Monthly Archives: Февраль 2018

Потерять или сберечь душу свою?

0

Posted on by

Второе воскресение Великого Поста

Евангелие от Марка 8:31–38

Сегодняшний отрывок начинается с первого предупреждения Иисусом  своих учеников о том, что он должен  страдать и умереть (смотреть также от Марка 9:30–32 и от Марка 10:33–34). Эти краткие предупреждения всегда заканчиваются подбадриванием, что он воскреснет (ст. 31).

В предшествующих сегодняшнему отрывку стихах, Петр объявляет, что Иисус – Мессия. В конце концов, ученики понимают кто такой Иисус. Вместо того, чтобы восхвалять Петра, Иисус «приказал им, чтобы никому не говорили о Нем» (ст. 30). Заявление Петра отмечено как решающий момент. Иисус оставляет свое служение в Галилее и отправляется в Иерусалим, зная что там в силах противостоять ему. Судьба Иоанна Крестителя – предвещать. Иисус мог поступить иначе и временно остановить проповедования о Царстве Божьем. Но он продолжил нести Благую Весть и предупредил учеников о своей приближающейся смерти.

Петр всевозможно отрицал и бранил Иисуса. Для Иисуса было только два видения действительности: Божий путь и путь человека. Люди сосредотачиваются на чудотворности, власти и контроле. Продолжительные страдания, вместо обладания властью для ухода от страданий, было пугающей и чуждой мыслью. Иисус слышал в возражении Петра отголоски искушения, которые он поборол в пустыне, поэтому он бранил Петра. «Отойди от меня» — мягкая форма выражения «Пошел прочь!». Называя Петра «Сатаной» признается искушение отказаться и избежать пути страдания.

Иисус с осторожностью использовал условные слова в своем учении: «Кто хочет…», «Ибо кто…». Слушающие могли решить сами, касается их это или нет. Здесь мы снова видим границы власти Иисуса. Он не имел власти для принуждения кого-либо к следованию за ним. Он мог только пригласить и показать путь. Иисус по секрету говорил своим ученикам о своих страданиях и смерти, но он открыто предупреждал толпу о потенциальных рисках, связанных со следованием ему. Это было обычаем для осужденных – нести перекладину для своего креста к месту распятия. Марк писал после позорного распятия христиан в Риме императором Нероном, и аудитория Марка жила с меньшей угрозой мученичества.

Иисус ясно давал понять, что путь впереди был путем страданий и служения. Триумф сдержан до тех пор, когда Сын Человеческий придет снова. Это не часть действующего договора, но во времена Марка, пришествие ожидалось скоро – в пределах жизни читателей.

Предсказания смерти подчеркивали страдания, а не воскрешение. Что не противоречит с исходной концовкой Евангелия от Марка, в который он быстро и таинственно сообщил о пустой гробнице. Древние рукописи заканчиваются на оставленной в тишине женщине, слишком боящейся рассказать кому-нибудь хорошие известия. Слушатели должны решать, если они также станут молчать и бояться. Или же они будут сталкиваться с возможными страданиями и смертью провозглашая Благую Весть?

Иисус придает особое значение пастырству – это основная мысль, которая пронизывает Евангелие от Марка. Служение Иисуса было направлено на людей, которые могли ничего не вернуть. Он служил, растрачивая собственное душевное спокойствие и энергию. Мы можем выбирать, как провести жизнь, но мы не имеем власти потерять или сохранить ее. Это сфера Божественного.

Центральные идеи:

Откровение Петра, что Иисус Мессия закрыло его служение в Галилее. Иисус сразу начал предстоящее путешествие в Иерусалим и к Распятию.

Своей жизнью Иисус провозглашает и формирует Царство Божье. Зная, что в конце его ждет смерть, он не сворачивал с пути.

Существует вероятный негативный результат следования за Христом, как сейчас, так и тогда. Последователи всегда имеют выбор – продолжать верить или боязно отступать.

