Monthly Archives: Май 2017

Откройте разум Писанию

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 24:44-53

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок является частью более длинного повествования в Евангелие от Луки 24,  в нем описан случай с пустой гробницей и встреча Христа с двумя учениками по дороге в Эммаус. Эти истории гармонично вписываются в послание Луки о том, что Иисус пришел, для того, чтобы восстановить Израиль. Другими словами, миссия Иисуса заключается в осуществлении обещаний Бога.

Если быть более точным, данный отрывок является заключительным в описании появления Христа в Иерусалиме и содержит благословение Христа и его вознесение. Согласно  намерениям автора в стихах 44-53 предусмотрен плавный переход от прошлого к настоящему, а затем перемещение в будущее. В стихе 44 Иисус напоминает ученикам  о Законе Моисея, пророках и псалмах. Иисус подчеркивает данную связь с прошлым, в котором Бог был вовлечен с самого начала. Бог неизменен и неразрывно связан с историей.

Сбрасывать со счетов прошлое-тенденция проявляющаяся у людей в современной культуре.Тем не менее важно учитывать то, что традиция и история могут иметь существенное значение. Со Святым Духом многие люди сталкивались и до нас. Мы не первые кто были благословлены Богом. Было бы хорошо если бы мы чаще прислушивались к историям и свидетельствам о их встреча с Божественным.

В стихе 45 Иисус открывает им разум. В следующих стихах ученики были свидетелями того в каком направлении Иисус двигается в конкретный момент истории. Он описал божественные события, свидетелями которых они стали. Для них это была реальность. Они осознавали это, как истину. Сейчас, Христос был в их внимании. Он призвал их провозглашать покаяние и прощение всех грехов.

Нам как последователям, необходимо осознавать в каком направлении Бог двигается сегодня. Когда мы позволим Божьей благодати войти в нашу жизнь, трансформация не заставит себя ждать. Когда мы проводим богослужения, молимся, учимся, слушаем Слово, осуществляем таинства, Бог появляется и благословляет нас. Мы призваны делиться этой благой вестью со всем миром.

Затем в тексте говорится о том, что Иисус несет будущее в историю. Иисус говорит ученикам, что он посылает то, что обещал Бог. Он направляет их в Иерусалим и говорит, чтобы они там остались до тех пор, пока не получат силу свыше. Та сила, которую они получат не будет их собственной, потому, что это будет Божья сила, которая является даром Божьим. Данная сила придёт от Божественного. Так как они ожидали обещанного, они находились в состоянии повышенного ожидания и волнения, поскольку нечто должно произойти. Как же эта сила будет спущена и открыта им?

В стихах 50-53, Иисус ведет своих последователей в Вифанию и благословляет их перед своим восхождением на небеса. Греческое слово, которое автор использует для благословения означает «говорить хорошо о» Таким образом, в этом тексте Иисус  благословляет , хваля своих учеников. Он просит Бога помочь им обрести мир, благополучие и целостность. Мы, так же получаем благословение от Иисуса Христа. Как сподвижники мы призваны разделять данное благословение с окружающими. Среди нас всегда находятся те, кто нуждаются в благословении. Мы должны «хорошо говорить о» них, прося Духа Божьего даровать им мир и целостность.

Далее в тексте говорится о том, что после того как ученики были благословлены, они поклонились Иисусу. Они вернулись в Иерусалим с огромной радостью и непрерывно «прославляли и благословляли» Бога (стихи 52-53). Нашим семьям, общинам, и содружествам веры следует так же продолжать быть преисполненными радости и щедрыми на похвалу. Сегодня мы  «прославляем и благословляем Бога» потому, что мы ощущаем безграничную любовь Бога и безусловную   благодать, объявшую всех нас.

Центральные Идеи.

1.Иисус пришел, чтобы осуществить все то, что было о нем написано в законе Моисеевом, пророчествах и псалмах.

2. Та сила которую мы получаем идет от Бога. Это Божий дар, быть использованным во имя Божьих целей. Та сила, которую мы получаем от Бога, не предназначена для использования в имя личной выгоды.

3.  Мы призваны быть свидетелями-глашатаями покаяния и прощения грехов – для всех народов. Миссия Христа – это наша миссия.

