Monthly Archives: Июль 2018

Делитесь щедро

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 6:1-21

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна 6:1-21 содержит две истории, безусловно знакомые тем, кто когда-либо был частью церковной жизни, или изучал писание самостоятельно: обеспечение едой 5000 человек и хождение Иисуса по воде. Эти истории содержатся во всех четырех Евангелиях, а это говорит о том, что они являлись важными событиями в жизни Иисуса и его последователей.

По мере того как толпа людей продолжала увеличиваться, Иисус спросил своих учеников, как им накормить такое количество людей. Цена была астрономическая. Один из учеников заметил, что он видел мальчика со скудной снедью: пять ячменных хлебов и две рыбки. Иисус благословил эту еду, и она была роздана людям. Иисус взглянул на людей и испытал сострадание. Он понимал, что люди голодны и им требуется пища.

Когда нам представляется возможность предложить себя или то, что мы имеем, для нужд других людей, Дух святой благословляет это даяние, чудодейственным образом умножая его силу. Мы призваны «щедро делиться своим свидетельством, ресурсами, служением и таинствами в соответствии с нашими истинными возможностями» (Делимся в Содружестве Христа, 3 издание, ст. 12). Когда мы вовлечены и действуем, будучи ведомы состраданием, не зависимо от того насколько велик наш вклад, мы даем путь Божьему промыслу и благословению.

Евангелие от Иоанна 6:15 повествует, что, когда ученики собрали остатки еды, они увидели намного больше пищи, чем было в самом начале трапезы. Когда мы совершаем даяние, в основе которого сопереживание ближнему, результат превосходит то, что мы могли или сможем себе представить или помыслить. Когда люди поняли, какое чудо было сотворено, они стали называть Иисуса пророком и хотели сделать его своим царем. Он оставил толпу и удалился в горы. Иисус осознал, что они не уразумели, что он не земной царь.

Когда Иисус шел по воде и предстал перед своими учениками, которые находились в лодке, они оцепенели. Он воззвал к ним, говоря: «Это я, не бойтесь!» (стих 20). Писание повествует далее, что он зашел на лодку. Некоторые исследователи считают, что это был поворотный момент в отношениях между Иисусом и учениками.  Когда Иисус сказал: «Это я», он заявил, что является Мессией.

Послание к Ефесянам 3:14-21 представляет из себя сильную, по своему содержанию, молитву, которая дополняет написанное в Евангелии от Иоанна 6:1-21. Апостол Павел молился о том, чтобы люди начали понимать, что когда мы принимаем Христа в сердце и сущность нашего существования, с корнями уходя в Божью любовь и сострадание, тогда полнота Божья будет явлена в мире, как это случилось на склоне горы с 5000 человек.

Центральные идеи

  1. Иисус увидел, что люди голодны и, почувствовав сострадание, желал накормить их.
  2. Даже маленькое сострадательное даяние несет благословение тысячам.
  3. Ученики приняли в свою жизнь Иисуса как Мессию.

Вопросы к выступающему для подготовки к проповеди

  1. Проникались ли вы когда-нибудь состраданием к группе людей, находящихся в той или иной нужде?
  2. Доводилось ли вам наблюдать как умножается действие даже самого маленько даяния?
  3. Каким образом ученик приходит к тому, чтобы «любовь стала его корнем и фундаментом» (Ефесянам 3:17)? Какие духовные практики или поступки вы можете использовать чтобы укрепить ваши взаимоотношения с Богом?

Господи Иисусе Христе, Прикоснись К Нам.

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:30–34, 53–56 

Сегодня мы рассмотрим два связанных отрывка из писания. Первый — это возвращение последователей Иисуса со своей миссии. Отрывок переходит к истории о насыщении Иисусом пяти тысяч (будет рассмотрена в следующий раз).

Толпа иудеев  не даст ученикам отдохнуть. Второй отрывок из писания происходит после того, как Иисус ходит по воде (будет исследовано в следующий раз). В нем рассказывается о его служении в Генисарете, куда толпы язычников приводят своих больных для исцеления.
В Евангелие от Марка 6: 30-34, в первый и единственный раз, автор называет учеников «апостолами», что означает «посланник», «ученик». Он описывает их миссию благодатной, один из немногих случаев, когда он представляет их в положительном свете.

