Monthly Archives: Апрель 2018

Приноси плоды!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 15:1-8

Исследуя писание

«Убунту» (Ubuntu) является одним из тех слов, которое невозможно перевести одним словом на другой язык. Архиепископ Десмонд Туту (Desmond Tutu) предлагает свое определение: человек обладающий «Убунту» открыт и доступен для других, признает и чтит других, не чувствует для себя угрозы в том, что другие способны и успешны.

Убунту основано на глубокой уверенности, проистекающей из знания, что каждый сопричастен к чему-то намного большему. Оно помогает нам осознать, что мы умаляемся сами, когда другие унижены, страждущи или угнетаемы.

Далее Туту (Tutu) описывает Убунту как сущность того, что значит быть человеком. Убунту, главным образом, относится, к тому факту, что никто не может существовать как человек находясь в одиночестве. Это слово выражает нашу связь и взаимозависимость.

Мы довольно часто воспринимаем себя как обычных людей, отделенных друг от друга. Но напротив, мы все сокровенным образом связаны.Наши действия влияют на мир вокруг нас. Когда мы поступаем благоразумно, наше воздействие затрагивает и является благословением для всего общества.

Согласно Нельсону Манделе (Nelson Mandela), бывшему президенту ЮАР, Убунту означает, что люди не должны быть замкнуты только на себе. Скорее, сопутствующие вопросы, которые ставятся при формировании мотивов, должны быть: «Собираюсь ли я сделать это, чтобы общество вокруг меня могло стать лучше? Помогут ли мои цели и мотивы создать экономически и экологически устойчивое будущее для моей деревни?»

Подобно концепции выраженной в слове «Убунту», наш отрывок из писания сегодня много говорит о единении и пребывании во Христе. Текст подтверждает, что есть и должен быть мистический смысл, состоящий в том, что Христиане находятся во Христи и Христос в них. Иисус использовал понятные образы и идеи, которые были частью жизни и культуры еврейского общества.

Израиль изображался как виноградная лоза или виноградник Божий. Виноградник Божий был домом Израиля (Исаия 5:1-7). Виноградная лоза же стала символом Израильского народа. Иисус называл себя истинной виноградной лозой. Смыслом же сравнения Израиля с виноградником, было его одичание и запустение.

Иисус призывал евреев пребывать в нем, ибо народ стал вырожденной лозой, дающей кислые плоды. Просто быть иудеями не спасет иудеев. Лишь только спасет их сокровенная, личная, сопричастность Христу, истинной виноградной лозе Божьей, посему Израиль призывался стать ветвями, произрастающими от Иисуса. Иисус наставлял их, что сопричастность ему, а не право по крови (как иудеев), есть путь к Божьему спасению. Ничто внешнее не может сделать человека сопричастным Богу, лишь только внутреннее в человеке, посредством веры в Христа. Так, мы призваны быть едины с Христом, потому что рождены для счастья и любви. Иисус призывает нас стать его друзьями, соратниками и представителями.

Когда мы едины с Христом, мы сопричастны источнику жизни, природа которого часто противоположна обстановке, в которой мы живем. Если существуют напряженность, разобщенность или ненависть между людьми и обществе в целом, он помогает нам в поиске взаимоприемлемых средств и решений, совершенствующих жизнь и отношения. Единение во Христе помогает нам осознать, что наше благополучие зависит от благополучия остальных. Такая жизненная позиция, такой способ жизни, будет формировать, сформирует, и станет основой для наших поступков и поведения.Одним из путей выражения этого, является таинство причастия. Мы вкушаем хлеб и вино в память о Нем, как символ обновления завета, принятого нами при крещении, и покидаем собрание возрождёнными и обновленными посредством Божьей благодати.

Когда мы едины во Христе, это самым коренным образом влияет на наше бытие друг с другом в Содружестве Христа, и выражает нашу безоговорочную приверженность принципу «Убунту», призывающему нас быть вовлеченными в Миссию Христову, направленную на изменение жизни и общества в целом. Так как мы едины, Христос использует наши способности и желание откликнуться, чтобы трансформировать нашу жизнь и общество. Следуя этому пути, мы поймем, что означает действительно быть человеком в обществе.

