Monthly Archives: Июнь 2017

Возьми крест и следуй за мной

0

Posted on by

Писание:Евангелие от Матфея 10 : 24 – 39

Исследуя Писание

Ученики путешествовали вместе с Иисусом и он направил и наставил их их для исполнения служения, к которому они были призваны.  Он рассказывает им, что может произойти далее. Таким образом Иисус подготавливал их к различным неожиданностям. Христос предупреждает своих последователей, чтобы они были готовы быть отвергнутыми и подвергаться преследованиям, поскольку ни у кого не возникало сомнений, что они его ученики.

Отрывок начинается с ясных предупреждений и рекомендаций для учеников. Они должны были делать то, что делал  Иисус, то, чему они научились, но не всегда их ожидал теплый прием. Они также должны были разделить страдания Иисуса.

Дитрих Бонхеффер был служителем в Германии во время прихода к власти Адольфа Гитлера. Он был одним из немногих служителей, которые противостояли диктатору и видели насквозь риторику Гитлера.

В 1937 году он написал  сильную книгу « Цена ученичества», в которой показал, что значит следовать за Христом. В книге написано :

Благодать имеет высокую цену, но она дарована нам, потому что призывает следовать за    Иисусом. Это имеет высокую цену, потому что стоит человеку жизни, и это является благодатью, потому что дает человеку единственно истинную жизнь. Это имеет высокую цену, потому что осуждает грех, и является благодатью, потому что оправдывает грешника. Прежде всего это дорого, потому что стоило Богу жизни его сына : « вы куплены дорогой ценой», и то, что стоило дорого Богу, не может быть дешево для нас. Это благодать, потому что Бог не посчитал сына слишком высокой ценой, чтобы заплатить за нашу жизнь, а отдал его за нас. Бесценная благодать – это Воплощение Бога ( стр. 45 ).

Поскольку ученики также провозглашали приближение Царства небесного, им было сказано сосредоточиться на служении и делать то, что они должны, чтобы быть водимыми Духом Святым. Здесь начинается переход к трудной части отрывка. Начиная С места В Евангелии от Матфея 10 : 34 – 36, Иисус  говорит знакомые слова из книги пророка Михея : 7 – 6, Где Бог и пророк  заняты вопросом о том, чтобы человек был верен взаимоотношениям  с Богом среди неверности и неправедности в обществе. Когда люди выступают против сложившейся ситуации, их часто считают неверными тому, что стало привычным образом жизни. Иисус говорит им, что он пришел не для того, чтобы сохранить мир и гармонию в их жизнях, наполненных верой. Он пришел поколебать сложившиеся устои и пригласить последователей на новый путь : Царство Небесное здесь и сейчас!

Предательство во взаимоотношениях не является чем-то новым. Наличие людей, слепо следующих по чужому пути, чтобы избежать напряжения во взаимоотношениях, не является чем-то новым. Иисус помогает ученикам понять, что следовать за ним освобождает от ожиданий других людей, и это основано на том, чего хочет Бог. Вера – это открытие, а не просто отстаивание позиций и определение людей в соответствии с заранее установленными стандартами.

Иисус четко устанавливает , каковы ожидания от ученика. Заметьте, что  Иисус не говорит любить кого-то вместо него, но он говорит не любить никого больше, чем его. Ожидания от ученика не включают в себя отчуждение или отверженность от его родных и близких. Речь идет о любви большей, а не о любви вместо тех отношений, которые у нас есть.

Согласно словам Иисуса,  мы не можем отложить Евангелие ради других отношений. Мы находим надежду на то, что в действительности Бог никогда нас не придаст. Для Бога мы бесценны и  Божья преданность всегда обещана нам. Именно в этих отношениях мы можем потерять свою жизнь ради Иисуса.

Центральные идеи

1.Когда мы выбираем следовать за Иисусом, люди будут бросать нам вызов.

2.Взять крест Иисуса означает истинный отклик и готовность  отказаться от своей жизни ради Христа.

3.Следование за Христом освобождает на с от ожиданий других и основано на том, чего хочет Бог.

Вопросы

1.Каким образом вы пытаетесь «сохранить» свою жизнь ? Что значит для вас сделать выбор «потерять» свою жизнь ради Христа ?

2.Кроме некоторых общественных и исторических  личностей, кто из ваших знакомых пережил вызов в этих словах Христа?

3.Что для вас значит отречься от себя и взять крест?

4.От каких вещей и явлений в жизни нужно отказаться? Был ли момент, когда вы отказались от чего-либо и обрели свободу в ученичестве и служении?

