Monthly Archives: Июнь 2018

Успокойся! Перестань!

0

Posted on by

Евангелие от Марка 4:35-41

Исследуя писание

В Евангелии от Марка 4:35-41 говорится о том, что Иисус пересекал Галилейское Море вместе со своими сподвижниками. Это было  его первое пересечение этого водоема из четырех, упоминаемых в Евангелие от Марка (4:35-41, 5:21, 6:45-52, и  8:13) Иисус учил и осуществлял свое служение с двух сторон Галилейского Моря, среди Евреев и Язычников. Два наиболее длинных повествования из вышеупомянутых четырех —  это сегодняшняя история, и рассказ о том, как Иисус ходил по воде в главе 8, эти две истории взаимосвязаны между собой общей темой: Иисус имеет силу, повелевающую над морем и ветром. В обоих случаях, сподвижники напуганы и изумлены тем, что они увидели Иисуса в таком качестве.

После долгого дня наставлений, Иисус покидает народ, что бы пересечь вместе со своими сподвижниками Галилейское Море, на территорию где жили Язычники. Несколько других лодок сопровождали их в пути. Марк не уточняет, кто именно был в тех лодках, более не упоминая о них (лодках). Возможно, по одной из причин, Марк, таким образом, увеличивает достоверность этой истории. Поскольку люди в лодках могли подтвердить, что шторм в тот день внезапно прекратился. Возможно, по другой причине Марк имел намеренье увеличить размер самой истории  включивши в нее всех людей, которые пережили этот шторм, и это не касалось только последователей Иисуса.

Шторм поднялся неожиданно,  в той области все еще случаются штормы.  Детали вырисовываются в четкую картину в наших умах. «Волны били о борта лодки так, что ее начало заливать водой» (стих 37). «Иисус был в это время в корме, он спал» (стих 38)

Боясь за свои жизни, сподвижники разбудили Иисуса, произнеся фразы которые противоречат одна другой. С одной стороны они назвали его «учитель» выражая уважение и преданность. А с другой стороны, они усомнились в его преданности к ним: «Неужели тебе все равно, что мы можем погибнуть?» (стих 38)

Отличие между спящим Иисусом, пребывающим в покое и доверии, и сподвижниками борющимися со страхом и находящиеся в замешательстве, говорит слушателю о природе веры в Бога.

Неистовая сила шторма может напомнить водяной хаос предшествующий творению в Бытие 1:2. Бог взял под контроль хаос принесенный штормом и упорядочил все.

Псалом 89:9 и Книга Иова 38:8-11, так же как и другие отрывки в Еврейских Писаниях, повторяют, убеждая в том, что Бог контролирует природу принося спокойствие и порядок.

Подобно тем эпизодам, в которых Иисус изгоняет демонов, Иисус «осуждает» ветер и приказывает морю стихнуть. Его слова  переводятся как «Успокойся! Перестань!» в современном Библейском переводе) Оригинальные Греческие слова были сильные и мощные, имеющие отголосок авторитета и власти. С тем же авторитетом Иисус осуждает своих сподвижников в нехватке веры и овладевшем их страхе.  По иронии судьбы, власть Иисуса над штормом не развеивает их страх. Эта история заканчивается на том, что ученики все еще боятся – но теперь уже самого Иисуса. Этот страх проявляется в следующей истории, когда Иисус шел по воде, но они (сподвижники) все еще не могли понять кто он такой.

Те, кто услышали Евангелие от Марка, так же усомнились в своем доверии и уверенности в Сыне Божьем, в большей степени, чем преодоление страха после утихнувшего шторма. Сила Иисуса всегда больше чем шторм для тех, кто верит и доверяет. Но завершающий вопрос в Евангелии от Марка 4:41 продолжает преследовать последователей Иисуса сегодня. «Кто он, что даже ветер и море повинуются ему?»

Центральные Идеи

 

  1. Иисус учил и осуществлял свое служение, как для Евреев, так и для Язычников регулярно.
  2. Бог, творец, имеет иную природу, отличающуюся от самого творения. Бог имеет силу, повелевающую над природой, и он может принести порядок туда, где хаос.
  3. Марк представляет Иисуса как Божье доверенное лицо способное повелевать стихиями.
  4. Такая же самая сила может принести нам успокоение, на фоне разрушений в нашей повседневной жизни. Доверие и вера бросают нам вызов.