Наше индивидуальное и совместное процветание зиждется одно на другом. Мы являемся благословением друг для друга. Наше спасение – преобразование всего мира – в сути своей совместный труд. Мы не можем по-настоящему быть людьми без друг друга.

Как члены Содружества Христа, мы призваны к существованию как пророческое* содружество, состоящее из людей из разных стран мира, характеризующееся приверженностью и страстным стремлением к воплощению Божьего мира и сострадания, явленного нам в Иисусе Христе (Учение и Заветы 13:11а, адаптированное).

Мы едины. Мы созданы чтобы быть вместе; мы созданы чтобы быть семьей; чтобы вместе, превозмочь неравенство, в том числе, между богатым и неимущим; мы задаемся целью предложить вдохновенные и воодушевляющие возможности для эффективного, дальновидного человеческого развития, включающего все категории общества, слабых и угнетенных. Устремленность к тому, чтобы “Класть конец бедности и прекращать страдание», является одной из инициатив, воплощающих нашу миссию, и помогает нам создавать отношения, основанные на взаимности и ответственности, во многом перекликающиеся с теми, о которых говорит принцип «Убунту».

*Мы верим в продолжающееся откровение, поэтому иногда используем термин пророческое содружество. Часто, пророчество определяют, как предсказывание будущего. Это очень ограниченное определение пророчества. Продолжающееся откровение — это не столько прогнозирование будущего, сколько представление вдохновенных концепций и взглядов, которые приоткрывают или помогают создать обетованное Богом будущее. Продолжающееся откровение призывает церковь стать еще более ориентированной на Божьем настоящем, — повседневной активности в привнесении мира на земле.

Центральные идеи:

  1. Концепция «Убунту» напоминает нам, что мы взаимосвязаны в глобальном обществе; когда что-то случается с одним, это случается со всеми.
  2. Иисус помогает нам понять, что мы не только связаны друг с другом, мы едины в нем.
  3. Мы продолжаем формироваться и быть частью тела Христова посредством таинства причастия.
  4. Как члены Содружества Христа, мы призваны быть глубоко вовлеченным в продвижение мира Христова, потому что, делая это, мы можем изменить мир посредством нашего единства – через «Убунту».

Вопросы к выступающему:

  1. Били ли вы свидетелем тому, как концепция «Убунту» находила свою реализацию? Как вы видели эту концепцию применительно к своей жизни?
  2. Как вы можете помочь другим задуматься над идеей, что когда страдает один, страдают и все; когда радуется один, радуются все?
  3. Задумайтесь, можете ли вы назвать современную аналогию, передающую сущность Иисуса как виноградной лозы, и нас, как ее ветвей?
  4. Как может таинство Причастия воплощать концепцию «Убунту»?
  5. Какими способами вы и ваша община можете делиться миром Христовым с другими?

Слышать доброго Пастыря.

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 10:11–18

Исследуя писание

Многие называют четвертое воскресенье Пасхи, воскресеньем доброго Пастыря. Сегодняшний текст Евангелия и 23-й Псалом представляют собой яркий образ Иисуса и воплощение Бога в слове, ставшего телом доброго Пастыря для детей Земли.

В современной картине мира, мы часто недооцениваем роль пастуха. Это непростая работа. Она требует глубокой и постоянной любви к овцам. Быть пастухом предполагает обязательство, которое выходит за рамки случайных отношений. Эта работа включает в себя бескорыстную готовность отдать свою жизнь за паству.

Греческое слово kalos – переводится как ” хороший » пастух — на языке оригинала означает больше, чем противоположность «плохому». Слово также означает «модель». Иисус не только хороший Пастырь, но и образцовый Пастырь для нас.

В нескольких коротких стихах, представляется глубина служения, к которой Иисус стремится в своей миссии для Божьего народа. Что подтверждается призывом к жизни подвижника, который носит  всеобщий характер.  Это приглашение Иисуса направлено абсолютно ко всем слушателям. Под ролью ученика, Иисус подразумевает готовность следовать самопожертвенному служению ради всех.