Вопросы к размышлению.

  1. Каким образом традиции вашего общества отражаются в присутствии Бога?(Прошлое)
  2. Когда «ваш разум был открыт Писанию»? (Настоящее)
  3. Находились ли вы когда-либо в состоянии ожидания?(Будущее)
  4. Как бы вы объяснили явление Христа новым последователям?

Любите меня и соблюдайте Мои заповеди

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 14:15–21

Исследуя писание

В Евангелии от Иоанна верующие испытывают трудности, связанные с тем, что их вера в Иисуса как Мессию отделяет их от синагоги. В Иоанна 15-21, автор пытается ответить на вопрос: «Каким образом мы можем пребывать с Иисусом в отношениях верности и любви?». Ударение делается на содружестве верующих и на содружестве, которое является Триединым Богом. Иисус подготавливает своих сподвижников к продолжению их общего служения, после того как он возвратится к Богу. В воззвании Иисуса преобладает любовь. Любовь Иисуса даёт толчок служению по мере того как подвижники осознают его как пребывание в жизни окружённой щедростью и благодатью Бога. Бог проявляет свою любовь посредством служения Иисуса и дает надежду на присутствие Святого Духа. Жизнью, преисполненной любви друг к другу, последователи обретут любовь Иисуса. Когда люди соблюдают заповеди Иисуса, они проявляют свою любовь к нему.

Иисус дает три обещания: (1) присутствие Параклита (от греческого существительного paraklētos). Параклит означает Защитник, Утешитель, Помощник, Вдохновитель, Святой Дух. Любовь Иисуса к своим последователям выражается через присутствие Святого Духа; (2) вернуться после восхождения к Богу. Сподвижники не будут покинутыми или осиротелыми. Тогда, когда Иисус вернется, наступит еще одна Пасха; (3) и продолжить отношения,  которые построены на взаимной любви, с содружеством своих последователей. Эта взаимность выражается, когда они живут с любовью и соблюдают заповеди Иисуса, заботясь  о нуждающихся.

Автор данного Евангелия призывает строить взаимоотношения, основанные на любви. Иисус пребывает с Богом в очень теплых, пронизанных любовью взаимоотношениях. Иисус заботливо делиться с нами Святым Духом, Духом утешения. Проявляя любовь и заботу к своим последователям, Иисус продолжает пребывать с ними в духе утешения, единения и дружеских отношений. Бог и Иисус едины в своей любви друг к другу, ко всем людям, ко всему творению. Святой Дух, Иисус и его сподвижники совместно формируют содружество, тем самым проявляют свою любовь к Богу и Его высоким целям. Святой Дух участвует в служении посредством взаимной любви Иисуса и его последователей. Верующие объединяются, живя по тем принципам, которые проповедовал Иисус.

Когда мы пытаемся как можно глубже осознать преисполненную любви миссию Иисуса Христа, мы становимся его преданными последователями, приглашенными к взаимоотношениям с триединой сущностью Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Мы не требуем физического присутствия Иисуса, чтобы убедиться в истинности его любви к нам. Мы знаем, что Иисус любит нас, потому что мы чувствуем непрерывное присутствие Святого Духа среди нас. Если мы следуем заповедям Иисуса, мы понимаем, что наша миссия уже благословлена Божьим милосердием  и великодушным участием Бога в нашем служении через Святого Духа.

 

Центральные идеи

  1. Иисус обещает прислать Утешителя (Святого Духа) для того чтобы таким образом вернуться к верным, и продолжить основанные на любви отношения с содружеством верующих.
  2. Отношения, наполненные верой, в содружестве последователей лучше взращивать на взаимоотношениях Бога, Иисуса Христа, Святого Духа.
  3. Святой Дух благословляет и поддерживает отношения, сосредоточенные на исполнении служения Иисуса, которое основывается на любви.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Когда вы ощущали присутствие Святого Духа в вашей жизни или служении?
  2. Как ваше служение было благословлено и укреплено верным пребыванием Святого Духа?
  3. Было ли у вас время, когда вы были увлечены служением и знали, что Святой Дух присутствовал, чтобы поддержать служение в любви и милосердном великодушии? Поделитесь опытом.

