Monthly Archives: Декабрь 2017

Благословленный в храме

0

Posted on by

Писание:  Евангелие от Луки 2:22-40

 

Сегодняшний текст  повествует о  Храме  в Иерусалиме.

Иосиф и Мария принесли туда Иисуса для исполнения требований Иудейского закона.

Предыдущий стих ( от Луки 2-21) ссылает нас к обрезанию  Иисуса, ритуалу , который проходили все новорожденные мальчики. Но в храме мы читаем о присутствии Иисуса, как первенца мужского пола, для служения господу, определенному обязательному  ритуалу  Еврейских традиций.  Также нужна была обязательная жертва для проведения ритуала.  Более богатые пары принесли бы ягненка  в жертву, но родители Иисуса принесли бы  также подходящую жертву состоящую из пары  горлиц или двух голубей ( стих 24). Возможно тем самым показывая бедность семьи.

После выполнения этих требований , текст описывает слова и действия  двух людей , которые на сцене истории в то время.  Девять стихов  ( с 25 по 34) посвящены Симеону , который согласно текстам, был введен в храм , в тот день духом святым,- выжный мотив для Луки. Но Симеон был не просто любопытным наблюдателем. Дух Святой заверил его, что он будет тем кто увидит избранного Богом для спасения людей.С помощью  Силы Духа он понял , что ребенок Иисус и есть тот спаситель.  Симеон благословил Иисуса и его родителей.

Другим человеком, который проявил внимание к Иисусу была престарелая вдова, Анна. Она жила какое -то время в храме,постоянно находясь в молитвах и соблюдая пост. Как и Симеон она поняла кем был Иисус и какая роль была ему отведена в искуплении. Важность этих двух  рассудительных людей была в том- что они заявили о том, кем на самом деле являлся Иисус и что он был послан для спасения мира и людей.Это подтвердило то, что было сказано  Марии Ангелом Габриелем и ее родственницей Элизаветой.

Последний стих повествует о возвращении семьи в Назарет, где Иисус вырос и стал сильным, полным мудрости и благоприятсвующим ему Господом ( стих 40). Такое описание Иисуса послушание и преданность важны , так как у нас нет другой информации про Иисуса до того момента как он пришел в Иерусалим в возрасте 12 лет.

Сегодняшний текст освящает традиции и законы , которые были очень важны в те времена.

Но в сегодняшнем мире , во многих местах основные правила не настолько тяжелы. Религиозные ритуалы стали меннее обыденными. Люди меньше верят в чудеса .Мы можем получить важный урок из сегодняшнего текста. Симеон и Анна не были авторитетными фигурами, такими как Иосиф или Мария , или Иисус и следовательно – они были обычными людьми. Хотя Бог , через дух святой ,держал их в поле зрения , набожность и вера были основными инструментами во время жизни Иисуса и его родителей.

Этот текст приглашает нас найти экспресивные ритуалы  для празднования и присутсвие Господа в обычных людях и в опыте их жизни. Мы можем не делать этого таким же образом как  делали наши предки . Но  также важно, для нашего духовного благоденствия , как и наше духовное путешествие ,будучи  учениками Иисуса Христа.

Если мы дадим себя вести духу святому, то мы будем основывать нашу последующую жизнь  на Том –кто был послан искупить наши грехи.

Центральные Идеи.

  1. Иисус родился в семье где следовали ритуалам и закон Божий был важен.
  2. Дух святой вел Симеона и Анну и они стали инструментами в руках божьих для благословения иисуса и его родителей.
  3. В сегодняшнем более секулярном мире , нам бросаются вызовы найти более экспресивные ритуалы , которые будут связывать нас с Господом.
  4. Нам надо всегда быть открытыми к духовному росту.

Вопросы к обсуждению.

  1. Какую актуальность вы видите  в выполнении ритуалов и законов описанных в тексте?
  2. Какими ключевыми характеристиками для вас были благословения , которые принесли Анна и Симеон?
  3. В чем вы чувствуете проявления , когда Дух Святой ведет вас?
  4. Как вы можете убедить конгрегацию, чтобы Дух Святой вел их?