Всех нас, Иисус приглашает стремиться к общению с божественным и друг с другом, чего бы нам это ни стоило. «Бог жаждет приблизить вас…» (учение и Заветы 163: 10a). В конце концов, мы решаем, принимать ли приглашение.

Поэтому, чтобы услышать приглашение, мы должны быть открыты и слушать. Мы должны использовать возможности, которые позволяют нам слышать голос Бога. Это также означает, что мы должны сосредоточиться на Христе, чтобы мы могли распознать и различить приглашение Христа от других голосов, приходящих к нам. (см “Hark! The Voice of Jesus Calling” Community of Christ Sings 592).

Мы живем в суетном мире, в котором для нас существует большое количество вызовов. В наших делах мы устаем, разочаровываемся, заблуждаемся и теряемся. Сегодняшний текст напоминает нам о том, что добрый Пастырь всегда называет наши имена, старается держать нас на верном пути, оказывает поддержку и ободрение и приглашает нас к отношениям с ним и другими членами религиозного сообщества.

Миссия начинается, когда мы встречаем Божественное. Природой миссии является взаимозависимость — наши встречи с Богом вовлекают нас в отношения с божественным, а затем и с другими. Подлинные отношения с Богом и друг с другом обеспечивают основу для совместного путешествия в проницательность и служение. Чтобы быть в состоянии услышать голос Христа как индивидуально, так и совместно, нам необходимо создать возможности для встречи и построения отношений. Общие таинства в едином теле, помогают «пастве» оставаться на связи друг с другом и с Пастырем.

Достаточно часто мы наблюдаем, как духовное образование, становится личным и индивидуальным опытом. По этой причине мы должны напоминать себе об единой природе ученичества и проницательности. Стремясь услышать голос Христа, мы действуем воедино, тем самым нам становится легче обнаружить Божьи цели для Земли и для нашей общины, которые призваны осуществить Божье видение Шалом. Общие таинства обеспечивают дисциплину для нашего общего сосредоточения и слушания.

Слыша голос Христа, наша жизнь прекращает быть прежней. Мы признаем возможности вокруг нас, в которых мы помогаем решить несправедливость и разруху вокруг себя. Отходя от наших привычных дел и зон комфорта, как индивидуально, так и совместно, мы вовлекаемся в миссию Христа. Иисус, как образец нашего доброго Пастыря, призывает нас быть добрым Пастырем для других.

 

Центральные идеи:

  1. Для приглашения нас в отношения с Богом, Иисус, как добрый Пастырь, пожертвовал свою жизнь.
  2. Чтобы услышать голос Христа и его приглашение, мы должны остановиться и прислушаться.
  3. Чтобы распознать голос и приглашение Христа, мы должны быть в отношениях с ним.
  4. Истинные отношения с Богом и друг с другом обеспечивают основу для совместного путешествия в проницательность и служение.
  5. Таинства помогают нам углублять наши отношения с Иисусом, с Богом и с другими людьми.
  6. Слушая Пастыря, мы посланы быть хорошими пастырями для других.

 

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Как понимать, миссию, которая начинается со встречи и являющуюся взаимозависимой?
  2. Какие таинства помогают нам услышать голос Христа индивидуально и совместно?
  3. Кто же такие другие «овцы», которым следует услышать голос Христа?
  4. Как вы можете протянуться к другим и помочь им услышать?

Мы — свидетели

0

Posted on by

Евангелие от Луки 24:36-48

Исследуя писание

В сегодняшнем отрывке из Писания явлена глубокая тема Божьего верного присутствия в воскресении Иисуса. Автор, Лука, ясно изображает воскресшего Иисуса, имеющим физическое тело, ходящим, говорящим, и едящим. Одно лишь представление об этом испрашивает открытия нашего разума к принятию идеи, что во Христе и посредством Христа проявляется нечто новое и иное. Существуют неосмысленные или неизведанные нами возможности. Мы приглашены к исследованию нашей веры в её изменении и развитии.

