Monthly Archives: Январь 2018

Иисус-учитель

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 1: 21-28

Исследуя писание 

Исходя из контекста в повествовании Евангелия от Марка, нарушена целостность мироздания Бога. Демоны Сатаны оживают в людях. Сущность их хаотична и опасна. Болезнь доводит состояние общества до моральной деградации. Религиозные и политические лидеры господствуют, вместо того, чтобы служить людям.  Иисус принес в этот мир благую весть: закон Бога приводится в исполнение, исцеление может начаться!

История о человеке, одержимом нечистым духом является первым примером того, каким образом Иисус, как исполнитель закона Бога, способен  восстанавливать целостность. Но в данном Евангелие, ученики не осознают настоящего предназначения Иисуса. Читатель  узнает о нем исходя из того, что в Евангелие от Марка Иисус назван Сыном Бога, помазанным. Нечистые духи узнают Иисуса и повинуются ему. Море и ветер признают его влияние. В конце-концов даже сотник Римской империи заявляет: «Истинно, человек сей Сын Бога». Здесь, в этих строках, автор Евангелия от Марка подготавливает нас к осознанию ироничного факта, что все творение признает Иисуса с самого начала, кроме тех, кто для него ближе всех.

Вслед за событиями в пустыне, когда Иисус подвергается испытаниям,  он объявляет об исполнении закона Бога;  призывает Симона, Андрея, Иакова и Иоанна; и начинает учить в синагоге в Капернауме. Там, человек одержимый нечистым духом обращается к нему по имени, называя Святой Божий.

Во времена Иисуса имя было более чем обозначение.  За именем стояла характеристика личности, её особенности и даже судьба. Знать чье-либо имя означало заявить о своих на него правах. Люди верили, что у врагов есть власть над тобой, если они знают твое имя. Таким образом, когда человек одержимый нечистым духом назвал Иисуса, он попытался взять его под контроль.  Иисус приказывает  ему замолчать и велит нечистому духу уйти. Люди жившие в первом веке верили, что Сатана властен над нечистыми духами. Изгнание нечистого духа является прямым результатом успешного противостояния Сатане в пустыне.

Нечистый дух завладевший этим человеком знаменует  всё отрицательное в людях, которых Иисус повстречает. Этот человек пребывал в синагоге, ожидая религиозных управителей Галилеи и Иерусалима. Он боялся Иисуса, также как подвижники, религиозные лидеры и римляне. Он попытался получить власть и контроль над Иисусом, также как и подвижники и религиозные лидеры. А также пытаясь уничтожить его, для собственного спасения и сохранности в будущем. В итоге получилось, что Иисус стал тем, кто установил влияние и привнес целостность и спасение.

Новые учения с иной организацией требуют иной отвественности и преданности. Многие заинтересованные видели Иисуса именно таким. Другие пребывали в замешательстве и были обеспокоены иным представлением о власти. Власти Иерусалима внимательно наблюдали и испытывали страх. Симон отозвался приглашением в дом к своей теще, в котором она пребывала будучи больной. Иисус исцелил её. Она незамедлительно встала и начала прислуживать своим гостям. Она осуществила образ служения, выполнила ту роль о которой Иисус снова и снова пытался говорить со своим последователями.

Стал ли исцеленный человек подвижником? В Евангелие не сообщается. Он приобрел опыт преображения благодаря Иисусу, но его ответ сокрыт также как и его история.

Центральные идеи

  1. Мир сотворенный Богом и названный благим искажен. Ему необходима благая весть о законе Бога приносящий целостность и обновление.
  2. Иисус был исполнителем закона Бога, заявившем, что закон Бога приводится в исполнение в этом мире и приглашает всех стать частью этого царства.
  3. Страх, доминирование, самосохранение за счет других и протест против закона Бога отражаются болезнью духа, нуждающегося в Христовом исцелении.
  4. Каждый человек, которому довелось испытать исцеляющее прикосновение Христа в ответе за выбор следовать или не следовать за Христом.

Вопросы к размышлению

  1. Каким образом закон Бога привносит целостность в мир сегодня? Приведите пример.
  2. Каким образом вы позволили страху, доминированию, самосохранению  и протесту держать вас на расстоянии от закона Бога? Каким образом вы преодолей это для служения?
  3. Кто такой Иисус, когда вы говорите о нем? Каким образом вы отвечаете на прикосновение Христа в ваше жизни?
  4. Что Святой Дух подсказывает вам делать в вашей жизни и служении? В жизни общины? в вашем следовании миссии и закона Бога?

