Monthly Archives: Октябрь 2017

Возлюби Бога и Ближнего

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 22:34–46

Исследуя писание

Христиане сегодня постоянно слышат конкурирующие послания о том, что значит быть Христианином. Вдумчивые Христиане спрашивают: куда мне следует идти или что мне нужно сделать, чтобы жить в согласии с благой вестью Иисуса? Сегодняшний отрывок из писания отвечает на этот всегда актуальный вопрос.

Фарисей в этом отрывке, более чем вероятно, стал свидетелем того, как Иисус привел Саддукеев в молчание (Матфея 22:23-33). Не совсем понятно, что заставило его вступить в общение с новым вопросом. Возможно, он хотел поймать Иисуса на слове, или лучше понять свои отношения с Богом. Что бы не стояло за этим вопросом, Иисус ответил на уровне более глубоком, чем на то ожидал Фарисей.

Иисус ответил прямолинейно, честно, и теологически обоснованно. Интересно, что посредством этого ответа он приводит в молчание Фарисеев (стих 46), также, как он привел в молчание Саддукеев (стих 34). Но этот ответ имеет целью нечто большее, чем просто поставить Фарисеев на место. Ответ Иисуса восходит к истокам Еврейской традиции. Он цитирует один из основополагающих текстов Ветхого Завета – «Слушай, Израиль!» (Второзаконие 6:4-5). Во-вторых, он ссылается на малоизвестное дополнение о межличностных отношениях из Левит 19:18. Эти два текста содержат в себе весь закон, и для Иисуса, процитировать их означало не только показать свое превосходное знание закона, но также глубокое понимание его.

Цитата Иисуса из «Слушай, Израиль!» подготавливает почву для второй заповеди – если мы любим Бога, то мы конечно же должны любить наших ближних. Иисус видит единственный способ показать нашу любовь к Богу – возлюбить ближнего своего. И единственный способ показать другим, что мы любим Бога, это любить их. Фарисеи уразумели его слова и ответ Иисуса дал им пищу для размышлений.

Иисус задал следующий вопрос: «Что вы думаете о Помазаннике, чей он потомок?» (стих 42). У Фарисеев не было надлежащих ответов для Иисуса, но Христиане поймут, благодаря благой вести, что понятие Мессии превосходит затруднения, которые испытывают Евреи. Мессия является одновременно сыном Давида и Господином его, в нем и величие и служение. В этом смысле, также как Иисус охарактеризовал весь закон двумя стихами из писания, Мессия содержит в себе все творение.  Иисус продемонстрировал собравшимся, что закон сам по себе не спасение, не Мессия. Истинный Мессия превосходит религиозные и этнические ограничения и не является заключенным в книге правил. Как бы там ни было, те, кто следуют за Иисусом должны также преодолевать границы, которые преодолевал Иисус, на пути к справедливости для всего творения, и они должны любить своего ближнего, что соизмеримо с любовью к Богу.

Суждение Иисуса о Фарисеях может в некотором смысле охарактеризовать и современную церковь. Для того, чтобы любить ближних наших как самих себя, церковь должна быть способна сотрудничать с представителями других вероисповеданий, даже других религий, светскими группами, чтобы понять волю Божью для всего общества. Посредством взаимоотношений друг с другом и Богом, свидетельство о Божьей любви будет воплощено в действиях содружества верующих, которые любят своих ближних и служат им. По мере того, как Иисус продолжает своего восхождение к кресту, мы приходим к пониманию, что любя друг друга и выстраивая наши стремления вокруг Христового стремления жертвенной любви, мы обнаруживаем кем мы действительно являемся.

Центральные Идеи

  1. Любовь является центральным принципом Христианства: возлюби Бога и возлюби ближнего своего. Любовь не знает границ.
  2. Чтобы любить Бога, подвижник должен иметь желание включить в сферу своих интересов служение другим.
  3. Участие в Миссии Христовой означает отклик на Божью любовь, и способ, посредством которого, мы показываем нашу любовь к Богу.

