Monthly Archives: Июль 2018

Выбирайте праведно

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:14–29

Исследуя писание

Слухи о деяниях и растущей популярности Иисуса доходили до царя Ирода, с различными разъяснениями его идентичности. Он воскресший Иоанн Креститель. Он вернувшийся Илия. Он один из древних пророков. Он претендент на престол. Ирод верил, что он был Иоанном Крестителем: “Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых” (ст. 16). Когда Марк рассказывает эту историю, это становится единственным местом в его Евангелии, которое явно не фокусируется на Иисусе и его учениках.

Еврейский историк Иосиф написал в своей книге Иудейские древности 18.109–110, что Ирод Антипа навещал своего брата Филиппа по дороге в Рим. Во время своего пребывания у него начался роман с женой Филиппа — Иродиадой. Позже Антип развелся со своей женой и взял в жены Иродиаду, которая имела мощное влияние на двор Ирода. Есть некоторые вопросы касательно того, звали ли дочь, которая танцевала перед Иродом Иродиадой (также как ее мать) или Саломеей, как гласит традиция. Иосиф пишет, что Ирод убил Иоанна Крестителя из-за его растущей популярности, а не из-за того, что Иоанн противился браку Ирода и Иродиады, как говорил Марк.

Читатель должен войти в мир повествования Марка и принять его версию, как значимый комментарий о нравах Ирода и его двора. Забирать жену брата было аморально. Также считалось недопустимым для женщины танцевать перед незнакомцами вне своей семьи. Ирод велел своей дочери танцевать. Это было постыдно — показывать свое желание к женщине на публике. Марк изображает Ирода таким образом. Ирод предложил ей половину всего, чем он владел — максимум, что разрешал закон. Это было публичным обещанием, которое он должен был сдержать, чтобы сохранить доверие своих подданных. Иоанн умер ни за что.

Смерть Иоанна Крестителя можно сравнить с судом Пилата над Иисусом. Ирод и Пилат были слабыми правителями, которые испугались чужой популярности. Ни один из них не был убежден в необходимости смертной казни. Оба уступили общественному мнению. Последователи жертв переоблачали их тела и укладывали их в какой-либо гроб. Первые читатели трудов Марка не знали, что смерть Иоанна будет схожа со смертью Иисуса, но позже они бы заметили это сходство (от Марка 15).

Марк использует эту историю для того, чтобы сказать кое-что о природе подвижнической жизни. Незадолго до этой истории Иисус отправил своих апостолов проповедовать и исцелять. После изложения этой истории, он (Марк!) соотносит возвращение тех последователей и достигнутый ими успех. Судьба Иоанна Крестителя предостерегает о последствиях вовлечения в Христову миссию (Марк 13:9–13). В обществе к которому принадлежали слушатели Марка (имеются в виду первые слушатели Евангелия от Марка, которое изначально распространялось в устной традиции), подвижники подвергались гонениям за их веру.

Стихи, которые следуют за стихами об Ироде и Иоанне Крестителе резко контрастируют с этой историей. События перемещаются из роскошного дворца Ирода в пустынное место. Придворные и чиновники из окружения Ирода превращаются в крестьян и последователей, окружающих Иисуса и его учеников. Щедрый пир и постыдные танцы контрастируют с голодом и нуждой вокруг Иисуса. Пир Ирода контрастирует с пятью хлебами и двумя рыбами. Также, как Ирод показывает свое покровительство, проводя пир для своих придворных, Иисус показывает свою заботу и сострадание к тем, кого он учил, давая им еду. В обоих случаях, Ирод и Иисус показывают свои основные ценности и характер своими действиями.

Центральные идеи:

Растущая популярность Иисуса воспринималась политическими фигурами тех дней как угроза.

Ирод показал слабость и отсутствие честности поддавшись на манипуляции с казнью Иоанна.

Смерть Иоанна Крестителя предшествует и соотносится со смертью Иисуса и его последователей.

Простота служения Иисуса резко контрастирует с показным отображением богатства и власти, характерными для власть имущих.

Провозглашайте покаяние

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:1-13

Исследуя писание

 Когда Иисус начал учить, тем, кто его знал лучше всего за последние годы, было трудно поверить, что подобная мудрость могла прийти от сына Марии. Им было трудно поверить, что он мог совершать разного рода чудеса, которые он совершал в других местах, служение, которое было хорошо воспринято в местах, где жили эллины.

