Monthly Archives: Ноябрь 2018

Послушать голос

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 18:33–37

Исследуя писание

Мы приближаемся к последнему воскресению этого церковного года, традиционно известному как «Царствование Христа» или «Праздник Христа Царя». Это ежегодное путешествие со Христом начнется вновь через семь дней. Каким образом сегодняшний отрывок из Писания поможет подвести итоги еще одного года нашей жизни во Христе? Что может быть сказано для осознания преддверия начала и конца, которые сейчас снова пересекутся?

Одно событие, которое поражает читающего этот отрывок – как взаимодействие Иисуса и Пилата начинается с обмена вопросами:

Пилат: «Ты Царь Иудейский?»

Иисус: «От себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе о Мне?»

Пилат: «Разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?», и дальше «Итак, Ты Царь?».

Это два здравомыслящих человека, каждый лидер, знающий что другой сильный и влиятельный. Они изучают и проверяют друг друга, внимательно подбирая слова.

Подобно тому, как комментаторы анализируют каждое слово политиков и публичных личностей, так и нам, готовящимся к проповеди, предлагается обратить внимание на то, какими словами обменивались Иисус и Пилат. Их слова отображают сильный контраст между ценностями и принципами, формирующими жизнь каждого. Вы можете захотеть узнать больше о Пилате, чтобы понять разницу между его мотивами и поступками, а также мотивами и поступками Иисуса.

«Царь» и «Царство» — непопулярные в большей части мира слова в наше время, поэтому нелишним будет напомнить общине, что это была форма государственного правления в то время. Иисус использовал общепринятое понимание административной структуры, чтобы пригласить людей в “перевернутое вверх дном царство” Иисус переопределяет власть посредством услужливого мытья ног, отдавая предпочтение оралу как орудию мирострительства, давая детям учить взрослых, объявляя смерть началом новой жизни.

Самое важное в этом разговоре – вопрос Пилата «Что ты сделал?» и ответ Иисуса «Я пришел… чтобы свидетельствовать об истине». Цель Иисуса – жить в мире. В своих речах и жизни он проповедует истину, которая была и есть, но которую так часто упускают. Истина в том, что Бог царствует над всем творением вечно. С этой точки зрения, то что мы считаем важным в наших народе, области и стране показывается таким, какое оно есть на самом деле. Это отличается от постоянного и стабильного царствования, часто руководимого недальновидными людьми, чья власть и значимость гораздо меньше чем думают они и их последователи. Это та истина, которая многих пугает. Глубинная истина проливает свет на разрушения и скоротечность того, что мы делаем, и часто заявляем об этом, как о постоянном и важном.

Иисус осознает, что он царь, но царь, подобного которому нет в царстве, подобного которому нет; царь в царстве не от этого мира.

Центральные идеи:

Сегодня последнее воскресение церковного года, известное как «Воскресение Христа Царя». Важно распознать этот «конец» и следующее воскресное начало.

Единственный способ понять природу Бога во Христе – показать резкое отличие между ценностями и принципами Иисуса противопоставляя их ценностям и принципам Пилата.

«Царь» и «царство» являются идеями незнакомыми и подозрительными многим из нас. Но в тоже время, мысль этого отрывка в том, что царствование Бога – это царствование мира и справедливости. Мы ослеплены реалиями царств этого мира.

Иисус жил истиной Божьего царствования. Он олицетворял это. Он был и есть Истиной. И он приглашает нас последовать за ним в перевернутое вверх дном содружество радости, надежды, любви и мира.

 

Ждите с верою и доверием

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Марка 13:1–8

Главы, предшествующие сегодняшнему отрывку, описывают въезд Иисуса в Иерусалим, дискуссию о самой важной заповеди (Марка 12:28-31), и наставления во дворе храма. На протяжении всего этого времени, он предупреждал своих учеников не соблазняться величием которое они видят вокруг себя, и не сосредотачиваться на вещах, которые отвлекают их от его главной миссии. Но несмотря на это они прокомментировали как велично выглядят камни и строения храмового комплекса.

Несколько из этих камней весили около 100 тон и в длину были 14 метров. Храм и окружающая его инфраструктура являлся центром еврейской религии и культуры во времена Иисуса. Также, он служил свидетельством силы Римской Империи и достижением тогдашней инженерии. Каким бы крепким не было здание, оно все равно может быть уничтожено. Когда римляне опустошили Иерусалим во время еврейского восстания в 70 году нашей эры, они оставили некогда великий храм в руинах. Быть учеником Христа означает смотреть дальше, чем предполагаемая стабильность институций, зданий, наций, и сияющих богатств мира. Не должно полагаться на бренное и приходящее, но на евангельское послание и на животворящее слово в нем содержащееся.

