Monthly Archives: Март 2018

Осанна!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 11:1-11

Исследуя писание

Момент признания Петром Иисуса Мессией в Евангелие от Марка 8:29  является переломным в повествовании автором своего Евангелия. Две перемены стали очевидными : (1) Иисус начинает говорить своим ученикам о приближающейся смерти, и (2) он начинает известный нам путь в Иерусалим, заканчивающийся  распятием. В сегодняшнем отрывке представлено видение  автором Евангелия от Марка событий связанных с прибытием и вхождением  Иисуса в Иерусалим.

В книге Захарии 14:4 провозглашается, что в день Господа, «станут ноги Его на горе Елеонской». Автор Евангелия от Марка намеренно упоминает Елеонскую гору, придавая моменту вхождения Иисуса в Иерусалим значение уже провозглашенного, долгожданного дня пришествия Господа. Торжественное вхождение Иисуса поддерживалось и было подготовлено заранее приверженцами Иисуса, неизвестными для его учеников людьми. Как описано в данном Евангелии, эти люди были несведущи; но они следовали наставлениям Иисуса. В условиях опасности, у Иисуса были сторонники, которые подготовили ему для езды молодого осла и смягчили ему путь при вхождении.

Иисус исполнил пришествие сообразно яркому представлению о Мессии, которым он является. Народ ожидал пришествия Мессии по-разному. Ни одно представление не соответствовало Иисусу в их понимании, и любое несло угрозу для власти. В случае если бы Мессия пришел как царь-воин, подобно Давиду, существовала бы угроза Римской власти. Если бы Мессия оказался древним пророком, как Илия, это стало бы угрозой полномочиям храмовой элиты говорить с Богом. Если бы Мессия оказался великим жрецом, который бы очистил религию, и установил новые стандарты праведности, это было бы угрозой для властей храма и Фарисеев.

Иисус сидя верхом на молодом осле вошел в Иерусалим, выказывая смирение и благовествуя мир. Он не ехал верхом на лошади, которая была символом войны, привилегированности и власти. Он не дал Римлянам повода арестовать его. Он представлял мирное царство, находящееся в единстве со слабыми и угнетенными. Таким образом, лидеры Израиля выступали угнетателями своего народа и опасались его.

Его последователи наконец поняли, что Иисус Мессия, но они не осознавали, что это значит. Провозглашение Иисусом всеобъемлющего, полного сострадания Царства Бога, привело к воплощению надежды многих столетий в сегодняшнем дне. Но оно так отличалось от их ожиданий, что они не смогли ответить соответственно существующей реальности. Они постилали свои плащи и укладывали свежие ветви на дорогу, по обычаю предназначенному для царей (2 Царств 9:13). Они выкрикивали «осанна», что означало «Спаси!» Этот возглас прославления из Псалма 118:25-26, использовался в царских шествиях, чтобы выразить предвкушение чувства раскрепощения в битве. Народ стремился к войне, не к миру-к правосудию, не к благодати. Они провозглашали приближающееся царство Давида, а не Бога. Молчание-было единственным ответом Иисуса. Триумфальным его вход в Иерусалим был только для его приверженцев и толпы.

Иисус предоставил людям выбор. Поддержат ли они его в выборе мирного Царства Бога? Или они отвергнут его послание о мире и преображении? Должно быть, эта поездка не оправдала ожиданий Иисуса.

Находясь в городе, Иисус направился к храму и осмотрел окрестность. В отличие от того, что сказано в Евангелии от Матфея и Луки, Иисус не противодействовал торговле и обмену, которые он видел тем вечером. Он просто принял во внимание увиденное и вернулся на ночь в Вифанию. Его действия на следующий день последовали за ночью прошедшую в размышлениях.

