Monthly Archives: Июль 2017

Царство небесное подобно…

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 13:31–33, 44–52

Исследуя писание

Одной из основных тем в Евангелии от Матфея является духовный рост последователей Иисуса. Ученики возрастали в понимании того, что это значит находиться в отношениях с Богом и друг с другом, иным, новым способом. Иудейская религия и традиция учили, что Бог в сущности недостижим ни для кого кроме как Первосвященника. Что Царство Божье удалено и только лишь посредством Храма, можно было соприкоснуться с Божественным. Множество людей посещало Храм для богослужения и благословения, но Божье непосредственное присутствие оставалось неопределенным.

По многим причинам, большое число людей не могло принять участие в предписанных храмовых ритуалах и практиках. Для этих людей, даже небольшое соприкосновение с Богом, было лишь надеждой. Сегодняшний отрывок из писания демонстрирует, что Иисус пришел к людям с новым и совершенно другим посланием: Бог доступен каждому! Царство Божье доступно здесь и сейчас, для всех детей Божьих.

Что же ученики Иисуса должны были сделать для того, чтобы получить доступ к Богу посредством этого нового пути? Согласно притчи о горчичном зерне, они должны были иметь хотя бы малую толику веры.  Иисус говорил ученикам, что малая толика веры, как самое малое из семян, способна вырасти и стать крепким основанием для них самих себя и ближних. Подобно горчичному дереву, создающему безопасное убежище для птиц, Царство Божье доступно и открыто для всего творения.

Позже, в Евангелии от Матфея, Иисус снова говорит о том, что становится возможным если человек имеет веру, подобную самому малому из семян. Он сказал им, «по маловерию вашему; ибо истинно говорю вам: если будете иметь веру с зерно горчичное, то скажете этой горе: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас. (Евангелие от Матфея 17:20). Как ученики, находящиеся в состоянии развития, они были призваны иметь хотя бы самую малую толику веры, которая является всем что необходимо, для осуществления Царства Божьего… и всего невозможного, даже передвижения гор.

Это новое и трансформирующее жизнь понимание Божьего постоянного присутствия выражено в трех притчах, которыми Иисус поделился с учениками. В этих притчах Иисус использовал три знакомых людям того времени образа – крестьянина, торговца и рыбака, чтобы как можно лучше донести принципиальное отличие этого нового понимания. Крестьянин и торговец нашли нечто неожиданное и пожелали отдать все чем владели, чтобы оставить при себе обретенное ими. Притча же о рыбаках напоминает нам, что никакая часть Божьего творения не окажется за пределами Царства Небесного. И все люди, не зависимо от того, считаем мы их достойными или нет, являются частью Божьего царства.

Возрастающие как последователи Христа ученики уразумели, что, когда их самая малая толика веры помогает им понять, что Бог присутствует и доступен каждому, их жизнь претерпела радикальное изменение. К концу повествования, в Евангелии от Матфея, этим же ученики Иисус дает поручение идти и научить все народы (Матфея 28:19), делясь этим радикально новым пониманием. Весть Иисуса об ощутимом и доступном Царстве Божьем была услышана и понята. Малая толика веры произросла в сердцах учеников, которые отправились в мир, чтобы принести Царство Божье в жизнь иудея, язычника, и всех тех, кого они встретят на своем пути. Их малая толика веры теперь достаточна для того, чтобы изменить мир… и, если нужно, даже сдвинуть горы.

Центральные идеи

  1. Иисус возвестил благую весть о Царстве Божьем, и двери его отныне открыты для всех.
  2. Малой толики веры достаточно, чтобы быть учеником Иисуса Христа.
  3. Когда мы ощущаем Божье постоянное присутствие наша жизнь и поступки радикально изменяются.

Вопросы к выступающему

  1. Можете ли вы вспомнить момент, когда вы стали ощущать постоянное присутствие Бога?
  2. Как ваша вера принципиально влияла на ваши действия или образ жизни?
  3. Был ли в вашей жизни момент, когда вы осознали, что ваша вера произросла новым и неожиданным способом?

(Дополнительно, смотрите предыдущий перевод помощи на сегодняшний отрывок из писания: «Взыскуйте Царства»)

Станьте детьми Царства Божьего

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 13: 24-30, 36-43

Исследуя писание

Притча известная как притча о добром семени и плевелах, состоит из двух частей, первой содержательной части, и второй части, состоящей из объяснений Иисусом самой сути притчи своим сподвижникам. Также, эти части связанны между собой с притчей о сеятеле, где она объясняется двумя различными способам (Матфея 13: 1-23).  В первой части речь идет о посеве семян, а во второй используется одно ключевое слово, обнаруженное как в начале, так и в конце этих двух притч. Это слово «Слушать». Мы можем это увидеть в выражении Иисуса, которое имеет отношение сразу к двум притчам, «Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Иисус использовал притчи как хорошо понимаемый метод иллюстрации, бытовавший среди Еврейских учителей, для объяснений царства Божьего как в будущем времени так и в настоящем. Это первые притчи Иисуса о которых говорится в Евангелие от Матфея. В одной из них Иисус говорит своим ученикам, что Он имеет для них важное послание, поэтому им необходимо слушать внимательно его рассказы, в которых он говорит о жизни в царстве.