Вопросы к размышлению

  1. Каким образом вы проявляете любовь к ближнему?
  2. Каким образом ваша община проявляют свою любовь к городу или району, в котором находится?
  3. Вспомните время, когда ваша община выступила на защиту справедливости и мира?
  4. Есть ли барьеры, мешающие нам возлюбить ближних?

 

 

Отдавайте согласно истинной возможности

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 22:15-22

Исследуя Писание 

В сегодняшнем отрывке, якобы объеденившись, группа фарисеев и иродиан  совершают попытку принудить Иисуса ответить  «Да» или «Нет»  на вопрос: «позволительно ли давать подать кесарю или нет?» (ст. 17) Вне зависимости от того, какой ответ выберет Иисус, он окажется в трудном положении. Вместо того, чтобы  оказаться в ловушке их хитросплетений, Иисус просит показать монету, которой платится подать. «Чье это изображение и надпись?»(ст.20) спрашивает он? Когда они отвечают, что кесарево, Иисус говорит, «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Богу-Божье»(ст. 21)

Наблюдающим за обменом подобными высказываниями, важно выйти за пределы стремления осмыслить данный отрывок только как политический, или руководство о том, как Христиане должны вести себя с правительством. Несмотря на то, что история  также повествует о способности Иисуса обойти злоумышленные намерения фарисеев, мы идем дальше. Иисус просит их и нас провести различие между сферой правительственных полномочий и сферой Бога. К какой из них мы относимся? В какой области бы мы себя не обнаружили-политической, социальной, религиозной или же экономической-мы часть Бога. Все, что у нас есть и чем мы являемся исходит из щедрости Бога.

Ответ Иисуса  не разрешает проблему, он попросту переводит вопрос в иную сферу-сферу Бога. Ежедневно, мы встаем лицом к лицу перед трудностью определить для Бога центральное место в нашей жизни, которое располагалось бы прежде житейских вопросов. Для нас, как для подвижников, определить для Бога центральное место в нашей жизни является призывом. Бог щедро дарит нам многочисленные благословения в нашей жизни. Мы получаем эти благословения и отвечаем на них благодарностью и служением другим людям. Благодарность за то, чем мы обладаем, осознание присутствия Бога в нашей жизни и Его благословения, помогает сосредоточится на том, что является по-настоящему важным-на Царстве Бога.

Центральные идеи.

  1. Мы всецело принадлежим Богу.
  2. Все, что мы есть и откуда пришли есть вездесущность Бога.
  3. Сталкиваясь с житейскими вопросами, подвижники Иисуса призваны ставить Бога в центре их жизни, ибо это их наивысший приоритет.
  4. По мере того, как мы вдумываемся в то, что является Божьим, величие щедрости Бога делает нас настолько смиренными, что мы отвечаем благодарностью и служением другим людям.

Вопросы к обсуждению.

  1. Что является приоритетом в вашей жизни?
  2. Каким образом осознание щедрости Бога влияет на ваши решения?
  3. Кому мы принадлежим?
  4. Есть ли способы адаптировать  данный отрывок так, чтобы он был значим для детей и молодежи в вашей общине?

Пир готов

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 22:1-14

Исследуя писание

Притча о брачном пире из Евангелие от Матфея является третьей из серии притч о Божьем призыве к людям Израиля и их непокорных откликах. Эта притча имеет две части.

В первой части царь устраивает брачный пир для своего сына. Он приглашает все богатых и влиятельных людей общества прийти и праздновать. Царь был потрясен, когда его приглашение натолкнулось на презрение и отговорки людей, почему же они не могут прийти. В гневе царь приказывает убить этих людей и сжечь их город. После чего царь отправляет своих слуг схватить и привести кого-угодно на этот праздник.

