Monthly Archives: Декабрь 2018

Преуспевайте в мудрости

0

Posted on by

Евангелие от Луки 2:41–52

Исследуя писание

В этом отрывке Иисус предстает 12 летним мальчиком. Он вступает в возраст, когда молодой человек считается ответственным за свои поступки. Читая сегодняшний отрывок, мы можем почувствовать то напряжение, которое сопутствует процессу его становления как личности.

Наступил праздник Пасхи. Цель этого праздника, для евреев, напомнить себе что однажды они были рабами в Египте, и что Бог даровал им освобождение (Второзаконие 16:12 и Исход 13:3),а  также, что Господь помиловал их первенцев от 10-той кары Египетской. Бог заповедал «детям Израиля» соблюдать праздник Пасхи чтобы они не забывали об этих событиях (Исход 12:14).

Иисус путешествует со свой семьей в Иерусалим для празднования праздника Пасхи. Это путешествие его семья совершает каждый год, что означает, что для Иисуса оно не вновь. Это традиционное для семьи мероприятие. Он знает город и храмовую гору. Его родители не проявляют особого беспокойства об Иисусе, идущем в окружении семьи и друзей. По завершении праздника Пасхи, они присоединяются к каравану паломников, идущих из города домой. После дня в пути, они обнаруживают что Иисуса в караване нет. Они в спешке возвращаются в Иерусалим и ищут его на протяжении трех дней. Они находят его в храме, сидящем в окружении учителей, задавая вопросы и поражая своими знаниями.

Иисус удивил своих родителей тем, что не сказал им, где он будет находится. Они взволнованы. Они искали его три дня! Он, с другой стороны, удивлен их беспокойством и поразился что они сразу не додумались что он находится в храме. Он спросил их:« или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?». Этот эпизод характеризует один из тех моментов, когда Иисус стал формироваться как личность и вставать на путь, которым в будущем последует.

Этот отрывок из писания подчеркивает важность личностного роста и жажды к знаниям. Иисус пошел в храм и пребывал с учителями чтобы участвовать в общении и учиться. Писание рассказывает нам, что Иисус посещал храм в этих целям не только когда ему было 12 лет, но на протяжении всей жизни.

Центральные идеи

  1. Праздник Пасхи является частью Иудейской традиции и призван напомнить евреям о том, что Бог верен своему Завету с ними.
  2. Иисус отправился в храм чтобы учиться и пребывать в общении с учителями.
  3. Когда родители нашли его на третий день поисков, Иисус ответил им говоря о важности и приоритетности его отношений с Бог.

Вопросы к размышлению

  1. Какие традиции Содружества Христа способствуют укреплению вашей общины?  Каким образом?
  2. Является ли ваша община местом, где вы можете учиться и развиваться? Каким образом такое общение обогащает вас?
  3. Подобно Иисусу, идущему к храмовым учителям, к кому вы идете, когда чувствуете необходимость обсудить вопросы, которые вы имеете?
  4. «Подготавливать подвижников к служению» является одной из пяти Миссионерских Инициатив Содружества Христа. Насколько важна эта инициатива для вас и вашей общины?
  5. Что вы думаете о концепции продолжающегося обучения на протяжении всей жизни? Знаете ли вы людей, которые следуют этой модели?
  6. Схожи ли ваши отношения с Богом, как детей Божиих, с отношениями, которые вы имеете с родителями? Как они отличаются?

 

Возрадуйтесь

0

Posted on by

Евангелие от Луки 1:39-55

Исследуя писание

После того как Ангел Гавриил рассказал Марии, что она была избрана Богом  чтобы стать Матерью Иисуса, Мария навестила свою двоюродную сестру Елизавету. Данная история описывает терпение и веру, которые царили в содружестве уже длительное время, так же это можно увидеть и в сегодняшних церковных содружествах на протяжении всего предрождественского периода, который является существенной частью ожидания и подготовки к Рождеству.

