Monthly Archives: Сентябрь 2017

Щедрость Бога

1

Posted on by

Писание:Евангелие от Матфея 20: 1-16

Исследуя Писание

«Это просто нечестно!»- такая фраза может прозвучать в сознании человека, читающего данный отрывок из Писания. В общем представлении тот факт, что кто-то работая лишь час получает ту же плату что и человек, который отработал более длительный срок считается нечестным и несправедливым. В данном отрывке возрастает напряженность между такими понятиями как закон и благодать.

Матфей обращается к  смешанной группе людей, как к иудеям с рождения принявшим христианство, так и тем, кто только присоединился к течению. Внутри группы создается ощущение существования иерархии, которая возникает между теми,  кто пребывал в служении дольше всех и теми, кто только пришел познать Бога через Иисуса Христа.

Иисус рассказывает историю о землевладельце, нанявшем работников с утра за один динарий. Позднее, днем он вернулся и нанял ещё больше работников. И еще раз землевладелец нанимает большее количество работников как раз к концу дня. Когда пришло время платить  работникам, землевладелец заплатил каждому из них одинаковую сумму. Те из них, кто работал весь день были недовольны, расчитывая получить большую плату.  Землевладелец спросил их согласны ли они были с платой ранее. Они ответили «да». И так он дал тем кто пришел работать одинаковую плату.

Землевладелец спросил не властен ли он выбирать сколько заплатить. «Разве я не вправе распоряжаться, как мне угодно тем, что мне принадлежит?» А затем он сказал, «так и последние будут первыми, а первые – последними»

Землевладелец, Бог, проявляет благодать свободно, без причин и учета заслуг. Притча обьясняет, что те из новичков на пути подвижничества, кто откликнулся войдут в царство Бога прежде тех, кто знает о нем на протяжение долгого времени.

Является ли Бог Богом благодати? Действительно, Бог нанимает неквалифицированных работников по окончанию дня и дает нормальную плату. Обязательство также исполнено для тех, кто был первым, они также получают нормальную плату. Является ли Бог Богом справедливым? Да, для всех кто работал, все зависимости от того весь ли день или только к его концу.

Центральные идеи
1.Бог справедлив. Он отдает весь свой хлеб насущный нам на каждый день.
2. Благодать Бога – это безусловный, щедрый дар Божий, и проявление Его свободной воли.

Вопросы к обсуждению
1. Когда вы получили щедрый дар Божьей благодати?
2. Сталкивались ли вы когда-нибудь с со всеобъемлющей справедливостью, проявленной к Вам либо к Вашим знакомым? Как такого рода справедливость повлияла на жизнь тех людей, которые были свидетелями ее (справедливости)?
3. Мешает ли нам наше чувство справедливости в понимании бесконечной  щедрости Бога и благодати?
4. Когда Вы были «последним» как вы себя чувствовали? Когда вы были «первыми» как вы себя чувствовали? Какое состояние для Вас было лучшим?

Прощайте друг друга

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 18 : 21 – 35

Исследуя Писание

Сегодняшний отрывок разъясняет  учение Иисуса о взаимоотношениях в общине верующих. В более ранних стихах ( 15 – 20 ) рассказывается о поведении в случаях, когда один член сообщества согрешит против другого. В стихе 21 Петр спрашивает, сколько раз он должен прощать члена церкви, который согрешит против него. Одна из раввинских традиций говорит – три раза. Петр великодушно предложил семь раз. Ответ Иисуса, связанный со священным числом семь, подразумевает, что число раз, когда ты прощаешь, считать не следует. Для этого не нужно счета. Прощение ничем не ограничено.

Притча о неумолимом слуге ( стихи 23 – 35 ) полна гипербол ( преувеличений ). Они предназначены, чтобы потрясти слушателя. Например, 10.000 талантов, которые раб задолжал – это невероятная сумма; один талант составлял зарплату раба за несколько лет. Слуга никаким образом не мог погасить такой долг. Его обещание сделать это абсурдно. Готовность царя выслушать раба, а затем простить весь долг,  невероятна. Кто проявит такую милость?

