Monthly Archives: Май 2018

Рожденный от воды и Духа

1

Posted on by

Евангелие от Иоанна 3:1-17

Исследуя писание

«Рождённый свыше!» Данный предмет разговора Иисуса и Никодима, склоняет нас к тому, чтобы позволить спекулятивным рассуждениям о «рождённых свыше» христианах повлиять на наше мышление и упустить то богатство в понимании этого вопроса, которое предназначено нам Иисусом. Эта история из писания о Божьей щедрости. Бог – даритель этого драгоценного Дара, Иисуса, единственно рожденного Сына Божьего. И когда мы «рождаемся свыше» — это «от Духа».

В воскресение Троицы, опыт Никодима освещает идею, что «Бог – содружество трех личностей и бесконечного бытия» (Of Water and Spirit, 11). «… Существование Бога раскрывается в тройном имени… Бог, который всегда Даритель, Дар и Дающий: Божественное Содружество, сущностью которого есть любовь» (Understanding the Way, 37–38).

Акт бытия «рожденный свыше» — это не популярное выражение, гарантирующее поддержку конкретного определения Христианства. В Иисусе Бог раскрывает очень Божью природу. Божья любовь к нам не имеет границ. Если вы готовы получать эту любовь, получить вечную жизнь, то каждый день ваша жизнь будет приобретать новое назначение и любовь, которая формирует «бытие» Божье, предназначенное нам.

Никодим приходит к Иисусу подобно многим из нас – один и ночью. Как вы приближаетесь нашему любящему Богу? Никодим знает, что в Иисусе есть нечто, что он не может объяснить. Он называет его «Равви» и признает его как «Учителя, пришедшего от Бога». Что вы думаете о таком Иисусе? Учитель, проповедник или спаситель нашей жизни?

Никодим был смущен заявлением Иисуса о бытии «рождения свыше». Он мог относиться к этому только как к рождению в прямом смысле. Как бы там ни было, Иисус призывал Никодима стать «рожденным свыше» на духовном жизненном пути, что показывает глубокую и непреходящую любовь Божью к нему.

Приближение Никодима к Иисусу – акт подвижничества. Ежедневно Иисус спрашивает каждого из нас (как он делал это с Петром): «Вы любите меня? Будите ли вы искать меня и получать Божью любовь, которую я имею для вас?». И тогда «Будете ли вы кормить моих овец?».

Акт подвижничества Никодима обеспечивает нас моделью взаимодействия. Каждый день мы приближаем нашего любящего и щедрого Бога, ища понимания и чувствуя трансформирующую благодать, которая приходит от существующих последователей Иисуса Христа. Мы благодарны Святому Духу за присутствие в нашей жизни. Как ученики связаны этим святым триединым Содружеством, мы неизбежно ощущаем, что за стенами церкви в мире осуществляется миссия Христа.

Центральные идеи:

Триединый Бог щедр.

Как содружество трех сущностей, взаимосвязь Троицы служит примером содружества безграничной любви.

Иисус призывает нам «родиться свыше».  И делает он это исходя из духовного понимания, а не из фактического физического опыта существования «родиться свыше».

Дух Истины

0

Posted on by

Писание: Деяния 2:1–21

Исследуя писание

Пятидесятница наступает в конце периода пасхальных празднеств. Христос пообещал ученикам свое скорое возвращение, что они не останутся одни. С началом присутствия Святого Духа эти обещания свершились.

Сегодняшний отрывок из писания переносит нас в Иерусалим дня Пятидесятницы. Праздник пятидесятницы был одинм из трех наиболее почитаемых празднеств у Евреев (остальными двумя были Песах и праздник  Кущей). Евреи отмечали Пятидесятницу на седьмой день после Песаха. Слово Пятидесятница означает «пятьдесят». Она праздновалась на 50 день после Субботы за которым наступает Пасха. Христиане традиционно отмечают Пятидесятницу через 50 дней после Пасхи.