 

 

 

Растите в Царстве Бога

0

Posted on by

Евангелие от Марка 4: 26-34

Исследуя Писание

Для того, чтобы осознать силу производимого притчами Иисуса впечатления, читателю двадцать первого века необходимо попасть  в эпоху Галилеи первого столетия. Иисус объединял то, что происходит повседневно с тем, что описано в Иудейских Писаниях. Он использовал притчи,  чтобы развенчать предвзятое представление  о Божьем царствовании и поставить под сомнение принятие системы силы и власти.

В сегодняшнем отрывке представлены две  притчи, в которых,  символом роста в царстве Бога является семя.  В Евангелие от Марка 4:26-29 описывается процесс образования таинственного плода в Божьем царстве. Усилия предпринимаемые крестьянином минимальны: бросить семя и наблюдать как оно растет. Царство принадлежит Богу, и только  Бог может преподнести плод, в нужное Богу время. Когда плод созревает крестьянин срезает его серпом. В книге пророка Иоиля  используются те же художественные приемы, чтобы изобразить конец времен и начало суда.

Другая притча, довольно известная, в ней говорится о горчичном зерне. Но её смысл не всегда ясно понятен в наше время.  Горчичное зерно было малым, не подающим надежду,  меньшим чем семена других растений.  Но оно превратилось в буйнорастущее, ветвистое, более крупное, чем другие растение. Оно стало сильным, упругим, рост его стало трудно контролировать. Во времена Иисуса, крестьяне высаживали его отдельно от других насаждений. В случае, если они находили его дикорастущим на своих полях, они искореняли его. 

В притче говорится о  «посеве» горчичного семени, то есть о намеренном насаждении этого дикого, неконтролируемого сорняка. Его слушателям, должно быть, было смешно.  Иисус говорил о том, что Божье царствование не направлено на то чтобы существовать отдельно от повседневной жизни.  Мы должны взращивать этот сорняк посреди нашего крошечного, облагороженного мира-и наблюдать как он поглощает его! Он становится неконтролируемым и  распространяется повсюду, этот сорняк, который многие отвергают или пытаются уничтожить.

Затем Иисус добавляет образ из Иудейских Писаний, уже известный для его слушателей. Это малое зерно вырастает в куст таких размеров, что « под его тенью могут укрыться птицы небесные.»

В книге пророка Иезекииля Ассирия представлена как огромное дерево, величественное и высокое, как кедры Ливана, возвышающееся над  всеми народами. Птицы небесные (народы мира) нашли защиту и покой в ветвях его. Бог обрезал Ассирию, оставив её разрушенной и мертвой. Подобным образом, как величественное, неодолимое дерево,  в книге пророка Даниила описан Навуходоносор из Вавилона. Все народы подчинялись ему. Бог срезал его, отрубил ветви, сбросил листву и рассыпал его плоды.

Различие очевидно. Царство Бога не надменное, величественное дерево, которое соперничает и с Богом, и с другими народами. Это сильный упругий  куст, продолжающий распространяться вне зависимости от попыток искоренить его. Ветви его размашисты и сильны, способны приютить все народы («птицы») мира, которые придут и станут частью его.  Но при этом оно смиренно.

Для тех, кто не понимает покорность и смиренность царства Бога, его всеобъемлющую природу, и его таинственный рост, эти притчи кажутся  запутанными и странными. Но Иисус дает пояснение об используемых образах только своим близким последователям лично. Тем, кто были верны и преданны Иисусу, были даны знания о грядущем царствовании Бога. Та часть учения, которая могла быть использована в качестве пагубной для него и царства, была сокрыта.

Центральные идеи.

1.Царство Бога принадлежит Богу. Бог в одиночку справляется с ростом и урожаем.

2.Царство Бога не раздельно от мира. Оно высажено посреди него.

3.Царство Бога начинается с малого, но его рост невозможно ограничить или контролировать.  Он может быть не окультурен, не популярен и неудержим.

4.Любые попытки человека сделать Божье царство великим, могучим или исказить его обречены на провал.

Вопросы к размышлению.

1.Каким образом происходило то, что  вы неверно поняли благую весть о царствовании Бога? Как вы справились с этим?

2.Где вы видели зарождение царства Бога начиная от проростков, роста или сбора урожая?

3. Каким образом мы неосознанно пытаемся держать царство Бора в отдельности оо нашей повседневной жизни и деятельности?