Следуй за мной

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 1:14–20

Исследуя писание

Этот отрывок святого писания рассматривает провозглашение Иисусом «благой вести». Автор Евангелия от Марка утверждает Иисуса в качестве Божьего Сына, который воплощает любовь и призывает людей уверовать. Этот отрывок выделяет следующие ключевые идеи.

Примером своей жизни и служения Иисус готовиться показать Божью радикальную заинтересованность в человечестве. Он пытался преобразовать размышления о любящем и созидательном Боге. Его служение будет опасным и потребуем незаурядной приверженности. Его ученики хотят оставить свои семьи и владения для того, чтобы следовать за Иисусом. Этот отрывок приглашает читателей посмотреть на их жизнь и служение сквозь призму служения и жизни Иисуса, и изучить, что является важным для Бога.

Стих 14 представляет понимание того, что эта миссия на самом деле очень опасна, здесь упомянуто о недавнем аресте Иоанна. Иоанн провозглашал Иисуса в качестве спасителя, проповедуя покаяние и прощение радикальным образом, неслыханным ранее. За его приверженность Богу и Иисусу он был арестован и в итоге казнен. Во имя Иисуса, это был символ высшего жертвования. Последователи сегодня приглашены изучить его жизнь и увидеть, что является важным.

Стихи 15-20 представляют модель приглашения Иисусом. Ученики были приглашены оставить их сети и следовать за ним. Эта история в Евангелии от Марка показывает первых учеников, которые делали именно это. Они оставили все, что имели, их семьи и друзей, для того чтобы следовать за Иисусом в неизвестность. Они демонстрировали веру и приверженность. Сегодня распространена мысль о том, что они простые рыболовы, которые отказались от немногого для того, чтобы следовать за Иисусом. Эти рыбаки из побережья Галилеи имели бизнес, наемных работником и семьи, которые зависели он них. Эти рыбаки рисковали всем, следуя за Иисусом.

Эти ранние ученики могли быть призваны провозгласить благую весть после смерти Иисуса и превратиться из учеников в лидеров. Нетрудно представить, как эти рыбаки проводят много времени в молитвах для постижения того, как они могут посвятить себя Богу всецело. Без каких-либо опасений можно предполагать, что они не знали о масштабах того, насколько эти простые молитвы могли изменить их жизнь и, возможно более важно, историю.

Сколько жизней стали наполненными по причине их принятия риска на себя и свидетельства? Как мы призваны для того, чтобы совершить такие же поразительные изменения в нашей жизни, следуя за Иисусом сегодня? Как принятие риска усиливает наше призвание создавать содружества радости, надежды, любви и мира?

Мы призваны бороться со сложными вызовами стоящие перед Божьим мирозданием. Мы призваны быть вместе с Богом сотворцами более лучшего мира. Временами, миссия может быть трудной и опасной. Но миссия требует жертвенной любви. Мы может никогда не увидеть этих изменений в жизни других, но простой поступок – бросить наши сети и следовать за Иисусом – будет меняющим жизнь.

Центральные идеи

  1. Жизнь в качестве последователя призывает быть приверженным и рисковать во имя блага других
  2. Путь является сложным и требует жертвенной любви.
  3. Мы призваны приглашать других присоединиться во имя Иисуса Христа и провозглашать благую весть.

Вопросы к рассмотрению

  1. Как вы видите принятие риска на себя или же другими людьми во имя изменения изни к лучшему?
  2. Сетовали ли вы когда-либо на страдания или принятый риск? Как вы преодолевали эти чувства, как это помогало вам лучше понять Миссионерскую Инициативу Приглашать Людей Ко Христу?
  3. Как ваша община становиться «ловцами людей»?
  4. Что значить жертвенная любовь в сегодняшнем мире?

Призыв Иисуса

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 1:43-51

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок, взятый из первой главы Евангелия от Иоанна, продолжает повествовать нам о жизни и служении Иисуса, через пронизанные символизмом и смыслом истории. О вечной символичности Иисуса мы уже слышали из первых стихов Евангелия от Иоанна. Автор ознакомил нас с Иоанном Крестителем, который считал Иисуса Агнцем Божьим, и приравнивал Иисуса к своим первым ученикам.