 

Лицом к лицу с нашими искушениями

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 1 : 9 – 15

Исследуя Писание

Есть ли хорошие новости для нас? Мы отчаянно нуждаемся в хороших новостях. Какие же это хорошие новости? Нам нужно слышать хорошие новости. Люди, о которых говориться в сегодняшнем отрывке, отчаянно нуждались в хороших новостях. В 70-ом году н.э. в Галилее радикально настроенные евреи восставали против римских угнетателей. Иерусалим был осажден. Люди были напряжены, зажаты между теми, кто негодовали на запугивающих, жестоких угнетателей и между теми, кто являлись местными боевиками. Вероятно, цены на товары первой необходимости  росли и становились слишком высокими для рядовых граждан. Напряжение было слишком большим и Бог собирался совершить что-то! Марк пишет  “В те дни пришел Иисус…” (ст. 9). Ясное намерение Бога вот-вот откроется.

Иисус пришел к Иоанну крестителю, чтобы креститься. Когда Иисус вышел из воды, небеса разверзлись, и Дух спустился на него. Дух подтвердил, что Бог присутствовал в тот момент. Были ли эти события исполнением пророчеств или Марк хотел, чтобы мы узнали что-то важное об Иисусе?  Три раза Марк четко говорит нам, что Иисус – Сын Божий (ст. 1:11, 9:7 и 15:39). Это ключевое послание Евангелия от Марка. В крещении Иисуса мы видим покорность воле Бога и смирение перед страданиями, которые приведут к кресту. Что для нас значит понимать , что Иисус – сын Божий, и следовать его примеру в послушании Богу?

После крещения Иисус был взят в пустыню, где был искушаем 40 дней. Позже Иоанн был арестован, а затем Иисус пришел в Галилею, проповедуя “Евангелие Царства Божьего” (ст. 14). Иисус, признанный Сыном Божьим – это хорошая новость.

Среди борьбы за жизнь и стрессов, которые она вызывает, Бог через Иисуса говорит нам, что есть хорошие новости. Жизнь может быть очень тяжела и люди могут думать, что надежды нет. Сейчас настало время говорить и действовать Богу. “…исполнилось время и приблизилось Царство Божие : покайтесь и веруйте в Евангелие” (ст. 15). Царство – это кое-что новое. Это способ жить по-другому. Люди  слышали о покаянии для прощения грехов ( крещение, проповедуемое  Иоанном). Иисус говорит, что присутствие и царствование Бога наличествует здесь и сейчас. Бог действует и вам нужно отодвинуть в сторону то, что вы делаете, и поверить в эту реальность. Люди нуждались в хороших новостях, и вот, они здесь.

Для нас сегодня мирное царствование Бога может быть реальностью, если мы верим в это и работаем над этим. От нас может потребоваться жертва ( смена приоритетов ), но Царство Божье призывает нас. Пришло время поделиться доброй вестью, что Царство Божье может быть реальностью сегодня. Чтобы это произошло, мы участвуем в миссии  Христа. Как вы призываете людей к взаимоотношениям со Христом? Как мы можем преодолеть бедность и прекратить ненужные страдания? Как мы можем добиться мира на земле? Каким образом мы способствуем ученикам  совершенствоваться для служения? Когда мы находим ответы на эти вопросы и реализовываем это в миссии Христа, Царство Божье становиться реальностью. Бог  близко.

Во всем Евангелии от Марка автор показывает нам, что значит  следовать за Иисусом, Сыном Божьим, Мессией. Это приводит к страданиям, смерти и воскресению. Непросто следовать за Иисусом, но цель стоит того.

Центральные идеи

1.Иисус есть Сын Божий. Возлюбленный Божий, за которым мы должны следовать.

2.Крещение Иисуса подтвердило его послушание Богу и желание следовать воле Божьей.

3.Теперь настало время поделиться хорошими новостями о Царстве Божьем.

4.Нам нужно выбирать наши приоритеты, чтобы Царство Божье стало реальностью.

Вопросы

1.Какое окружение в вашем районе? Какие разговоры вам приходиться слышать?

2.Какие действия вы предпринимаете, чтобы Иисус был провозглашен сыном Божьим?

3.Как вы будете проповедовать  людям крещение, которое преобразит их в учеников  Иисуса?

4.Какое проявление Царства Божьего вы начинаете видеть?