В этой части Евангелия от Луки говорится о том, что Иисус был распят и слухи распространялись через людей, которые видели его идущим через города и села. До его последователей доносились слухи о том, что Иисус был жив, но они не понимали, как Иисуса могли видеть шедшего то здесь, то там? Может это был его призрак или дух? Они хотели поверить, что он жив, но ведь это противоречило здравому смыслу.

Когда Иисус появился перед своими учениками, он понял, что они напуганы и сказал: «Мир вам» (ст. 36). Затем он обращает внимание учеников на то, что вызывало у них сомнения и страх. Он показал свои руки и ноги для того, чтобы они смогли увидеть ссадины на его теле, также Иисус разрешил им притронуться к нему, затем он попросил пищу и ел рыбу. При каждом из этих действий страх у его последователей постепенно отступал.

Теперь, когда страх и сомнения уменьшились, ученики сели вокруг Иисуса и он толковал им Святое Писание. Перед ними открылась возможность услышать писание в новом контексте, в свете Воскресения Христового. Жизнь после смерти возможна. И также возможна новая жизнь здесь и сейчас, через Иисуса Христа. Писание прошло сквозь сердца, и было услышано теми, кто являлся свидетелем воскресения Мессии, и предсказания пророков осуществились!

Иисус заново обратился к своим ученикам, призывая их к сподвижничеству, это происходило, когда он говорил им о том, свидетелями каких событий они являются (с. 48). То, что они испытали на собственном опыте, предназначено не только для них одних, но данное послание должно быть передано всем народам.

Этот посыл надежды принадлежит и нам сегодня. Бог продолжает присутствовать в нашей жизни, несмотря на наши страхи и сомнения, и по мере того как мы открываем свой разум и свое сердце, это позволяет нам получить надежду на возрождение.

Центральные идеи:

1. Бог продолжает присутствовать в нашей жизни, даже когда нас терзают сомнения и одолевает страх.

2. Когда мы преодолеваем собственный страх, мы способны услышать и принять писание таким способом, который позволит нам приобрести новое понимание.

3. Мы призваны быть вестниками покаяния, всепрощения и возрождения.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Бывали ли у вас подобные случаи, при которых сомнение и страх не позволял вам распознать работу Святого Духа в вашей жизни?

2. Каким образом вам доводилось испытывать или становиться свидетелем возрождения?

3. Являлись ли вы свидетелем того, как другие люди, вовлекшиеся своими действиями в процесс возрождения, тем самым несли надежду туда, где царили отчаяние и безнадежность?

Мир вам!

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 20:19–31

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна было написано много лет спустя после воскрешения Иисуса. Оно остается важным и влиятельным свидетельством для тех, кто хранит веру. Оно уточняет и стремится ответить на множество вопросов, которыми задается автор этого Евангелия, относительно переживающей трудные времена Христианской церкви.

Ключом к понимания сегодняшнего отрывка из писания является его связь с предыдущей частью Евангелия от Иоанна. Слова «в тот же первый день» в начале отрывка (Иоанна 20:19) связывают его с Пасхальным свидетельством Марии, которое описывалось ранее в тексте (Иоанна 20:11-18). Мы можем найти параллели между двумя этими историями. К примеру, ученики (двое) присутствуют в первом отрывке и ученики (10) присутствуют во втором. Мария Магдалина в первом и Фома в сегодняшнем отрывке. Каждый из персонажей испытывает один из аспектов воскрешения Иисуса, и каждая история является свидетельством о вере, в том числе и той, которая трансцендирует сомнение.

Ученики, одолеваемые горем и отчаянием, заперлись в комнате. Их лучший друг совсем недавно был убит и их мир перевернулся с ног на голову. Прячась, они боятся за свою собственную безопасность. Их сердца находятся где-то между надеждой на лучшее и полным осознанием безнадежности своего положения.

И вот, несмотря на запертую дверь, он среди них. Иисус среди них, со словами утешения, осуществляя все обещанное им перед смертью (см. Иоанна 14-17). Слова, которые сказал Иисус, воодушевили и придали силы ученикам, а после и всей еще не окрепшей ранней церкви. Его слова напоминают каждому поколению после, что Христос с нами несмотря на обстоятельства, переживания, страх, или сомнения – в жизни или в смерти.