Когда он ступил на путь своей миссии, Иисус тут же потерял статус и роль, которую он до этого получил в своей деревне. Как плотник, он мог получить определенное материальное благосостояние, но его бы все равно не хватило для того, чтобы принадлежать к образованному классу тех, которые могли бы посвятить свое время изучению закона.

Люди из его родного поселения ошибались, потому что они ощущали самонадеянность Иисуса в том, чтобы быть больше, чем он мог быть по их стандартам. Их неспособность посмотреть за пределы социальных ожиданий и в глубь его послания, удерживала Иисуса от реализации «мудрости» в его родном поселении (2 ст.).

Иисус был настоящим человеком. Борьба с пониманием его миссии в кругах его друзей, семьи, общества и в итоге вся эта ситуация напоминает нам, что, отвечая на призыв Божий, Иисусу пришлось заплатить определенную цену. Вовлечение в миссию иногда становиться причиной напряжения в ваших отношениях, подобно тем ситуациям, которые хорошо известны Иисусу. Тем не менее, он верил в силу его призыва и продолжал распространять этот призыв.

Иисус призвал 12 – тех, кто был назначен, – присоединиться к нему в помощь для провозглашения Царства господнего. Они расширяли его служение и действовали в качестве предвестников в его деле. Направив и передав власть, Иисус пригласил 12 непосредственно участвовать в его деятельности распространении закона Божьего. Они стали партнерами миссии, которую взял на себя Иисус. Такое партнерство ведет к деяниям.

Наставления, данные Иисусом его ученикам, требуют поверить в Божье обеспечение. Они положились на гостеприимство других: в еде, основных нуждах, тепле и крове. Миссия является родственной, и когда последователи вовлеклись в полноценное служение, они открыли Божье обеспечение посредством гостеприимства других.

Даже то, что в Евангелии от Марка огромное количество раз отмечается неспособность понять его последователями, кем является Иисус, эта история повернула их исходное решение в направлении следования Иисусу и жить согласно его приоритетам. Сомнения встречаются в нескольких ключевых местах Евангелия от Марке, но ученики продолжали отвечать на их призыв, вопреки их сомнениям.

Это то случай, когда мы подготавливаем стол Содружества. Мы помним Того, кто призвал нас к отношениям восстановления для того, чтобы служить в качестве партнеров, неся послание надежды другим. Когда мы едим хлеб и пьем из чаши, мы также приходим в сомнениях и борьбе. Но мы также приходим с уверенностью в Божьем обеспечении и убежденностью в то, что как ученики мы были уполномочены быть примером миссии Христовой нашей жизни.

Этот отрывок представляет нам намеренное сравнение между двумя ответами на миссию Иисуса. С одной стороны, мы имеем его семью, родственников и давних друзей, которые остались в неверии в его послание, закрывая от себя возможность искупительной работы среди других. С другой стороны, мы находим 12, которые идут без гарантий, но с уверенностью в то, что послание Иисуса является ценным даром, и следуя ему они несут надежду и исцеление многим. Обе группы чувствуют сомнения, тем не менее 12 поддаются типичному, понимаемому, человеческому воздержанию от ответа. Иисус призывает каждого присоединиться к миссии. Как вы ответите?

Центральные идеи:
1. Евангелие призывает обычных людей к искупительному труду Божьей миссии во имя мира.
2. Миссия – разрушительна. Отвечая на миссию, можно прийти к вызовам восстановления статуса-кво и даже переформулирования длительных отношений.
3. Служение последователей является распространение миссии Иисуса. Как последователи мы призваны разделить и продолжить его миссию в каждом аспекте нашей жизни.
4. Содружество напоминает нам, что мы призваны прожить Христовую миссию исцеления, мира и благой вести, которые мы должны найти в нашей жизни и также направить ее в мир.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:
1. Как вы чувствуете призыв Христа к миссии в вашей жизни?
2. Как вас снабдил Бог, когда вы были призваны к служению?
3. Как взаимодействие в Содружестве призывает церковь ответить на Христовую миссию?

Доверься Иисусу

0

Posted on by

(Взято из предыдущего перевода помощи на сегодняшний отрывок из писания«Действуйте веруя«).