Притча начинается с рассказа о том, что было посажено в поле доброе семя пшеницы. В тот момент, когда никто не видел, недругом были посеяны сорняки среди пшеницы. Когда пшеница созрела, слуги спросили хозяина, откуда же взялись сорняки, если были посеяны только хорошие семена, и следует ли им пойти и вырвать их (сорняки). Но хозяин земли запретил им избавится от сорняков, поскольку вместе с сорняками также могли пострадать корни самой пшеницы. Таким образом растениям было позволено расти вместе до сбора урожая. Объясняя притчу Иисус говорит, что это сын человеческий посеял хорошие семена. Он часто ссылается на самого себя как на Сына человеческого, тем самым подразумевая, то что он является преданным Божьим последователем, но только который также вовлечен в репрезентацию своего виденья царства, а сам процесс посева является образом царство-устроительной деятельностью. Каждому дано зерно для того, чтобы вырастить хорошую пшеницу, но не все пользуются данной возможностью. Мы называем это «Задатками». В какой-то момент Иисус отправит своих Ангелов для устранения причин греховности оставив детей Божьих в царстве. Слушатель предупреждён снова, о том, что необходимо слушать.

Эти несколько мест из писания говорят нам о высокой вероятности конфликта приоритетов в нашей жизни. Мы выбираем путь раньше, чем сами осознаем это. Мы не можем изолировать себя от тех, кто не прислушивается к наставлениям Иисуса Христа, поскольку мы живем среди них. В своем примере мы отражаем образ Иисуса для окружающих и подтверждаем его миссию по расширению служения посредствам приглашения, сострадания и справедливости. Мы можем пригласить их стать детьми Божьими являя собой пример сострадания и справедливости, мы учимся, глядя на Иисуса Христа. Мы слушаем наставления Божье и отвечаем, становясь партнёрами в установлении царства Божьего.

Слушание является хорошим уроком того, что мы подразумеваем под стюартшип. Нам даны слова любящего нас Бога для того, чтобы ответить в момент осуществления нашего служения Божьим людям. Мы можем выбрать самоизоляцию и уверенность в сиянии Божьего присутствия или мы можем смело выдвинутся щедро, неся свое служения разделяя с окружающими наши истинные возможностями. Сегодня нам напомнили, что бы мы могли услышать те наставления, которые дают нам силу для предшествующего непростого путешествия длинною в жизнь, делясь посланием надежды с теми, кто ждет своего приглашения.

Центральные Идеи.

  1. Пшеница и сорняки растут бок о бок, а Иисус тот, кто посеял хорошие семена.
  2. У каждого имеются задатки для того, чтобы услышать и ответить на наставления Христа.
  3. Как дети Божьи, мы живем в мире где имеет место конфликтность приоритетов.
  4. Так же как мы следуем наставлениям в стихе 43 «Тот, кто имеет уши, да слышит!» и отвечает на посыл Христов, мы вовлекаемся в строительство царства в том месте где мы живем.

 

 

 

 

Сейте мудро

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 13:1–9, 18–23

Исследуя Писание

Притчи заставляют нас сомневаться в том,  о чем мы уже знаем. Когда Иисус рассказывает притчу,  мы побуждаемся  переосмыслить, что значит быть частью Царства Бога. Царства никогда не  являющегося таким каким мы его представляем, в котором всегда есть неожиданная для нас составляющая.  Притча о сеятеле не исключение. Данная притча также присутствует в Евангелие от Марка 4:3-9 и Евангелие от Луки 8:5-8. В Евангелие от Матфея, вслед за повествованием противопоставления в главах 11 и 12, Иисус  делится притчей о сеятеле.

В завершение Евангелия от Матфея, главе 13,  Иисус отвержен в своем родном городе. Пересказ автором Евангелия от Матфея данной притчи объясняет, почему одни люди   отзываются на послание содержащееся в Писании, а другие нет. Или, возможно, она дает ответ на вопрос, «Каковы подходящие условия для того, чтобы делиться благой вестью?»