 

 

 

 

 

Провозглашайте Благую Весть

0

Posted on by

 

Писание:Евангелие от Матфея 9:35-10:23

Исследуя писание

Миссия Иисуса Христа –это то, что наиболее важно. (Учения и заветы 164:9f).Сегодня мы услышим о том как Иисус послал своих двенадцать апостолов впервые нести слово Божье.

В Евангелие от Матфея 9:35 повторяется  то же ,что и в Евангелие от Матфея  4:23, который повествует о чудесах , излечениях и учении  в Галилее. Повторяя стих , Матфей пытался объединить его как полную секцию иллюстрации служения Христа.  Эта модель  миссии для тех, кого Иисус послал в главе 10.  Евангелие от Матфея говорит нам о том , что сострадание , это мотивация, используя образ овцы без пастуха.  Иисус не мог встретить подавляющее количество людей поэтому он послал апостолов расширить свое служение и призывать других.

Каждое Евангелие  дает нам список апостолов начиная с Симона Петра и кончая Иудой Искариотом, с разными вариациями между ними. Список меняется по нескольким причинам. Многие люди имели в том месте и в то время два имени Греческое и Иудейское. Допустим  люди так сказать входили и выходили в ключевые позиции лидеров  во время трех лет, что проповедовал Иисус. Возможно те, кто писал Евангелие  позже добавили традицию «двенадцати» апостолов , символизирующую двенадцать колен Израиля. Воспоминания тех кто служил на ключевых должностях варьируются. Наиболее важно какие инструкции давал Иисус членам своей группы для их миссии.

Иисус служил Иудеям , самаритянам и другим, но он сказал своим апостолам проповедовать Евреям. Эти инструкции, могли помочь его группе миссионеров вести свою работу.

Сердцем же мисси являлось провозглашение благих вестей о царстве Бога и привлечении людей стать частью его.Частью этого  было то, что ученики Иисуса творили чудеса, лечили, воскрешали из мертвых, очищали прокаженных и изгоняли демонов (ст. 8)

В 10 главе стихах с 9 по 15 говорится о том , какие дать советы тем кто путешествует. Они не брали медных монет,  котомки с едой, запасной одежды, или запасных туфель. Они полностью полагались на милость Бога и гостеприимство незнакомцев. Миссионерство-такое же достойное занятие, как сеяние и жатва.  Те кто ценили их служение предоставляли им все необходимое.

Иисус сказал им останавливаться в тех домах , куда их приглашали, оставаясь непритязательными.Они не должны были стараться попасть только в богатые дома. Создание отношений с владельцами домов было более важным , чем   комфорт.  Когда они входили в новый для себя дом , им надо было благословить его миром. В случае если их тепло встречали , Господь бы почтил  благословение. Если бы отвергали, Господь бы перевел благословение назад на апостолов.

Стряхнуть пыль с сандалий , дабы избежать загрязнения святой Иудейской земли, таков был обычай иудеев, возвращающихся с языческой территории Иисус подразумевал, что Господь бы осудил и наказал негостеприимных к путешественникам , также как он покарал Садом и Гоморру за неуважение к чужестранцам и путешествующим незнакомцам. Основной ролью апостолов  было не заставлять принимать учение или царство небесное.

Центральные идеи

  1. Ученики бы встретили как гостеприимных так и не гостеприимных людей во время своей миссии. Результат их труда был в Божьих руках. Когда их отвергали они просто продолжали свой путь и служение.
  2. В случае гонений , Господь был бы с ними и благословил их усилия.)

Вопросы для обсуждения

  1. Кто те люди , которых бы вы могли призвать для несении миссии Христа?  Ким образом вы обратитесь и  пригласите их?
  2. Как облегчить собственную жизнь и освободиться от материальных забот чтобы демонстрировать и способствовать царству Бога?
  3. Когда  у вас было искушение судить и наказать тех кто был к вам негостеприимен, как вы справлялись с обстоятельствами?
  4. Вы когда нибудь сталкивались с преследованием на религиозной почве? Как вы реагировали?

Идите, приглашайте людей ко Христу!

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 28:16-20

Исследуя писание

Основная задача Евангелия от Матфея рассказать историю Иисуса, не только как удивительного и одаренного человека, но как инструмента Божьего участия в своем творении. Основной целью автора, как представляется, было поделиться той благой вестью, которая в Иисусе и пришла через него. Бог подтвердил свое стремление к Царству Небесному на земле, в Иисусе и посредством него, Божье прощенье было предложено всем людям. Все приглашены быть учениками Христа, стать частью Божьего царства.