 

Евангелие от Марка 5:21-43

Исследуя писание

Сегодняшнее писание сосредоточено на двух исцелениях, сплетенных литературной техникой, которую часто использовал автор Евангелия от Марка. Называемая Марканским Сендвичем одна история прерывается или наслаивается на другую. В этом случае это исцеление внутри исцеления. Цель – взаимодополнение одной истории другой. Поэтому, по возможности, проповедник может использовать обе истории для освещения этой темы.

Кроме Иисуса в этом отрывке есть еще два центральных персонажа, которые побуждают обсуждение проявления веры: Иаир, начальник синагоги, и безымянная кровоточащая женщина. Другими словами, женщина не имевшая имени и являющаяся изгоем. Иаир — богатый и влиятельный, в то время как кровоточащая женщина – обедненная и нечистая. Иаир подошедший к Иисусу непосредственно, в это время как женщина пытается приблизиться к Иисусу скрытно и тихо. Однако, оба потеряли надежду и пребывали в отчаянии. Оба обезумевшие и настойчивые.

Кроме того, Иаир и эта женщина нарушили социальные нормы посредством своих действий. Иаир обессиленный собственной скромностью в присутствии Иисуса, просящий неоднократно – беспрецедентное действие для человека его социального статуса. Женщина, нечистая и обедненная, нарушившая чистоту социальных стандартов своим появлением в обществе и проталкиванием сквозь толпу. Затем она противоречит гендерным ограничениям на прикосновение к одежде мужчины учителя. Вера Иаира и этой женщины показывает мужество, настойчивость и смелость.

Оба благословлены Иисусом. Однако, важно отметить, что Иисус, который находится на пути к осуществлению служения для дочери Иаира, был приостановлен кровоточащей женщиной. Это неотъемлемая часть истории для должного понимания этого отрывка. Иисус позволяет себе служить Иаиру, обеспеченному члену общества, и быть отвлеченным от служения нуждающимся социально отверженным, таким как безымянная женщина. Другими словами, теологическое послание заключается в том, что нужды наименьших, одиноких и потерявшихся рассматриваются прежде нужд сильных и социально вовлеченных.

Процесс исцеления женщины также дает важное видение нашего христианского пути. В стихе 29 это показано совершенным исцелением. Кровотечение было остановлено и женщина почувствовали себя исцеленной от болезни. Однако, Иисус не двинулся дальше. Наоборот, он потребовал большего взаимодействия с исцеленной женщиной. Он хотел познакомиться с ней. Когда женщина приблизилась к нему в страхе и трепете, тогда Иисус обеспечил полное исцеление. Он обратился к ней публично и сказал ей «дщерь», располагающее слово, которое вовлекает ее обратно во взаимоотношения с другими. Иисус поощряет ее идти с миром (шалом), освободив ее от физического недуга и исцелив ее полностью дав ей возможность реинтегрироваться в общество.

Полный смысл этой истории невозможен без упоминания о двенадцатилетней дочери Иаира. Она усиливает значение истории исцеления и служения Иисуса. Обе, кровоточащая женщина и девочка, беспомощны. Эти женщины стали жертвами болезни, считавшейся нечистой. Женщина была кровоточащей и девочка – мертва.

Марк соединяет эту пару далее, использовав число 12, которое было важным в еврейской традиции. Женщина кровоточила 12 лет. Возраст девочки — 12 лет. Иисус назвал женщину «дщерь» и другую дочерью в этой истории. Они были социально нечисты или мертвы. Однако, обе были исцелены и возвращены к жизни и к обществу.

Центральные идеи:

  1. Вера требует смирения, настойчивости, риска, мужества и трудных действий в казалось бы безнадежных ситуациях.
  2. Исцеление включает полную реинтеграцию в общество и верные взаимоотношения с Богом.
  3. Служение Иисуса в этом отрывке ясно указывает на то, что максимальное значение для служения придается отверженным от общества и наименее видимым.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что делает веру значимой для вас и вашей общины? Какими качествами обладают уверовавшие?
  2. Как вы придерживаетесь веры, когда ваши наиболее серьезные и твердые просьбы не приносят желаемого вами результата?
  3. Как вы призваны служить обезумевшим, отчаявшимся и беспокойным людям, вроде Иаира и безымянной женщины?
  4. Есть разница в вызове для веры между обеспеченными и неимущими?