5.Что вы можете предпринять, чтобы мирное царствование Бога стало реальностью в месте, где вы живете?

 

 

Услышьте голос Божий

0

Posted on by

Евангелие от Марка 9:2-9

Понимание Иисуса как учителя, а также отношения, построенные на этом понимании, являются одними из ключевых тем в Евангелии от Марка.

Евангелие от Марка описывает разные виды отношений, в которых состоял Иисус: с Богом, с посещавшими его людьми, с теми, кто ему противостоял, а также со своими ближайшими последователями, своими «учениками». Иисус был наставником(рабби) и другом своим ученикам. Сегодняшний отрывок из писания является призывом к ученикам Иисуса, которые углубляют свои отношения с ним, продолжать вслушиваться в его слова, так как он продолжает наставлять их в том, что же на самом деле означает призвание быть учеником.

В предшествующих главах Евангелия от Марка, Иисус приглашает своих учеников следовать за ним. Мы можем только предположить причину, по которой они так быстро откликнулись. Иисус открыл им свое видение (которое он называл царством Божьим) жизни которое так резонировало с ними, что они ничего не могли поделать кроме как последовать за ним. За этим следовали поучения и наставления, которые он давал своим собственным примером и посредством притч. Когда Иисус решил испытать Петра, чтобы увидеть, чему тот научился, он спросил его кем он его(Иисуса) считает. Петр ответил, что считает его «Мессией» и «помазанником». Эти слова завершают первую часть Евангелия от Марка.

Сегодняшний отрывок из писания открывает вторую часть Евангелия от Марка, которая заканчивается словами центуриона о том, то Иисус является Сыном Божиим. События, описанные в нашем отрывке, происходят на шестой день после разговора с Петром (стих 2). Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна и ведет их на высокую гору, вдаль от толпы. Первый урок – уединение. Иисус практиковал эту духовную практику много раз. Там на горе облик Иисуса «изменился» (стал сверкающим и неземным). Моисей и Илия (Иоанн Креститель) явились перед ним и говорили с Иисусом. Петр же, не зная, что делать, следуя своему привычному разумению, решил отметить встречу сооружением шалашей, нежели просто присутствовать в моменте. Предложение о строительстве шалашей, может также свидетельствовать о желании Петра обосноваться в этом конкретном месте.

Когда появилось облако, символизируя присутствие Божье, ученики испугались. Но позже их страх утих. Они услышали голос Божий возглашающий любовь и Божье присутствие с Иисусом. В моменты, подобные этому, ученики нуждались в знании того, что Бог любит и их. Отрывок заканчивается схождением с горы. Иисус возобновил свое служение дарующее надежду всем, кого он встречал на пути. Ученики уразумели как это важно быть с Богом и испытывать его любовь, и что равноценно важно делиться этой любовь посредством служения людям

Центральные идеи

  1. Бог желает отношений с людьми.
  2. Уединение является духовной дисциплиной, посредством которой мы постигаем присутствие Божьей любви.
  3. С этим обетование мы не должны бояться одиночества, ибо Миссия Христова перед нами.

Вопросы к размышлению

  1. Как молитва или участие в духовной практике помогли вам лучше понять ваши отношения с Богом?
  2. Куда Бог призывает вас или вашу общину? К какому служению призваны вы или ваша община?
  3.  Испытывали ли вы нечто подобное тому, что испытали ученики. Момент или событие, в котором хочется остаться? Почему важно покинуть это место и двигаться дальше?
  4. Как вы ощущаете Божье присутствие?

(Дополнительно, смотрите предыдущий перевод помощи на сегодняшний отрывок из писания: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный«).

Служение Сострадания

0

Posted on by

Евангелие от Марка 1:29-39/1:26-35

Исследуя писание

 

В Евангелии от Марка 1:29-39 представлены две истории, в которых говорится о исцелении, уединении в молитве, и о подтверждении Миссии Иисуса Христа. В первой истории Иисус исцелил Тещу Симона. У нее была горячка, приковавшая ее к постели, поэтому она не могла поприветствовать своих гостей и поухаживать за ними. Иисус незамедлительно подошел к больной женщине, взял ее за руку и исцелил, затем, он помог ей подняться. Вторая история повествует нам о людях, которые пришли из деревни к Симону домой за исцелением, одни были больны, а другие одержимы злыми духами. Иисус исцелил всех кто пришел. А демонам он запретил говорить о своей истинной природе, так как они знали кем он является на самом деле.

