают Иисуса, как почитают царя.

В отличие от Евангелие от Марка,  в евангелие от Матфея толпа приветствует Иисуса как «Сына Давида», выражение использованное одним из слепых в предидущем рассказе.  Имя не часто встречающееся в Библии. Его можно отнести к потомку Царя Давида или к кому-либо, кто так же велик и могуществен как Давид, царь-воин. Это мессианское имя, отражающее завет Бога с Давидом навечно установить его царствование (2 Царств 7:16).Толпа хотела политического, военного триумфа над Римлянами.

Молитвенное обращение  «Осанна» означает «О спаси», которое происходит из иудейского Псалма 118:25 «Осанна в вышних» может означать «Спаси нас Боже, в вышних, через Иисуса, перешедшего подобно царю-воину Давиду». Любой«спасительный»  акт  не предназначен для кого-либо лично или индивидуально, скорее направлен на весь народ. Спасение  было общим, не для каждого в отдельно.

Евангелие от Матфея завершается повествованием, представляющем весь город находящемся в суматохе по случаю прибытия Иисуса. Во время его вхождения народ воспринимает его как царя-воина. Вскоре народ видит в Иисусе пророка, иной мессианский образ (ст. 11). Их восприятие пророческой роли Иисуса не оправдывается, так же как восприятие в роли царя-воина. Наконец Иисус рассказывает об Иисусе входящем в храм, чтобы изгнать меновщиков и продающих. В данном отрывке представлен третий образ Мессии великого священника, который очистит Иудейскую веруи богослужение. Царь-воин, пророк, священнослужитель-Иисус  одновременно может попадать под каждое из определений и в то же время не под одно из них.  Его назначение величественнее, шире и более продолжительно:  Установление царство Бога, принятие того, что это путь страдания и распятия.

Я есмь воскресение и жизнь

1

Posted on by

Первое воскресение Великого поста

Евангелие от Иоанна 11:1–45

История о пробуждении Лазаря – это последняя и наиболее значимая в серии историй о знамениях, которую Иоанн (автор) использовал для указания на то, что Иисус является Логосом, высшим даром Бога человечеству. Повествование Иоанна является захватывающим и замечательным тем, что в нем используются средства выразительности, к которым не обращаются авторы синоптических Евангелий, когда они представляют Иисуса в качестве того, кто воскрешает мертвых. В этом повествовании, Иисус расширяет, усиливает и повышает значимость воскрешения Лазаря, намеренно не действуя пока Лазарь не будет мертв четыре дня. Воскресение Лазаря указывает на воскресение Иисуса. Это требует от каждого человека решения кем является Иисус. В предыдущих знаменательных историях Иоанна, Иисус изображен как источник воды живой, свет мира и пастырь добрый. Сейчас, повествование в этой серии историй, достигает своей кульминации, в которой Иисус изображен как воскресение и жизнь.

Что является побуждением к этим знамениям? Это сострадание? Будет ли у Лазаря особая задача когда его вернут к жизни? Этот текст даст ответы.

Так как между семьями Иисуса и Лазаря были особые отношения, Мария и Марфа посылают за Иисусом, когда их брат заболел. Они надеялись, что Иисус быстро придет в Вифанию. Иисус услышал о Лазаре (чье имя значит «Бог мне помог»), однако он медлит и повторяет то, что говорил ранее о слепом человеке, история которого описана в Иоанна 9:3: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Он продолжал некоторыми загадочными высказываниями, которые были неправильно поняты слушателями: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий… Лазарь, друг наш, уснул… Лазарь мертв» и «и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали».

«Эта болезнь не к смерти» — это относится к развязке истории, не к немедленному результату. Так же как более глубокий смысл лежит в словах «да прославится через нее Сын Божий». Тема прославления Бога в смерти и воскресении Иисуса поднята и будет раскрыта далее в последующих страстных событиях. В этом Евангелие «прославление» Иисуса происходит, когда его «поднимают вверх» на крест.

Слезы Иисуса показывают Бога, чье сердце наполнено состраданием к своим людям. В отличие от образа греческих богов, которые не имеют страстей, сострадания или эмоций, Иисус приносит нам весть о Боге, который заботится, любит и сострадает.

Иудейская история – это история о бедствиях, неволе, рабстве и поражениях. И все же иудейский народ твердо убежден, что они народ Божий. Лазарь представляет каждого верующего, который любит Иисуса и который любим им, и которого Бог воскресит в последний день. Распоряжение Иисуса отодвинуть камень от могилы и развязать Лазаря, тоже выше сиюминутных исторических событий. Это предполагает, что воскресение призывает к тому, чтобы освободиться от окаменевшего сердца во грехе и впустить свободу, которую дает Бог во Христе.

Это возлагает ответственность на последователей Иисуса Христа. Бог делает так, что каждый из нас должен быть живим подтверждением силы Христа. Наша задача показать самым очевидным способом, что Бог может сделать с нами. Каждый кризис для нас должен быть возможностью. Когда мы пробуждаемся к новой жизни мы должны быть бесстрашными. Настоящее мужество означает полное осознание самого страшного что может произойти, бояться этого и все таки делать то, что нужно.

Центральные идеи:

Воскресение Лазаря указывает на воскресение Иисуса.

«Прославление» Иисуса происходит, когда его «поднимают вверх» на крест.

Иисус приносит нам весть о Боге, который заботится, любит и сострадает.

Лазарь представляет каждого верующего, который любит Иисуса и который любим им, и которого Бог воскресит в последний день.