Иисус услышав рассказ учеников призывает отступить в пустыню и отдохнуть. Толпы стали настолько требовательными, что Иисус и его ученики даже не успели поесть. Комментарии предзнаменовывают насыщение пяти тысяч.

Толпы людей ожидают узнать свое предназначение и спешат встретить учеников, пытающихся отплыть на лодке. Вместо того, чтобы выражать недовольство из-за срыва планов, Иисус » сжалился над ними, потому что они были как овцы без пастуха” (ст. 34). Мудрость подсказывает им уйти. Сострадание же побуждает их служить. В наши дни, как и во времена Иисуса, найти баланс сложно. Овцы никогда не перестают нуждаться в пастухе.

Образ бесцельной овцы без пастуха встречается в Числах 27: 17, 1 Царств 22: 17, Иеремии 23: 1-4 и Иезекииля 34:1-16. Отрывок из Иезекииля повторяет Божье обещание разыскать заблудившуюся овцу, накормить, напоить и позаботиться о каждой овце. Исследующие Евангелие от Марка также знакомы с Псалмом 23, который представляет Бога как Доброго Пастыря.

Марк называет Иисуса Божьей мессией и намекает на исполнение этой пророческой традиции. Хотя современные христиане знакомы с образом Иисуса, как с образом Доброго Пастыря, это было не так в тот день из Евангелия Марка. Марк упоминает о пастухах только дважды. Во втором отрывке Иисус предсказывает уход своих учеников (от Марка 14: 27). Он цитирует :
Захария 13: 7: » порази пастыря, и рассеются овцы!» Оба отрывка Марка относятся к безответственным или отрешенным пастухам, которые оставляют овец разрозненными. Первые исследователи Евангелия  от Марка, возможно, предположили, что религиозные и политические лидеры того времени были теми пастухами, которые не справились со своим долгом и оставили овец без лидера.

Это также может быть предостережением о «пастухах», которые пренебрегают своим служением, способствующего и их собственному благополучию. Иисус отвечает на нужды бесцельных овец, откладывая в сторону свои планы на отдых и восстановление.
Сегодняшний отрывок продолжается, когда Иисус и его ученики снова переходят на территорию язычников. Марк часто устанавливает контраст между теми, кто признает и принимает Иисуса, и теми, кто этого не делает. Когда ученики увидели Иисуса, идущего по воде, они не узнали его.

Но язычники на Дальнем берегу узнали его и “помчались по всему региону” (ст. 55), чтобы дать Иисусу возможность исцелять больных. Их желание прикоснуться даже к краям его одежды (кисточкам, которые висели по углам его мантии) показывает веру и надежду в результат.

Это краткое изложение исцеления и принятия контрастирует со следующей главой. Язычники из Генисарета хотели исцелиться, следую за Иисусом. Фарисеи и книжники из страны Иисуса отказались от его влияния и власти. Смогут ли ученики в конце концов узнать его? Читатели Евангелия от Марка ждут, чтобы узнать.

Центральные идеи

1. Требования к служению неизменны и нескончаемы. Чтобы подготовиться к дальнейшему служению тем, кто участвует в миссии, часто требуется время на восстановление и отдых,
2. Без способных на сострадание и заботу пастухов, овцы становятся разрозненными, бесцельными и отчаянными. Иисус наш Добрый Пастырь.
3. Духовные потребности человека являются первостепенными в отличии от нужд материальных. Что важно для доброго пастыря, так это духовное водительство стадом.
4. Иногда именно тот, от которого в меньшей степени ожидают понимания Евангельского послания, является первыми в осознании и принятии этого послания.

Вопросы

1. Когда вы нуждались в отдыхе, но вместо этого были призваны служить? Каким был результат?
2. Какие духовные дисциплины дают вам силу и энергию продолжать служить?
3. Будучи призванным, осуществить свой призыв, что являет свидетельством полного сочувствия и заботы в служении? Как это соотносится с делами пастуха?
4. Кто такие “язычники” в вашем обществе? Как вы “пересекли море”, чтобы поделиться с ними Евангелием?