Этот мотив ясно различим в этом отрывке из писания, широко известном как ««Идите, научите все народы…» или «Великое Поручение». Заметьте, что автор цитирует Иисуса в конце повествования, вместо того чтобы просто, как в предыдущих главах, описать, о чем он говорил. Возможно, делая это, он считал, что тем самым придаст большей силы призыву Иисуса, завершающего период своего служения на земле. Это повеление, которое Иисус оставил своим ученикам, зачастую рассматривается в его целостности, но оно также может быть разделено на несколько тем, каждая из которых достойна проповеди.

В начале, цитируется слово Иисуса «Идите». Это свидетельствует довольно ясно, что миссия Христова не о пребывании в неподвижности, но о целенаправленном движении в сторону жизни согласно благой вести Иисуса, и свидетельствования о ней. В одном из последних наставлений к церкви, мы были призваны помнить о важности «устремлять взгляд поверх наших стен, к обширным землям, лежащим за ними, в которые церковь призвана следовать» (Учения и Заветы 162:7d)

Далее в этом отрывке, читателю сообщается, что движение это должно быть обращено ко всем народам. Слово народы можно трактовать как «группы людей». Иисус не имел ввиду государственные границы, наиболее часто именуемые как «страны» в современном языке. Он имел ввиду культурные и этнические группы, иностранцев, людей, не таких как мы, тех, кого мы считаем отличными от нас. Поэтому, наставление Иисусе было не столько о географических местностях, сколько о всех людях, не смотря на их этническое происхождение, пол, обстоятельства и стиль жизни. Опять же, в одном из последних обращений к церкви, мы были призваны: «Обращайтесь к людям с пониманием в сердце, возьмите их за руки, и пригласите всех быть единодушно вместе в благословлениях содружества, созданного во имя Того, кто понес страдания за всех нас» (Учения и Заветы 161:3a). Эта тема также поднимается в ряде Непреходящих Принципов Содружества Христа: Ценность Каждой Личности, Все Призваны, Стремление к Миру (Шалом).

Третьей темой сегодняшнего отрывка является привлечение подвижников. Это включает в себя крещение и ученичество. Иисус указал на важность крещения посредством собственного примера, придя для совершения этого таинства к Иоанну Крестителю. Крещение символизирует единство человека с содружеством учеников, посредством того же крещения, которое принял Иисус. По определению, ученики являются последователями или сподвижниками учителя, лидера, или философа. Быть учеником означает хотеть учиться. Поручение Иисуса призывает его учеников не только крестить людей, но также научить их. Говоря своим последователям научить людей «соблюдать все, что Я вам повелел» (Матфея 28:20), Иисус дал нам руководство по строительству мирного царства Божьего на земле.

Заключающей темой является обещание, которое дал Иисус – постоянно присутствовать в жизни и служении своих учеников. «Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20). Иисус в этом отрывке дает понять, что он не оставляет своих учеников одних. Наоборот, он обещает непрекращающееся присутствие и заботу о них, распространяет на своих учеников «….всякую властью на небе и на земле» (Матфея 28:18). Много раз Иисус говорил, что ученикам не стоит бояться или пребывать в нерешительности на пути осуществления Христовой Миссии, ибо Он будет сопутствовать и пребывать среди них.

Центральные Идеи

  1. Христова Миссия подразумевает учеников, находящихся в движении. Миссия не может быть осуществлена если мы прибываем в неподвижности и увлечены только собой.
  2. Свидетельство, приглашение и собственный пример жизни наполненной служением, должно быть обращено ко всем людям без исключения.
  3. Задача, которая стоит перед учениками, не заключается в том, чтобы просто крестить людей. Несмотря на важность и значение, которое имеет это таинство, прежде всего оно должно рассматриваться как часть процесса становления человека как последователя Христа.
  4. Последователи могут продвигается в осуществлении миссии с уверенностью, зная, что Иисус делает вместе с ними каждый шаг на этом пути.

Вопросы для размышления

  1. Как ваша община определяет, что она может сделать для того, чтобы выйди за свои «стены» и нести служение в «новые места»?
  2. Какие способы ваша община использует, чтобы помочь людям развиваться как последователям Иисуса?
  3. Каким образом мы можем стимулировать людей продолжать и углублять сове развитие как учеников?
  4. Как вы можете воодушевить людей «идти, и научить все народы», будучи заверены, что возможностей для этого более чем достаточно?