Точная причина, по которой Мария навестила Елизавету нам не известна, но Елизавета была первой, кто услышала эту новость. Мы можем сделать вывод, что Мария почувствовала необходимость поделится с кем ни будь из своего содружества тем, что она с полной преданностью ответила на Божий призыв. Это тесное взаимодействия между двумя женщинами демонстрирует нам как люди в содружестве могут помогать друг другу  давая свою оценку сложившейся ситуации, а так же поддерживать и воодушевлять ближнего в те моменты, когда он становится максимально уязвим ощутив божью благодать.

Мария  могла навестить Елизавету, так как она (Мария) нуждалась в совете и поддержке из-за опасений, которые переполняли ее, поскольку  новость,   полученная  от Гавриила потрясла Марию. Когда мы получаем Божий призыв к действию, мы естественно нуждаемся в совете человека, которому мы доверяем. Таким образом, мнение близкого по духу сподвижника который вызывает у нас доверие, помогает нам проверить свое понимание и дать ответ.

Другая причина, по которой Мария могла прийти к Елизавете  заключалась в ее  желании поделиться своим растущим осознанием того, как две сестры были связаны посредством раскрывающегося Божьего виденья. Поскольку Мария начала понимать роль Иисуса, она могла так же  начать осознавать, роль ребенка Елизаветы, то есть Иоанна. Когда мы читаем данное место из писания, перед нами открывается полная картина, поэтому гораздо легче увидеть взаимосвязь между двумя женщинами и их детьми: один сын выступает в качестве посланника, а другой в качестве самого послания.

Описание Елизаветой того момента когда ее ребенок взыграл в  утробе услышавши голос Марии, открывает для нас возможность заглянуть вперед. Данный отрывок указывает на то, что сын Елизаветы, Иоанн, будет нести свое служение, предвещая пришествие Иисуса, подготавливая путь для его послания. Реакция ребенка на Марию, открыла Елизавете большее понимание сути самого призыва Марии, и того, кем являлся ее ребенок на самом деле. Святой Дух привел Елизавету к благословению Марии и ее ребенка.

В ответ на полученное Благословение, Мария ответила песней веры, которую мы сейчас называем «Песнь Марии» или «Магнификат» Данная песня разделяет смирение, и демонстрирует веру Марии в Божью благость, верность и милость. В Песни Марии мы находим слова, выражающие наше понимание природы Божественного. Мария так же артикулирует мощное виденье мира, и справедливости как части Божьего послания адресованного к ней.

Пример Марии и Елизаветы учит нас тому, что в центре  благословенного содружества лежит Благая Весть  Иисуса Христа, которая наилучшим образом выражается в жизни содружества, где люди остро ощущают Божью благодать и чувствуют  друг друга. Когда мы размышляем о пути этих двух беременных женщин, это напоминает нам, что необходимо быть более терпеливыми в наших ожиданиях того, что Божьи цели проявятся  посредствам наших добросовестных поступков. Нам так же напоминают — когда мы находимся в ожидании, слушая друг друга –  мы открыты для новых возможностей в нашей миссии, которая зарождается в мире.

Центральные Идеи

  1. Новость Марии была удивительна. Она нуждалась в любви своей сестры, что бы это помогло смириться с тем, к чему Бог призвал ее. Когда мы делимся свои виденьем с окружающими, это придает нам уверенности, и проясняет для нас Божье виденье того, чем является  Шалом.
  2. Одним из благословений содружества является Благая Весть Иисуса Христа, выраженное наилучшим образом в жизни содружества, где люди остро ощущают Божью благодать и чувствуют друг друга.
  3. В песни Марии мы находим слова, которые выражают наше понимание природы Божественного и острое виденье справедливости и мира на земле. История Марии и Елизаветы напоминает нам, что добросовестное сподвижничество часто требует  терпение и ожидание.

 

 

 

Ожидайте Мессию

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 3:7-15

Иоанн Креститель, первый и единственный представитель Иудеи, обративший к себе внимание иудейского общества проповедованием покаяния и вопиющий о действии в ответ на вездесущую любовь Бога. К третьему воскресенью праздника Адвент чувство радостного ожидания Эммануила продолжает возрастать, близится тот час, когда воплощение любви Бога придет, чтобы жить с нами и среди нас. Иоанн проповедует благую весть об ожидаемом Мессии  и призывает людей к жизненно-преобразующим ответным действиям.