Деяния были написаны тем же автором что и Евангелие от Луки. Существует очень много параллелей между двумя этими книгами. И если Евангелие — это повествование об Иисусе, то книга Деяний — это повествование о Святом Духе. Так же как Дух Божий был ответственен за рождение Иисуса в главах 1 и 2 Евангелия от Луки, в сегодняшнем отрывке Дух ответственен за рождение церкви. Обетование Иоанна Крестителя в Евангелии от Луки 3:16, о том, что люди будут крещены Святых Духом и огнем, свершилось в сегодняшнем тексте. Дух, что снизошёл на Иисуса (Луки 3:22), ныне снизошёл на учеников наделяя церковь силою. Также, как Иисус однажды начал свое служение, преисполненный Духа Святого, первые Христиане начали свое служение водительствуясь излившемся на них Духом.

Еврейский фестиваль Песах является празднеством даяния Моисеева Закона на Горе Синай. В этом повествовании о встрече с Богом описываются сопутствующие знамения – гром, молния, дым и огонь (Исход 19:16-24). В сегодняшнем отрывке, когда Бог пришел в церковь в образе Духа Святого, подобные знамения были явлены. В Ветхом Завете слова дыхание, ветер и дух являются одним и тем же словом. Поэтому не удивительно что Дух являет себя как «шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра» (стих 2).

Хотя огня боялись, в то же время в Ветхом Завете он понимался как очищающий огонь. Когда Исаия был призван к тому, чтобы стать пророком, горящие угли дотронулись его губ символизируя их очищение(Исаия 6:5-8). Также, как даяние закона было ключевым образующим моментом для людей Израиля, изливание Святого Духа положило начало церкви.

Шум от происходящего не остался не замеченным людьми. Отрывок описывает детали, перечисляя страны откуда были присутствующие. Израильтяне надеялись, что Мессия соберет всех Евреев отовсюду где они рассеяны. Петр же связал происходящее с пророчеством, знаменующим наступление «последних дней» (Деяния 2:17). К концу книги Деяний, Дух Святой будет направлять церковь не только к Евреям, рассеянным в народах, но ко всем людям во всех народах. Этот отрывок совмещает в себе Еврейское ожидание от пришествия Мессии, и Божье видение о всеобъемлющем содружестве, выходящем за рамки Иудаизма.

Чтобы Евангелие шествовало во всем мире, к каждой нации, культуре, племени, оно должно быть преподано на всех языках. Некоторые люди используют этот отрывок ассоциируя его с говорением на языках, о котором говорил Павел в послании Коринфянам. Но чудо же этой истории в том, что все услышавшие понимали на своем собственном языке. Это то, что продолжает происходить и сегодня, посредством водимых Духом людей, которые изучают языки и делятся благой вестью по всему миру.

Центральные Идеи

  1. Церковь обязана своим появлением Святому Духу, и зависима от него.
  2. Опыт пятидесятницы осуществился среди разноликой группы люде, в которой все были приглашены услышать апостольское свидетельство.
  3. Книга Деяний не столько собрание повествований о том, что делали апостолы, как это история о том, для чего Дух Святой был излит на церковь, о его действии в ней и через нее.
  4. Петр, отрекшийся от Иисуса трижды, ныне объят огнем Духа и проповедует Евангелие так, что все народы могли понимать. Дух Святой приготовил для нас то же служение.

Вопросы к Выступающему

  1. Что Дух Святой сотворил в вашей жизни и жизни вашей общины? Каким образом Дух направлял вас и помогал преодолевать человеческие слабости?
  2. Что Дух делает в вашей жизни и жизни вашей общины сегодня?
  3. Каким образом ваша община может быть вовлечена в несении благой вести всем этническим группам, культурам и национальностям? Какие разнообразные группы людей есть в вашем районе или городе?

Открой наш разум для понимания Писания

0

Posted on by

Евангелие от Луки 24:44-53

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок из Евангелие от Луки 24 главы является частью более длинного повествования, включающий в себя так же истории о пустой гробнице, и встречу двух сподвижников с Иисусом, по дороге в Эммаус. Эти рассказы, гармонично переплетаются  с полным посланием от Апостола Луки, в котором говорится о том, что Иисус пришел, что бы восстановить Израиль. Иными словами, миссия Иисуса Христа заключалась в осуществлении Божьих обещаний.

В частности, текст охватывает появление Иисуса в Иерусалиме, а так же включает в себя повествование о благословении Иисуса Хртиста и его вознесении. В соответствии с целью автора, стихи 44-53 обеспечивают последовательную взаимосвязь между прошлым и настоящим, а затем устремляется к будущему. В стихе 44 Иисус перед своими сподвижниками ссылается  на закон Моисеев, пророков и псалмы. Иисус подчеркивает, эту связь с прошлым. Бог был причастен ко всему, с самого начала. Бог верен нам, и вовлечен в исторический процесс.