Я есмь путь и истина и жизнь

0

Posted on by

Первое воскресение Пасхи

Евангелие от Иоанна 14:1–14

Этот отрывок – начало того, что нам известно как «прощальная речь» в Евангелие от Иоанна. В этой речи Иисус подготавливает и делает более сильными учеников для продолжения верного служения, после того как его физически больше не будет с ними. Иисус вселяет уверенность в учеников и описывает то, что будет происходить так, что это их утешает и ободряет. Он поручает им служить во имя его. Иисус говорит о доме своего Отца и рассказывает ученикам, что он подготовит там место для них. Это скорее должно пониматься метафорически, а не буквально. Рассказ о походе в дом своего Отца, подчеркивает близкие или даже интимные отношения Иисуса с Богом. Подготавливая место для учеников, Иисус говорит им, что они тоже призваны к интимным отношениям с Богом и к тому чтобы разделить бесконечное Божье гостеприимство.

Когда Иисус говорит ученикам, что они знают путь к таким взаимоотношениям, они сложно это воспринимают. На самом деле, как многие последователи в наши дни, ученики воспринимают слова Иисуса буквально, не понимая что Иисус говорит символически. Провозглашение «Я есмь путь» это способ сказать «Я есть то, как выглядит жизнь проживаемая в близких отношениях с Богом». Иисус говорит о способе жизни, который приносит исполнение Божьих целей и таким образом прославляет Бога. Ученики призваны к такому образу жизни.

Главная идея Евангелие от Иоанна – Иисус земное проявление Бога. Зная Иисуса, мы знаем Бога. Живя во имя Иисуса, мы имеем возможность переживать интимные божественные отношения, даже с людьми других вероисповеданий. Бог примиряет всех людей своим особым способом и в соответствии со своими божественными целями. Иоанн просто пишет исходя из собственного восприятия, восприятия последователя Иисуса. Иоанн закладывает понимание божественных отношений, которое является истиной для ранних христианских общин. Иоанн не пишет комментарий к другим религиозным традициям. Он закладывает основные принципы и понимание чтобы христиане могли утверждать о их новой идентичности во Христе и лучше понимать их отношения с Богом.

Стихи завершающие сегодняшний текст содержат обещание Иисуса последователям. Им поручено исполнить «даже больше того», что исполнил Иисус. Однако это не значит, что последователи совершат лучшие или более удивительные поступки чем Иисус. Интерпретация близкая к исходному тексту звучала бы так, что последователи будут исполнять гораздо больше дел, чем Иисус мог бы исполнить сам. Другими словами, чем больше последователей несут служение и послание Иисуса, тем большее влияние это окажет на жизнь других.

Ученикам напоминают всегда нести служение во имя Иисуса. Просить во имя Иисуса это больше чем заканчивать молитву со словами: во имя Иисуса. Просить во имя Иисуса – предлагать молитву и служение, которые согласуются с волей и целями Иисуса. В Содружестве Христа могли бы сказать, что это значит нести служение в соответствие с миссией Христа.

Подвижническая жизнь основывается на постижении Бога через Иисуса Христа. Посредством этих взаимоотношений христиане становятся более сильными для предложения служения во имя Иисуса. Это служение включает всех людей и исполняет божественные цели через миссию Христа в мире.

Центральные идеи:

Жить в Божьем доме значит получить Божье гостеприимство и быть в отношениях с Богом.

«Я есмь путь и истина и жизнь» — это скорее о жизни в интимных отношениях с Божественным через Иисуса Христа, чем о получении цели.

Ученики подготовлены к верной жизни, мощному служению, которое воплощает миссия Христа.

Слушайся его голоса

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 10 : 1 – 10

Исследуя Писание

Стихи 1 -18 из 10-й главы Евангелия от Иоанна упоминаются как речь Доброго Пастыря. В сегодняшнем отрывке ( Стихи 1 – 10 ), Иисус рассказывает о роли Доброго Пастыря, о чем сказано также в 34-й главе книги Иезекиля. Этот отрывок сосредоточен на одном коротком стихе, в котором Иисус называет себя Пастырем Добрым ( Евангелие от Иоанна 10 : 1,  «Учения и Заветы 50 : 8g». )Этот отрывок является основной ссылкой Иоанна на Иисуса как на пастыря и следует к  главе 21, где Иисус трижды призывает  Петра пасти его (Христа) овец, если Петр любит Иисуса.

