Monthly Archives: Сентябрь 2018

Несите мир друг другу

0

Posted on by

Евангелие от Марка 9:38-50

Исследуя писание

Евангелие от Марка было, похоже, написано ранее других евангелий — четырех сборников повествований, собранных вместе поскольку они содержат общие высказывания и идеи. Автор Евангелия от Марка не известен, но оно было написано приблизительно в 64 г. н.э. Это евангелие содержит серии учений о подвижничестве и важности смирения и гармонии. С первого взгляда, эти высказывания кажутся несвязанными, изолированными, но, присмотревшись внимательней, мы обнаруживаем, что они имеют общую тему: гармонизирующие, миролюбивые отношения являются центральными для подвижничества. Этот отрывок Евангелия от Марка подчеркивает важность отношений (завета) и осуждает соперничество за власть, статус или значимость.

Этот отрывок организован в три части. Первые четыре стиха (ст. 38-41) непосредственно следуют за дискуссией между учениками о том, кто является наибольшим из них. Ранее ученики спорили между собой, за что получили замечание от Иисуса.

В стихах 38-41 вопрос состоит не в том, кто среди учеников является самым важным, а в большей мере в том, являются ли эти ученики более значимыми или более «уполномоченными» чем другие? Они выражали недовольство, что кто-то, не являясь членом их группы, изгонял демонов именем Иисуса. И Иисус на это ответил, чтобы они не соперничали за статус или место среди них, и что им не следует проводить границ вокруг того, кто может использовать имя Иисуса, а кто нет: кто внутри этой группы, а кто снаружи. Любой, кто совершает добро во имя Иисуса, – достойный.

А следующем отрывке, стихи 42-48, Иисус предостерегает от поводов оступиться в вере. Направляет «этих малых», которые не являются детьми, а являются новыми или еще незрелыми учениками. Эти ученики должны заботиться о том, чтобы показывать пример миролюбивых отношений. Люди, которым первоначально были адресованы эти слова, поняли бы фразы об отсечении конечностей и вырывании глаз как метафоры. Эти упоминания усиливают культурное понимание того, что самопожертвование предпочтительнее в сравнении с причинение зла другим.

Ранние христиане также знали, что «ад» и «Гиена» были долиной непосредственно за юго-западной стеной Иерусалима. Столетие ранее, это было место, где язычники проводили ритуалы, включая детские жертвоприношения. В разные времена истории Израиля, Еврейский царь то объявлял вне закона, то позволял совершение этих ритуалов. В Еврейских произведениях эта долина была местом наказания и смерти грешников.

Во времена, когда писалось Евангелие от Марка, эта долина была городской мусорной свалкой. Это было место личинок (червей) и непрекращающихся пожаров и дыма, и оно имело ужасную репутацию и христиан евреев и христиан язычников. Этот яркий отрывок не стоит понимать буквально, но, тем не менее, такая трактовка позволяет понять важность этого послания. Лучше жить в гармонии с другими, чем пребывать в раздоре, такие отношения ранят содружество верующих.

Этот отрывок завершается двумя стихами о соли (ст. 49-50). Соль служила ценным продуктом общего потребления для того, чтобы приправлять блюдо и сохранять его. Иудейские ритуальные правила обязывали использовать соль во всех жертвенных приношениях. Приношение соли отражало сущность завета между Богом и Израилем. Соль имела также дополнительное культурное значение. Несколько греческих писателей приравнивали соль к вкусу гостеприимства и дружественности. Христиане должны поддерживать свою соленость, поддерживать отношения радушия, дружественности, согласия и мира.

Центральные идеи:

  1. Не должно быть никаких разделений среди тех, кто служит во имя Иисуса. Вера во Христа является наиболее важной.
  2. Последователи Иисуса не соперничают за статус. Все ценны и значимы.
  3. Радушие, дружественность и гармоничные отношения учеников друг с другом, являются важным фактором в формировании общины последователей  Иисуса.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Спорили ли вы когда-либо с другими христианами о том, кто больше прав, а кто ошибается? Как такое общение может быть изменено, для того, чтобы построить и утвердить отношения, а не раздор из-за вопросов веры?
  2. Случалось ли когда-нибудь такое, что ваши действия и суждения задевали религиозные чувства других людей? Удавалось ли вам восстановить отношения и найти общее согласие после?
  3. Можете ли вы вспомнить ситуации, где вы стремились добиться положения в обществе? Какое влияние это оказывало на ваше подвижничество и служение?
  4. Как ваша община распространяет «соленость» (радушие, дружественность, построение отношений содружества), неся справедливость и мир?

