Monthly Archives: Ноябрь 2017

Смотри глазами Бога

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 25:31–46

В предложенном к сегодняшнему рассмотрению отрывке из писания Иисус завершает своё последнее главное наставление ученикам. Это завершающее наставление является последним в ряду увещеваний и притч, побуждающих к ответственному выбору и бдительности в подвижнической жизни. Автор Евангелия от Матфея и его община жили в последние десятилетия первого века (приблизительно 80 г. н.э.). Они пребывали в стрессовом и переходном состоянии. В дополнение к этому, в результате разрушения в 70 г. н.э. Иерусалима и храма, они подвергали сомнению собственное самопонимание.

Вопросы христианского послания, миссии, идентичности и образа жизни были важны. Автор этого Евангелия вдохновляет читателя жить в противостоянии установившемуся укладу и отстаивать христианские принципы. Он верил в то, что христиане были призваны к тому, чтобы быть деятельными, а также противостоять культурной модели того времени. В представлении автора Евангелия от Матфея, христианское сообщество состояло из терпимых, милосердных, и сосредоточенных на осуществлении миссии служителей. В отрывке, предложенном для рассмотрения сегодня, наглядно подчеркивается то, что должно иметь значение для христианской общины, – служение обездоленным. Иисус отождествляется с «сими меньшими».

В этом отрывке писания используются четыре основных образа: пастырь, царь, козы и овцы. Книги в Библии содержат многочисленные отсылки к образу пастыря – и буквальные, и переносные. Ранее, в Евангелия от Матфея, Иисус рассказывал притчу о заблудившейся овце и о значимости поиска одной заблудившейся овцы. Еще в одной притче в Евангелие от Иоанна, Иисус говорит о себе как о «пастыре добром», который «полагает жизнь свою за овец». Другие библейские авторы называют Иисуса «Пастырем и Блюстителем душ ваших» (1-е послание Петра 2:25), «Пастыреначальником» (1-е послание Петра 5:4) и «Пастырем овец великим» (к Евреям 13:20).

В современной ближневосточной литературе царей часто называют пастырями. Матфей идентифицирует Иисуса как еврея, чей род идет от царя Давида. В понимании Матфея слово «царь» совместимо с его мировоззрением, что Иисус – Мессия, который заслуживает поклонения. Матфей, подобно другим авторам Евангелия, использовал имя, которое Иисус сам себе дал: «Сын Человеческий» и подчеркивал царскую претензию Иисуса на титул «Мессии, Помазанника».

Авторская аллегория, в которой применены козы и овцы, хорошо резонировала с ранними христианами. Овцы и козы были наиболее распространенными прирученными животными в то время. Стада в Палестине включали в себя и овец, и коз. Владельцы держали овец ради шерсти, молока и сопутствующих продуктов: навоза, мяса, костей, рогов. Хотя козы были выносливее, но они не так ценны или желанны, как овцы. Ранние христианские слушатели отчетливо понимали, что царь, как пастырь, будет отделять более ценных овец от коз. Одной очаровательной частью этой истории является то, что Матфей пишет, что праведных (овец) и проклятых (коз) удивляет сказанное царем. Каждая группа спрашивала царя: «Когда мы видели Тебя и когда мы отказались служить Тебе?». В обоих случаях Иисус отвечал, что недостаток милосердия у них к «меньшим» было также пренебрежение им.

Конкретные действия праведников – или бездействие проклятых – это ключевые моменты в сегодняшнем отрывке (например: накормить голодного; напоить жаждущего; проявить гостеприимство; одеть). Автор этого Евангелия пишет о них четыре раза. Параллелью этому действию сострадания и служения является понимание Иисусом собственной миссии (Лука 4:18); миссия Содружества Христа.

Центральные идеи:

  1. Иисус – любящий пастырь, который очень заботится о своем стаде.
  2. Наш выбор значим. Мы призваны служить «меньшим». Акт милосердия, приведенный в этом отрывке – это наша миссия, миссия Иисуса Христа и это самое важное.
  3. Наша жизнь имеет смысл. Наши действия или бездействие как христианского служителя влияют на других.
  4. Бог присутствует в мире в виде бедных, ранимых и слабых людей.

Вопросы к рассмотрению

  1. Вы видите Иисуса как пастыря или как царя? Как это видение влияет на ваше собственное христианское подвижничество?
  2. Где и когда вы встречали Иисуса, являвшегося в виде «меньшего»?
  3. Ваша община сострадает, как указано в этом отрывке писания?
  4. Ваша община гостеприимна к незнакомцам?
  5. Вы когда-нибудь были удивлены во время вашей службы и служения другим?

