Monthly Archives: Август 2018

Вериги подвижничества

0

Posted on by

Помощь в проповеди

Евангелие от Иоанна 6:56–69

Этот последний отрывок из шестой части Евангелия от Иоанна содержит несколько побуждающих тем. В начальных стихах (1-21), два удивительных опыта описывают окармливание 5000 человек и ходящего по воде Иисуса. Затем, в стихах 25-71, Иисус углубляется в значении этих двух чудес.

Более точно, в стихах 56-69 он представляет этот шокирующий образ хлеба и вина как метафору своей плоти и крови. Многих тогда отталкивала мысль о поедании «плоти» и питье «крови». Хотя это также может быть трудным для нас, верующие Иудеи, слышавшие эти слова, могли быть шокированы подразумевающимся нарушением их законов чистоты. В материалистичном заявлении Иисуса о плоти и крови просматривается глубокое значение: Иисус – это «хлеб, сшедший с небес» (ст. 58). Подобно опыту Иисуса в обеспечении «водой живой» женщины у колодца (Иоанна 4:1–42), здесь он выступает в качестве хлеба: «… ядущий хлеб сей жить будет вовек» (ст. 58). Иисус сравнивает этот хлеб и предназначенную блуждающим израильтянам манну. Те, кто ели эту манну в конце концов умерли, но те, кто ел этот хлеб обретет вечную жизнь. Иисус использует символичность хлеба, вина, плоти, кровы и воды для обучения нас дарам жизни.

Возвращаясь к 51 стиху мы находим резюмирующее заявление: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Помимо описания образа хлеба жизни, Иисус ссылается на свою приближающуюся смерть и жертвоприношение собственных плоти и крови ради мира. В сегодняшнем отрывке последователей Христа призывают к служению, которое потребует похожие жертвы. Было сложно не только услышать слова Иисуса, но и становилось яснее, что следование ему будет сложным.

В стихе 63 Иисус продолжает больше объяснять то, как он использует слово плоть: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Несмотря на то, что в словах Иисуса присутствует физический фактор, он снова хочет провести нас глубже в нашем понимании. Это дух, который приводит плоть к жизни – соединение физического и духовного.

Учение и заветы 90:5e указывают на давнюю веру внутри Содружества Христа: «Части вечны, и дух и части, неразрывно соединены, получи полноту радости…»

Непреходящие Принципы Священного Творения включают в себя это описание: «Дух и материя, видимое и невидимое связаны».

Подобно ранним последователям мы можем быть ограничены в понимании материальных или мирских аспектов слов Иисуса. Как бы ни было, наша жизнь в качестве последователей не может считаться полной без осознания глубины духовного вовлечения. Одно лишь поедание хлеба не гарантирует вечной жизни. Что нам требуется – доверие и вера в Иисуса и того, кто послал его.

Почему многие отошли от Иисуса во время этого разговора? Возможно это страх – боязнь выйти за пределы нормы. Возможно это буквальное понимание сбивающих с толку слов Иисуса – неспособность понимать тему на глубоком уровне. Возможно некоторые начали понимать, что следование Христу может быть не комфортным путем.

Свидетельствуя потерю большинства учеников, Иисус спрашивает оставшихся 12, не хотят ли они тоже покинуть его. Петр, несмотря на «тяжелые высказывания» и трудный путь, утверждает, что Иисус обладает глаголами вечной жизни и является «Сыном Бога живого». Иначе куда они могли пойти? Петр выражает доверие и веру в то, чему учит Иисус и эти 12 продолжают образовывать содружество веры, последователей Христа.

Так как мы имеем дело с ресурсами, снижением посещаемости, формированием поддержки и многими другими физическими реалиями, было бы хорошо помнить, что это наш долг следовать за Иисусом, что и делает нас сообществом веры.