В духе Пятидесятницы, он говорит им о мире и призывает своих учеников идти и нести людям благую весть, а после изливает на них дар Святого Духа. Обещанный утешитель отныне с ними и с церковью, они теперь не одни. Бог наделяет силой служение и свидетельство учеников с того дня и поныне.

Иисуса уже не было когда Фома присоединился к ним, и несмотря на то, что ученики детально изложили явление им Иисуса, Фома отказывался верить пока не увидит своими глазами. Спустя неделю Иисус явился снова, призывая Фому поверить. Ответ Фомы «Господь мой и Бог мой!» (ст. 28) стал свидетельством для всех грядущих поколений, которые не видели, но уверовали (ст. 29).

Ученики в 21 веке могут найти для себя много важного в сегодняшнем отрывке из писания. Когда дела идут не наилучшим образом, мы склонны готовиться к наихудшему, цепляясь друг за другая, пытаясь отгородиться от мира. Если мы не будем осторожны, мы окажемся запертыми в своей церкви, совершая привычную воскресную программу, сосредотачиваясь на рутине грядущей недели.

Несмотря на то, что мы провозглашаем Иисуса Христа и воспеваем нашу веру, мы также можем сомневаться, как Фома. У каждого из нас есть долгий лист вопросов относительно Христианства, Писания, подвижничества, трудностей жизни, поиска Бога, о том что делает церковь чтобы изменить этот мир.

Иоанн призывает нас сменить веру на действие. Для него, вера — это не нечто что у нас есть, это нечто, что мы делаем. Верить в обещанное Богом посредством Христа означает доверять исцеляющей и спасительной деятельности Божией в мире, и жить так, будто это неоспоримый факт. Вера являет себя посреди жизни и всей ее неопределенности. Доверие же преодолевает многое, так что мы можем видеть и действовать, шаг за шагом следуя за Христом. В этот момент мы становимся людьми, которых описал Иисус, обращаясь к Фоме: “Блаженны не видевшие и уверовавшие” (ст.29)

Центральные идеи

  1. Полагая доверие на Бога, явленного нам посредством Иисуса Христа, и принимая решение стать на путь веры, шаг за шагом мы открываем для себя значение воскрешения.
  2. Посредством продолжающегося присутствия Святого Духа, Иисус Христос приходит к нам в каждой жизненной ситуации.
  3.  В противоположность полной уверенности, вера — это путь сомнения и доверия, который трансформируется в действие по созданию Царства Божьего на земле.
  4. Каждое поколение должно найти для себя значение воскрешения и того, что значит быть Божьими людьми в их время и в их месте.

Вопросы к размышлению

  1. В жизни современной церкви, как и когда мы иногда запираемся от мира в страхе или неопределенности?
  2. Как вы (или кто-то кого вы знаете) переживали сомнения и неопределенность на пути вашего духовного развития, но после нашли доверие и веру?
  3. Как воскрешение и дар Святого Духа могут быть началом «жизни в Царстве Божье», в котором люди ведомые продолжающимся откровением, решают оставить комфорт определенности убеждений в обмен на неопределенность веры?
  4. Как вы, или некто кого вы знаете, испытывали благословение быть тем, кто не видел но уверовал (ст. 29)?

Аллилуйя! Иисус жив!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 16:1-8

Исследуя писание

В пасхальное утро люди ожидают услышать истории о Христе после воскрешения. Кто-то с нетерпением ждёт возможности вспомнить о том, как Иисус разделил завтрак с учениками у моря, или представить себя подслушивающими разговор с Воскресшим Христом в саду, снаружи гробницы.

Однако, сегодняшний текст не отсылает нас к событиям разделения трапезы на берегу моря или умиротворяющему явлению Христа в саду. Данный отрывок из Евангелия от Марка  не содержит историй о явлениях Христа после воскрешения, и вероятнее всего, в исходном тексте Евангелия от Марка подобных описаний не было.