4. Каким образом, в последнее время, вы находились перед трудностью в высаживании семян царства?

Кто мать Моя и братья Мои?

0

Posted on by

Евангелие от Марка 3: 20-35

Исследуя писание 

Поучения, содержащиеся в данном писании имеют особенность литературной формы, часто используемой автором Евангелия от Марка. Рассказ посреди повествования. Наружная составляющая повествования-начало и конец поучения-о членах семьи Иисуса намеревающихся найти его, оттого,  что  по их мнению, он сошел с ума.  Посреди повествования рассказ о книжниках, обвиняющих Иисуса, что он Сатана, потому, что он изгоняет демонов.

Две группы людей,  о которых говорится в данном отрывке,  противоположны в своих побуждениях, но схожи в своих обвинениях.  Члены семьи Иисуса, из любви и обеспокоенности происходящим, идут, чтобы найти его, потому что считают проповедование, учение, чудотворство странным поведением. Они действуют исходя из любви, но думают, что Иисус безрассуден и, вероятно, опасен для окружающих и себя. Книжники также видят в действиях Иисуса безрассудство, но действуют руководствуясь презрением и высокомерием. По мнению семьи- это помешательство, но по обвинению книжников- это нарушение закона, за которым следует тюремное заключение или смерть.

Образ Сатаны, который также известен как Веельзевул, эволюционировал на протяжении  всей иудейской истории. Изначально,  в иудейских повестях, как отражено в книге Иов 1 и 2 и книге пророка Захарии 3, Сатана был небесным  существом, чья роль заключалась в испытании человеческой преданности Богу и  суде над ними, прежде Бога, в случае недостаточной преданности. Но во времена Иисуса,  под образом Сатаны иудеи понимали главного оппонента  и соперника Бога и Его  промыслу, а также «повелителя демонов.»

Как и в других рассказах из Евангелия, Иисус применят логическое размышление, чтобы обернуть слова оппонента против него же самого. Только силой Бога , не Сатаны, возможно  изгнать демона. Стихи 28-30 представляют собой одно из немногих мест, где Иисус говорит о грехе и его последствиях. Вместо того, чтобы говорить о грехе, Иисус предпочел говорить о грешниках. В итоге это стало частью миссии Христа-искупить их грехи.

Третья группа в данном поучении — последователи. В данных обстоятельствах,  толпа была настолько увлечена слушанием и созерцанием Иисуса, что он и ученики не  смогли даже поесть. В данных обстоятельствах, народ находился в поиске исполнения воли Бога. Иисус любил этих людей за то — несмотря на любовь и переживания, которые он испытывал к своей родной семье.

Мы можем усвоить три принципа из этого поучения в писании:

Первое, для Иисуса очень важно, что люди осознают и  представляют спасительную силу Бога во время его служения. Попытка Иисуса исправить неверное понимание людей при обвинении его в колдовстве и посредничестве Сатане принималась не для того, чтобы поддержать свой авторитет или избежать неприятностей. Намерение Иисуса состояло в том, чтобы убедиться, что каждый, кто являлся свидетелем происходящего осознавал, что сила Бога является источником  совершаемого Иисусом чуда и служения. Этот посыл неизменен и сегодня. Божья сила по-прежнему присутствует в нашем служении и действиях, в то время как мы вовлечены в миссию Христа.

Второе-ценность каждого человека. Иисус по обыкновению не находится в обществе  богачей, сильных мира сего или аристократии. Он не обладает, подобно книжникам, социальной или политической властью, и, вероятно, не имеет той «правильной»  религиозной подготовки, какая есть у них. Тем не менее, Иисус превосходит их. Взывая к книжникам, он показывает своим последователям, а также напоминает нам, что у нас нет нужды в социальной или политической власти, чтобы действовать согласно миссии Христа. Мы просто должны быть преданными и решительными подвижниками.

Третье, содружество-это благословение. Какие бы ошибочные действия не предпринимали члены его семьи, их намерения были благими, когда они разыскивали его. Подобные действия указывают на заботу и обеспокоенность. Но это было не то, что необходимо Иисусу.  То, в чем нуждался Иисус и нашел в этой группе людей, было посвятившее себя  служению сообщество людей, надежды и мечты которых, о Боге живом будут поддержаны и подпитаны присутствием друг друга, подобно семье.

Центральные идеи.