Сподвижники хотели, чтобы Иисус продолжил осуществлять чудеса исцеляя людей, но утром, после того как он закончил исцелять, Иисус отправился в уединенное место для того, чтобы помолится. Когда же его сподвижники пригасили Иисуса вернуться обратно в Капернаум, он отказался, а вместо этого, он вновь обозначил цель своей миссии пригласивши своих сподвижников пойти вместе с ним. Они прошли через всю Галилею приглашая других людей прийти, чтобы услышать учения Иисуса Христа, исцелиться и поделиться посылом Божьей щедрой любви как можно с большим количеством людей в различных местах.

Когда Иисус исцелил Тещу Симона, он вернул ей утраченное здоровье. Его прикосновение кардинально изменило ее состояния от болезни к здравию и цельности. Прикосновение, является индикатором достаточно близких отношений между людьми. Когда Иисус прикасался к человеку, тем самым он создавал условия для формирования с ними хороших взаимоотношений.

Женщина ответила служением, как истинный сподвижник. Она приветствовала своих гостей, накормила их, и окружила заботой. Некоторые могут подумать, что она всего лишь выполняла свои социальные и домашние обязанности. Но напротив, давайте представим, что Теща Симона ответила на приглашения Иисуса прийти исцелится, и служить. Она открыла свой дом семье, Иисусу и сподвижникам. Она предоставила место встреч, для содружества верующих, что бы они могли поддерживать отношения друг с другом. Вдобавок, она открыла свой дом для целой деревни, что перекликалось с призывом Иисуса, прийти и исцелится. Она получила дар исцеления и поделилась своей благодарностью посредствам своего служения ближним.

Ранние Христианские содружества часто устраивали встречи в домашних церквях. В этих домах было место для того, чтобы люди могли собраться и поделиться друг с другом своим новым пониманием, также на эти собрания приглашали других людей услышать послание Иисуса Христа о справедливости и мире.

Следующим утром, когда было еще темно Иисус пошел в пустынное место, для того, то бы помолиться. Иисус понимал, что крайне необходимо поддерживать свою связь с Богом. Для нас это хороший пример и напоминание. Ежедневная связь с нашим Творцом является очень существенным фактором для поддержания нашей веры.

Сподвижники не понимали о важности в ежедневной молитве и медитации вместе с Богом. Они были огорчены отсутствием Иисуса. Симон, хотел, чтобы Иисус вернулся и исцелил как можно большее количество людей. Иисус же напомнил им о своей миссии, проповедовать и исцелять по всей Галилее. Он пригласил всех прийти и исцелиться. Как мы можем видеть в сегодняшнем тексте, Иисус принес исцеление и цельность посредством своего прикосновения. Если мы обратим внимание на таинства в Содружестве Христа, то мы увидим то, что во многих из них применяется прикосновение. Мы возлагаем руки в таинстве вспомоществование больным, мы благословляем младенцев держа их на руках. Мы осуществляем крещение придерживая крещаемого. Мы осуществляем конформацию, посвещаем и благословляем возлагая наши руки на головы людей. В Иисусом прикосновении заключена колоссальная сила, и мы те, кто являются представителями Иисуса Христа неся Христовое исцеление в мир, путем прикосновения, в котором сосредоточена любовь к ближнему. Теща Симона ответила на исцеление, трудолюбием и служением другим людям. Когда мы получаем благословение Иисуса Христа, мы так же призваны ответить служением, делясь своей любвью с содружеством.

 

Центральные Идеи

  1. Иисус приносит цельность посредством своего целебного прикосновенья.
  2. Верные сподвижники отвечают на исцеление Иисуса служением Богу и ближнему
  3. Иисус демонстрирует нам своим примером, что необходимо стремится к ежедневному уединению для молитвы.
  4. Миссия Иисуса, включает в себя проповедь и исцеление. Он пригласил всех прийти и исцелиться.