Некоторые из учеников Иисуса, которые восприняли предупреждения Иисуса о храме как неминуемость божьего суда, спрашивали, когда наступит время, когда то, о чем он говорит, свершится. Многие вокруг них предвещали конец света, космическое событие в котором праведники Божьи низвергнут тех, кого они считают неугодными Богу. Они верили, что новый мировой порядок уже на пороге, и его окончательное пришествие будет возвещено посредством катастроф и катаклизмов.

Такие убеждения и по сей день остаются соблазнительными для многих людей, которые интерпретируют происходящее в современном мире как сигнал о наступлении «последних времен». Но «войны и военные слухи» (Марка 13:7), землетрясения, голод, и другие события несущие страдания людям, по словам Иисуса, не являются сигналом того, что царство Божие устанавливается на земле. Он не дал своим ученикам определения знаков, по которым они определят пришествие этого времени, но скорее предупредил их быть бдительными с теми, кто провозглашает определенные события как сигнал начала конца времен. Несмотря на то, что популярное христианство сегодня учит людей обращать внимание и искать «знамений конца света», Иисус твердо упрекает подобные спекуляции. Те, которые пришли «во имя его» и которые проповедуют пришествие конца света, не имеют права говорить это от имени Иисуса или его учения (стих 6). Многие люди будут искать свидетельств конца времен, сказал Иисус, но эти ученики не должны быть среди них и не должны быть соблазняемы подобными размышлениями.

Напротив, Иисус призвал своих учеников быть верным посланию, которое он пришел возвестить. В следующем отрывке (Марка 13:9-13), Иисус напоминает нам, что нашей задачей является провозглашение благой вести всем народам земли, силой, данной нам Святым Духом. В этом состоит наша миссия. Мы не цепляемся за камни на зданиях и не пытаемся интерпретировать страдания вокруг нас заявляя, что те или иные катастрофы являются воплощением пророчеств о конце света. Быть верным Христу означает провозглашать его и только его, как основу нашей веры и воплощение наших надежд, особенно перед лицом страданий.

Мы можем больше понять о концепции «конца времен» из документа «Основы Веры Содружества Христа», в котором сказано: “ Судьба творения в руках Христа- Зиждителя Мира, а не тех, кто притесняет, властвует или несет разрушенье. В ожидании этого обетования мы посвящаем себя провозглашению и осуществлению Мира Христова, здесь и сейчас. Нам не ведом ни день, ни час, когда настанет Царство, но верен Бог- обетование свершится и пребудет”. Мы остаемся верными Христовому учению посредством служения миростроительства и приглашая людей следовать за Христом.

Центральные Идеи

  1. Быть верным евангелию означает доверять Христу и его миссии, а не сосредотачиваться на вещах, которые отвлекают нас от этих приоритетов.
  2. Иисус предупреждает своих учеников не обращать внимания на апокалиптическую лихорадку вокруг них, но вместо этого сосредоточиться на том, как они будут вести себя и действовать, когда будут наступать те или иные смутные времена.
  3. Мы призваны слушать и оставаться верными Иисусу и его учению, нежели быть обусловленными идеями, которые доминирует в популярной христианской культуре.

Вопросы к размышлению

  1. Что означает для вас оставаться верным учению Христа посреди вызовов и страданий этой жизни? Чувствовали ли вы присутствие Бога в эти «смутные времена»?
  2. Как содружество верующих может помочь нам оставаться сфокусированными на тех вещах, которые действительно важны?
  3. Какой приоритет ваша община ставит на обслуживание церковного здания или другие вопросы организации комфортного общения, по отношению к задачам той миссии с которой пришел Христос? Бывает ли что два этих приоритета противоречат друг другу?

Давайте, исходя из ваших истинных возможностей

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 12:38–44

Исследуя писание

Иисус вошел в храм впервые после, своего триумфального вхождения в Иерусалим днем ранее. До этого он вел служение в сельской местности. Правящая верхушка Рима, или религиозные лидеры, которые подчинялись Риму для сохранения своих позиций не видели в нем угрозы. Сейчас он был в Иерусалиме, и религиозные лидеры, боявшиеся толпы, следовали за ним и начали подбрасывать Иисусу испытания, для того чтобы его дискредитировать.