Принимать и быть достойным доверия

2

Posted on by

Евангелие от Матфея 25:14-30

Исследуя писание

Этот отрывок содержит притчу о талантах, которая также находится в Евангелии от Луки 19. Эта притча часто интерпретируется как притча о рачительном распоряжении финансовыми ресурсами. Ее размещение в Евангелии от Луки подкрепляет такую интерпретацию. Как бы там ни было, ее размещение в Евангелии от Матфея ведет к более широкой интерпретации в контексте доверия к Богу, движения вопреки страху, и смелости рисковать с целью способствовать в установлении Царства Божьего на земле.

В Евангелии от Матфея, эта притча третья из четырех рассказанных Иисусом, которая дает понимание о приближении Царства Божьего. Через эту притчу, Иисус пытается помочь людям доверять Богу в том, что он уже сделал для нас. Иисус учит, что мы должны откликнуться на Божье приглашение способствовать ему в построении Божьего мира на земле, и не беспокоится о том, чтобы завоевать Божью любовь, которую мы и так имеем без каких-либо условий.

Возвращение вкладов рабами которые получили пять и два таланта просто прекрасно. Как бы там ни было, господин оценивает усилия своих подданных, его ответ кажется слегла занижающим значимость их достижений. Акцент в истории быстро перемещается к рабу, который решил спрятать в землю его единственный талант.

Ответ господина этому рабу, с позиции самого раба, пытавшегося сохранить господский талант в безопасности, выглядит излишне резким и грубым. С позиции, же, господина, доверившего рабу совершение ответственного выбора в отношении использования им господского таланта, предпринятое рабом действие выглядит продиктованным ленью и ошибочным.

По мере погружения в притчу, мы понимаем, что раб, закопавший в землю талант, делает своей выбор ведомый страхом. Раб не доверяет природе своего господина. Он обеспокоен тем, что сделает господин, поэтому раб решает сделать то, что по его мнению наименее рискованно — закопать талант чтобы сберечь его. Господин вопрошает его, почему раб потерял безопасную возможность получить прибыль, если он знает, что господин требователен относительно прибыли от талантов.

Мы видим, что страх, который испытывал раб, воспрепятствовал ему в совершении ответственного выбора. Как минимум, раб должен был сделать безопасный выбор, чтобы хотя бы заработать гарантированный доход от таланта. Как бы там ни было, если бы раб доверял господину, который сначала сам доверился ему дав талант, то раб бы рискнул сделать все что в его силах, чтобы осуществить интересы господина.

Иисус рассказал эту притчу в последние дни своей жизни на земле. Он находился на полпути в совершении серии решений, которые не являлись ответственными, если бы их целью было самосохранение и продолжение жизни. Как бы там ни было, мы узнаем из значения притчи и из примера который подал Иисус, что совершение ответственного выбора состоит в том, чтобы возжелать рискнуть, и начать свидетельствовать о Иисусе Христе способствуя созданию общин радости, надежды, любви, и мира. Это о выборе того, чтобы быть вовлеченным в изменение мира основываясь на Божьем видении его Царства.

Когда мы не доверяем Богу и боимся, что Бог сурово оценит выбор который мы делаем, мы садимся в сторонку и замираем в нашем страхе. Подобно рабу, мы закапываем наш «талант». Мы должны оставаться сосредоточенными на Божьей безусловной любви и милости через Иисуса Христа. Мы должны понять, что Бог доверяет нам как распорядителям нашего выбора в том, чтобы мы посредством своего выбора способствовали установлению Царства Божьего на земле. Это помогает нам доверять Богу, освободиться от нашего страха, и взять на себя что-то, подобное тому риску, который взял Иисус.

Как рабы, принесшие замечательную прибыль своими «талантами», мы движимы Святым Духом совершать ответственный выбор который делает свой вклад в Божью восстанавливающую роль на Земле. Рискую делать ответственный выбор, как делал его Иисус, мы делимся радостью быть состроителями Царства Божьего на земле.

Центральные идеи:

1.Мы должны научиться доверять Божьей безусловной любви и милости в Иисусе Христе.

2.Бог доверяет нам, как распорядителям, которые делают ответственный выбор в том, как распорядиться всеми теми дарами которые ми имеем, чтобы способствовать установлению Царства Божьего.

3.Совершение ответственного выбора заставляет нас освободится от наших страхов и нашего желания «чтобы все было стабильно», и рискнуть, как это сделал Иисус.

Вопросы к выступающему:

1.Каким образом мы может оставаться сосредоточенными на Божьей безусловной любви и милости через Иисуса Христа, чтобы сделать наше доверие к Богу более глубоким?

2.Где Бог действует прямо сейчас и призывает вас рискнуть и вовлечься в его работу?