Выбирайте праведно

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:14–29

Исследуя писание

Слухи о деяниях и растущей популярности Иисуса доходили до царя Ирода, с различными разъяснениями его идентичности. Он воскресший Иоанн Креститель. Он вернувшийся Илия. Он один из древних пророков. Он претендент на престол. Ирод верил, что он был Иоанном Крестителем: “Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых” (ст. 16). Когда Марк рассказывает эту историю, это становится единственным местом в его Евангелии, которое явно не фокусируется на Иисусе и его учениках.

Еврейский историк Иосиф написал в своей книге Иудейские древности 18.109–110, что Ирод Антипа навещал своего брата Филиппа по дороге в Рим. Во время своего пребывания у него начался роман с женой Филиппа — Иродиадой. Позже Антип развелся со своей женой и взял в жены Иродиаду, которая имела мощное влияние на двор Ирода. Есть некоторые вопросы касательно того, звали ли дочь, которая танцевала перед Иродом Иродиадой (также как ее мать) или Саломеей, как гласит традиция. Иосиф пишет, что Ирод убил Иоанна Крестителя из-за его растущей популярности, а не из-за того, что Иоанн противился браку Ирода и Иродиады, как говорил Марк.

Читатель должен войти в мир повествования Марка и принять его версию, как значимый комментарий о нравах Ирода и его двора. Забирать жену брата было аморально. Также считалось недопустимым для женщины танцевать перед незнакомцами вне своей семьи. Ирод велел своей дочери танцевать. Это было постыдно — показывать свое желание к женщине на публике. Марк изображает Ирода таким образом. Ирод предложил ей половину всего, чем он владел — максимум, что разрешал закон. Это было публичным обещанием, которое он должен был сдержать, чтобы сохранить доверие своих подданных. Иоанн умер ни за что.

Смерть Иоанна Крестителя можно сравнить с судом Пилата над Иисусом. Ирод и Пилат были слабыми правителями, которые испугались чужой популярности. Ни один из них не был убежден в необходимости смертной казни. Оба уступили общественному мнению. Последователи жертв переоблачали их тела и укладывали их в какой-либо гроб. Первые читатели трудов Марка не знали, что смерть Иоанна будет схожа со смертью Иисуса, но позже они бы заметили это сходство (от Марка 15).

Марк использует эту историю для того, чтобы сказать кое-что о природе подвижнической жизни. Незадолго до этой истории Иисус отправил своих апостолов проповедовать и исцелять. После изложения этой истории, он (Марк!) соотносит возвращение тех последователей и достигнутый ими успех. Судьба Иоанна Крестителя предостерегает о последствиях вовлечения в Христову миссию (Марк 13:9–13). В обществе к которому принадлежали слушатели Марка (имеются в виду первые слушатели Евангелия от Марка, которое изначально распространялось в устной традиции), подвижники подвергались гонениям за их веру.

Стихи, которые следуют за стихами об Ироде и Иоанне Крестителе резко контрастируют с этой историей. События перемещаются из роскошного дворца Ирода в пустынное место. Придворные и чиновники из окружения Ирода превращаются в крестьян и последователей, окружающих Иисуса и его учеников. Щедрый пир и постыдные танцы контрастируют с голодом и нуждой вокруг Иисуса. Пир Ирода контрастирует с пятью хлебами и двумя рыбами. Также, как Ирод показывает свое покровительство, проводя пир для своих придворных, Иисус показывает свою заботу и сострадание к тем, кого он учил, давая им еду. В обоих случаях, Ирод и Иисус показывают свои основные ценности и характер своими действиями.

Центральные идеи:

Растущая популярность Иисуса воспринималась политическими фигурами тех дней как угроза.

Ирод показал слабость и отсутствие честности поддавшись на манипуляции с казнью Иоанна.

Смерть Иоанна Крестителя предшествует и соотносится со смертью Иисуса и его последователей.

Простота служения Иисуса резко контрастирует с показным отображением богатства и власти, характерными для власть имущих.

Провозглашайте покаяние

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:1-13

Исследуя писание

 Когда Иисус начал учить, тем, кто его знал лучше всего за последние годы, было трудно поверить, что подобная мудрость могла прийти от сына Марии. Им было трудно поверить, что он мог совершать разного рода чудеса, которые он совершал в других местах, служение, которое было хорошо воспринято в местах, где жили эллины.