Глава 12 Евангелия от Марка показывает пример, в котором Иисус противостоит религиозным лидерам в месте, где провозглашена их власть, в храме. Сначала Иисус противостоит первосвященникам, книжникам и пресвитерам, позже фарисеям, а потом саддукеям. В этом писании он ставит под сомнение искренность проявления их щедрости. Он описывает не только недостаток их щедрости, а сам образ демонстрации щедрости. Кажется, что он высмеивает демонстративность, с которой они проявляют свою так называемую щедрость. Он бросает вызов их отношению к низшим слоям населения на этом примере с вдовой.

Действия вдовы в этой истории, подают нам пример того, что рассматривается как «давайть… исходя из ваших истинных возможностей» (Doctrineand Covenants 163:9). В тот момент вдова отдавала исходя из своей нищеты, что значит, она давала от ее сердца, как Бог дает. Книжники давали от своего избытка, или от их изобилия. Книжники сдерживали свою щедрость. Иисус же учил всех инклюзивности, в том числе вдову.

Иисус также использовал этот случай, для того, чтобы научить нас Божьей щедрости. Божья щедрость является свободно отданной без возврата (Послание к Ефесянам 1:6). Книжники придерживали благодать в отношении вдовы и людей ее класса. Они давали достаточно, только когда на них смотрели как на дающих. Вдова же отдала все, что она могла отдать, и она отдала это смиренно. Она была той, кто получил Божий дар благодати в тот день.

В книге пророка Малахии 3:10, мы можем видеть пример Божьей щедрости. В нашем отрывке мы снова видим это. Вдова принесла «все десятины» и отдала исходя из ее реальной возможности. По этой причине Бог излил благодать щедро на нее. Придерживая свои десятины, дары книжников не создают такое благословение, которые позволяли себе низшие слои населения.

Когда Иисус начал противостоять подобному богатству, у него появилась возможность наблюдать, как Божье творенье отвечало на Божью щедрость. Он увидел того, кто понял ее отношение с ее любящим Богом, идя в то место, где ей не были рады, и к тем религиозным лидерам, которые использовали ее пожертвования как источник средств к существованию. До сих пор она давала потому что, Бог ничего большего от нее не ждал. Иисус также стал свидетелем того, как кто-то придерживал от их Бога и использовал имя Бога, чтобы принизить других. Демонстрируя истинную Божью благодать и щедрость, Иисус смело стал на сторону тех, кто смирял себя даже перед риском отдать свою жизнь взамен своего благосостояния.

Рассуждая над сегодняшней темой, особенно в отношении к библии, вы можете захотеть подумать о примерах истинной щедрости в вашей жизни или внутри общины, или содружества. Это может быть финансовая щедрость, время или дарования, или распространение благодати другим. В тоже время, это может быть очень близкая история, вызов для нас отдать наши действительно возможные остатки. Вдумайтесь в принципы начинания «Щедрый Подвижнический Отклик» и представьте себе состояние церкви и всего мира, если бы все вносили пожертвования, исходя из всей полноты своих возможностей! Представь, что может произойти в отношениях с человека с Богом, когда он или она отдает исходя из истинного желания вернуться к Богу.

Центральные идеи:

  1. Иисус приглашал и принимал каждого.
  2. Вдова не придерживала, а отдала исходя их своих возможностей.
  3. Книжники придерживали свою щедрость и давать достаточно только для демонстрации.
  4. Божья благодать получена и отдана в избытке, когда «все десятины» принесены Богу.
  5. Божья благодать доступна каждому.

Вопросы для размышления:

  1. Если Иисус способен был бы наблюдать приношения в вашей общине, чтобы он увидел?
  2. Как низшие слои населения в вашем обществе принимаются в вашей общине?
  3. Что действительно оправдывает некоторых людей придерживание их щедрости?
  4. Получив Божью щедрость, как вы бы ответили на нее?
  5. Как просмотрев принципы «Щедрого Подвижнического Отклика», вы посредством этой истории проясните понимание этих принципов?

Заповедано любить

0

Posted on by

Данный перевод помощи в проповеди взят из нашего архива, так как раннее уже был переведен и опубликован 01.11.2015 

 

Евангелие от Марка 12:28-34

Исследуя писание

В Евангелие от Марка автор поделился благой вестью о приближающемся Царстве Божьем в следующем изложении: быстротечном рассказе о жизни Иисуса, служении, смерти и воскресении. Новое откровение Божие, воплощенное в Иисусе и через Него, передано в повествовании о событиях и их действующих лицах. Наилучшим образом, Евангелие от Марка воспринимается целиком, способствуя сбалансированному осмыслению акцентируемых Марком тем: исцеляющей силы Иисуса и мученического служения.

