Monthly Archives: Август 2017

А что вы говорите, кто Я такой?

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 16:13-20

Автор Евангелия от Матфея искусно вводит сцену исповедания Петра в такой литературный контекст: четырехтысячная толпа, собравшаяся в безлюдном месте, жаждет целительного прикосновения Иисуса и его поучений о Царстве Божьем; вместо того чтобы отправить людей по домам, Иисус утоляет их голод преумножением семи хлебов и нескольких рыбин, и, сверх того, набрано еще семь полных корзин, что символизирует последующее преумножение Святого Духа в жизни тех, кто служит миссии Христа (Матфея 15:32-38).

После встречи с фарисеями и саддукеями Иисус и его ученики вошли в  Кесарию Филиппову место, названное именем римского императора. Тогда Иисус задал своим ученикам два фундаментальных вопроса: «Что говорят люди, кто Я такой, Сын Человеческий?» и «А что вы говорите, кто Я такой?».

Ученикам, возможно, легче дать ответ на первый вопрос Иисуса: «Некоторые говорят, что Ты Иоанн Креститель, другие, что Ты Илия, третьи же, что Ты Иеремия или один из пророков». Это общепринятый способ описать Иисуса – назвать его выдающимся пророком, которого Бог воскресил из мертвых для продолжения служения Иоанна Крестителя и исполнения ветхозаветного пророчества.

Иисус решил не комментировать ответ учеников, который они дали на его первый вопрос. Цитируя толпу, они в большей степени ссылались на ее ожидания, чем на представления Божьего замысла, который бесконечно больше, чем они могли себе вообразить.

Иисус задает второй вопрос «А что вы говорите, кто Я такой?». Петр отвечает за остальных: «Ты — Миссия».

Машиах, еврейское слово Мессия, означало «помазанник», так называли царей или посланников Божьих. Ответ Петра отобразил понимание евреев первого века, которое включало многообразие ожиданий того, кем мог быть долгожданный Мессия. Некоторые евреи ожидали воинственного царя, похожего на Давида, иные – вселенского Искупителя с небес, иные авторитарного жреца. Петр, будучи свидетелем учения, исцеления, и чудес, которые делал Иисус, признавал Иисуса как помазанного посланника Божьего, направленного восстановить царство Израиля.

Однако, начиная со стиха 21, Иисус делится с учениками новым, имеющим решающее значение, фактом, который переворачивает представление Петра (об Иисусе – Мессии) с ног на голову: Иисус будет страдать, будет убит, и на третий день воскреснет. В то время как евреи своей надеждой на Мессию крайне идеализировали его, они не могли представить божественного Мессию, который будет страдать, умрет и воскреснет. Даже учитывая то, что Петр объявляет Иисуса как Мессию, он не мог понять и вообразить Божье видения того, что могло случиться.

Подобно Петру и ученикам мы с легкостью упрощаем Божьи замыслы к комфортным для нас представлениям с незначительными проблемами и малыми жертвами. Тем не менее, Бог нуждается в людях, которые будут жить Христовой миссией приглашения, служения состраданием, справедливости и установления мира, которые смело заявляют что Иисус – Мессия. Это люди, которые готовы следовать за Ним по темным коридорам жизни ища, содействуя и провозглашая Бога, который любит их и мир.

Центральные идеи:

  1. Петр признавал, что он знал более того, чем делился о пророческой сущности Иисуса, которая выражалась в Божьей любви, проявляющейся всюду.
  2. Подобно Петру и ученикам Иисуса, современные последователи часто романтизируют жизнь Иисуса, вместо провозглашения и проживания жизни, подобной жизни Иисуса.
  3. Бог продолжает призывать обыкновенных людей, которые часто думают, что они недостаточно подготовлены к служению, и использует их для преобразования жизни других людей и для выполнения Божьего промысла.

Вопросы к рассмотрению:

  1. Как вы говорите: Иисус был или есть?
  2. Как вы понимаете жизнь Иисуса, его служение, смерть и воскресение? Как это влияет на вашу жизнь и служение?
  3. Что значит быть последователем Иисуса Христа, который всегда касался нечистых, в социальном смысле, и благословлял ущемленных, бесчеловечных, и людей, которые несправедливо обращались с другими?

 

Услышь нас, Господи!

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 15:10-28

Проводили ли вы когда-то воображаемую границу, ссылаясь на проблемы и условия, повлекшие это, и говорили, что я не смогу преодолеть ее? В сегодняшнем отрывке мы находим Иисуса именно в такой ситуации. Иисус покидает привычные еврейские места и следует на нееврейские территории. Многие могли бы удивиться, почему он делает это? Ему нужно было побыть наедине с Богом. Иисус знал, что если он еще останется с фарисеями и книжниками, то далее не будет возможности отдохнуть. Если он пойдет в нееврейские места, то там эта возможность будет. Ему нужен отдых для того, чтобы подготовиться к тому, что будет далее. Он нуждается в связи с Богом, ему нужно наполниться, создать план.