Пребывайте во Мне

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 6:51–58

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна написано для посвященных учеников, хорошо знающих таинства и постулаты Христианской веры. Несмотря на то, что сами они являются евреями, они отвержены своими соседями и даже семьями, маргинализированы ортодоксальным еврейским обществом. Евангелие от Иоанна призвано утвердить их в вере и сплотить общину верующих перед лицом притеснения.

Для современного читателя, пребывающего в 21 столетии, Евангелие от Иоанна может сослужить ту же службу. Послание Иоанна о единстве во Христе является насущным для нас и сегодня. Это Евангелие сосредоточено на таинствах церкви, особенно Евхаристии. Несмотря на то, что само событие причастной вечери не описывается в этом Евангелии, тема эта является центральной для всего повествования. Начиная с первого чуда, совершенного Иисусом, до последних минут на кресте, центральной темой этого Евангелия является содружество, пребывающее в единстве и разделяющее пищу вокруг стола. Еда же символизирует физическое служение Иисуса в его теле, а символом жизни Иисуса является его кровь.

Сегодняшний отрывок из писания, может быть, в некотором смысле, отталкивающим дня нашего восприятия, также же, как он бы для первых слушателей этих слов. Каннибализм был табу для евреев того времени, так же, как и для нас сегодня. Как бы там ни было, специфический язык и образы, связанные с поглощением пищи, заставляют задуматься и углубиться в суть текста, чтобы понять, о чем же в действительности говорит Иоанн. В мире сложных структур и разобщенности, силен соблазн отгородиться от мира и друг от друга. Иисус сказал присутствовавшим что те, кто вкушают его плоть и пьют его кровь, пребывают в нем, и он пребывает в них. Его слова могут быть поняты буквально, в физическом смысле, но речь тут идет о духовном присутствии, возникающем, когда община пребывает вместе, принимая пищу, называемую Причастием. Во времена сомнений и вызовов, определенным комфортом является знание того, что жизнь Христова пребывает в нас. Мы живем в нем посредством содружества, соединенного таинством причастия.

Вкушение такой священной вечери в форме таинства Причастия, подразумевает жевание, глотание, переваривание, и таким образом интегрирует эту пищу в нашу жизнь. Вкушая хлеб и вино (мы используем виноградный сок), мы приглашаем Христа в нашу жизнь и содружество. Священная вечеря наделяет энергией саму основу нашей жизни.

Жизнь, в которой присутствует Иисус становиться более полной и воплощающей Божественное в «здесь и сейчас». Жить во Христе означает осуществлять служение, которое он принес в мир. Вкушение хлеба и вина напоминает нам о присутствии в нашей жизни Иисуса, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, давая нам силы, с помощью Духа Святого, нести служение в мир.

Центральные Идеи

  1.  Мы едины во Христе посредством таинств, которые укрепляют нашу связь друг с другом и с Богом.
  2. Христос является “живым хлебом, сошедшим с небес”. Вкушая этот хлеб как признание и интернализацию Божьего завета во Христе, мы воплощаем Его служение в нашей жизни и общине.
  3.  Вкушение хлеба и вина подразумевает полную вовлеченность как всей общины, так и каждого в отдельности.

Вопросы к размышлению:

  1. Как таинство Причастия укрепляет единство в вашей общине?
  2. Что это значит “вкушать хлеб, сошедший с небес”?
  3. Как вы воплощаете жизнь Христову в вашей жизни?
  4. Как ваша община воплощает жизнь и заповеди Христа?
  5. Что означает причастие для вашей общины? Является ли оно для вас просто христианской традицией или имеет более глубокий, животворящий смысл?

ХЛЕБ ЖИЗНИ

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 6:35, 41-51

 

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна часто описывают как  духовное свидетельство об Иисусе, а так же, как Слово Божье ставшее плотью. Автор данного Евангелия неизвестен, хотя традиционно считается, что оно написано под  руководством Иоанна, сподвижниками любившими Иисуса. В этом Евангелие отражены как природа Божественного, воплотившаяся  в Иисусе Христе, так и то, что эти события означали непосредственно для верующих. Полезным будет подчеркнуть, что данное Евангелие было написано почти через 100 лет после служения Иисуса Христа. (95-100 Н.Э.)