Повествование развивается, и прощенный раб встречает другого раба, который должен ему денег ( гораздо более реальное количество, 100 динариев; один динарий – заработная плата за день ). Слуга требует оплаты долга с раба, который также просит милости и дополнительного времени для погашения долга. Неумолимый слуга отказывает,  и раб брошен в тюрьму. Когда царю рассказывают об этом, он осуждает первого раба и отправляет его истязателям, пока долг не будет выплачен. Царь говорит : « не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя?» ( стих 33 ).

Делясь этой притчей, Иисус объясняет важность  милосердия и прощения. Мы постоянно чувствуем Божью милость и никогда не сможем погасить долг. Бог не требует возврата долга. Речь идет о благодати. Являясь членами тела Христова, мы призваны быть милостивыми друг к другу. Наша способность прощать строиться на божественном прощении.

Это прощение отличается от поиска  справедливости. Мы можем предположить, что Божье прощение основано на справедливости; однако в этой притче говорится о том, что оно основано на милости. Прощение – это освобождение, а не опровержение преступления. Оно не обязательно означает «забыть».

Какова цена безжалостного, неумолимого сердца?  Один бывший военнопленный спросил другого : « Ты простил пленивших тебя?»  Второй собеседник ответил : « Я никогда этого не сделаю!» Первый сказал : « Тогда ты все еще в плену у них, не так ли?»

Центральные идеи

1.Если вы считаете, сколько раз простили, то вы не снисходительны и всепрощающи.

2.Божье прощение безгранично.

3.Подражая божественному образцу, члены тела христового должны быть милостивыми друг к другу как община посвященных, прощая, несмотря на то, что это очень непросто.

4.Божьи люди милосердны.

Вопросы

1.С кем вы отождествляете себя в притче? Почему?

2.Мы знаем, что должны простить. Почему это так сложно?

3.Является ли божье прощение обусловленным?

4.Каким является ваш опыт милосердия и прощения?

5.Распространяют ли получившие милость Божью ее ( милость ) на своих должников?

6.Каким образом молитва « Отче Наш» может быть иллюстрацией сегодняшнего отрывка?

7.Что такое настоящее (истинное) прощение?

 

 

Там Где Двое и Более Соберутся во Имя Мое……

0

Posted on by

Исследуя Писание          

Евангелие от Матфея 18:15–20

Через всё повествование, в Евангелии от Матфея, красной нитью проходит обетование: «Бог с нами». Начиная с 1 главы, где описывается долгожданное рождения ребенка, Эммануила и заканчивая главой 28 словами Иисуса Христа «Я буду с Вами все дни до скончания века», мы уверены, что Бог находиться среди нас. Сегодняшний отрывок вторит этому обетованию.

Когда двое или более человек,  которые несут на себе Имя Христа,  собираются вместе, они являются частью тела Христова. Поэтому  Бог находиться вместе с ними. Эти стихи призывают нас осознать, то что Бог находиться среди нас даже в тех моментах, когда мы вступаем в конфликт с другими членами тела Христова. Если один христианин грешит против другого и считает, что это их личные проблемы, на самом деле это не так, поскольку Бог присутствует среди них.

С практической точки зрения христианину следует пойти и поговорить с тем человеком , с которым у него возник конфликт. И никто другой не должен быть вовлечен в данную проблематику. А обе стороны конфликта должны сделать все возможное, что от них зависит для того, чтобы разрешить эту проблему и наладить взаимоотношения.

Даже если как Вам кажется, Бог не присутствует в достаточной степени в отношениях между этими двумя людьми, чтобы помочь им в примирении и возобновлении отношений, большая часть тела Христова нуждается в этом. Несмотря на то, что во времена Иисуса практика разрешения конфликтов требовала присутствия определенных свидетелей, подобная процедура сейчас не осуществляется, но она имеет свои преимущества. Один или два сподвижника, присутствуя во время разговора, могут быть ушами и глазами Христа, при этом они должны находиться в молитвенном состоянии и сохранять молчание.