Еврейские Писания ( Псалом 23 ) и Синоптические Евангелия ( От Матфея, Марка и Луки – притча о заблудившейся овце ) часто используют метафору пастуха и овец, чтобы описать наше отношение к Богу. Это помогает понять нам природу Бога и то, как он заботиться о каждом человеке. Подобно этому отрывку, Божье видение для каждого человека и  сообщества выражено в «Учениях и Заветах 163 : 10a » : «Коллективно и индивидуально вы любимы непреходящей любовью, радующейся каждому верному шагу. Бог желает привлечь вас настолько близко, чтобы раны были исцелены, пустота заполнена, а надежда усилилась».

Многие наши Непреходящие принципы представлены в свете отношений между пастырем и овцами – Благодать и Щедрость, Ценность Каждой Личности, Все Призваны, Ответственный Выбор, Стремление к Миру ( Шалом ). Пастухи знают своих овец по имени, признают значение каждого, отмечают их разнообразие, защищают стадо ( общину ) и готовы жертвовать собой ради паствы. Добрые пастыри – и руководители и слуги своим овцам. Иисус подразумевает, что знает нас по имени и призывает следовать за собой. Иисус не заставляет нас. Мы вправе сами решать, за кем идти. Наши взаимоотношения со Христом развиваются, когда мы решаем следовать за ним. Он не отказывается от нас, если мы блуждаем, но продолжает звать нас.

Однако когда мы становимся учениками Христа, он посылает нас, чтобы быть пастырями для других. Мы развиваем отношения с людьми, позволяющие узнать о них и поделиться нашей историей. Когда эти отношения развиваются, мы можем свидетельствовать  о Добром Пастыре и приглашать людей в общение с Иисусом Христом и общиной. Содружество Христа в песне 636 поет « Я Назвал Тебя По Имени» , и это объясняет природу того, что значит быть призванным, получить поддержку и быть отправленным для выполнения миссии.

В сегодняшнем отрывке рассказывается о том, что, когда слушатели не поняли  ссылку Иисуса на себя как на пастуха, он назвал себя воротами. В этой смене метафоры Иисус двигается от того, чтобы быть пастухом, к тому, что есть  путь к пастуху. Эта идея обнаруживается позже в Евангелии от Иоанна, когда Иисус назвал себя « путь, истинна и жизнь» (Евангелие от Иоанна 14 : 6 ). Иисус – это врата или путь к полноценной жизни – не к успешной жизни в понятии ценностей мира, но к полноценной жизни во Христе. Природа полноценной жизни во Христе выражена в утверждении нашей церкви об Иисусе : «Мы верим в Иисуса Христа, сына Бога Живого…полностью человека и полностью Бога. Через жизнь и служение, смерть и воскресение Иисуса Бог примирился с миром и разрушил разделяющие стены. Христос есть наш мир» (Sharing in Community of Christ, 3rd ed., p. 14). Войдя в ворота и следуя за Иисусом, мы становимся ближе к Богу и друг к другу. На Божьем пастбище под присмотром Доброго Пастыря, мы находим смысл пережить  и прочувствовать мир, который превыше всякого ума, мир Христов, во всей полноте.

Центральные идеи

1.Иисус есть Пастырь Добрый и ворота. Через Христа мы примирились с Богом и друг с другом, в мире.

2.Мы призваны и подкрепляемы Пастырем Добрым, но также и направлены быть пастырями для других.

3.Быть учеником Христа не означает легкую жизнь без боли, но это жизнь наполненная смыслом, жизнь с избытком и жизнь в мире ( без войн и конфликтов).

Вопросы

1.Бог зовет тебя по имени. Что ты слышишь?

2.Что ты должен принять или оставить, чтобы более полно ответить на призыв?

3.Как вы способствуете любви и наполненным  доверием отношениям, таким  же,  как отношения между пастырем и овцами?

4.Каким образом вы испытали жизнь с избытком во Христе?