Кто наиболее важен?

0

Posted on by

                                             

Евангелие от Марка 9:30-37

Исследуя писание:

 

Первые три стиха из Евангелия от Марка 9:30-32 описывают  то, как Иисус предсказывает свое распятие и воскресение  во второй раз. Причина, по которой Иисус испытывал необходимость рассказать своим ближайшим сподвижникам снова то, что он уже говорил им раннее, была связана с тем, что они не поняли его, когда он рассказывал об этом первый раз. В действительности же, когда Иисус впервые говорил им о своей судьбе (Евангелие от Марка 8:31-33), Петр был обличен Иисусом. Таким образом, сподвижники не совсем  понимали то, о чем говорил им Иисус. Во второй раз, ничего так и не изменилось. О чем писатель конкретно сообщает: «Но они не поняли, что он имел ввиду, а спросить боялись» (стих 32) Недостаток понимания сподвижниками, является общераспространённой темой в Евангелии от Марка. На самом деле, Иисус повторит это предсказание третий раз в следующей главе, (Евангелие от Марка 10:32-35)  но только уже в более подробной форме он расскажет то, что с ним произойдет.

Во второй  части сегодняшнего текста (стихи 33-37) описывается  Иисус преподносящий своим сподвижникам важный урок. Речь идет о том, когда сподвижники в процессе своего путешествия затеяли спор, о том, кто из них более важен. Это был явный показатель того, что они не впустили в свое сердце ту модель смирения, которую Иисус демонстрировал посредством своего примера и своего учения,  что для осуществления служения необходимо быть готовым поставить себя на последнее место. Иисус осознал то, что произошло, спросив  учеников, о чем они говорили. Они не ответили, вероятнее всего по причине смущения. Итак, Иисус присел, тем самым дав им понять, что он будет их наставлять – созвав 12 своих сподвижников, и повторив им то, что говорил раннее: «Кто хочет быть первым, тот пусть будет последним из всех и всем им слугой» (стих 35)

 

Для того, что бы усилить свой рассказ, Иисус взял ребенка и сказал своим сподвижникам , что кто примет этого ребенка тот и примет его. В наши дни мы можем подумать, что подобные действия будут хорошими и интересными,  но во времена Иисуса это было крайне не обычно. Детей редко видели и слышали. В основном они проводили время в окружении женщин, а не мужчин. Там не было предусмотрено места  для детей во время важной беседы между  ребенком и Иисусом и его последователями. Тем не менее, Иисус нашел место для этого ребенка, он сделал это не только из-за того, что ребенок оказался там в тот момент, когда он разговаривал со своими учениками, а еще для того, что бы продемонстрировать  пример того, в чем заключается основная суть сподвижничества. Ребенок, считавшийся  наименее важным среди людей, был сделан благодаря Иисусу наиболее значимым, и этот поступок соответствовал его словам, что смирение – является  необходимым качеством  для истинного служения.

Когда Иисус сказал, своим сподвижникам, что принимая Иисуса они принимают и пославшего его, то есть (Бога) это не было для них чем то необычным или странным. И тем самым они получили минимальное понимание того, что Иисус представляет Бога.

Мы здесь, чтобы следовать за Тем, кто явил Божью Благодать и милосердие всем людям, даже тем, кто считается наименее важным. Этот ребенок служит символом всех людей которые сегодня считаются наименее значимыми. Мы продолжаем уважать наше наследие и традиции, в соответствии с тем, как мы отвечаем на Божий призыв смиренно служить всем тем кого мы встретим на нашем жизненном пути. Содружество Христа начало свой путь как движение ищущее способы для реального  воплощения царства Божьего здесь и сейчас. И в этом продолжает заключаться суть нашего призыва и причина существования  церкви.

Центральные Идеи.

  1. Иисус пришел для того, что бы утвердить ценность каждой личности. Его смерть и воскресение означали его приверженность к правлению Бога.
  2. Споры о чьей то большей или меньшей значимости противоречат жизни и учению Христа.
  3. Ребенок, либо кто то другой считающийся не важным, с Божьей точки зрения так же ценен, как и все остальные.
  4. Мы продолжаем утверждать нашу традицию и наше наследие, добросовестно отвечая на призыв Бога,  делая миссию Иисуса Христа своей  миссией.