К тому времени, последователи Иисуса в Галилее и вокруг нее, развивали свою религиозную идентичность отдельно от своих исторических Еврейских корней. Они придерживались общего понимание Еврейского писания и культурной идентичности. Поскольку Иоанн опирается на свидетельства об Иисусе  как о воплощенном Боге, он часто указывает на места из Еврейского писания, для того, что бы продемонстрировать Божественную природу Иисуса. В данном писании, мы можем найти места, где Иисус объясняет свою идентичность словами «Я есть» Используя фразу «Я есть — путь» Иисус указывает тем самым на свою Божественную природу. «Я есть» — это то, как Бог саомоидентифицируется в Еврейском Писании. Верующие с Еврейскими  корнями  услышали бы «Я есть» и мгновенно поняли, что Иисус сопоставляет себя с частью Бога. В этом месте Иисус говорит «Я — хлеб жизни» Не похожий на хлеб (манну)  которую Бог посылал раннее людям, блуждавшим в пустыне, данный дар Божий дает вечное благословение.

Интересно то, что когда некоторые люди услышали, что Иисус сопоставляет себя с хлебом спустившемся с небес, они реагировали на это негативно. В Еврейском Писании, люди в пустыне, были недовольны, и  Бог послал им манну с небес. Объединив эти два события , писатель Евангелия может противопоставлять дар физического хлеба (манны в пустыне) с даром духовного хлеба (вечной жизни)

В Евангелии от Иоанна, ранние Христиане услышали, что Иисус идентифицирует себя как Божий дар вечного спасения. Это было очень важным фактором для первых верующих, осмыслить себя реципиентами этого дара. Вера, в то, что Иисус имеет божественное происхождение, и  что, он является воплощенным словом Божьим, было существенным для их понимания Божьей природы и Божьих намерений пребывать в отношениях пронизанных всеобъемлющей любовью ко всему человечеству. Эти отношения не могли быть ограничены несколькими избранными. Иоанн пишет, что каждый, кто ест этот хлеб, и каждый, кто верит, имеет жизнь вечную.

Этот отрывок завершается кратким размышлением о жертвенной природе данного дара. Хлеб был дан как регулярное пожертвование. В Иудейской традиции в храмах внутри скиний священники возлагали 12 пожертвованных хлебов на алтарь, этот хлеб считался священным и каждую неделю эти хлеба заменялись на свежие, а черствый хлеб отдавали храмовым священникам.  Жертва хлеба жизни — это Иисус, дарованный не как плата за бремя греха, а как дар  миру, чтобы он обрел  жизнь вечную.

Бог предлагает  Иисуса Христа в дар, как акт гостеприимства. Что бы осознать Иисуса как Хлеб жизни необходимо больше, чем только лишь уверовать в его божественное происхождение. Нужно жить таким образом, что бы привносить Божественное присутствие в повседневные действия. Хлеб жизни — это приглашение всем кто слышит прийти и устремиться в след за Иисусом. Содружество Христа делает акцент на этом приглашении в Миссионерской инициативе (Приглашать Людей ко Христу). Когда мы делимся приглашением ко Христу, тем самым мы разделяем Божий акт гостеприимства.

Центральные Идеи

1.Используя имя Божье « Я есть» Иисус идентифицирует себя как посланника Божьего.

  1. Манна в пустыне была дана благодаря Моисею для земного пропитания народу Божьему. Благодаря Иисусу мы получили хлеб с небес, Бог предлагает божественный дар духовной и вечной жизни.

3.Дар вечной жизни получен посредствам веры в Иисуса Христа и следованию ему.

 

Верь

0

Posted on by

 Евангелие от  Иоанна 6:24-35

Исследуя писание

Использование прототипов из историй прошлого или жизненного опыта в попытках осмысления того, что происходит в настоящем — это часть человеческой природы.  Во многих отношениях,  это то, что имело место в случае с теми, кто шел, чтобы найти Иисуса в Капернауме,  после событий из истории о насыщении пяти тысяч, как описано в Евангелии от Иоанна.