Бог является царем в этой притче, а брачный пир символизирует завет Божий, заключенный с народом Израиля. Лидеры Израиля — гостями, которые проигнорировали Божье приглашение (оно было выражено пророками) подтвердить их завет с Богом. Так как эти лидеры так и не прислушались к пророкам, Израиль подвергся страданиям и Страшному Суду, которые выразились в оккупации и гнете Римской Империей.

Царь (Бог) хотел наполнить зал новыми гостями. Эти гости должны были быть из случайных сообществ, неизвестных, посторонних, обеднённых или угнетенных. Гости должны были быть людьми различных занятий и образа жизни – хороший и плохие, благодарные и те, кто не соответствовал ожиданиям окружающих. Но рабам не дано было решать, кто из потенциальных гостей является ценным и кто будет приглашен. Это царь оставил за собой, как мы видим это во второй части.

Вторая часть притчи служит предостережения всем тем, кто пришел на встречу неподготовленным. Царь входит в помещение, где проходил пир. Он встретил человека, который не одет в брачные одежды, и бросил его во тьму. Здесь важно напомнить, что этот человек не был удален с пира, потому что его одежда была недостаточно хороша для этого празднования. Как требует обычай, ожидаемым атрибутом для гостей были брачные одежды. Это одеяние было символом ученичества. И подобная неподготовленность, и несоответствующие одеяния было достаточным для того, чтобы быть на празднике, но не изношенная одежда истинного последователя. Подлинным примером сподвижничества является человек, облекшийся в «милосердие, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение» (Послание Колоссянам 3:12).

Подобно ученикам, мы призваны отвечать на призыв Божий без отговорок. Мы предостережены от гордого и корыстного поведения и отвечаем со смирением и благодарностью. Мы отвечаем на Божье предложение с благодарностью за Божью благодать, непомерную щедрость и безграничное сострадание.

Это переплетение выражается в материале для одеяний, бывшим признаком подлинного сподвижничества. Как христиане, мы заняты подлинным служением Иисусу Христу.

В качестве последователей Христа мы пришли в этот мир приглашать людей прийти и праздновать в отношениях, в основе которых лежит завет с Богом. Многие званы на это празднование по Божьему замыслу, но не все избраны. Мы вдохновлены облачиться в одеяние истинного ученичества.

Бог приглашает нас избавиться от стресса и будничной рутины и прийти к праздничному столу. Здесь мы празднуем наш завет сподвижничества и находим обновленные и преисполненные надеждой отношения.

Центральные идеи:

1.Бог пригласил всех на брачный пир, который является Царством Божьим.

2 Подобно ученикам, мы приглашены и нам следовало бы облачиться в одеяния истинных последователей.

3.Мы призваны приглашать других на Божий праздник и помогать им также стать избранными в качестве истинных последователей.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Какая духовная практика могла бы помочь вам осознавать в большей мере приглашение Божье в вашей жизни?

2.Как выражается истинное сподвижничество в вашей общине и содружестве?

3.Как сила смирения и практики придают вам силы для того, чтобы делиться Божьим приглашением с другими?

Иисус ‒ Краеугольный камень

0

Posted on by

 

 Исследуя писание

 

Евангелие от Матфея 21:33-46

 

Отрывок из писания, предложенный для сегодняшнего рассмотрения, описывает последнюю неделю жизни и служения Иисуса. Иисус вошел в Иерусалим, и его прибытие спровоцировало ряд событий, приведших к его распятию. В этот день он посетил храм и разговаривал с религиозными лидерами. Это вторая из трех притч, которая адресована к несправедливо поступающим, неверным и жадным лидерам. В каждой притче продажность и несправедливые поступки тех, на кого были возложены вся ответственность и обязательства по контролю, в результате были разоблачены.