Он назовется Сыном Божьим

0

Posted on by

Евангелие от Луки 1 : 26 – 38

Исследуя Писание

Сегодня четвертое и последнее воскресенье Рождественского Поста, время ожидания и подготовки к празднованию рождения Иисуса. Интересно, что сегодняшний отрывок – это не рассказ о рождении Иисуса; вернее, это предсказание его рождения. Мы не должны слишком быстро продвигаться к Рождеству, сейчас еще идет Рождественский Пост.

Несколько ключевых моментов обнаруживаются в сегодняшнем отрывке. Ангел Гавриил посещает обычную молодую женщину в отдаленном городке ( Назарете ), в незначительной провинции Римской империи. Женщина, Мария, обручена, но еще не замужем, Иосифу, который является потомком царя Давида. Гавриил говорит Марии, что она обрела благодать у Бога и родит ребенка по имени Иисус, который назовется “Сыном Всевышнего” ( Ст. 23 ). Как и следовало ожидать, сначала Мария не принимает эту новость. Она не замужем и еще непорочна. Что об этом подумает Иосиф?

Ангел говорит Марии не бояться, потому что то, что должно произойти с ней, совершает Господь. Ее ребенок родиться от Духа Святого. Однако мы можем предположить, что Марию нелегко убедить. Это серьезное потрясение, которое может  расстроить их свадьбу с Иосифом. Гавриил говорит Марии о ее родственнице Елизавете, которая уже вышла из детородного возраста, но ожидает ребенка и заверяет, что для Бога нет ничего невозможного.

Мария принимает удивительные новости ( Ст. 38 ). Когда Мария услышала эти новости, у нее не было времени осмыслить сказанное, и тем не менее она соглашается. Этим принятием она подает нам всем пример, как получить самый лучший подарок. Она отвечает “Да”, и это навсегда изменяет мир.

Лука всегда говорит о Духе Святом. Он начинает с обетования в сегодняшнем тексте о том, что ребенок Марии родится от Духа Святого. В последующих главах описывается присутствие и роль Святого Духа в ключевых моментах жизни и служения Иисуса – его крещении, искушении в пустыне, раннем служении в Галилее и провозглашении цели его служения в синагоге Назарета. Дух святой желает, чтобы мы позволяли ему вести и направлять  нас также, как это делал Иисус. Этот Дух фокусирует цель нашей жизни на Иисусе Христе, служение которого мы осуществляем.  Когда мы сами или другие спрашивают нас, что является центром нашей жизни, мы можем смело словом и делом отвечать – “Его зовут Иисус!”.

Сегодняшний текст напоминает, что Бог удивляет нас, изменяя наши жизни тогда, когда у нас все запланировано. Даже в этот Рождественский пост, когда Бог желает, чтобы мы были готовы получить самый лучший подарок, мы слишком заняты, наши жизни слишком полны разными делами, чтобы найти место для Иисуса. Наши ожидания и надежды мешают тому, что мы должны сделать, чтобы быть готовыми к рождеству. Согласно ценностям этого мира, у нас остается немного времени для рождественских покупок. Но Бог говорит нам, что у нас остается немного времени остановиться и освободить место в наших жизнях для Спасителя.

Центральные идеи

1.Рождественский Пост – это время подготовки и ожидания.

2.Бог постоянно удивляет людей, действуя вразрез с их планами.

3.Ничто не будет невозможно с Богом.

4.Божий Дух присутствует с самого начала.

5.В центре наших жизней – Иисус.

Вопросы

1.Какие наиболее важные моменты из этого отрывка Писания вы должны обозначить, проповедуя сегодня?

2.Когда Бог удивил вас и нарушил вашу “спокойную” жизнь?

3.Когда вы открыли для себя водительство Святым Духом? Как это повлияло на вашу жизнь?

4.Как вы будете использовать оставшиеся дни Рождественского Поста? Как вы предложите общине использовать их?

 

 

Свидетельствовать о Свете

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 1:6–8, 19–28

Роль Иоанна крестителя в сегодняшнем отрывке из писания, и в других Евангелиях, можно охарактеризовать как служение подготовления: «Подготовьтесь к приходу Мессии – избранного Богом, помазанного на царство царя!». Иоанн является предтечей, глашатаем грядущего грандиозного события. Иоанн откровенный человек. Он хорош в привлечении народного внимания с его посланием о покаянии. Люди откликались на его призыв и принимали крещение. В крещении, люди символически воспроизводили историю исхода народа Израиля из Египетского рабства и перехода реки Иордан, чтобы достичь Земли Обетованной. Крещение представляло из себя нечто, что совершали язычники для перехода в иудаизм. Иоанново же крещение для иудеев подразумевало обновление и новое начало, истинное обращение.