Народ желает испытать еще раз то, что он пережил находясь рядом с Иисусом. Но Иисус знает о том, что они, в сущности, не следуют за ним. Итак, он встречается с ними,  так как не желает выступать в роли некого, совершающего чудеса подарка, преподнесенного Богом. Его замысел намного более глубокий, и жизненно-непереходящий.

Наш путь веры зачастую полон  внутреннего противоречия. Противоречие возникает во время осознания ограниченности человеческого познания и напраленного воздействия Святого Духа на то, чтобы помочь нам увидеть более глубокое проявление дара Божьего миру через жизнь и служение  Иисуса.

Разговор Иисуса с народом, в итоге,  приходит к тому, что люди стараются принудить Иисуса исполнить чудо, дающее знак в доказательство его утверждения. Они напомнили Иисусу, что Бог дал знак их предкам, через Моисея, воздав с небес  хлеб, для насыщения странствующего по пустыне народа.

В данной ситуации, в момент, когда слова Иисуса подвергаются сомнению, он приводит людей к более глубокому осознанию того, что Бог предлагает большее чем  хлеб для вкушения.  Истинный хлеб, который Бог желает дать-это знание об установлении жизни вечной на земле.

Фраза «Я есть» на греческом языке,  произнесенная в  момент, когда Иисус заявляет народу: «Я есть хлеб жизни», является фразой  недвусмысленно говорящей о том, что Иисус пребывает в Боге. В этой последней фразе заключен весь смысл о божественной природе и единстве Иисуса и Бога. Именно это единство с Богом делает возможной ту полноту жизни, которую предлагает Иисус живя, умерев и воскреснув.

Предлагая себя как хлеб жизни, Иисус выражает желание иметь со всеми глубокие, близкие отношения. Когда мы заявляем о подобной связи с Христом, мы пробуждаемся к реальности, что мы всегда живем в Божьей благодати, щедрости и глубокой любви. Затем, через наши жизни,  мы становимся воплощением,живущим, действенным проявлением полноты жизни, которую Христос предлагает всем.

Тот, кто приходит «Как хлеб жизни», действует так из-за святости любого проявления жизни. Непереходящий принцип Святости Творения ежедневно пробуждает нас к тому, как Бог видит нас. Более того, он  дает основания к осознанию того, насколько Бог заботливо относится к жизни вокруг нас.

Нужен ли нам еще какой-либо знак для доказательства существования Божьего внимания? Тот, кто пришел как хлеб жизни продолжает приходить. Христос среди нас, готовый предложить  нам то, что наполняет нас любовью, радостью, надеждой и умиротворением.

Центральные идеи.

  1. Дар, который предлагает нам Бог через жизнь, смерть и воскресение Христа это богатая, полная самовыражения жизнь, исходящая и глубокой любви Бога и умиротворения.
  2. Иисус говорит о том, что он есть хлеб жизни, надеясь, мы осознаем наш призыв быть живым, действенным воплощением того, что он предлагает.
  3. Из-за нашей человеческой природы, временами мы не полной мере осознаём, что Иисус делает среди нас. Но любовь Христа, которой хватает на всех нас всегда является приглашением к новому пониманию бытия, приносящего духовную пищу.                      

Вопросы для размышления.

  1. Каким образом Христос, как хлеб жизни, приносит более глубокий смысл и стремление в вашу жизнь и служение?
  2. Когда вы были свидетелями того, что любовь и служение Христа повлияло на жизнь других?
  3. В каких случаях вы видите , что Святой Дух продвигает общину в более глубокую связь с Христом и к более направленному осмыслению призыва жить в миссии Христа?
  4. Каким образом хлеб жизни и Непереходящие Принципы Святости Творения связаны?
  5. Что убеждает вас в том, что Бог проявляет внимание?