Когда он ступил на путь своей миссии, Иисус тут же потерял статус и роль, которую он до этого получил в своей деревне. Как плотник, он мог получить определенное материальное благосостояние, но его бы все равно не хватило для того, чтобы принадлежать к образованному классу тех, которые могли бы посвятить свое время изучению закона.

Люди из его родного поселения ошибались, потому что они ощущали самонадеянность Иисуса в том, чтобы быть больше, чем он мог быть по их стандартам. Их неспособность посмотреть за пределы социальных ожиданий и в глубь его послания, удерживала Иисуса от реализации «мудрости» в его родном поселении (2 ст.).

Иисус был настоящим человеком. Борьба с пониманием его миссии в кругах его друзей, семьи, общества и в итоге вся эта ситуация напоминает нам, что, отвечая на призыв Божий, Иисусу пришлось заплатить определенную цену. Вовлечение в миссию иногда становиться причиной напряжения в ваших отношениях, подобно тем ситуациям, которые хорошо известны Иисусу. Тем не менее, он верил в силу его призыва и продолжал распространять этот призыв.

Иисус призвал 12 – тех, кто был назначен, – присоединиться к нему в помощь для провозглашения Царства господнего. Они расширяли его служение и действовали в качестве предвестников в его деле. Направив и передав власть, Иисус пригласил 12 непосредственно участвовать в его деятельности распространении закона Божьего. Они стали партнерами миссии, которую взял на себя Иисус. Такое партнерство ведет к деяниям.

Наставления, данные Иисусом его ученикам, требуют поверить в Божье обеспечение. Они положились на гостеприимство других: в еде, основных нуждах, тепле и крове. Миссия является родственной, и когда последователи вовлеклись в полноценное служение, они открыли Божье обеспечение посредством гостеприимства других.

Даже то, что в Евангелии от Марка огромное количество раз отмечается неспособность понять его последователями, кем является Иисус, эта история повернула их исходное решение в направлении следования Иисусу и жить согласно его приоритетам. Сомнения встречаются в нескольких ключевых местах Евангелия от Марке, но ученики продолжали отвечать на их призыв, вопреки их сомнениям.

Это то случай, когда мы подготавливаем стол Содружества. Мы помним Того, кто призвал нас к отношениям восстановления для того, чтобы служить в качестве партнеров, неся послание надежды другим. Когда мы едим хлеб и пьем из чаши, мы также приходим в сомнениях и борьбе. Но мы также приходим с уверенностью в Божьем обеспечении и убежденностью в то, что как ученики мы были уполномочены быть примером миссии Христовой нашей жизни.

Этот отрывок представляет нам намеренное сравнение между двумя ответами на миссию Иисуса. С одной стороны, мы имеем его семью, родственников и давних друзей, которые остались в неверии в его послание, закрывая от себя возможность искупительной работы среди других. С другой стороны, мы находим 12, которые идут без гарантий, но с уверенностью в то, что послание Иисуса является ценным даром, и следуя ему они несут надежду и исцеление многим. Обе группы чувствуют сомнения, тем не менее 12 поддаются типичному, понимаемому, человеческому воздержанию от ответа. Иисус призывает каждого присоединиться к миссии. Как вы ответите?

Центральные идеи:
1. Евангелие призывает обычных людей к искупительному труду Божьей миссии во имя мира.
2. Миссия – разрушительна. Отвечая на миссию, можно прийти к вызовам восстановления статуса-кво и даже переформулирования длительных отношений.
3. Служение последователей является распространение миссии Иисуса. Как последователи мы призваны разделить и продолжить его миссию в каждом аспекте нашей жизни.
4. Содружество напоминает нам, что мы призваны прожить Христовую миссию исцеления, мира и благой вести, которые мы должны найти в нашей жизни и также направить ее в мир.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:
1. Как вы чувствуете призыв Христа к миссии в вашей жизни?
2. Как вас снабдил Бог, когда вы были призваны к служению?
3. Как взаимодействие в Содружестве призывает церковь ответить на Христовую миссию?

Доверься Иисусу

0

Posted on by

(Взято из предыдущего перевода помощи на сегодняшний отрывок из писания«Действуйте веруя«).