 

Возьми свой крест

0

Posted on by

Евангелие от Марка 8:27-38

Большинство исследователей сходятся во мнении, что Евангелие от Марка является самым ранним из четырех Писаний, сочиненное, вероятнее всего, где-то около 60 года н.э. В центре внимания автора, на протяжении всей книги оказываются три основных темы:(1) страдание Иисуса в служении,(2) человек и влияние на него Иисуса, и (3) полное ответственное отношение к жизни, как последователя. Тем не менее, основным замыслом автора является стремление показать, кто же такой Иисус. Так же, как это часто бывает с Писанием, сегодняшний отрывок является многоуровневым и каждый уровень многогранен. Однако, в этих 11 стихах отчетливо просматриваются три основных темы.

Перебранка между Иисусом и его учениками, в особенности Петром, обращается вопросом кем был Иисус. Его строгий им приказ не говорить никому о нем был сигналом к тому, что Иисус не хотел быть отождествленным с явлением, которое в то время понималось людьми как » Мессия». Иисус дает сигнал к радикальному изменению в понимании кем и чем являлся Мессия. Во времена Иисуса, предполагалось, что этот человек будет сильным политическим либо военным лидером. Мы имеем преимущество в способности ретроспективно оценивать и осознавать значимость распятия и воскрешения Иисуса. Но для его учеников это представляется значительным изменением в парадигме и требует намного большего доверия.

То,что далее повествуется в отрывке очевидно посвящено месту о страдании Иисуса. Иисус продолжает обсуждение с учениками поясняя то, что Сыну Человеческому «много должно пострадать» (ст.31), в итоге быть убитым, но воскреснуть через три дня. Степень реакции проявляется в упреке Петром Иисуса, который в свою очередь упрекает Петра, называя его сатаной. Последующие слова Иисусу вновь выражают божественную природу Мессии, в то время как он говорит Петру, что он (и соответственно другие ученики) сосредоточены на том «что человеческое», но не Божье (ст.33). Иисус говорил ученикам, что они просто не понимают, что означает в действительности быть вовлеченным в его мессианство, следовательно он не хотел, чтобы ученики провозглашали его как Мессию, основываясь на их ошибочном понимании.

Третья, вышеупомянутая тема отчетливо и громогласно раскрывается в последних отрывках текста. Иисус ясно дает понять, что быть его последователем, требует самоотречения, взятие на себя своего «личного» креста, и следования за ним. Это и есть «Цена ученичества», как описывает её в своей одноименной книге поздний немецкий теолог Дитрих Бонхёффер. Последователи утверждают, что идея самоотрицания выходит за рамки обыкновенного запрета удовлетворения своих тех или иных желаний, как происходит во время Великого поста. Они предполагают, что Иисус имел ввиду, что следовать за ним это значит ставить других выше себя-особенно трудная задача в культурах, в которых царят индивидуализм и собственное «Я».

Эта тема также пронизывает все сферы жизни и снова обращается к разуму словами Иисуса о том, что «ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»(ст. 33). Апостол Павел выразил её иначе в своем письме к церкви в Риме, «не сообразуйтесь с веком сим»(Римлянам 12:2). Павел, видимо, предполагал, что последователи Иисуса не должны следовать мирским путем или заботиться о человеческом или земном комфорте, или собственном удовольствии, вместо этого следует сосредоточится на «божественном» и жить в мире согласно Евангелию.

Ожидания Иисуса от последователей состоит не только в благой жертвенности. Его наставление включает обещание «кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её» (ст. 36).

Центральные идеи:

1. Иисус показал радикально новое понимание того, кем и каков должен был быть Миссия; тем, кто должен страдать, вместо расхожего понимания, что этот человек должен был быть завоевывающим политическим или военным героем.
2. Для того, чтобы быть истинным последователем Иисуса, человек должен отказаться от себя и желать носить тяжелое бремя, возможно даже положить свою жизнь за другого.

Вопросы к размышлению

1. После прочтения этих стихов, по какой причине кто-нибудь стал бы последователем Иисуса?
2. Полностью ли мы понимаем значение слова «мессия»?
3. Когда вы чувствовали испытывали отказ от себя и чувство того, что вы несете «крест», подобно последователю Иисуса?
4. Какой смысл несет этот отрывок, учитывая культуру, в которой ваша община и ее члены живут?