Иоанн Креститель, в сегодняшнем отрывке из писания, — глас вопиющего в пустыне современного ритма жизни, с его стрессами и вызовами. Он призывает нас остановиться и задуматься об истинном значении Рождества. Мессия справедливости и мира, перевернувший мир с ног на голову, — грядет! Не может быть Мессианского мира без Мессианской праведности в нашей жизни – в том числе справедливости для нуждающихся и страждущих.

Приход Мессии означает что хорошие, но насыщенные переменами дни ожидают нас. Богом помазанный царь, Мессия, встряхнет и перетрясет империи, подобные Риму, и царства где нет справедливости, подобные царству Ирода. Он возродит мир и справедливость в Иерусалиме и Израиле, будет светом всему миру. Иоанн был так искусен в своем восстании, что еврейские лидеры, находящиеся в Иерусалиме, пришли в панику. Они, полные беспокойства и смятения, должны прийти и узнать, что же все таки происходит. «Кто ты?», —  с волнением и постоянством вопрошают они.

Иоанн отвечает в Евангелии от Иоанна 1:23, цитируя Исаию 40:3: « Я глас вопиющего в пустыне: “Проложите прямой путь Господу.”

В древнем мире, когда царь или император должен был прибыть в то или иное место, работники обычно чинили и поправляли дороги. Можем ли мы «выпрямить» нашу дорогу к Рождеству? Как мы можем освободится от обстоятельств нашей жизни, которые препятствуют приходу Мессии, Христа, в наши сердца, на другом, более глубоком уровне? Быть может, эти жизненные обстоятельств являются неправильно расставленными приоритетами, зависимостями, деструктивными действиями?

Традиционная рождественская история, как рассказывается в остальных Евангелиях, на самом деле о несправедливом правительстве, и о бедной семье, вынужденной рожать ребенка в хлеву. Божий Мессия рожден не в царских покоях, но среди домашней скотины. Когда царь Ирод стал умерщвлять всех новорожденных мужского пола в Вифлееме, члены семьи должны были спасаться бегством в Египте как беженцы, непрошенные пришельцы, иммигранты.

Все четыре Евангелия цитируют отрывок из Исаии 40:1-5 для того, чтобы объяснить роль Иоанна как предтечи и подготовителя к приходу Мессии. Он даже не достоин развязать Мессии сандалии – задачи достойной раба.

Послание Иоанна всецело посвящено Мессии. Он сам лишь предтеча. И он пытается донести до нас: «Мессия уже здесь, меж вами, но вы не можете еще распознать его. Поэтому бодрствуйте! Смотрите в оба!». Возможно уличный нищий, голодный ребенок, или же нуждающиеся из ваших знакомых, и есть воплощения Иисуса в это Рождество.

Предрождественские дни — это время задуматься о Слове, обретающем плоть. Иоанн креститель призывает нас быть готовыми, “Проложите прямой путь Господу!”

Центральные Идеи

  1. Подобно Иоанну, мы призваны свидетельствовать о Свете.
  2. Уже слышна поступь Мессии. Проложите прямой путь Господу. Откройте ваше сердце!
  3. Мы призваны быть подобно Иоанну Крестителю для нашей семьи, друзей, сослуживцев. Мы призваны помочь им подготовиться воплотить истинный смысл Рождества.

Вопросы к размышлению

  1. В преддверии Рождества, подходящим вопросом является не вопрос «Готовы ли вы к рождеству?», но «Готовы ли вы к приходу Мессии?»
  2. Каким образом мы можем прямым сделать путь для Иисуса, чтобы он смог глубже войти в нашу жизнь? Каким образом это Рождество может укрепить нас на пути подвижничества и служения?
  3. Каким образом я могу стать истинным свидетельством об Иисусе Христе в это Рождество? Как я могу провозгласить послание мира и справедливости, присущее этим праздничным дням?
  4. Как ваша община свидетельствует о Свете в регионе в котором находится?