3.Какие дары Бог даровал вам, чтобы вы использовали их для восстановления понимания Божьего мирного царства, через Миссионерские инициативы Содружества Христа?

4.Чего вы боитесь думая о том, чтобы рискнуть использовать свои дары и поспособствовать изменению мира?

5.Как вы преодолеваете свой страх и следуете, ведомые Святым Духом, используя свои дары, призыву осуществлять служение?

Будьте мудрыми

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 25: 1-13

Исследуя писание

Кто не любит хорошие свадьбы? Даже во времена Иисуса , свадьбы были особыми событиями. Такими особенными , что даже  значимые лидеры такие как книжники имели право на отдых в этот день для празднования.Притча , которой Иисус делится в главе от Матфея была обычным для того времени явлением, исходя из их собственного опыта того времени.

Притча  начинается с 10 подружек невесты, которые взяли лампы и пошли встречать жениха. Работа заключалась в том , чтобы сопроводить его и невесту из ее дома  в его дом, где они планировали провести вместе оставшуюся жизнь. В то время такие шествия посреди ночи были обычным делом. Подружки невесты не знали когда точно пара совершит это праздничное шествие в свой новый дом.

Половина подружек взяла лампы без масла , что сделало их неподготовленными в случае если жених пребудет посреди ночи. Мудрые же подруги невесты пришли подготовленными и принесли с собой  масло для ламп.В то время как все начали засыпать- посреди ночи- подружки невесты начали бить тревогу, что жених идет.Те , которые не имели масла в лампах стали просить у своих подруг поделиться с ними маслом, но им отвечали, что его недостаточно и чтобы они обращадись к продавцу за ним. В то время как пятеро из них пошли искать масло ,жених пришел и те кто были готоовы и ждали его последовали за ним  на свадебное торжество. Когда же вернулись оствашиеся , Иисус не распознал их и предупредил их , быть начеку , «дабы не знать ни часу ни дня» Евангелие от Матфея 25:13.

Это притча с довольно чистым неоспоримым символизмом. Жених- Иисус : подружки невесты олицетворяют собой Церковь. Прибытие жениха является как бы вторым пришествием Иисуса. Оно также называется в Греческом – Parousia.  Те же кто имеет масло , что особо важно в Parousia , являются делами любви и милости (смотрите Матвея 25:31–46). Иудейские традиции использования масла – символ благих дел, также как и представление Торы. Так что это было знакомым символом для древних иудеев.

Подводя итоги символическим значениям этой притчи, мы можем сказать , что церквовь призвана быть подготовленной для нового пришествия Иисуса через акты любыи и милосердия. Это не что то, что может быть занято от кого нибудь еще, так как это наша ответсвенность отвечать, за то что мы знаем ,когда увидим Иисуса опять.  Нас призвали быть готовыми любить господа и любить наших соседей. Это не может быть сделано в последнюю минуту. Так как это формирует,то кто мы и делает встряску нашей вере и тому как мы понимаем царство Бога. Вот, что означает «быть наготове».

Когда что-то важно для нас , мы готовимся. Представьте вы идете в долго ожидаемый отпуск. Разве вы купите авиабилеты и балеты на автобус за день до поездки?Вы пакуете ваши чемоданы в утро отлета? Вам нужно время обдумать что вы должны сделать и что надо взять с собой? Нет, вам нужно время подготовиться.Нужно ли нам время подготовиться  к пришествию Божьего Царства? Как мы отвечаем на призвание служить другим – показываем акты любви и милости- мы готовим наши сердца и разум для пришествия Царства , чтобы увидеть Иисуса опять,

Центральные идеи

1.Эта притча Иисуса богата символизвмом и использует примеры которыми Евреи во времена Иисуса были знакомы.

2.Мы призваны быть готовыми для пришествия Божьего Царства.

3.Подготовка к Царствию божьему включает вовлечение подлинных актов ученичества, которые включают акты любви и милост

Вопросы к обсуждению

1.Вы чувствовали ли себя неподготовленным для важных случаев? Каковы были результаты?

2.Что для вас означает или для конгрегации – быть готовым?

3.Можете ли вы думать об актах милосердия которые подготовили вас в вашем путешествии? Как эти акты встряхнули вашу жизнь как учеников и возможность увидеть веру в Иисуса в других?

Смиряйте себя

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 23 : 1 – 12

Исследуя Писание

Фраза, “сделай меня служителем”, хорошо известна христианам сегодня. Мы часто цитируем ее. Мы знаем, что Иисус учит нас быть смиренными, но для многих это очень трудно. В  Евангелии от Матфея 23 : 1- 12  подчеркивается это усилие. Люди, о которых говорит Иисус, и примеры, которые он приводит, могут быть нам незнакомы, однако мы признаем, что основное человеческое желание – привлечь внимание и быть замеченным.