В процессе изучения  наиболее ранних рукописей из Евангелия от Марка, многие библеисты пришли к заключению, что оригинальный текст Евангелия от Марка заканчивается 16 главой 8 стихом.  Такое окончание является внезапно прерванным и  оставляет внимающих написанному в подвешенном состоянии тяжелого безмолвия. Не было ничего необычного в том, что последующие  авторы или  редакторы вносили изменения в тексты, которые они копировали. Поэтому, то что мы имеем теперь в качестве «укороченной» и «удлиненной» версий окончаний Евангелия от Марка может быть работой редактора, пытающегося привнести более ясное завершение пасхальной истории автора Евангелия от Марка.

Повествование начинается с погребения, или по меньшей мере с окончательной подготовки тела. Люди пришли в ожидании обнаружить тело Христа разлагающимся в гробнице. Видение, миссия и движение к изменению мира на которое эти женщины и другие начали возлагать надежду, три дня назад пришло к трагической остановке-вопиющему случаю. Теперь, все что осталось делать-подготовить тело, скорбеть, и вернуться к жизни, какой она была до их встречи с Иисусом.

Но они обнаружили, что гробница пуста и слышали необъяснимые сообщения об Иисусе пребывающем в Галилее. Покидая гробницу в страхе, женщины никому не сказали о произошедшем, возможно оттого, что пережитое не соответствовало ожиданиям, с которыми они вошли в гробницу. Наши ожидания, также, могут стать линзами и фильтрами тому, что мы видим и слышим. Последователи и общины должны задаться вопросом, «С какими ожиданиями мы смотрим на мир и слышим его?»

Юноша из гробницы сказал женщинам, что Иисуса там не было. Как такое может быть? Это место было тем, где они в последний раз видели Иисуса. Он должен быть там, потому что это было то место, где они оставили его. В нашей жизни мы иногда бродим по старым местам, по-прежнему ожидая, что Иисус будет там нас ждать. Иногда, эти старые места, несмотря на то что они могут причинять боль, могут сделаться более удобными чем новые места, где воскресший Христос может сейчас находиться.

Женщины убежали; Они были охвачены страхом. Перед его смертью они стали свидетелями того, как основные принципы  Иисуса вызывали возмущение у религиозных и общественных лидеров. Теперь он превозмог смерть и им было предсказано встретить его в Галилее. Насколько более основополагающим  мог быть воскресший Иисус?  Возможно ли, что чувство страха происходило из-за обеспокоенности тем, что он может сейчас делать в Галилее и к чему они могут быть призваны?

Возможно изначальное, внезапно прерванное окончание Евангелие от Марка наиболее подходящий способ рассказать пасхальную историю. История продолжается, и мы как подвижники, верящие в воскресшего Христа, призваны прожить следующую главу этой истории. Эта следующая глава о нас, встречающих его в Галилеях наших общин.

 

Центральные идеи

1.Пасха-это неожиданность.

2.Наши ожидания влияют на то, что мы видим и слышим.

3.Мы призваны помочь в написании следующей главы пасхальной истории.

4.Воскресший Христос пребывает в наших общинах, ожидая нас, чтобы мы его встретили.

 

Вопросы к размышлению

1.Видим ли мы мир через линзу воскрешения или через линзу необъяснимо пустой гробницы?

2. Что для нас является пустыми гробницами в нашей жизни, в которых мы продолжаем    задерживаться, и за которые цепляемся?

3. Почему иногда более удобно продолжать находится в пустой гробнице, чем пойти и найти Воскресшего Иисуса в Галилее?

4.По каким причинам вы и ваша община следуете за Воскресшим Христом в «Галилею»?

 

День Пасхи, Воскресение Господне

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 20:1–18

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна представляет Иисуса как Воскресшего Бога, Мессию, и сына Божьего, того в кого нам следует верить. Воскресение Иисуса Христа считается кульминацией в утверждении веры, для Иоанна это является заключительным доказательством идентичности Иисуса. Писание повествует о двух отличающихся друг от друга традициях свидетельств о Воскресении: в одной традиции речь шла об опустевшей гробнице, из которой исчезло мертвое тело Иисуса, а в другой говорилось о живом Христе. Евангелие от Иоанна так же повествует о Марии Магдалене видевшей и то, и другое. Не пустая гробница, а голос учителя, который она услышала, завоевал ее веру!