КАЖДЫЙ ЦЕНЕН

0

Posted on by

Евангелие от Марка 7:24–37

Исследуя писание

Две истории из писания, которые мы читаем на этой неделе, могут показаться не относящимися одна к другой. Но их расположение неслучайно, обе эти истории – ключи к интерпретации друг друга. Важно посвятить время этим двум историям, даже несмотря на то, что они могут создать некоторые трудности для проповедника.

Каждая из этих историй начинается с описания места действия. Язычница (стихи 24-30) была Сирофиникиянка, а глухой мужчина ( стихи 31-37) находился возле Галилейского моря. Как бы там ни было, если обозначить на карте маршрут Иисуса, так, как он описан в Евангелии от Марка, мы увидим, что в нем мало географического смысла. Но, возможно, этот маршрут имеет теологический смысл. Сказать, что Иисус путешествовал к Тиру, это сказать, что он пересек границу Иудейских земель и оказался на языческой территории – родной дом исторических притеснителей евреев в регионе. Здесь Иисус предстает аутсайдером, пришельцем и посторонним – важное теологическое отличие. Если бы каждый человек, который встречался там, был типичным представителем уровня жизни населения своей местности, Иисус был бы бедняком по сравнению с Срофиникиянкой, которая по отношению к нему была бы богачкой.

Не зависимо от того, в какой степени политические и экономические особенности региона играли свою роль, мы можем удивится грубому ответу Иисуса на мольбы женщины о помощи. Казалось бы, что Иисус лишился сострадания. Фактически, Иисус назвал женщину собакой, но она пропустила это мимо ушей и продолжила просить о своем. «Но и собаки….», сказала она (стих 28). Что стоило ей сказать это? Конечно, здоровье дочери стоило больше.

Если миссия начинается со встречи, взаимодействия, это без сомнения пророческая встреча. Как Иаков боролся с Богом, отказываясь отступить пока Господь не благословит его (Бытие 32:22-32), так упорствовала и женщина. Она оказала давление на Иисуса, которые был занят воплощением своей основной миссии, которую он понимал, как пребывание с и для своих людей – его предназначение более четко отображено в версии этой истории, описанной в Евангелии от Матфея: «Я был послан только к потерянным овцам народа Израиля» (Евангелие от Матфея 15:24). Может ли эта история быть неким моментом перенастройки Иисуса, в котором он узнает большую истину и более глубокое понимание своей миссии, услышав ответ женщины? Пророческий ответ женщины сместил фокус восприятия Иисусом своей миссии, и открыл его к более широкому пониманию своего предназначения.

Открывшись сам, Иисус теперь был готов открыть уши глухому мужчине. В первом столетии, в виду недостатка знаний в сфере биологии врождённых дефектов, физические отклонения часто рассматривались как последствия греха. С такими людьми практически не считались, и они были исключены из большинства социальных и религиозных сфер жизни.

Когда бы Иисус не исцелял людей, он исцелял не только тела, но и взаимоотношения внутри общества, возрождая человека к полноте жизни. Причастие, вкушаемое нами сегодня во время богослужения, служит той же цели, соединяя нас в единое содружество во Христе. Посредством этого мы обретаем единство с Христианами во всем мире и во всех временах. Воплощая Иисусову миссию примирения в наше время, вкушая надломленный хлеб и вино, мы призываемся восстановить надломленные отношения в обществе.

Напомним себе вновь, что Иисус имел дело с глухонемыми. Он принимал их страдания близко к сердцу. С этим простым утверждением обратим и мы наши сердца к тем, кто страдает сейчас от голода в этот Всемирный день Голодающих, являющийся горьким напоминанием особенно сегодня, когда мы вкушаем причастие, которое, как и Царство им символизируемое, достаточно велико, чтобы вместить всех.

Центральные идеи

  1. Следование Христовой мисси может призвать нас выйти из нашей зоны комфорта и привести к неожиданным встречам.
  2. Сердце миссии Иисуса в отношениях. Бог желает исцелить нас путями, которые также восстанавливают нашу связь с другими людьми и обществом в целом.
  3. Мы прозываемся быть открытыми действию Божьему в нашей жизни, чтобы полноценно служить другим.