 

Евангелие от Марка 5:21-43

Исследуя писание

Сегодняшнее писание сосредоточено на двух исцелениях, сплетенных литературной техникой, которую часто использовал автор Евангелия от Марка. Называемая Марканским Сендвичем одна история прерывается или наслаивается на другую. В этом случае это исцеление внутри исцеления. Цель – взаимодополнение одной истории другой. Поэтому, по возможности, проповедник может использовать обе истории для освещения этой темы.

Кроме Иисуса в этом отрывке есть еще два центральных персонажа, которые побуждают обсуждение проявления веры: Иаир, начальник синагоги, и безымянная кровоточащая женщина. Другими словами, женщина не имевшая имени и являющаяся изгоем. Иаир — богатый и влиятельный, в то время как кровоточащая женщина – обедненная и нечистая. Иаир подошедший к Иисусу непосредственно, в это время как женщина пытается приблизиться к Иисусу скрытно и тихо. Однако, оба потеряли надежду и пребывали в отчаянии. Оба обезумевшие и настойчивые.

Кроме того, Иаир и эта женщина нарушили социальные нормы посредством своих действий. Иаир обессиленный собственной скромностью в присутствии Иисуса, просящий неоднократно – беспрецедентное действие для человека его социального статуса. Женщина, нечистая и обедненная, нарушившая чистоту социальных стандартов своим появлением в обществе и проталкиванием сквозь толпу. Затем она противоречит гендерным ограничениям на прикосновение к одежде мужчины учителя. Вера Иаира и этой женщины показывает мужество, настойчивость и смелость.

Оба благословлены Иисусом. Однако, важно отметить, что Иисус, который находится на пути к осуществлению служения для дочери Иаира, был приостановлен кровоточащей женщиной. Это неотъемлемая часть истории для должного понимания этого отрывка. Иисус позволяет себе служить Иаиру, обеспеченному члену общества, и быть отвлеченным от служения нуждающимся социально отверженным, таким как безымянная женщина. Другими словами, теологическое послание заключается в том, что нужды наименьших, одиноких и потерявшихся рассматриваются прежде нужд сильных и социально вовлеченных.

Процесс исцеления женщины также дает важное видение нашего христианского пути. В стихе 29 это показано совершенным исцелением. Кровотечение было остановлено и женщина почувствовали себя исцеленной от болезни. Однако, Иисус не двинулся дальше. Наоборот, он потребовал большего взаимодействия с исцеленной женщиной. Он хотел познакомиться с ней. Когда женщина приблизилась к нему в страхе и трепете, тогда Иисус обеспечил полное исцеление. Он обратился к ней публично и сказал ей «дщерь», располагающее слово, которое вовлекает ее обратно во взаимоотношения с другими. Иисус поощряет ее идти с миром (шалом), освободив ее от физического недуга и исцелив ее полностью дав ей возможность реинтегрироваться в общество.

Полный смысл этой истории невозможен без упоминания о двенадцатилетней дочери Иаира. Она усиливает значение истории исцеления и служения Иисуса. Обе, кровоточащая женщина и девочка, беспомощны. Эти женщины стали жертвами болезни, считавшейся нечистой. Женщина была кровоточащей и девочка – мертва.

Марк соединяет эту пару далее, использовав число 12, которое было важным в еврейской традиции. Женщина кровоточила 12 лет. Возраст девочки — 12 лет. Иисус назвал женщину «дщерь» и другую дочерью в этой истории. Они были социально нечисты или мертвы. Однако, обе были исцелены и возвращены к жизни и к обществу.

Центральные идеи:

  1. Вера требует смирения, настойчивости, риска, мужества и трудных действий в казалось бы безнадежных ситуациях.
  2. Исцеление включает полную реинтеграцию в общество и верные взаимоотношения с Богом.
  3. Служение Иисуса в этом отрывке ясно указывает на то, что максимальное значение для служения придается отверженным от общества и наименее видимым.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что делает веру значимой для вас и вашей общины? Какими качествами обладают уверовавшие?
  2. Как вы придерживаетесь веры, когда ваши наиболее серьезные и твердые просьбы не приносят желаемого вами результата?
  3. Как вы призваны служить обезумевшим, отчаявшимся и беспокойным людям, вроде Иаира и безымянной женщины?
  4. Есть разница в вызове для веры между обеспеченными и неимущими?