Согласно Евангелии от Иоанна,  тем Пасхальным  утром различные люди пришли к вере во Христа, но только разными путями.

Возлюбленный сподвижник, увидевши пустую гробницу, мгновенно уверовал. Что же он понял, когда увидел, пустую гробницу? Во что он поверил?  Иоанн не дает нам ответа на этот вопрос, а лишь говорит, о том, что в результате увиденного им, он обрел веру.

Петр увидел пустую гробницу и пустой саван, в который было завернуто тело Иисуса. Но, в отличии от возлюбленного сподвижника, Петр вернулся домой без веры и понимания.

Мария  Магдалена увидела пустую гробницу, но поняла лишь, то, что тело унесли. Возможно, оно похищено или перенесено в другое место? Пустая гробница не натолкнула  ее на мысль о Воскресении. Она увидела посланников Божьих внутри гробницы, но это не помогло ей обрести веру. Она встретилась с Воскресшим Христом, но перепутала его с садовником. Ее глаза открылись только после того, когда он назвал ее имя, что напомнило ей о теплых взаимоотношениях, наполненных любовью и заботой. «Мои овцы знают мой голос. А я знаю их… (Иоанна 10:27) Всего лишь одно слово, животворящее слово, ее имя, принесло ей веру и радость.

С этой точки зрения, отношения являются ключевой темой этой истории. С удивительной экономией слов в стихах 17-18,Иоанн излагает мгновенное изменение порядка  взаимоотношений.

Иисус сказал Марии, не держись за меня. Слово прикасаться в Греческом подразумевает, «быть прикрепленным, присоединённым» в сущности, держаться за. Это могло означать: Не обнимай меня»; либо «Не рассчитывай на то, что отношения смогут сохраниться в прежней форме в будущем.» Воскресение трансформировало старые отношение в нечто новое.

«Я восхожу к моему Богу и твоему Богу» Отношения с Богом, должны стать приоритетом, как в смерти так и в воскресении, так же как это было в жизни. Но в добавок Иисус сказал своим последователям, что они могут также наслаждаться  своими отношениями с Богом как и Иисус.

Иисус отправляет Марию пойти и рассказать ученикам. Несмотря на предательство, отрицание, бегство в страхе, недостаток поддержки, сподвижники все же оставались сподвижниками Иисуса. Он утвердил их. Его отношения с ними были ближе, чем когда либо.

Отношения с Марией  к тому времени изменились. Но она была сконцентрирована на прошлом, и на том, что было уже потеряно. Иисус  указал ей на будущее, и на то, что могло быть впереди. Так как Мария спешила рассказать ученикам, что она видела, она стала «апостолом для апостолов»

Те, кто стал свидетелем воскресения, не хранили молчания. Их жизнь трансформировалась. Из этих свидетелей и их свидетельств зародилось целое движение, которое росло и меняло мир. Последователи продолжали встречаться с Воскресшим Христом различными путями, на протяжении веков. Делясь этим свидетельством мы продолжаем изменять мир, неся новую жизнь. Поэтому Воскресение, не является единожды случившемся событием, которое пришло и ушло. Это событие происходит ежедневно, когда люди получают Божью любовь, благодать, новую жизнь через Иисуса Христа, полноценно объявши вновь обретенную жизнь во Христе.

Центральные Идеи

1. Многие кто пришел к пустой гробнице не получили однозначного понимания того, что они увидели. Вера приходит иногда по разному, но, часто это связано с теми отношениями, которые мы строим с Богом и посредствам которых он говорит с нами.

2. Встреча с Воскресшим Христом – это преобразующий опыт, который изменяет нашу жизнь, устремляя нас в будущее, призывая к осуществлению Христовой Миссии.

3. Каждый человек может удостовериться в ежедневно происходящем воскресении, когда он или она живет в Божьей любви и благодати.