Сейчас мы видим, как может вырасти церковь, когда люди вроде Филиппа отвечают на их встречу с Христом приглашением других людей. Это может быть хорошим поводом для беседы с вашей общиной о проповедовании. Энтузиазм Филиппа по отношению к Иисусу, который, как он верил и является ожидаемым Мессией из Еврейского писания, натолкнул на сомнение Нафанаила.

Возможно, Нафанаил скептически настроен, поскольку был знаком со Священным Писанием, а Иисус, как сообщалось, прибыл из Назарета, небольшого города. Религиозные элиты Иерусалима смотрели свысока на людей из провинциальной Галилеи, так как они проживали в отдалении от религиозного центра в Иерусалиме, а также из-за большого количества иностранцев, проживающих и путешествующих через Галилею. Но Иисус и его первые ученики были из Галилеи. Нафанаил, должно быть, разделял по классам людей в пределах самой Галилеи, несмотря на то, что он сам из Галилеи, располагая тех, кто из Назарета на более низкий социальный уровень. Нафанаил лично мог быть жертвой предрассудков, но все же не оставлял своих предрассудки к людям из Галилеи. Этот рассказ может дать нам понять, что нужно быть осторожным и не оценивать других, основываясь на их происхождении.

Нафанаил преображается, когда Иисус показывает ему что уже знает его и видел Нафанаила под смоковницей. Иисус показал сверхъестественное понимание характера и прошлого Нафанаила.  Говоря ему: «вот, подлинно израильтянин, в котором нет лукавства» (ст. 47), Иисус соединил с самобытным Иаковом (позже известным как Израиль), который провел ночь в схватке с Ангелом Божиим, символически борясь с Богом. Восхваляя Нафанаила, Иисус говорил о присущих ему лучших Израилевых качествах и, в отличии от предшественника, отсутствии лукавства. Не доверяя Иисусу, Нафанаил уже, в некоторой степени, подобно Иакову (Израилю) вступил в борьбу с Богом.

Смоковница была излюбленным местом изучающих писание. Утверждения Иисуса показывали, что он знает все о Нафанаиле.  Несмотря на уверенность Нафанаила, Иисус сказал, что тому еще многому необходимо научиться. Он «увидит больше сего» (стих 50). «Видеть» в Евангелие от Иоанна – это не только возможность видеть, а и понимание.

Если использовать сегодняшний отрывок в проповеди, говорящий может обнаружить, что приглашение поступило от Филиппа, но Иисус знал об этом заранее. Филипп не изменил точку зрения Нафанаила. Вместо этого, Иисус преображает Нафанаила и его дальнейшее развитие как последователя, как только он примет призыв следовать Иисусу, как только придет и увидит. В итоге это не будет выглядеть как маленькое чудо, закрепляющее отношения с Богом через Христа, это будет жизнь в ученичестве.

Отрывок завершается словами Иисуса, которые в очередной раз напоминают нам об основателе народа Израилева. Иаков/Израиль встретил Господа в особенном месте, где ангелы путешествуют между небом и землей. За время жизни Иисуса на земле, это место стало святым для народа Израилева. В то место люди совершали паломничество. Но теперь, Иисус говорит Нафанаилу и нам, что местом встречи с Господом является сам Иисус. Символично, ангелы будут восходить и спускаться через Иисуса. Если мы хотим встретить Господа, нам необходимо познать Христа.

Центральные идеи:

  1. Если мы будем приглашать людей ко Христу, им предстоит встретить Христа, знающего о них и приглашающего их к новому образу жизни во взаимоотношении с Богом.
  2. Будьте осторожны, не судите людей, основываясь на их происхождении либо исходя из собственных ожиданий.
  3. Это нормально сопротивляться и время от времени сомневаться, чтобы в итоге быть приглашенным для становления в вере, следуя за Иисусом видя и понимая.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Готовы ли вы поделится ясным утверждающим заявлением о Христе с другими?
  2. Кто может ждать вашего приглашения, прийти и увидеть Христа?
  3. Какие предрассудки существуют в мире, в котором мы живем? Каким образом вы были жертвой предрассудков? Когда вы были предрассудительны к другим?
  4. Когда предрассудки закрывали ваше видение потенциала в ком-либо?
  5. Когда вы сомневались в Боге? Вы когда-либо преодолевали сомнение путем доверия и следования?