Центральные идеи

  1. Возрастающая известность Иисуса рассматривалась как угроза среди религиозных деятелей того времени.
  2. Иисус осуществил вхождение таким образом, что показал смирение и служение, а не царскую привилегированность и военную мощь.
  3. Толпа ожидала царя-воина, который спасет их от угнетения. Они отказались принять выбранный им образ.
  4. Его вхождение в Иерусалим было триумфальным только в глазах толпы. Скромность и достоинство характеризовало скрытое величие этого молчаливого короля.
  5. Мы должны выйти за пределы «осанны» и импульсивных демонстраций, чтобы определить, где в мире действует Бог, а затем следовать.

Вопросы к размышлению

  1. Когда ваши ожидания Иисуса Христа были неуместны и не восполнены?
  2. Каким образом люди и общины могли бы наилучшим образом отображать смирение и мир, на которые Иисус пытался указать, входя в Иерусалим?
  3. Сегодня день действия и исполнения. Каким образом получается, что мы склоняемся к комфортному «когда-нибудь»?
  4. Где вы видите в мире Бога, работающего над созданием Царства?

Прославляй Бога

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 12:20–33

Исследуя писание

В разгаре праздник Еврейской пасхи. Непосредственно перед триумфальным вхождением Иисуса в Иерусалим, он воскрешает из мертвых Лазаря и принимает помазание от Марии дорогостоящим благовонием. Греки, ученики, сторонники, очернители и те, кто вступил в сговор против него, – все вокруг него. «Час» его смерти приближается.

Иисус рассказывает ученикам о том, что должно произойти. Он отчаянно стремится к тому, чтобы они поняли его предназначение, его миссию и что все это значит – это будет пример любви в действии и кульминационный момент его жизни. Он говорит в тонах страха и тревоги, тем не менее в отличие от остальных евангелий, он настаивает, что он не попросит о пощаде. «…на сей час Я и пришел…»

Мы узнаем две мысли в этом общении. Первая, некоторые толку

ют путь к кресту Иисуса, как искупление жертвы кровью невинного, в которой нуждается Бог, требующий выкуп за справедливость. Как бы ни было, для многих это толкование не соотносится с природой Бога, проявившейся посредством жизни и служения Иисуса. Бог открывается в Иисусе – это безграничная любовь и благодать, исцеляющие сострадание и мир. Исцеляющий Божья любовь достигает всех посредством Иисуса Христа, для того чтобы отождествить мироздание с Богом. Не во гневе, а в радикальной самоотверженной любви.

Вторая, посредством его деяния, Иисус показывает мощную модель жизнестояния в качестве подвижника и то, что необходимо для подвижника на пути Христа. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, упав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.» Используя расхожий образ из земледелия, Иисус обращается к сердцу, говоря о любви и страдании, собственной смерти, преобразовании и новой жизни. Это не страдания как таковые, а страдания во имя других в поступках любви, которые отражают образ Бога в лице Иисуса. Таким образом, мы солидаризуемся с тем к страдает в нужде из-за бедности и других форм систематической несправедливости. Иисус продолжает прояснять разницу между глубокими и продолжительными отношениями с Богом и самолюбием, сраженный этим путем на земле. Первая утверждает связь с мирозданием посредством созидающей и преобразующей любви, усиливающих каждого в отдельности, которые принадлежат целому. Вторая фокусируется на мировой системе власти над другими, павший мир победителей и побежденных, что является удушающим для жизни и держит мир пленённым систематической несправедливостью наполненной бедностью, насилием, страхом и «-измами» всех видом.

Таким образом это финальная смерть, которая напротив, ведет к новой жизни. «Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире этом сохранит ее в жизнь вечную». Иисус открывает Божью природу и предназначение в нашем мире. Иисус предлагает острый комментарий в адрес притеснений властью и последующим отрывом от любви Бога, который стремится окружить этот мир преобразующей любовью.

Иисус продолжает подчеркивать, что все сделанное Богом посредством Иисуса – во имя всего мира. Для всех наций и людей всей Земли, представленных присутствием греков в толпе, подобно тому, как и мы разделяем это слово. «Не для Меня был глас этот… И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (ст. 30, 32).