Таким образом, Иисус находиться в необычном месте и лицом к лицу с женщиной из Ханаана, которая казалась чужой всем, кто путешествовал с ним. Призадумайтесь, как Иисус был все же удивлен, когда эта чужая женщина обратилась к нему, как к «Господу, сыну Давида». Даже те, чьи дома и города с тех мест, откуда он пришел, не обращались к нему в таком свете! Иисус был в недостаточно мере понят или принят на его родной еврейской земле. И здесь чужая женщина пришла к Иисусу, имея глубинную потребность и твердую веру, потому что ее дитя страдало, и она узнала его как «Господа».

Сначала последователи и даже Иисус, хотели, чтобы она пошла прочь. Эта Хананеянка не была той, кто сильно тревожился о своей безопасности. Но она не желала уходить; она была настойчива в своей вере. Она пришла с намерением преклониться перед ними упала перед ним на колени. Она пришла с великой верой и мольбой. Она пришла к Иисусу не как чужая, а как женщина, вера которой была примером, как для ближайших учеников Иисуса, так и для нас сегодня.

Проповедник однажды сказал, что вера – это уверенность в том, на что мы надеемся, доведенный до совершенства Духом Господним образ в душе каждого человека. Вера этой женщины, доведенная до совершенства Духом Господним, дала волю Иисусу преодолеть черту для спасения ее дочери.

Каждый день мы встречаемся с «чужими людьми», воображаем черту в своей жизни и говорим, «нет, я не должен переходить ее». Но каждый день Иисус усиливает нашу веру, формируя наше сердце таким образом, чтобы мы могли отвечать с любовью и исцелять во имя его.

На этой неделе мы просим Иисуса, «Услышь нас, Господи». Вера этой женщины является примером для нас сегодня, способствует нашим размышлениям над тем, что для нас значит иметь веру в жизни и помогает усилить веру в нашей общине и нашем сообществе. Что для нас значит уважать чужого человека и его потребность в исцеляющем служении? Что значит учиться у него, открывая сердце, для того чтобы измениться с помощью Духа Господнего? Что значит быть настойчивым в нашей вере, как женщина была в своей?

Центральные идеи:

  1. Каждый день мы сталкивается с границами, которые сами для себя создаем. Позволяем ли мы нашей вере в Христа придавать нам силы, для того чтобы переступать эти черты и отвечать чужим людям на их потребность в служении Божьего исцеления?
  2. Каждый день является возможностью подтвердить, что Иисус – это Господь, мы должны делать это в отношении молитвы и великой веры.
  3. Призыв осуществлять служение Господу может вывести нас из зоны комфорта и привести к ситуациям, в которых мы должны полагаться на Бога в наших действиях.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Какие непреодолимые линий вы воображаете в своей жизни, которые вам следовали бы перейти?
  2. Как вы осознаете Христа как спасителя в служении и вере?
  3. Кто в вашей жизни является «чужим», который ищет подход к вашему сердцу? Как вы с ним взаимодействуете?
  4. Когда вы в последний раз встречались с чужим человеком? Что вы чувствовали? Как вы с ним взаимодействовали? Какое было бы идеальное по-вашему взаимодействие?
  5. Что для вас значит молить: «Услышь нас, Господь»?

Возьмите Иисуса за руку

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 14 : 22 – 33

Исследуя Писание

Что означает быть учеником и верить в Христа? Этот отрывок из Евангелия  от Матфея помогает понять нам этот вопрос. Основная история присутствует в трех Евангелиях : Евангелии от Марка 6 : 45 -52, Евангелии от Иоанна 6 : 16 – 21  и здесь, в Евангелии от Матфея. Также здесь небольшая вставленная история о Петре с другой концовкой.

В первых нескольких стихах мы видим, как Иисус отпускает толпу, которую только что накормил ( стихи 15 -21 ), а также отправляет учеников на лодке на другой берег ( стих 22 ), чтобы побыть одному. Иисус нуждался во времени, чтобы, молясь, прибывать в общении с Богом. Для ранних слушателей этого текста, возможно, поход Иисуса на гору был похож на поход Моисея на Синай. Это место предназначалось для того, чтобы пребывать в Божьем присутствии. Помните, что этот текст был написан для евреев, которым автор хотел показать, что Иисус – помазанник Божий, Мессия.

В этом отрывке описывается сцена с учениками в лодке, которая находилась во власти сильных волн, на протяжении многих часов. Иисус идет к ним по воде. В Евангелии от Матфея мы видим, что ученики не боялись бурного моря, но испугались, потому что подумали, что видят призрак. Отклик Иисуса был «ободритесь; это Я, не бойтесь .». Греческое выражение, используемое здесь для обозначения « это Я» — « Я есмь» , которое вызвало бы у слушателей яркие образы, связанные с Моисеем и неопалимой купиной. Иисус заявил о своей божественности и показал свою власть над морем, которое многие считали демоном. Иисус обладал властью над хаосом, поэтому не нужно было боятся.