С образом сеятеля может отождествляться учитель, проповедник, Иисус или Бог. По сути сеятелем становится любой, кто делится благой вестью. Удивительно то, что сеятель не подготавливает почву прежде чем сеять семя. Почва не вспахана. Сеятелю неведомо в каком месте находятся камни или твердые глыбы грязи.  Произвольно растущие сорняки и колючки.  Сеятель не сосредоточен на подготовке почвы; наоборот он или она призваны к  посеву в любую без исключения среду.

Семя в данной притче соотносится с благой вестью. Плодом становится последователь, который слышит и позволяет семени(слову Бога) прорасти в их жизни. Почва и благоприятная среда необходима, чтобы семя проросло. В притче описаны четыре вида почвы: твердая, поверхностная, тернистая и плодородная. Разница свойств почвы является   напоминанием для церкви о том, что существуют идеальные условия для роста последователей. Идеальные условия позволяют последователям получить подходящие питательные вещества, корневую систему и приобрести способность стойко переносить трудности.

Автор Евангелия от Матфея также описывает различные препятствия, с которыми в действительности могут столкнуться последователи, среди которых преследование, страх и желание богатства.

В конце притча повествует о чудесном урожае Бога, «и принесли урожай, дав в сто, в шестьдесят или тридцать раз больше зёрен» (от Матфея 13:8).Хороший урожай в древние времена мог быть в четыре-десять раз больше, чем было посеяно. Учитывая отсутствие подготовки почвы и все препятствия, удивительно, что какой-либо урожай был вообще!  В этом может быть и вся суть притчи: Бог дает несоизмеримый, обильный урожай, который даже более нашего представления. Нас может настигнуть ощущение провала, или обескураженность от ощущения  безответности, но притча призывает нас продолжать распространять Слово вне зависимости от того насколько скалист или тернист  путь при сложившихся обстоятельствах.

Несмотря на трудности и сопротивление, с которыми мы сталкиваемся сегодня как последователи, Бог призывает нас распространять семя повсюду, а затем верить в жатву Бога. Мы не знаем почему слово Бога прорастает корнями в некоторых людях. Писание говорит о том, что вера это дар Бога. Наше призвание заключается в том, чтобы бросать семена так широко и щедро, насколько мы можем, и верить чудодейственному урожаю Бога.

Центральные идеи

  1. Мы призваны делиться благой вестью так часто, как широко, и смело, как мы можем. Нам не нужно беспокоиться о том, что скалистые, тернистые или тяжелые места и обстоятельства вероятны; Нам нужно продолжать делиться посланием о мирном царстве Бога.
  2. Некоторые люди не будут отвечать так, как мы на то надеемся. Когда это произойдет, мы обратимся к этой притче за  поддержкой в вере в Божью жатву и осознанием, что работа Бога приносит чудесные результаты.

3. Для нас как последователей ощущение страха, трудности, сопротивления реально.                              По мере того как мы продолжаем учиться, расти и вносить изменения в наши жизни, мы можем доверять дару Святого Духа давать понимание, упорство и веру

Найди покой для своей души

0

Posted on by

Исследуя писание

Писание: Евангелие от Матфея 11:16–19, 25–30

Этот отрывок начинается с того, как Иисус старается понять сопоставления, которые делают люди, между ним и тем, кто с ними ассоциировался. Это практически означает то, что Иисус говорит, что он устал быть виновным по причине этих сравнений. Иисус ответил им, что Бог продолжает взаимодействовать с ними, отправляя разного рода посредников. Иоанна обвиняли в том, что он воздерживался от еды и питья, и был прозван отшельником. Иисус проводит время с людьми и, тем не менее, они жаловались, что ему следует выбрать другой круг общения. Люди слушали одно послание и Иисус обратился с другим посланием; люди насмехались над Иисусом, потому что его послание противоречило культуре того времени.

В продолжении отрывка настроение Иисуса резко меняется. Возможно, Иисус решает, что невозможно нравиться всем, и таким образом благодарит Бога за тех, кто желает отдать все ради царства Господнего. Он пастух, пастырь, приглашающий людей к нему, в место, где они могут начать верить, и таким образом узнать Бога. Он ощущает каждую потребность людей, но это послание не о исполнении каждого желания.

Желание принять бремя Иисуса требует от каждого человека стать незащищенным, чтобы быть открытым Богу. Это позволяет понять то, что каждый открыт для Божьих целей в их жизни. Для того, чтобы сделать это, необходимо освободиться от ежедневного давления, в котором они живут, и Иисус приглашает их к отдыху, для их физических потребностей и для их души. Стих 28 являет нам приглашение в день субботний, царство покоя, которое позволяет стать на путь собирания себя. В этом покое они будут испытывать свободу, которую предлагает Иисус.