Вопросы к выступающему для подготовки к проповеди

  1. Были ли вы в незнакомом месте, вдали от зоны комфорта? Как это, чувствовать себя чужаком?
  2. Когда вы были смелы и настойчивы в провозглашении Божьей роли и Божьего благословения? Каков был результат?
  3. Каким образом Причастие воссоединяет нас в отношениях с другими христианами?
  4. Были ли вы столь сильно сфокусированы на определенной цели, что упустили возможность в осуществлении Христовой миссии, открывшейся прямо перед вами?

В моем сердце

0

Posted on by

Евангелие от Марка 7:1-8, 14-15, 21-23

Исследование Писания

Сегодняшний текст способствует благому разговору о лицемерии, старых обычаях и инклюзивности. Во-первых, когда книжники и Фарисеи обвинили учеников в том, что они едят немытыми или оскверненными руками, Иисус попросил Фарисеев и книжников проверить состояние их сердец. Он сказал: «Не то, что входит в человека оскверняет его, а то, что выходит из него» (ст. 15). Обратите внимание, что Иисус не осуждал иудаизм или его традиции исходя из этого текста. Иисус, будучи, наблюдательным евреем, знал эти обычаи и следовал им. Он не критиковал значимость преданий, но беспокоился о духе, через который  осуществляются эти предания, и который может упускать из виду высшую точку благоговения по отношению к Богу.

Мы, христиане, остаемся со следующим вопросом. Осуждаем ли мы других за дела, которые им следовало бы осуществлять на наш взгляд, в свою очередь пребывая в нехватке искренности в наших поступках? Иисус продолжает показывать через этот текст, способность проникать в самое сердце идей и бросать нам вызов к самому важному. Состояние нашей духовной жизни, глубина и качество происходящего внутри, влияют на нашу веру, с которой мы живем в этом сложном мире.

Также прослеживается более тонкий разговор, происходящий в сегодняшнем тексте о вовлечении и исключении. «Нечистый» также относится к язычникам, которые были исключены из еврейской общины, потому что они не следовали еврейским обычаям.

Аналогичным образом, зачастую именно бедные слои населения не могут строго следовать традициям из-за отсутствия надлежащих средств. Иисус стоит на стороне угнетенных и обособленных, он критикует традицию ради традиции, которая упускает смысл и исключает других, с которыми Бог хочет быть в отношениях. Традиция не является по своей сути плохой, но становится таковой, когда она ограничивает возможность пребывать в истинных отношениях с другими. Строгое следование традициям, подлежит серьезной оценки.

Возможно, сегодня легко критиковать ответ Фарисеев, но при этом мы можем упускать то факт, что оказываемся столь же суровыми в наших часто бессмысленных суждениях и критике. Рассмотрим, как пример, родителей с маленькими детьми, которые шумят в церкви. Некоторые могут подумать, что богослужение требует от нас тихого, почтительного отношения. Прежде чем мы сделаем замечание или, возможно, оскорбим ребенка, этот отрывок может помочь понять суть богослужения. Вероятно, выход из рутинизирующих дел, дает основание вновь открыть для себя глубинный смысл, возможно, недостающего богослужения. А также, мы можем быть благодарны за разнообразие возрастов в нашей общине и открывающиеся возможности для наставничества в любви.

Подумайте о новом члене священства, который не следует таинству подготовки к Причастию в точности так, как мы привыкли. Позволим ли мы этому отходу от традиции негативно повлиять на таинство примирения, призванное сблизить нас друг с другом и с Богом? Или мы будем проявлять благодать, и в первую очередь, жить в более глубоком осмыслении нашего таинства?

Сегодняшний текст напоминает нам, что чистота сердца важнее, чем правильное проведение таинств богослужений. Пусть мы продолжим расти в учеников, которые прославляют Бога нашими устами и нашими сердцами!

Центральные идеи

1. Важнее всего то, что находится внутри каждого человека, его состояние сердца, где произрастают положительные и отрицательные намерения.
2. Мы упускаем смысл наших традиций, в моменты, когда они используются для исключения или осуждения других, вместо того, чтобы приближать нас к другим и Богу.
3. Традиция не является по своей сути плохой, но становится таковой, когда она ограничивает возможность пребывать в истинных отношениях с другими. Строгое следование традициям, подлежит серьезной оценки.

Вопросы
1. Являлись ли Вы когда-нибудь свидетелем таинств или традиций, которые бы исключали Вас или кого-нибудь еще?
2. Каким образом Бог приглашает Вас и ваше собрание идти глубже и вашими сердцами воздавать славу?
3. Что важнее, чистота сердца или строгое следование традициям?