Будучи Крещенным

0

Posted on by

Писание:  Евангелие от Марка 1:4–11

Исследуя Писание

Перед тем как погрузиться в сегодняшний текст, возможно, будет полезно кратко рассмотреть книгу, в которой и содержится данное писание. Евангелие от Марка считается самым ранним писанием из четырех Евангелий, вероятно, написанным примерно в 60 году нашей эры. Автор сосредотачивает внимание в книге на трех основных темах: (1) Мучительная жизнь в свершениях Иисуса, (2) Внешний облик и влияние Иисуса, и (3) Всеобщая преданность учеников. Тем не менее, главный вопрос заключен в том, кем был Иисус.

Не смотря на то, что история Иоанна Крестителя начинается с книги Марка, автор мало о нем говорит. Скорее, основное внимание уделяется служению Иоанном и его крещению Иисуса, готовящегося к своему служению. У Марка, как и в книге Луки, используется опыт крещения Иисуса, для того чтобы сообщить об учении, о личности и миссии Иисуса Христа. Иоанн описывает Иисуса как более могущественного себе (ст. 7). Описывая Святой Дух “ нисходящий, как голубь” на Иисуса, голос с небес произносит: “ты сын мой возлюбленный; в тебе мое благоволение” показывает Иисуса как Сына Божьего (Гал. 10-11).

Однако читателю остается задуматься над вопросом: «если Иисус был сыном Божьим, следовательно, безгреховным, зачем ему креститься для отпущения грехов?” Водное крещение осуществлялось в то время для этой конкретной цели. Некоторые ученые предполагают, что стремление к крещению показало желание Иисуса быть сплоченным с людьми посредством этого таинства и, таким образом, укрепить человеческую часть его природы. Исследуя книгу Матфея, можно найти немало примеров, которыми Иисус проявлял свою идентичность и солидарность с человечеством. Иисус сказал, что он должен был креститься, » ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (от Матфея 3: 15). Как будто он говорил: «я один из вас, и поэтому мне нужно испытать то, что вы испытываете. «Наконец, это говорит о глубоком смирении Иисуса; качества Иисуса достойны нашего подражания как его учеников.

Независимо от каких-либо продолжающихся исследований, в сегодняшнем тексте четко говорится о ценности, важности и взаимосвязи, как водного крещения, так и крещения Святым Духом. Последователи Иисуса используют приходящие средства (воду), чтобы продемонстрировать самопожертвование, принятие божественного и своё служение.  Бог использует духовные ценности (Святой Дух), чтобы быть с людьми и в собравшейся общине, тем самым дополняя завет.

После этого события Иисус столкнулся с искушением в пустыне, которое последовало за ним немедленно. Оно также положило начало его земному служению. Внимательный читатель может заметить неизменную последовательность в крещении водой и духом, которое в свою очередь, является началом пути, а не самоцелью. Таким же образом, как Иисус был готов к своему служению на этой земле, так и мы подготовлены таинствами крещения и конфирмации, чтобы в полной мере участвовать в миссии Иисуса Христа, которая “больше всего важна для будущего пути » (учение и Заветы 164:9f).

Центральные идеи

  1. Случай, из сегодняшнего текста, изображает Иисуса как Сына Божьего.
  2. Иисус проявил своё отношение и солидарность с человечеством и показал важность крещения для всех, кто последует за ним.
  3. Крещение водой и духом, не является самоцелью, а представляет собой завет между человеком и Богом и знаменует начало жизни этого человека как ученика.

Вопросы для размышления

  1. Что вы помните о вашем собственном крещении водой и духом, Какие переживания того дня вы можете разделить сегодня с вашей общиной?
  2. Будучи последователями Иисуса Христа, какую силу и возможности приносит крещение водой и духом в нашей повседневной жизни?
  3. Как крещение водой и Святым Духом может изменить наши жизненные приоритеты и обязательства? Какие преобразования в вашей жизни наступили после вашего крещения?
  4. Испытываете ли вы дискомфорт включая в свою проповедь приглашение к присоединению к Иисусу в крещении водой и духом?