Monthly Archives: Октябрь 2018

Иисус зовет тебя

0

Posted on by

Евангелие от Марка 10: 46 – 52

Исследуя Писание

Евангелие от Марка является самым коротким из четырех синоптических Евангелий и считается, что оно написано первым. Оно полно метафор и символов, которые ясно представляют нам Иисуса как творящего чудеса сына Божьего. В Евангелии от Марка повествуется о том, что люди узнают Иисуса в начале его служения как того, кто обладает властью изгонять  «нечистого духа» из человека, как в случае произошедшем в синагоге. В продолжение, мы переходим к чтению места, в котором  Иисус  исцелил свекровь Симона в ее доме. Тогда жители всего города собрались у дверей дома, чтобы Иисус исцелил их болезни. Одна история исцеления следует за другой и говорят о том, что власть Иисуса – это сила Бога. Эти истории также напоминают нам о влиянии Бога на наши жизни здесь и сейчас, о том, что сила Бога проявляет себя в милосердном поступке.

Значимость исцеляющего служения Иисуса, которая ярко выражена в Евангелии от Марка  также предупреждает нас  о необходимости духовного исцеления в нашей жизни. Даже если у нас нет  физических недостатков-мы не слепы, или, к примеру, какая-либо из рук не иссохла, нам необходимо, чтобы Христос привнес исцеление в наши жизни . Этот текст призывает нас осмыслить физическую ущербность и болезни  как символ всего того, в чем мы заблуждаемся в нашей жизни, и того, что отдалено от истины в мире.  Иисус наделен властью, чтобы наполнить нас, чтобы снова сделать нас цельными через нашу веру, или, иными словами, как только мы просто доверимся Богу. Сила Бога и желание духовно исцелить нас неиссякаема. Божье  милосердие не завершается никогда.

Слепота особо символична в поэзии и Священном Писании. В Евангелии от Марка слепота может означать неспособность понять или осознать  значение служения Иисуса. Ученые обнаружили, что есть смысл в том, чтобы изучать большие разделы Евангелия от Марка целиком. Несмотря на то, что это Евангелие короче, и в целом более сжатое, чем остальные, автор Евангелие от Марка рассказывает две истории об исцелении слепых (от Марка  8:22, 10:46). Эти два исцеления  служат маркерами начала и конца урока для читателя. Между этими  проявлениями исцеляющей силы,  Иисус, занимается объяснением  посредством  слова и дела, того, что есть суть природы ученичества и цели своего служения.  Обращение объединяет в себе силу любови, милосердия и самопожертвование ради других. И опять ученики не до конца понимают сказанное. Они отворачиваются от  людей нуждающихся в помощи. Они спорят, кто из них первый.

К тому моменту, как Иисус исцеляет Вартимея в Иерихоне, читатель почти что завершает свое путешествие по событиям повествуемым  в данном Евагелие, фактически, он уже полным ходом движется в Иерусалим.  Кто-то, вероятно, может подумать, что у учеников с тех пор было достаточно времени, чтобы понять, осознать послание Иисуса. Но даже Вартимея заставили молчать, когда тот просил об исцелении. Важно то, что Вартимей исцелился мгновенно, в то время как слепой из Вифсаиды в главе 8, имя которого неизвестно, исцелился не тотчас ( см. от Марка 8:24–25). Считалось, что Петр также был из Вифсаиды, так что первый слепой может олицетворять учеников и то, как трудно им было  «прозреть».

Центральные идеи

1.Сила Бога воплощенная в Иисусе Христе отзывчива и милосердна.

2.Бог желает привнести исцеление в этот мир, корни которого берут начало в Божьей милости.

3. Иногда наша слабость, гордость, отсутствие доверия и видения являются единственными барьерами для того, что Бог хочет сделать  для нас.

Вопросы к размышлению

1.Когда вы видели Божью милость в действии?

2.Когда вы были благословлены, доверяясь  Божьему пути?

3.Когда вы исцелились или видели исцеление других силой и милостью Бога?

4.Как исцеление духовное отличается от физического?

5. Хотим ли мы чтобы Бога исполнял наши желания вместо того, чтобы узреть, то что Господь желает чтобы мы служили другим с милосердием? Каким образом мы могли бы стать символами действенного  милосердия  Бога в мире?