Если вторая попытка достигнуть взаимопонимания не обвенчается успехом, в таком случае следует привлечь общину, и возможно в данном месте и среди этих людей, где Богу будет дано должное пространство для исцеления душевной травмы, или при разрушении взаимоотношений люди смогут примириться. Этот посыл, о которым идет речь в Библии, выражен таким образом: «Если же их не послушается, скажи церкви: а если не послушается и церкви, да будет тебе он, как язычник и мытарь» (стих 17).

Сегодня мы бы могли применять данные рекомендации различными способами, но община способна создать необходимую атмосферу дружеской и взаимной поддержки, где каждый способен найти свой собственный путь к здоровым взаимоотношениям. Если противоречия являются неотъемлемой составляющей наших отношений, то наши отношения никогда не должны строиться по принципу «я лучше тебя». Человеческая природа несовершенна, и у каждого из нас иметься масса недостатков. И если уже конфликт и имеет место, то его истинной и высокой целью должно является только лишь созидание.

На первый взгляд эти слова звучат осуждающе и карательно: «а если не послушается и церкви, да будет тебе он, как язычник и мытарь», но ученики Христа были свидетелями того, как достойно Иисус обошелся с такими сборщиками налогов, как Матфей и Закхей. Даже среди язычников и сборщиков налогов,  которых считали маргиналами, нечистыми, грешниками,  ранние Христиане утверждали «Здесь в этом месте, и среди этих людей Бог присутствует так же». Браен Стофреген, автор сборника экзегетических заметок, считает, что нет разницы между этими и другими людьми, все они объединены Иисусом и войдут в Царство Божье раньше, чем религиозные лидеры. (Евангелие от Матфея 9:10–11, 10:3, 11:19, 21:31–32 at www.crossmarks.com).

Стих 19 не имеет в виду, что мы можем получать от Бога все, что мы захотим, если двое и более объединяться в совместной просьбе. Подлинная интерпретация может быть таковой, что когда двое и более действительно ищут примирения, и просят у Бога помощи, в этом Бог выполнит их чаяния и взаимоотношения будут восстановлены

Когда мы примиряемся с Богом, мы обновляемся. Подобно тому, когда мы примиряемся с сестрой или братом, мы также обновляемся. Взаимоотношения никогда не возвращаться к той же точке, которая уже была до этого конфликта. Поскольку в отношениях, где люди пережили истинное примирение, для них открывается возможность отправиться в новое увлекательное путешествие для совместного поиска новых форм взаимодействий друг с другом.

Центральные идеи:

1.Евангелие от Матфея с самого начала и до конца убеждает нас, что Бог присутствует среди нас.

2.Где бы Бог не находился,  даже если двое или трое соберутся во имя Иисуса Христа, среди них всегда прибудет Дух святой, дух единства, содружества и примирения.

3.Нам следует брать пример с Иисуса в отношениях к людям такого типа, как язычники и мытари в те времена, находящихся в нашей среде. Бог ведь также находится и среди них.

Вопросы к говорящему:

1.Какое твое личное свидетельство того, что Бог присутствовал в твоей жизни на прошлой неделе?

2.Какое твое личное свидетельство того, что Бог присутствовал в твоей общине и в Содружестве Христа в недавнее время либо в прошлом? Можешь ли ты утверждать, что где двое или трое соберутся во имя Божье, Бог прибудет среди них?

3.Как Бог участвовал в твоей жизни, когда важнейшие взаимоотношения для тебя дали трещину?

Сохранить Жизнь

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 16:21–28

Перед выступающим стоит задача помочь слушателям отставить в сторону свое знание «продолжения истории» и увидеть, как происходящее понималось учениками в тот конкретный момент, о котором повествует сегодняшний отрывок из писания. Для того, чтобы понять этот текст, слушателям нужно увидеть Иисуса также, как видел его Петр. Для Петра, Мессия был тем, кто одержит триумф как в военном, так и политическом смысле.