День Пятидесятницы

0

Posted on by

Деяния 2:1-21

Исследуя писание

День Пятидесятницы наступает в конце Пасхального периода. Христос пообещал вернутся, обнадежив своих учеников, что Он не оставит их одних. Сошедший с небес Святой Дух осуществил обещание данное Иисусом.

Сегодняшний текст перемещает нас в Иерусалим, в день Пятидесятницы. Этот день являлся одним из трех наиболее значимых праздников для Евреев (другими двумя являются Пасха и Праздник Кущей) День Пятидесятницы праздновался спустя семь недель после Иудейской Пасхи. Слово Пятидесятница означает «пятидесятый» Само празднование осуществляется на пятидесятый день после Шабата, день в который начинается Иудейская Пасха. Для Христиан день Пятидесятницы празднуется так же на пятидесятый день только после Пасхи в Христианской традиции.

Деяния было написано одним и тем же автором, который написал так же и Евангелие от Луки. Между этими двумя книгами часто проводят параллели. Если же Евангелие это в первую очередь история об Иисусе, то Деяния — это история о Святом Духе. Так как в Евангелии от Луки Святой Дух был причастен к рождению Иисуса, об этом идет речь в первых двух главах Евангелие от Луки, так же и в Деяниях Святой Дух снова причастен, но уже к рождению церкви. Обещания Иоанна крестителя в Евангелии от Луки 3:16 о том, что люди будут крещены Святым Духом и огнем, осуществляется в сегодняшнем тексте. Дух спустившийся на Иисуса (Лука 3:22) Так же снизошел на Его сподвижников, тем самым наделив их властью для создания церкви. Как и Иисус в начале своего служения был преисполнен Святого Духа, так же и Его сподвижники преисполнены Духа Святого.

Иудейский праздник Пятидесятницы отмечается в честь обретенного Закона на Горе Синай. В процессе встречи Моисея с Богом происходили, драматические знамения-гром, молния, дым и огонь (Исход 19:16-24) Сейчас, так как Бог действует посредством церкви и Святого Духа также появляются похожие знамения. В Еврейском Писании такие слова как дыхание, ветер и дух несли примерно один и тот же смысл. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дух являет себя как порыв сильного ветра (Стих 2)

В то время как огонь мог вызывать опасения и страх, в Еврейском Писании огонь был символом очищения и чистоты. Когда Исайя был призван стать пророком, раскалённые пылающие угли были приложены к его губам, как символ очищения. (Исайя 6:5-8) Только основополагающий фактор обретенного законного права стал ключевым событием для сподвижников Иисуса Христа, только дарованный Святой Дух заложил основание для зарождения церкви.

Шум, который раздавался от происходящих событий очевидно привлек внимание большого количества людей. В самом тексте автор углубляется в определенные детали, перечисляя имена присутствующих народов на данном событии. Израильтяне надеялись, что Мессия соберет вместе Евреев изо всех наций. Петр свяжет это с пророчеством того, что наступили «последние дни» (Деяния 2:17) В конце книги Деяния Дух будет вести церковь не только к Евреям, но и ко всем людям представителям любых народов. Данный отрывок объединяет ожидания Еврейского народа вместе с Божьим виденьем, основанные на принципах инклюзивного содружества, выходящего далеко за пределы самого Иудаизма.

Для того что бы Евангелие смогло продвинутся в глубь целого мира, в каждую этническую группу, культуру, племя, Писание должно было стать доступным для изучения на всех языках. Некоторые люди поняли этот отрывок, о разговорах на иных языках из письма Павла адресованное к Коринфянам. Но основное чудо в этой истории заключается в том, что каждому казалось, что Апостолы говорят на его собственном языке. Это то, что продолжает происходить сегодня, когда, люди находятся под водительством Святого Духа изучая иностранные языки и распространяют Евангелие по всему миру.

Центральные Идеи.

  1. Церковь зависит от Святого Духа на протяжении всей свой истории.
  2. Опыт дня Пятидесятницы продолжает иметь место среди различных содружеств, где все приглашены для того, чтобы услышать апостольские свидетельства.
  3. Книга Деяния не столько рассказывает о том, что делали апостолы, сколько большей степени она повествует о работе Святого Духа, явившего себя и действующего посредством церкви.
  4. Тот же самый Петр отрекшийся от Иисуса трижды, сейчас горит Духом и проповедует Евангелие так, что люди разных национальностей понимают его. Святой Дух готов сделать тоже самое и для нас.