Как говорится в притче, человек вкладывает средства в строительство виноградника, затем он сдает его в аренду виноградарям. Такая форма издольщины в то время была в обиходе. Во время сбора урожая владелец виноградника посылает своих представителей (слуг) собрать его долю урожая. Вместо соблюдения их соглашения, виноградари убивают слуг. Владелец в свою очередь не опускает руки, а отправляет вторую группу слуг, которые так же были убиты. Даже после этого второго акта неповиновения, владелец не сдается, и все еще не ищет возмездия. Он дает виноградарям еще одну возможность выполнить их соглашение, отправив своего сына взыскать должное. Но даже эта окончательная попытка, завершается неудачей, поскольку из-за своей жадности виноградари убивают и сына владельца.

Эта притча о злых виноградарях была хорошо понята слушателями. Лидеры четко осознавали те символические образы, которые применял Иисуса, так как они (образы) были взяты из высказываний пророка Исайи (глава 5). Бог – владелец виноградника, Израиль – виноградник, слуги – пророки прежних времен, а религиозные лидеры – виноградари.

Когда Иисус заканчивает притчу, он спрашивает лидеров, что сделает владелец со злыми виноградарями. Своим ответом: «Сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям», ‒ лидеры осуждают собственное поведение. Иисус завершает эти прения, цитируя Псалом 118:22-23. Тем самым он говорит религиозным лидерам, что именно то, что они отвергают (имеется в виду Иисус) станет краеугольным камнем Царства Божьего. Этот камень и Царство возведенное на нем, устоит. И он ( камень) не будет разрушен, а будет оправданием гибели тех, кто споткнулся об него или на кого он упадет.

Эти стихи предвещают распятие Иисуса. Его утверждения также наводят на мысль об  ответственности возложенной на руководстве, которая была взята у духовных лидеров того времени (первосвященников и фарисеев) и возвращена последователям Иисуса. Эти последователи, будут новыми «виноградарями в винограднике». Это будут те новые виноградари, которые будут приносить плоды Царства и служить в качестве лидеров в Божьем сообществе. Эти замечания злили действующих лидеров в храме. Они хотели арестовать Иисуса, но воздержались от этого, из-за страха перед его многочисленными последователями.

Виноградари получили несколько возможностей выполнить их соглашение с владельцем виноградника. Даже когда они ступили на несправедливый путь, владелец послал слуг и продолжил искать путь, приводящий к искуплению. Так как мы – часть Содружества, мы осознаем, как наша любовь к Богу призывает нас снова и снова раскаиваться, и примиряться. Мы постоянно чувствуем себя частью Содружества, мы – напоминание непрекращающейся Божьей любви и прощения.

Иногда наши собственные неверность, потребительство, и несправедливые поступки, удерживают нас от разделения добрых плодов писания. Мы можем стать как злые виноградари. Причастие дает возможность поразмышлять о том, что значит быть последователем, защищающим плоды Царства. Нам всегда дана возможность вернуться к Богу, избавиться от того, что удерживает нас от совместного постижения Писания, и стать целым, которое будет больше, посредством Божьей любви.

Этот текст также напоминает нам, что Иисус – краеугольный камень мирного царствования Бога. Осуществлять миссию в качестве последователей Иисуса – это более чем придерживаться правильных убеждений. В то время, как мы можем быть виноградарями здесь на Земле, мы еще и несем ответственность за плоды в Царстве, мы призваны способствовать их взращиванию, создавая основу для построения мирного и справедливого общества.

Центральные идеи:

  1. Этот текст напоминает нам об ответственности, которая возложена на нас, за заботу о царстве Божьем.
  2. Подобно землевладельцу, Бог продолжает призывать нас к покаянию и прощению.
  3. Иногда наши собственные неверность, потребительство, и несправедливые действия удерживают нас от разделения добрых плодов Евангелия.
  4. Иисус – краеугольный камень царства  Божьего.
  5. Мы призваны осуществлять действия, создающие предпосылки для появления плодов мира и справедливости

Вопросы.