Затем Петр обращается к Иисусу с просьбой о том, чтобы пойти к нему по воде. С твердой верой он выходит из лодки, но, увидев сильный ветер, пугается и начинает тонуть. Он призывает « Господь, спаси меня!» и Иисус спасает Петра, протянув ему руку. Интересно, что Иисус не поздравляет Петра с попыткой, а говорит « Маловерный!». Раннее в Евангелии от Матфея 8 : 23 -27 мы видим, что ученики испугались, в Иисус спрашивает их « что вы так боязливы, маловерные?». Недостаток веры у учеников является часто встречающейся  слабостью в этом Евангелии. Согласно Матфею, важна связь между верой и доверием Христу, что он поможет нам в трудную минуту. Разве маловерие лучше неверия?

Когда Иисус с Петром вернулись в лодку, ученики поклонились Христу. Отметьте переход  от испуганных учеников к ученикам, исповедующим « истинно Ты Сын Божий» и поклоняющихся Иисусу. Они переходят от страха и сомнений к признанию служению.

В трудную минуту, во время « темных ночей страха и беспомощности» Иисус приходит к на м и говорит «не бойся!». .Как  ученики мы не сомневаемся. Наша вера сильна, и мы можем быть уверены в Иисусе.

«Верить» означает участвовать в служении Иисуса, следовать Миссионерским инициативам, быть уверенными и доверять в том, что Иисус с нами. Веруя, мы можем совершать великие дела, но когда мы колеблемся, Иисус  поднимает и поддерживает нас.

Для некоторых ученых это история церкви. Это похоже на церковь и мы ( как ученики ) живем в мире, борясь со штормами. Однако Иисус всегда рядом и помогает церкви и нам, когда мы нуждаемся в помощи.

Центральные идеи

1.Для учеников верить во Христа означает быть бесконечно уверенными в Боге.

2.У нас в жизни могут быть бури и борьба, но наша вера остается сильной. В это время мы больше доверяем Богу.

3.Когда наша вера слаба, мы переходим от страха к сомнениям, затем к исповеданию и служению.

4.Мы можем принять решение осуществлять служение, и когда мы колеблемся, Бог помогает нам.

Вопросы

1.Были ли в вашей жизни, в жизни вашей деноминации, вашей общины бури, при которых вы видели веру в действии?

2.Когда вы проявляете сильную веру в Бога?

3.Лучше ли  маловерие неверия, если мы не используем эту веру? Как ваша вера и доверие позволяют вам свидетельствовать о Иисусе Христе?

 

 

 

Приди и наполнись

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матвей 14:13–21

Исследуя Писание

Что бы вы сделали?  Что бы вы сказали? Иисус только услышал новости.  Его друг и его крестный  Иоан Креститель был  обезглавлен , убит руками царя Герода.

Иисус нуждался в тихом месте чтобы осмыслить и пережить свою потерю, и так после долгих дней деления своими свидетельствами он решил просто побыть один.

Эта история , это чудо , единственная история рассказанная во всех Евангелиях. Это история Божьей милости и  щедрости через   сострадательные акты исцеления, благословения и вскормления. Так что важно, где эти действия ,о которых Матвей, Марк, Лука и Иоан должны были говорить снова и снова.

Но толпа следовала за Иисусом и хотя он втихую искал , его щедрое сердце было переполнено божьим состраданием. Так что он потратил большую часть дня блуждая среди них.

Свои руки на них и исцеляя тех кто был болен. Он благословил  тех , чьи жизни нуждались в новой цели, тех кто нуждался в новом пути , пути Иисуса!

Так ,что это было естественно , что в конце долгого дня служения и трагических новостей о том, что погиб Иоанн , ученики в своем желании защитить Иисуса, хотели послать толпу назад.  Но Иисус знал что день еще не закончился и толпа была голодна . Но как они могли прокормить такую толпу людей ,  если у них было всего пять лепешек и две рыбы?

Ученики смотрели глазами полными страха , но  видение  Иисуса было в Господе Щедром у которого было достаточно , чтобы поделиться .Иисус благословил хлеб , рыбу дабы все могли есть вместе и все могли бы насытиться и быть благословленными.

Центральные Идеи

 

  1. Господь Щедр и желает через сострадательные акты милосердия благословения и насыщения общаться с нами.
  1. Как  ученики , много раз мы проживаем  наше свидетельство с позиции дефицита , когда вся  жизнь про Иисуса говорит с нами через щедрость Божью.
  1. Много раз в наших желаниях мы хотим быть одними , но на самом деле лучше быть вместе. Запомните, что нет такого как – «твой хлеб» и мой «хлеб» есть  только наш хлеб, также как дай нам  хлеб насущный и день сегоднящний.

Вопросы к обсуждению

  1. How do you experience God’s generosity in your life? Ощущали ли вы на себе Божью щедрость?
  2. Живете ли вы жизнь духом дефицита или духом едрости?
  3. Какие сострадательные акты излечения, благословения, насыщения вы недавно на себе испытали?