Станьте слугой лидеру

0

Posted on by

Евангелие от Марка 10:35-45

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок из писания обращает наше внимание на постоянное недопонимание Иисуса учениками. Они не понимали того, что Иисусу уготовано пострадать, и что они должны разделить это страдание с ним. Иаков и Иоанн попросили для себя почтенное место. Делая это, они не осознавали своего собственного призыва к служению. Это место из писания ставит перед нами важные вопросы и вызовы. Во первых, как последователи Иисуса из Назарета, мы сталкиваемся с теми же вопросами что Иаков и Иоанн: желаем ли мы испить из одной чаши с Иисусом? Во-вторых, наше духовное путешествие с Иисусом не направлено на достижение власти, должности или признания. В третьих, смиренное лидерство является первоочередным в осуществлении служения.

Как Христиане, мы должны ответить себе на основные вопросы поставленные в 38 стихе:  «Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?». Как последователи Иисуса,  мы должны принять страдания и возложить на себя бремена других.  Любовь к ближнему и посвященность Богу являются фундаментом наших убеждений и взглядов. Мы вероятно не призваны заплатить наивысшую цену, подобную страданию Христа, или столкнуться с тем же страданием, что и сыновья Заведея. Как бы там ни было, как подвижники Христовы, мы должны быть готовы к страданию и жертве на благо других.

В этом отрывке из писания мы видим что ученики сосредоточены на своем собственном мнении. Статус является решающим в их суждениях — иметь власть на другими представляется важным. Мы также иногда становимся жертвами пагубного желания заботится прежде всего о себе, нежели служить другим. Как христиане, мы должны осознать, что наше духовное путешествие не должно превращаться в погоню за престижем, но в путь жертвенного служения. Вопрос не в том чтобы пользоваться преимуществом или почтением, но в том чтобы послужить тем что мы имеем. Служение является важной частью не только жизни церкви, но и нашей культуры и общества в целом.

Если мы пресыщены  комфортом или отвлечены нашими проблемами или заботами о себе, это значит что мы отделяем себя от тех кому повезло меньше — бедных людей (или нищих) и тех кто маргинализован. Они могут казаться далекими от нас, или же совсем даже невидимыми находясь близко к нам. Мы можем быть порабощены — нечувствительны к недугам нашего мира. Наша дистанция с людьми которые обездолены или бедны может быть огромной, или же ничтожной, но все равно сохранятся.

Стихи из писания о которых мы говорили сегодня призывают нас к служению как помощников и слуг. Определение которое дал Иисус относительно лидерства среди христиан «а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (ст. 43–44)  так же важно сейчас, как это было важно когда Иисус шел со своими учениками в Иерусалим чтобы пострадать за нас.

Сегодня, в нашем духовном путешествии, мы присоединяемся к ученикам Христовым из прошлого, ощущаем себя идущими вместе с ними и слушающими Иисуса. Мы не отличаемся от наших древних братьев и сестер — таких как сыновья Заведеевы и остальных из «10» апостолов. Часто мы не можем понять, что это значит быть последователем Иисуса. Нам сложно уловить смысл нашего подвижничества. Мы конкурируем друг с другом. Мы становимся чрезмерно озабочены собой, ищем престиж и почет. Мы хотим воплощать наше лидерство способом, которому учит наш конкурентный мир, нежели служением. Список наших недостатков и заблуждений может быть бесконечным.

Как бы там ни было, эти стихи дают нам важное понимание в сочетании с другими историями и притчами Иисуса. Не смотря на нашу слабость, недостатки и несоответствия, Иисус призывает нас к служению и продолжает помогать своим ученикам (нам) преодолеть наши неудачи, примиряет нас с нашим Творцом. На нашем пути с Иисусом, мы медленно но уверенно приходим к пониманию центрального места в его служении. Как ученики, мы призваны к служению — служению для наших ближних. Желание и стремление к уважению, власти и признанию должно быть переосмыслено, как оно было переосмыслено Иаковом и Иоанном.

Центральные идеи:

  1. Быть христианином означает взять на себя бремена других.
  2. Смиренное, сфокусированное на служении лидерство также важно, как и само следование Христу.
  3. Мы должны научиться делится нашими «преимуществами» с другими менее удачливыми людьми.

Вопросы к выступающему:

  1. Желали ли вы когда либо власти, положения и престижа в церкви?
  2. Завидовали ли вы когда ни будь одаренности других?
  3. Находите ли вы что «нести бремена» других сложно?
  4. Является ли ваша община примером служения ближнему для общества вокруг вас?
  5. Можете ли вы назвать кого-то кто по-вашему олицетворяет смиренное лидерское служение?
  6. Каким образом наше эго влияет на способность стать настоящим служителем для других?