Автор послания от Матфея был евреем, он писал, находясь в еврейской общине. Мы можем думать об этой общине, как о «церкви Матфея», вероятно находящейся в Антиохии, городе в Южной Галилее. В Галилее некоторые группы фарисеев находились в конфликте с преданными еврейскими последователями Иисуса. Евангелие от Матфея появилось в то время, когда ранняя церковь боролась за свою идентичность и за то, что значит быть церковью. Должны ли были лидеры организовывать церковь, следуя иудаизму, или Иисус призывал их к другому пути? Автор Евангелия приводит доводы в пользу иного пути. Очевидно, что у Матфея есть проблемы с фарисеями и книжниками. В главе  23 начинается длинная речь, известная как “проблемы с фарисеями.” Этот раздел Евангелия от Матфея показывает растущий конфликт между иудеями и христианами в конце 1-го века.

Книжники были профессиональной группой и официально обучались Закону. Они получали образование, чтобы применять Закон и традиции иудаизма к различным текущим проблемам. Фарисеи были небольшой группой непрофессионалов, не проходивших формальной подготовки, они хотели соблюдать как можно большее число правил в иудаизме. “Моисеево седалище” означает, что места учителей заняли лидеры синагог, книжники и фарисеи, они же сосредоточили в своих руках административную власть.

Интересно, что Иисус не осуждает учение книжников и фарисеев, но то, как они сами исполняли то, чему учили. Этот отрывок содержит три проблемы. Во-первых, они не “ исполняют то, что проповедуют.” Это разногласие приносит вред даже сегодня.

Во-вторых, налагают тяжелое бремя на других, вместо того, чтобы помочь. Это большое затруднение. Фарисеи ожидали, что средний человек может соблюдать все законы, обеспечивающие священническую чистоту. Матфей осуждает это как сосредоточение на законах, созданных людьми, а не на боге, и рассматривает их как ненужное бремя. Бремя Иисуса легко, так как его центр – Бог, а не личные способности. Одно из основных учений Иисуса во всех Евангелиях заключается в том, что поклонятся Богу – не значит следовать всем правилам религии. Речь идет о посвящении наших сердец Иисусу; Бог поможет нам нести наше бремя.

В третьих, фарисеи сосредоточены на том, чтобы впечатлить других, а не на том, что важно – на их отношениях с Богом. Поэтому мы не слишком критикуем их, давайте посмотрим на обстоятельства, в которых было написано Евангелие от Матфея. Иерусалим был разрушен в 70 году нашей эры, и лидеры из раввинов считали важным подчеркнуть внешние признаки благочестия, чтобы отличаться как святой народ божий в религиозно разнообразном сообществе. Им больше не было достаточно храма, чтобы отличаться от других, и это показное благочестие должно было им помочь. Церковь Матфея также испытывала соблазн следовать подобным практикам.

Автор Евангелия от Матфея призывает людей противостоять такому отношению книжников и фарисеев, и предупреждает, что их действия – это не то, чтобы сделал Иисус.

В главе 23 нам напоминают о важности смирения. Все, что мы делаем, должно указывать на Бога, а не на нас. Это может быть трудным, потому что люди – социальные существа. Мы любим внимание и хотим нравится людям. Мы делаем усилия, чтобы быть принятыми другими. Нам нравится продвигаться на работе. Чтобы получить работу или продвижение по службе, мы должны указать на все, что сделали для этого. Мир – место, в котором мы должны доказать свою ценность тем, что мы делаем, и как на этот мир смотрим. Матфей помогает нам увидеть другой мир, видение Сиона, в котором мы больше не испытываем давления, побуждающего нас оправдывать наше бытие или доказывать нашу ценность. В божьем Царстве Бог есть отец, а мы все братья и сестры; Бог есть учитель, а мы ученики; Бог есть Господин, а мы слуги.

Центральные идеи

1.Хоть в тексте не обязательно используются примеры, которые важны для нас, послание по прежнему актуально.

2.Социальная обстановка, в которой был написан отрывок, полезна для понимания текста и его значения для нас.

3.Мы призваны практиковать то, что проповедуем, осознавая, что не можем делать этого в одиночку, и что в Царстве Божьем нам не нужно ничего доказывать о себе.

4.Ма призваны быть покорными слугами Бога.

Вопросы

1.Каковы современные примеры критических замечаний, приведенных Матфеем?

2.Было ли в нашей деноминации время, когда мы боролись за то, что отличает нас от других? Каково послание Христа нам в этой борьбе?

3.Каковы последствия для вас, когда вы призываете Бога “ сделать вас служителем”?

4.Каким образом мы можем быть лучшими служителями в нашей общине и конгрегации?