Этот отрывок из писания напоминает нам о человечности Иисуса, которую он выражает в связи с разочарованием, вызванным недостатком понимания его людьми, и о его милости, когда он приглашает людей прийти к нему. Нам также часто не хватает понимания, но тем не менее Иисус также приглашает нас домой с распростёртыми объятиями. Позволь нам найти комфорт, мир и силу, когда мы придем к Иисус в этот день.

Центральные идеи:

  1. Последователям Иисуса не хватало понимания его послания, так же как и мы часто неправильно понимаем его послание.
  2. Посредством его благодати и милосердия, Иисус все еще приглашает оставить все наши беспокойства и озаботиться Иисусом и найти покой.
  3. Нам напомнили о человечности Иисуса также как и его благодати и милосердии. И любви для нас, когда примы приходим усталыми и обремененными и становимся наполненными миром и любовью.

Вопросы к рассмотрению:

  1. Что приводит к тому что вы ощущаете недостаток отдыха и усталость?
  2. Каким путем можно обрести покой в Боге и ощутить себя преисполненным жизни в Господнем Духе?
  3. Этот отрывок о том, как дается жизнь твоей душе; что может помочь ощутить себя преисполненным жизни в Духе Святом?
  4. Этот отрывок также о вере. Как ты был незащищенным и предоставленным Богу в служении на этой неделе?

Окажите радушный прием

0

Posted on by

Исследуя Писание

Евангелие от Матфея 10:40 – 42

В этом отрывке Евангелия от Матфея мы находим второе наставление Иисуса о подвижничестве. Первая часть — это то, что мы обычно называем «Нагорной проповедью» (Матфея 5-7), которая была адресована толпе. Сегодняшний отрывок, вторая часть, рассказывает о том, как Иисус наставляет учеников и говорит о требованиях подвижничества.

В предыдущих стихах Иисус говорил своим ученикам – поскольку они будут учить и исцелять также как он – что скорее всего, те кому не нравится слышать или видеть деяния учеников будут отвергать их. Чтобы следовать за Иисусом ученикам нужно взять крест и продолжать учить и исцелять, несмотря на то, как их воспринимают.

Затем Иисус говорит, когда к ученикам относятся радушно они должны видеть в этом принятие его и Бога, который послал его. Важный шаг в понимании ученичества состоит в том, что приветствуя и принимая последователей Иисуса человек принимает и Иисуса, который послал учеников, и Бога. Любой, кто примет пророка, праведного человека, и даст ему чашу воды «одному из малых сих» (ст. 42) будет вознагражден – обретет самого Христа. Некоторые ученые говорят, что «малые сие» — это ученики, так как они еще были молоды в своей вере.

Нам нужно учиться гостеприимству по отношению ко всем. Три типа людей – пророки, праведные люди и малые сие – приведенных в тексте, объясняют что нам следует быть гостеприимными ко всем. Иногда это может казаться странным и неудобным проявлять радушие к отличным от нас людям, но ученичество требует от нас таких поступков и это выводит нас из зоны комфорта. Что вы скажете стоящему у вас на пороге незнакомцу?

Иногда мы выступаем в роли тех, кого приветствуют и кому оказывают услугу. Некоторые из нас могу чувствовать себя некомфортно в этом состоянии. Жить как последователь – также значит принимать дар данный нам. Смысл этого текста в том, чтобы донести до нас, что принимая приветствия и «чашу холодной воды» мы принимаем Христа и пославшего его Бога. Т.е. если мы отвергаем приветствие и дар, кого мы отвергаем? Когда мы являемся незнакомцем у порога, как мы отвечаем на предложенное гостеприимство?

Основным принципом этого текста выступает безусловно предлагаемое гостеприимство. Жить как последователь — значит распространять свое гостеприимство на всех. Речь идет о принятии и служении, как если мы принимаем Христа и служим ему.

Проповедь заканчивается стихом из Матфея 11:1 «И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим» и двинулся дальше проповедовать и поучать в других городах. Ему было важно обучать своих учеников, но также ему нужно было провозглашать Благую Весть и в других городах. Нам тоже нужно помнить о необходимости максимального вовлечения в миссии Иисуса Христа.

Центральные идеи:

Гостеприимство – сердце жизни последователя.

Когда мы оказываем гостеприимство или нам оказывают его, мы представляем или принимаем Христа и Бога, который послал его.

Мы распространяем наше радушие на всех.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Когда вы радушно принимали другого последователя? Когда вы радушно принимали незнакомца? Христа?

Какова ваша реакция на оказанное вам радушие? Какие это вызывало чувства и мысли?

Так как мы участвуем в Христовой миссии, как пять Миссионерских Инициатив призывают нас к безусловному радушию?

Как община может быть радушной ко всем?