 

Провозглашайте Благую Весть

0

Posted on by

Евангелие от Марка  1:1-8

Исследуя писание

Евангелие от Марка – это повествование о Путешествии. Благая Весть повествует о пути Иисуса, который берет свое начало из его родного Назарета до самого Иерусалима, и непосредственно о распятии. Автор-евангелист выстраивает, свое произведение, зная то, что история в итоге закончится в Иерусалиме; Иисус так же понимает, что жизнь и служение приведут его туда. Ученики, которые примкнут к нему по дороге, до самого конца, изо всех сил, будут стараться понять его путь.

Евангелие от Марка с самого начала дает нам знать, о ком эта Благая Весть – об Иисусе Христе, сыне Божьем. В этом Евангелие не говорится о рождении, которое прослеживается у Луки и Матфея, вместо этого оно начинается со времени, предшествующего началу служения Христа. Для Марка странствие Иисуса и его путь – наиболее важная часть повести. Он начинает, цитируя Исайю, рассказывая нам об Иоанне Крестителе и его роли в подготовке пути для Иисуса.

Иоанн уникальная личность. Он отошел от от уклада общественных норм, и переселился в сельскую местность, где носил одежду и употреблял пищу, отличающую его от обычного человека. Несмотря на это, многие приходили к нему исповедаться и очиститься или креститься, и быть прощенными. Что побудило к такому следованию? Евангелие дает точное разъяснение, что это не Иоанн собственноручно собирал массы; это послание Того, кого он провозглашал. Люди в той местности с нетерпением ожидали прихода Мессии, который бы изменил этот мир, и роль Иоанна Крестителя заключалась в том, что бы подготовить их к этому прибытию, а так же рассказать людям о Святом Духе который будет явлен в результате грядущего пришествия.

В это второе воскресенье Адвента, в этот радостный период ожидания, и подготовки к Рождеству,  подобно ранним последователям, мы приходим сегодня услышать благую весть о том, что должно свершиться. Но мы знаем остальную часть истории; мы знаем о пути, который выбрал Иисус, и о том, куда избранный им путь его привел.

В отличие от тех, кто пришел услышать проповедь Иоанна, и первых учеников, мы знаем и понимаем, что то направление, в котором пошел Иисус, привело его к кресту. Это не значит, что выбор двигаться по пути вместе с Иисусом делает его легче. В сущности, вероятнее всего, это, делает его даже сложнее. Мы осознаем то, что следуя пути, нам, как и Иоанну, необходимо будет жить иначе. Мы будем призваны жить по иному контркультурному пути, пути который иногда не соответствует ожиданиям окружающих — думая, прежде всего о ближнем, и говоря о Том, кто более значим, чем мы.

Не смотря на то, что нам не суждено быть распятыми, каждому из нас приходится нести свой нелёгкий крест. Тем не менее, мы в лучшей степени подготовлены к этому, поскольку мы  и ощутили действия Духа Святого, о котором говорит Иоанн. Мы знаем, что мы не оставлены преодолевать этот путь в одиночку, но мы делаем это вместе с осознанием  Божьей благодати и любви. Этот путь уготован нам. Так возрадуемся же благой вести, которую несёт грядущий  Праздник Рождества Христова.

Сегодняшнее причащение напоминает нам о жизни, которую вёл Иисус, и о его крестном пути. У нас есть возможность разделить с другими это таинство причастия – время размышления, воспоминаний и очищения. Мы открываем себя Духу Христа, чтобы почувствовать прощение грехов, так как Иоанн Креститель проповедовал покаяние за грехи. Мы избрали следование Христу; путь уготовлен.

Центральные идеи:

  1. Жизнь и служение Иисуса – путь, ведущий в Иерусалим непосредственно к кресту.
  2. Подобно первым ученикам, мы призваны присоединиться к Иисусу на уготовленном для нас пути.
  3. Следование по пути Иисуса призывает нас принять собственный крест, жить и действовать иначе.
  4. Мы в ожидании рождения Иисуса, что дает нам силу Святого Духа, чтобы поддержать нас на этом пути.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Когда вы почувствовали себя призванным следовать по пути Иисуса?
  2. Как Святой Дух уготовил путь для вас?
  3. Каким образом следование за Иисусом призывает жить по контр культурному пути?
  4. Что для тебя значит празднование рождения Иисуса сегодня?