Люди в современной культуре намереваются преуменьшить значимость прошлого. Но  важно признать, что традиции и история имеют большое значение. Святой Дух встретился с многими людьми которые жили до  нас. Мы не являемся первыми, кого благословил Бог. Нам бы следовало  хорошо прислушаться к их рассказам и свидетельствам об их встречи с Божественным.

В стихе 45, Иисус открывает их разум для понимания. В последующих стихах сподвижники стали свидетелями того в каком направлении отправился Бог в их конкретный момент истории. Лука описывает  события, в которых было явлено Божественное, свидетелями  которых они были. Это было реальностью для них. Они знали это как истину. Христос видел это, и теперь он бросает им вызов провозглашать покаяние и прощение всех грехов.

Как сподвижникам, нам крайне необходимо осознавать в каком направлении Бог движется сегодня. Когда мы принимаем Божью благодать, тем самым мы преобразуем свою жизнь. Когда мы открыты для служения, молитвы, обучения, когда мы готовы услышать слово и принять участие в таинствах, Бог являет себя и благословляет нас. Мы призваны, делится Благой Вестью с окружающим нас миром.

Далее в тексте, Иисус привносит будущее в данную историю, рассказывая  сподвижникам, то что он послан для того, что бы выполнить Божьи обещания. Он направил их идти в Иерусалим и оставаться там, до того момента пока они не получат силу свыше. Но сила, эта, не будет принадлежать им, потому, что эта сила дарованная Богом. Эта сила будет явлена как дар Божий. Поскольку перед сподвижниками стоит важная задача дождаться ее (силу), их переполняет обостренное чувство ожидания и волнения. Нечто должно произойти. Как же обещанная сила свыше будет явлена?

В стихах 50-53, Иисус ведет своих последователей в Вифанию и благословляет их перед своим вознесением. Слово «благословлять» на Русском языке  дословно обозначает  «благо-словить, то есть — говорить хорошие слова» Греческое слово «благословлять»  вероятнее всего, как и в русском языке является двусоставным, и имеет схожую семантическую структуру, и означает (говорить хорошо об…).  В отличие от английского слова  «Bless», из семантического значения  которого не вытекает подобной схожести. Поэтому автор данной помощи в проповеди, которая была адресована, видимо в первую очередь к англоязычной аудитории,  не учел данных обстоятельств. Но, в виду того, что Евангелие от Луки  было  переведено на Английский язык с Греческого, поэтому автор ПвП в первую очередь для  англоязычной аудитории объясняет значение слово bless (благословлять) которое  на Греческом языке обозначает «Говорить хорошо об.». В связи с этим, в данном тексте, когда речь идет о том, что Иисус благословляет  своих сподвижников, имеется ввиду, что он хорошо отзывается о них, раздавая им свою похвалу. Иисус просит Бога помочь им в обретении мира, благополучия и цельности. Мы, так же получаем благословение Иисуса Христа. Как сподвижники, мы призваны делится этим благословением с окружающими. Среди нас многие нуждаются в благословении. Мы так же благословляем их, прося Святого Духа, поспособствовать этим людям в обретении цельности и мира.

После того, как сподвижники получили благословение, они поклонились Иисусу. Они вернулись в Иерусалим преисполненные великой радости, где пребывали постоянно в храме Божьем, благословляя Бога. Наши семьям, общинам, содружествам верующих следует постоянно быть преисполненными радости и похвалы. Сегодня мы в наших благословениях отзываемся хорошо о Боге, потому, что мы чувствуем к себе безграничную Божью любовь и Его безусловную всеобъемлющую Благодать.

 

Центральные Идеи.

1.Иисус пришел осуществить все написанное и предсказанное о нем в Законе Моисеевом, пророках и псалмах.

  1. Сила, которую мы получаем, идет от Бога. Это Божий дар, быть использованным ради осуществления Божьих целей.
  2. Мы призваны быть свидетелями – глашатаями покаяния и прощения грехов – для всех народов. Христова миссия – наша миссия !