Если мы умираем и следуем за Иисусом без остатка к кресту, мы воплощаем сущность и любовь Иисуса Христа. В нем мы воплощаем преобразование, исцеление и примирение человечества. Непомерная любовь влияет на все отношения, мы становимся едиными в содружестве и во Христе.

Центральные идеи:

  1. Посредством акта самопожертвования Иисуса Христа мы видим и испытываем непомерную природу Божьей любви и желаем принести исцеление и примирение всему человечеству.
  2. Следовать за Иисусом всей жизнью – значить забыть о себе и любить Бога и других без остатка. Это призывает нас к любви со страданиями для других и во имя других в нашем мире, и это будет связывать наши сердца и жизни вместе в священное исцеляющее содружество.
  3. Посредством Иисуса, Божья безграничная любовь и благодать приглашает всех к миру и примирению.

Вопросы к говорящему:

  1. Как вы или ваша община испытывали любовь и страдание, свою смерть, преобразование, и новую жизнь?
  2. Как «путь от мира сего» пленит нас и ведет к «смерти» как личностно, так и коллективно?
  3. Как мы (последователи, общины, Содружество Христа) можем быть сигнальным элементом любви и страдания, которые приносят плод, приносят преобразование и новую жизнь?

Всеохватная Божья любовь и благодать

0

Posted on by

Четвертое воскресение Великого Поста

Евангелие от Луки 15:1–3, 11b–32

Исследуя писание

В Евангелии от Луки есть три истории о том, что было сначала утеряно, а потом найдено (овцы ст. 4-7; монета ст. 8-10; сын ст. 11-33). Фарисеи и книжники жаловались на то, что сборщики налогов и грешники приходили послушать Иисуса и он ел с ними.  На их взгляд, это были не те люди с которыми Иисус должен был ассоциироваться. Чтобы продемонстрировать, что все люди призваны, Иисус поделился притчей о расточительном сыне.

Это история человека, который теряет своего сына, и позже сын возвращается домой. Младший сын попросил своего отца отдать ему его наследство. В те дни старший сын унаследовал большую часть состояния; остальные наследники получили поровну и это было скудным наследством. Отец ответил согласием на просьбу своего сына и затем сын растратил свои деньги живя в далекой стране.

Когда у него закончились деньги, он пришел в отчаяние и пошел работать пастухом свиней. Еврейский закон запрещал людям прикасаться к свиньям, его отчаяние было так сильно, что он согласился на эту работу. Здесь он начал замечать к чему привело его поведение и решил вернуться домой, возможно, как наемник своего отца, где жизнь будет лучше.

Мы видим насколько радушно отец принимает и приветствует своего сына дома. Когда отец увидел его «пал ему на шею и целовал его» (ст.20), отец принес лучшую одежду «и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги» (ст. 22) и отец заколол лучшего теленка. Отец сказал: «этот сын мой пропадал и нашелся» (ст. 24) и они стали отмечать это событие.

Действия отца противоречили еврейским традициям и обычаям тех времен, но так как он сильно любил своего сына, он сделал все, что мог чтобы принять его дома. Его сын вел себя неподобающе (включая растрату своего наследства) и был ритуально нечист (находился со свиньями), но отец коснулся его (делая себя нечистым) и не обращался с ним как со слугой.

Основная тема этой истории – все призваны. Когда потерянные находятся и возвращаются домой нам следует радушно принимать их. Нам нужно выступать против культурных норм, которые подвергают людей изгнанию. Поступки отца учат нас тому, что Божья любовь и благодать безграничны, невзирая на нашу грешность. Бог постоянно призывает нас.

Эта притча – пример того, как все устроено в Царстве Божьем. Это перевернутое царство с земной точки зрения, где милосердие безгранично и всегда присутствует милость. Это вид жизни в царстве, который мог бы быть истинной причиной для ликования последователей Иисуса, чувствовавшие себя выброшенными за пределы культурных норм. Для многих это стало причиной для радости и сегодня. Потерявшиеся, нашедшиеся, ликуйте!