Приди, Господь Иисус

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 13:24-37

Исследуя писание

Сегодня первое воскресенье Пришествия, время подчеркнуто выраженного ожидания преисполненного надеждой. В Евангелии от Марка нет истории о рождении, могло бы показаться странным то, что мы начинаем повествование о Пришествии с места предшествующего  Страстям Христа. Однако, эта история, которой все завершается, полностью подходит для приготовления к Пришествию, потому что она соотноситься с приходом Господа. Христос приходил, Христос приходит снова: 2000 лет назад, сегодня и завтра!

Некоторые говорят о стихах из главы 13 Евангелие от Марка как о «малом Апокалипсисе»,  схожем с апокалиптическим произведением Иоанна. В обоих изложениях, Бог приходит в этот мир и мироздание претерпевает изменения. Нам предложено покаяться и пребывать в исполненном надежды ожидании, потому что Бог является Богом, которому стоит доверять, и стремится к установлению мирного царства на Земле. Будущее творения принадлежит Принцу Мира… По мере того как мы ожидаем предчувствуя наступление такого будущего, мы посвящаем себя поиску мира Христа и следуем избранному пути. Мы не знаем ни дня ни часа пришествия Христа, но мы знаем, что Бог верен.

В стихах 24-27 этого отрывка описаны «знамения тех дней», использованы образы и язык Иудейских Писаний ( книга пророка Исаии 13:10, 34:4; книга пророка Иоиля 2:10,3:4,15; книга пророка Иезекиля 32:7-8, книга пророка Даниила 7:13). Использование образов связанных с космосом считалось общепринятым для описания важных событий. Автор сочетает Божий суд, упоминаемый Исаией, Иолией и Иезекиилем, с пришествием Сына Человеческого, которое описано Даниилом.  Для нас, внимающих этим словам несомненно  понятно то, что близится нечто значимое.

Стихи 28-31 содержат короткую притчу о смоковнице, содержащую образ мягкого и нежного проявления новой жизни, которое является предвестницей наступления лета. Мы можем обрести надежду, что Сын Человеческий рядом; Бог верен.

Итогом прочтения стихов 32-37 может стать обобщение содержания до призыва бодрствовать. Мы стремимся находится в состоянии крайней готовности, размышляя о том, что находится за пределом настоящего, «ибо не знаете, когда наступит это время» (ст. 32). Когда Мессия придет? Автор Евангелия от Марка советует нам бодрствовать ибо мы не знаем  когда придет хозяин.

Может сложится мнение, что данное ожидание пассивно, подобно ожиданию поезда, который должен доставить нас домой после работы. Но нам заповедано иное ожидание-обнадеженное, подобно тому как мы ждем поезд, который везет любимого нами человека домой. Мы ждем и внимательно следим, за пришествием Господа, с надеждой и чувством, что предсказать когда это произойдет невозможно. У нас много общего с теми, кто жил до рождения Иисуса, кто верил ожидая пришествия Мессии.

Акцентируя внимание на возвращении Сына Человеческого в начале празднования Пришествия мы пребываем в состоянии активного ожидания в единении с теми, кто ушел раньше и слышим вместе с ними призыв бодрствовать и ожидать пришествия Господа. Тем временем как мы думаем, что знаем как заканчивается история, этот текст побуждает нас осознать парадокс жизни между «уже» (Иисус пришел) и «еще нет» (Царство Бога на Земле не завершено). Мы не знаем день, когда царство Бога исполнится. Нам нужно помнить, что Христос идет. Нам нужно быть подготовленными.

Центральные идеи:

  1.  Бог верен. Мы ждем с доверием и надеждой, что царство Бога придет.
  2. Пришествие – это час ожидания, что-то значимое должно произойти.
  3. Пребывание в ожидании включает жизнь, как будто возвращение Христа уже близко.
Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:
  1. Что для вас является свидетельством Царства Бога  ?
  2. Как вы и ваше содружество проводите время празднования Пришествия, как время для самопроверки? Вы готовы?
  3. Сотрудники иногда шутят, “Делай вид что работаешь, начальник идет!» Вы видите что-то схожее с этим и сегодняшним отрывком?
  4. Что вы можете сделать как община, для того чтобы перейти от пассивного ожидания к исполненному надежды ожиданию?
  5. Что дает вам надежду на, что царство Бога будет исполнено на Земле?