Любите, как Иисус любил

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 15:9-17

Исследуя писание

Глава 15 Евангелия от Иоанна начинается с метафоры об Иисусе, как о виноградной лозе и его учениках как о ветвях. Сегодняшний отрывок продолжает эту метафору, призывая учеников к подобной Христовой любви друг к другу. Идеи «пребывания» во Христе и «принесения плода» являются сердцем истолкования Иисусом нашего призыва к ученикам «любите друг друга».

Иисус осознает, что его любовь к ученикам проистекает из любви Бога к нему. Иисус приглашает и поощряет учеников «пребывать» в нем (ст. 9). Он говорит нам, что соблюдая его заповеди, мы пребудем в его любви. Некоторые словари описывают пребывание, как «принимать, терпеть или поступать в соответствии с…». Это значит, что Иисус приглашал и приглашает нас сначала получить его любовь, а затем поступать в соответствии с его любовью (смотреть “Called by Christ to Love Each Other” CCS 577).

Также Иисус отправляет учеников идти и приносить плоды. Приношение плодов может означать любовь друг к другу, а также, вероятно, расширение круга учеников. Часть жертвенной природы Христовой любви является тем, что мы желаем расширить круг наших друзей за пределы той дружбы, которая дается нам легко. Мы идем к тем, кто отличается от нас, и распространяем любовь  Христа (смотреть “On the Journey to Emmaus” CCS 272).

Мы признаем – мы не можем приносить плоды в одиночку. Наше призвание любить друг друга и приводить других в отношения Христовой любви, которые могут возникнуть только тогда, когда мы пребываем в любви Христа.  Иисус любит нас как Бог любит его. Мы любим других как Иисус любит нас. Другие получают  любовь Христа посредством нас и разделяют ее с многими людьми и круг царства расширяется.

Этот отрывок включает в себя пять ссылок на заповедь или наставления. Содержание текста держит внимающего в напряжении  идеей  Иисуса предъявить требование и условные обещания, вместо того, чтобы попросить нас осуществить ответственный выбор и расширить нашу щедрость до благодати.

Те, кому это Евангелие первоначально было адресовано, возможно, испытывали большие трудности, будь эти люди из языческого или иудейского  миров. Их выживание, как сообщества, зависело от их способностей оставаться верными друг другу и Богу среди полного беспорядка. Таким образом, легко понять заповедь, переданную автором этого Евангелия для церковной общины, любить друг друга. Следует предположение, что люди состоящие в церковной общине хотят выжить и следовать примеру Иисуса.

Несмотря на наше возможное противление заветам, в те моменты, когда мы действительно ощущаем любовь Бога, мы не в состоянии не разделить её. Мы не можем помочь себе лично. И это значит то, что мы строим отношения с другими людьми и это помогает им преисполнятся данным Богом потенциалом.

Иисус дает понимание, тому что он превозносит наши отношения за пределы отношений хозяина и слуги. Иисус приглашает нас в отношения с ним, что позволяет нам быть равными как друзья, где мы являемся частью миссии Иисуса на Земле. Это является для нас примером готовности пожертвовать потребностью быть хозяином для других, такими действиями  как разделение полномочий, достижение согласия или поиски наилучших для всех путей.

Подобно тому как мы изучаем и принимаем значение любви Христа, мы понимаем, что эта любовь является жертвенной, распознавая ценность  и потенциал каждого, как дитя Бога. Любовь Христа так же не основана на «химии отношений»  и не является результатом личной схожести. Христовая любовь может существовать даже в тех случаях, когда люди не симпатизируют друг другу. Это то, что помогает нам разбивать стены и делиться любовью Христа с другими.

Центральные идеи:

1. Любовь Бога, выраженная посредством жизни и служения Иисуса, является для нас моделью того, как мы должны любить других.
2. Наша любовь друг к другу является жертвенной, подобно Христовой.
3. Наша любовь порождена отношениями с Христом, как противопоставление разным видам любви, которые произрастают из «химии отношении» и личной схожести.
4. Наша любовь друг к другу множится, когда мы приглашаем других в отношения с Христом.

Вопросы к обсуждению

1. Что мы можем понять о природе любви, смотря на пример Иисуса?
2. Чем христианская любовь отличается от других видов любви?
3. Свидетелем какого примера жертвенной любви в служении других вы являетесь?
4. Куда нам указали «идти и плодоносить» (ст. 16), разделяя благую весть  любви Христа с другими?