Более чем вероятно, что Петр представлял себе, что грядущая победа будет одержана за счет силы и принуждения. Как бы там ни было, это было не то, о чем говорил и проповедовал Иисус, а скорее представления Петра о том, каким должен быть Мессия.

Петр, возможно, представлял себя как одного из тех, кто пожнет плоды грядущей победы, посредством следования за этим Мессией, которого он сам же и создал в своем воображении. Как бы там ни было, слова «страдание» и «смерть» не звучали победно и не соотносились с его представлением о Мессии. Зная это, мы можем понять почему Петр отозвал Иисуса в сторону и раскритиковал его за использование языка смерти и капитуляции. Петр должно быть был разочарован и сбит с толку тем, что тот, кто возглавляет их на пути к победе, декларирует поражение до того, как собственно настало сражение. Возможно, Петр также был обеспокоен вопросом самосохранения. Если он следовал и поддерживал дело того, кому должно пострадать и умереть, какая судьба ожидала его самого?

Конечно, легко можно раскритиковать недопонимание Петра и возможные устремления в его жизни, которые помогли сотворить подобный образ Иисуса. Но что насчет нашего собственного понимания Христа и устремлений нашей жизни, которые помогли сформировать наше представление о Христе? Без сомнений, мировоззрение и цели Петра дополнили образ Иисуса, за которым бы ему хотелось идти. Иногда, наши однозначные утверждения о Христе и его миссии могут больше отражать наши личные воззрения и желания, нежели действительную миссию Христову. Выступающему предлагается призвать общину задуматься, как их собственные воззрения и устремления сформировали Христа, за которым они следуют.

Иисус отсчитал Петра говоря, что он думает «не о Божьем, а о человеческом», в духе, подобном тому, как он реагировал на искушения в главе 4. В обоих случаях, Иисус отверг путь, который не подразумевал боль и страдание. Человек тяготеет избегать боль. Миссия Иисуса не состояла в том, чтобы найти страдание, но подразумевала разрушение status quo, который угнетал человека. Те, кто поднимают мятеж, как это сделал Иисус, рискуют пострадать за то, что бросают вызов системе и устоям.

Мы можем быть искушаемы искать более легкий путь, безопасный путь без страдания. Предложите общине задуматься о том, что же представляет из себя миссия Христа и пути, которыми они идут, воплощая эту миссию.

После того, как Иисус отсчитал Петра он сказал ученикам, что «если кто хочет идти за Мной, то должен забыть о собственных желаниях, {и} принять на себя крест страданий». Этот отказ может включать те аспекты нашей жизни, которые удерживают нас от приятия других людей. Иисус пострадал из-за его глубокой вовлеченности и переживания за тех, кто был надломлен, гоним, и побиваем. Одна из характеристик искреннего следования за Христом, это способность отказаться от собственных предубеждений и «уровня комфорта», которые не позволяют нам откликнуться на нужны и страдания в мире.

Мы, подобно Петру, можем не сознавать насколько наши желания и предубеждения формируют наше представление о Иисусе и о миссии, к которой мы призваны. Размышление над Непреходящими Принципами и Миссионерскими Инициативами Содружества Христа, способно стать призмой, через которую мы можем взглянуть поверх наши желаний и предубеждений, и лучше понять Иисуса и его миссию.

Центральные Идеи

  1. Мы призваны задуматься над нашим личным пониманием Иисуса.
  2. Те, кто вовлечены во Христову миссию открыты происходящему вокруг них. Следование за Христом означает возможность страдания.
  3. Иногда самое сложное отказаться от предубеждений.

Вопросы к размышлению

  1. Каким вы видите Иисуса в современном мире?
  2. Как жизненный опыт дополнил ваше представление об Иисусе?
  3. Верите ли вы, что страдание является неотъемлемой частью миссии Христа? Почему да, или почему нет?
  4. Как Непреходящие Принципы и Миссионерские Инициативы помогают нам понять Миссию Христову?