  1. Сила Бога в ответе за чудеса и служение совершемые Иисусом. Такая же сила доступна нам и сегодня.
  2. Для последователей нет нужды в социальной или политической власти,  чтобы быть вовлеченным в миссию Христа.
  3. Создание сообществ предусматривает помощь и поддержку друг друга, посвящая свою жизнь миру и справедливости.

Вопросы к размышлению.

  1. Каким образом Божья спасительная сила проявляется в вашем служении, по мере того как вы вовлечены в миссию Христа?
  2. В каких случаях вам доводилось испытать несправедливое отношение к вам, когда вы проявляли принцип Достоинства Каждой Личности ?
  3. Какими путями Бог призывает вас и ваше содружество нести служение тем, кто маргинализирован?
  4. Каким образом сообщество пришло к содружеству? Как может сформироваться содружество?

Как мы должны соблюдать субботу?

0

Posted on by

Евангелие от Марка 2:23—3:6 

Исследуя писание

В то время когда они шли, отрывая несколько созревших семян зерна, позволяя созревшему зерну покрывать их ладони для пищи, рассматривалось как нарушение заповеди о субботе. Вопрос, заданный Иисусом, касался усилий, которые потребовались, чтобы оборвать зерно, а не вопроса ценности еды. Речь идет о добродетельном отношении к повседневной жизни.

Разговор с Иисусом во время прогулки был священным временем для учеников, так же, как они верили, в священность времени, пребывая в Иерусалимском храме. В этом отрывке сталкиваются священное время и священное пространство, и Иисуса просят разрешить спор: является ли ходьба и срывание зерна нарушением священного порядка? Проблема заключалась в том, что это было не нарушение субботы, а было искажением их собственной интерпретации того, что было добродетельным поведением в субботу.

В ответ, людям говорящим одно, а действуют по-другому, Бог ясно объясняет свое разочарование. (Исаии 58) Используя пост для одобрения, противоречит Божьему ожиданию того, как взаимодействовать с людьми в общине и в семьях. Подобным же образом Иисус говорит тем, кто его допрашивает: «Вы думаете, что у вас все это выяснено тем, как вы истолковываете то, что правильно. Реальной мерой вашего понимания – служит  то, как вы прикасаетесь  к тому, во что вы верите, к нуждающимся, к ищущим,  к заботе о других и к семье.

Зерно засохнет, если оно не будет съедено или использовано для своих целей. Невинно срывая несколько зерен, трактуется как нарушение. Теперь, среди священного пространства, Иисус сталкивается с ограничивающим человеком. Иисус спрашивает наблюдавших и обвинивших его: «Является ли то нарушением, что позволяет вылечиться одному в священном месте в священный день»: их ответ — молчание. Ответ Иисуса-это разочарование и сострадание. В конце отрывка, нуждающийся получает благословение присутствия Иисуса и сострадание.

Суббота-это священный период благодати и сострадания. Это дар, который мы получаем, когда откладываем в сторону свое толкование того, что важно, и тратим время, проявляя благородность к самим себе, принимая время, чтобы отдохнуть, получить и жить с состраданием.

С самого начала создания, Бог обеспечивал свое творение священным периодом, для того, чтобы каждый мог отдохнуть и сострадая, откликался на потребности, с которыми мы сталкиваемся в нашем ежедневном, священном времени. Ожидание Божьей субботы — это цельность, восстановление, обновление, исцеление и животворящий покой для всех наших отношений и нас; это время благодати.

Центральные идеи:

  1. Соблюдение субботы — это основное время равновесия. Работа, отдых и сострадание – в не соперничества.
  2. День субботний зиждется на заботе о другом и о себе.
  3. Замедление, обеспечивает отдыхом, обновлением. Видение и почитание субботы вместе с потребностями людей, являются центральным для времени Иисуса.

Вопросы к рассмотрению:

  1. В некотором смысле, этот отрывок отражает конфликт ожиданий. Как вы уравновешиваете ожидания служения и субботы? Когда вы столкнулись с конфликтом того, что от вас ожидали, при этом почувствовав необходимость остановиться и отдохнуть?
  2. Как действие человека, протягивающего слабую и увядшую руку, отражает действие, которое вы испытали?
  3. Божье ожидание целостности, восстановления, обновления, исцеления и живительного покоя для всех наших отношений является хорошей новостью в этот день. Поделитесь, как вы испытали хорошие новости, получив этот дар от Бога.