Несмотря на то, что сегодняшний отрывок является повествованием некоторой части ряда оживленных прений в храме, он в полной мере обособлен,его смысл может быть эффективно передан без экстенсивной контекстуализации.  Помнить о влиянии культуры общества (семьи, племени, религии)  в первом веке иудаизма и христианства, так же важно как помнить  о роли и значении еврейского храма. Призыв любить ближнего своего, как самого себя несет в себе общую коннотацию связанную с добротой, любовью и причастностью. В рамках понимания общества первого века это в большей степени означало любить посторонних так,  как любишь свою семью или племя.

Основной момент данного отрывка  сосредоточен на противоборстве Иисуса с политической, общественной и религиозной властью тех дней. Вскоре, после разрушения храма, описывая   события, автор Евангелие задается вопросами связанными с идентичностью: Что значит быть хорошим евреем? Что лежит в  основе нашей идентичности как избранного народа Божьего?

По завершении ответов на вопросы  Фарисеев, Иродианей, Саддукеев, предназначенных для того, чтобы подвергнуть испытанию и заманить в западню Иисуса(Евангелие от Марка 12:13-27), в сюжете появляется  доброжелательный, дружелюбный книжник.  Книжник кажется искренним в своем вопросе,посыл которого обращен в самое сердце как иудаизма так и христианства.  Он спрашивает, « Какая первая из всех заповедей?»(ст. 28).

С того момента как книжник согласился с ответом Иисуса (ст. 29-31), мы начинаем воспринимать его как последователя Иисуса.  Тем не менее, ответ Иисуса ведет нас глубже, «Недалеко ты от Царствия Божия» (ст. 34). Его слова указали на нечто, чего недостает в приверженности книжника. Недостаточно «правильных» ответов и достижения согласия по ключевым вопросам касающихся Бога. Большее значение имеет то,  как мы живем, действуем и относимся друг к другу. Любовь к Богу и любовь к ближнему-действие, но не правило. Это способ бытия, а не способ мышления.

Перепалка в описанной автором ситуации имеет большое значение по нескольким причинам. Она авторитетно помещает Иисуса в пророческое предание Исайи, Иеремии и Амоса. Она утверждает сущность иудаизма, подтягивая её к сущности христианства-любовь к единому  Богу(монотеизм) и любовь к ближнему. Она многозначительно свидетельствует о том, что акт любви намного более значимый нежели какое-либо правило или ритуал(«всесожжений и жертв»[ст.33]). Она отчетливо говорит о том, что следование Иисусу это то, что касается нас на протяжении всей нашей жизни: то, как мы живем, чем занимаемся, насколько глубоко любим. Готовы ли мы любить настолько, чтобы перенести страдания или даже смерть? На этом вопросе акцентируется внимание в связи предстоящими страданиями Христа на кресте, начало которых описывается в главе 14.

Принимая участие в этом таинстве, мы едим и пьём совместно с телом Христовым и возобновляем посвящение себя тому, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, душой, разумом и силой; а также любить наших ближних как самих себя. За Господним столом нет посторонних, приветствуются все. Мы символически вспоминаем тело и кровь Иисуса, отдавшего все в своей претерпевающей страдание любви. В Причастии мы принимаем дар постоянного присутствия Духа, и, выражаем готовность без остатка отдать всех себя, в любви ожидающих грядущего Божьего мирного правления.

Центральные идеи

1. Центром нашей идентичности как последователей Христа являются любовь к Богу и любовь к ближнему

2. Выбирая путь следования за Иисусом, данный выбор, который мы осуществляем, определяет так же и всю нашу жизнь, для того, чтобы по-настоящему следовать, необходимо по-настоящему жить, придерживаясь пути Иисуса, несмотря на то, что это может нам дорого стоить

3. Когда мы участвуем в таинстве причастия, таким образом мы принимаем Божью безусловную любовь для нас, и вновь возвращаем себя в то состояние по средству которого мы делимся Любовью Божьей с окружающими.

Вопросы к выступающему

1.Каким образом мы позволяем ритуалу заместить любовь, или богослужению осуществляется только в церковном храме, а не во всей нашей жизни?

2. Как любовь к Богу и к ближнему как центр нашей идентичности воздействует на общинную жизнь?

3. Почему следуя за Иисусом, вместе со всей своей жизнью может дорого нам стоить?