Центральные идеи:

  1. Все люди достойны.
  2. Противостоите культурным нормам, которые подвергают людей изгнанию.
  3. Будьте радушными в принятии других.
  4. Ликуйте, когда вы нашли потерявшегося.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Вы знаете кого то, кто потерялся и нуждается в возвращении домой?
  2. Какие из существующих культурных норм нам нужно преодолевать? Какие из них создают препятствия для ощущения себя призванным?
  3. В чем способы вашей общины могут быть радушны и смелы, как мы показываем людям их призвание?
  4. Кем вы находите себя в этой истории о потерявшемся сыне, отцом или старшим сыном? Что вы чувствуете находясь в этой роли?

Cоздайте Сакральное Пространство

0

Posted on by

Иоан 2:13–22

Исследуя Писание

 

Описывается обстановка в Иерусалиме перед Пасхой. Посещая Иерусалим во время одного из праздников, недовольный происходящим, Иисус решает поступить строго. Вместо обычного пасхального паломничества, Иисус с пророческим голосом действует против несправедливости.

Иисус решительно и жестко действует (Иоанн упоминает — кнутом) против обмена монетами с изображением римского императора, которые шли в счет за животных, предстоявшим стать жертвой. В то время как храм, казалось, выполняет свои предназначения, более тщательные наблюдения показали, что люди забыли о его роли.

Плошадь храма выглядела и звучала как рынок под открытым небом. Рынки-это шумные места. Животные добавляют звуки и запахи. Люди скандально торгуются за лучшие цены.  Между покупателем и продавцом звонят монеты. Ничто из этого не соответствовало пониманию Иисусом о цели храма.

Мало священного обнаружил Иисус в том месте и был возмущен этим. Он перевернул столы и пошел очищать местность. Мирское вторгалось постепенно, возможно, не преднамеренно, служа чему-то ещё, кроме священной цели. Слова и действия Иисуса говорят о том, что те, кто управляет храмом, противостояли Божьим замыслам.

Иисус говорит, его слова неправильно истолкованы, и Иоанн дает необходимые разъяснения и проблеск того, что может произойти. Иоанн предостерегает от опасности думать, что нам понятен Иисус. Часто «Иисус», которого мы стараемся постигнуть, является «Иисусом» нашем собственным пониманием. Нам стало комфортно с этим пониманием. Но что, если его слов больше, чем мы слышим, больше заветов его, чем мы исполняем?

Во время Великого поста, самое время подумать во имя чего мы служим, и служим ли мы чему-то, помимо священной цели. Возможно, нам нужно опрокинуть те места в нашей жизни, которые мы маскируем под Божью волю, на самом деле которые корыстны или навязаны культурой. Первые ученики не понимали слов Иисуса. Они еще не знали о кресте и воскресении. Что же касается нас? У нас есть знания о том, что грядет. Можем ли мы использовать эти знания, чтобы помочь преобразовать и изменить храм нашей жизни?

Центральные идеи

1.Мы часто направляем свою жизнь на корыстные, навязанные культурой ценности, взамен Божьей воле.

2.Великий пост дает возможность пересмотреть и внести изменения в нашем храме (священное пространство), то место внутри и вовне нас где и пребывает Бог,

3.Как и ранние ученики, мы, возможно, остановились в познании Иисуса и его миссии.

Вопросы

Что значит быть церковью Иисуса Христа?

Иногда необходимы принципиальное поведение и слова. Поразмыслив над примером очищения храма Иисусом , возможно,  стало понятным что следует очистить в вашей общине.

В каком виде пребывает Иисус среди вашей общины?  Каким образом Иисус способствует преображению вашей общины?

Можете ли вы проанализировать свое служение, содействующее миссии Христа в мире? Каким образом вы можете преобразить свое служение?

В каких случаях возмущение становится добродетелью? Как это может соотнестись с несправедливостью?