Что мне делать?

0

Posted on by

Евангелие от Марка 10 глава : стихи 17-31

 

Исследуя писание

«Иисус, взглянув на него, полюбил его…» (ст. 21). Эта фраза задает основной смысл для важного взаимосвязи между Иисусом и человеком, который “ смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение ” (ст. 22). Иисус с состраданием пригласил этого человека к ученичеству, которое радикально отличалось от того, что понимал этот человек. Иисус хотел, чтобы богач в полной мере ощутил природу царствования (Царства) Божьего. Человек, однако, решил, что этот тип ученичества был слишком дорог для него и решил уйти. Уходя, богач продемонстрировал трудность перехода от системы ценностей, почитаемых обществом, к системе ценностей, сосредоточенной на ценностях Христа. Это взаимодействие и последующая беседа между Иисусом и учениками поддерживают важный принцип в царствовании Божьем “ … Многие же будут первые последними, и последние первыми” (ст. 31). Жизнь для других через служение с состраданием и без сосредоточения на наградах является основополагающей в царствовании Бога. Эта история есть во всех трех синоптических Евангелиях (см. также Матфея 19:16-30 и Луки 18:18-30).

Взаимодействие начинается с того, что человек, почитающий Иисуса, становится на колени, обращаясь к нему как к “Праведному Учителю” и спрашивая, что он должен сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь (жить в царствовании Бога). Этот человек, по-видимому, ищет оправдания, подтверждения или даже восхищения у Иисуса, образ которого как человека с властью и уважением. Богатый человек смело провозглашает свою приверженность важным заповедям, касающимся честного гражданина. Он оправдывает ожидания общества и ожидает, что Иисус явит ему пример праведности. Иисус не одобрительно принимает восхваление человека или ответ человека на фундаментальную заповедь Бога — любить Бога через любовь к другим и такую же любовь к самому себе. Вместо этого Иисус приглашает человека к истинному ученичеству, отказываясь от ценностей господствующего общества, продавая свое имущество, отдавая нуждающимся, беря на себя ценности Божьего царства и следуя за ним. Взаимодействие заканчивается тем, что человек уходит в потрясении и скорби.

Иисус разъяснил ученикам свое послание, сказав им, что трудно » дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (ст. 25). Им было трудно понять это учение, потому что ученики в целом признавали общественную веру в то, что материальное благополучие является результатом того, что люди угодны Богу и имеют Божью милость и благословение. Если богатые и честные граждане не заслужили благосклонности Бога, то кто же может быть достаточно хорош, чтобы заслужить право жить в Царстве Божьем? Иисус опроверг общественную норму, связывающую богатство с праведностью.

Иисус провозгласил инициативу Бога в праведной жизни и указал ответ человечества в самопожертвовании, в пользу новых ценностей и принципов Царства Божьего. Богатому сложно получить право на присутствие Бога, из-за своей зависимости от личного положения, достижений и богатства. Вместо этого Иисус предложил ему отдать свое сердце и жизнь состраданию и ученичеству — приглашение, которое богатому человеку было слишком трудно принять. Иисус ясно заявил, что Бог — это тот, кто разрешает, казалось бы, невыполнимую задачу, жить и в полной мере испытывать царствование Бога.

Сегодня мы часто оказываемся вдали от места царствования Бога, подобно богатому человеку, зависящему от своих собственных поступков, власти и богатства. Иисус смотрит на нас с любовью, приглашает и призывает нас к фундаментальному ученичеству, которое помогает нам уступить. Мы тоже испытываем потрясение, скорбь и смятение, но Бог продолжает делать все возможным. Бог продолжает приглашать нас к вечной жизни.

Центральные идеи:

  1. Богатый человек ушел, скорбя, потому что не желал принять приглашение к образу вечной жизни, провозглашенному Иисусом.
  2. Люди не могут приобрести или достичь спасения (живя в Царстве Божьем), следуя набору правил; спасение свершается, когда люди посвящают свои сердца жизни во Христе и живут на благо других.
  3. Божье царствование — это преображающий, перевернутый с ног на голову царственный образ жизни, где первый — последний, а последний — первый.

Вопросы:

  1. Как люди с ресурсами и богатством достоверно участвуют в царствовании Бога?
  2. Что значит для нас сегодня “оставить все и следовать за Иисусом”?
  3. Как Иисус мог бы завершить свое предложение “ «вам не хватает одного…» если бы он говорил с нами сегодня?
  4. Что Бог делает для преображения наших сердец?