  1. Христиане являются виноградарями в Божьем винограднике. Какие плоды Царства Божьего производятся в вашей жизни, общении и содружестве?
  2. Частью полноценного ученичества является щедрость. Как этот отрывок влияет на вашу способность отдавать, учитывая личные способности?
  3. Каким образом это послание Иисуса, перевернувшее все с ног на голову, может служить краеугольным камнем в вашем служении?
  4. Как этот отрывок соотноситься с таинством Причастия?

 

Будьте восприимчивы к воле Божьей

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 21:23–32

Исследуя писание

Вхождение Иисуса в Иерусалим и очищение храма разгневало Синедрион, религиозный совет, отвечающий за контроль над верой евреев. Толпа была взволнована и ожидала силовых действий и восстаний. В этих условиях, первосвященники и старейшины (вероятно, представляющие Синедрион) спрашивали Иисуса, посредством какой власти он говорит и действует. Он не был ни священником, ни служителем храма, ни признанным книжником. Тем не менее он говорил и действовал уверенно, подобно власть имеющему. Были действия Иисуса подкреплены Божьей властью, или его собственной? Этот вопрос направлен как на недавние действия Иисуса в Иерусалиме, так и на всё его служение. Но Иисус знал, что первосвященники и старейшины не хотели услышать ответ. Этот вопрос был ловушкой, затеянной имевшими силу, для того чтобы дискредитировать того, кто не имел силу, как они думали. Его ответ мог стать ему приговором, сделав его мошенником, или сделать его виновным в богохульстве за провозглашение Божьей власти.

Иисус ответил новым вопросом: Крещение Иоанново откуда было? Он спрашивал, действует ли Бог только посредством признанных религиозных деятелей или также посредством пророков, призванных делиться важной истиной. Мысли его оппонентов привели их в замешательство. Они верили, что пророчество было важнее. Но если бы они сказали, что Иоанн не был пророком, то толпа, поддерживающая Иоанна, могла бы пойти против первосвященников и старейшин. Они бы потеряли власть и контроль. Они выбрали позицию незнания и смущения в своем ответе.

Иисус мог стать провозглашенным пророком, призванным Богом, или даже назвать самого себя Мессией. Вместо этого, он отказался от публичных прений и отвергал их власть изучать его. Иисус ответил посредством трех притч о власти.

В первой притче Иисуса отец просит двух сыновей пойти поработать в его винограднике. Первый сын отказался идти, но изменил свое решение и повиновался отцу. Второй сын сразу согласился, но не пошел. Когда Иисус спросил, который из сыновей исполнил волю отца, ответ был «первый» (ст. 31).

Иисус сделал ясным, что Бог заботится больше о деяниях, чем об обещаниях. Послание к толпе и последующим поколениям было следующим, оставить позади их прошлое поведение и начать жить согласно учениям Иисуса. В таком случае, они также смогут войти в царство небесное. Последователи сегодня призваны прожить учения Христа и вовлечься в его миссию, а не просто слушать и повторять его.

Центральные идеи:

  1. Сегодня этот вопрос о власти Иисуса также актуален, и разные люди по-разному на него отвечают.
  2. Иисус сделал акцент на то, что вопрос о власти, менее важен, чем ответ на его послание.
  3. Бог заботиться о наших действиях больше, чем о наших обещаниях.
  4. Те, кто соприкоснулся с учениями Иисуса является ответственным за выбор, как они будут жить в качестве последователей и вовлечение в миссию.

Вопросы к рассмотрению:

  1. Во что вы верите в вопросе о власти Иисуса говорить и действовать? Как проживаете ваш ответ?
  2. Может ли Бог действовать только посредством признанных религиозных деятелей? Как вопрос о власти связан с пониманием Содружества Христа быть пророческими людьми?
  3. Как вы были приглашены к Христовой миссии? Как ваша община вовлечена в Христовую миссию? Как это вовлечение отражено в таинстве крещения и конфирмации?
  4. Было ли время, когда ваши действия не отражали ваши слова и общения?
  5. Что мог бы сказать этот отрывок об подвижничестве и Непреходящим принципе ответственного выбора?