В сегодняшнем, предлагаемом к прочтению отрывке из Евангелие, три части. В стихах 7-9 обобщаются основные моменты проповеди Иоанна: (1) призыв к покаянию распространяется на каждого; (2) не существует никаких исключений основанных на родовой принадлежности ; и (3) по нашим действиям (плодам)  можно определить глубину и суть нашего покаяния.

В следующей части (ст. 10-14) обращены к основной сути того, что Иоанн определил как «достойные плоды покаяния» (ст. 8) . Иоанн обращается к проблемам мира и справедливости первого столетия, которые с легкостью могут быть изложены на современном языке  в двадцать первом веке. Великодушие, исходящее  из сердца  посвятившего себя справедливости, не знает компромисса, и находит повсюду, и во всем практическое воплощение. Делитесь всем, что имеете с теми, кто нуждается, не будьте жадными, и будьте честны в выполнении всех ваших договорённостей с другими.

Обратите внимание на разнородность собравшихся для крещения людей, вопрошавших  Иоанна, «Что же нам делать?»(ст, 10). Несмотря на однообразие толпы, среди желающих покреститься он выделяет мытарей и воинов.  В итоге прослеживается два смысла. Покаяние и достойные плоды покаяния необходимы всем и каждому, и Мессия явится для всех.

В завершающей части отрывка говорится об особенности личности и крещении. Иоанн не Мессия, как он говорит, «идет Сильнейший меня» (ст. 16).  Идущий Христос не только сильнее, но он будет крестить «Духом Святым и огнем»(ст. 16). Иоанн продолжает сопоставлять эти образы с общедоступными представлениями аграрного общества и всем хорошо известными процессами возделывания земли. Во время жатвы, главная задача -сохранение зерна, предоставляется возможность ветру отделить солому, которая в конечном счете сжигается.

Общий характер тона в данном тексте соединяет в себе предупреждение, и по всей видимости жесткую критику наряду с наставлениями, ожиданиями и радости полной надежды. Иоанн указывает на нечто, выходящее за рамки привычной жизненной среды, следовании букве закона. Он указывает на более глубокое понимание крещения, которое преображает души и  порождает новый способ бытия, проявление которого берут начало во внутреннем изменении.  Автор Евангелия от Луки, равно как и призыв Иоанна, ясно выражает осознание, что Мессианское послание благой вести, скорее является  посланием социальной справедливости, восстановления, цельности, чем религиозной церемонией, ритуалом, или традицией.

Призыв Иоанна к покаянию способствует следующему традициям празднования Адвента предстать перед Богом в ходе подготовки к обретению Христа младенца. Это приглашение к тому, чтобы свет Бога проявился на том древе, что нуждается в «секире… при корне» (ст.9). Затем нам предоставлена возможность заменить  несправедливость, жадность  мнимую религиозность на окрещенное сердце, душой трансформированной Святым Духом и очищенную огнем неугасимого желания участвовать  в вопросах человеческой ситуации.Вместо того, чтобы обличать своих слушателей, Иоанн призывал их в полной мере воплотить действенную любовь Бога, которая снизошла в мир, чтобы пребывать с нами, воплотившись в жизни Иисуса, того, кто является Мессией.

Центральные идеи

1.Безграничная любовь Бога и постоянное присутствие, является основанием для наполняющего радостью отклика и трансформации жизни.

2. Покаяние преображает наше восприятие мира и выражается в совершении ответственного выбора, праведной жизни, и отстаивания справедливости.

3. Внимайте присутствию Бога и приготовьте себя к «тому, кто идет» рефлексируя и наполняя сердце надеждой.

Вопросы к размышлению

1. Каким образом, покаяние и обращение к озаряющему присутствию Бога, становится путем радости?

2. Как мы можем вдохновить друг друга на милосердие и радость, а также «жизнь в простоте»?

3. Как, на ваш взгляд, Бог призывает вас и вашу общину принять участи в привнесении справедливости в наш мир?

4.Каким образом надежды, таящиеся в вашем сердце, наполняют вашу жизнь и душу по мере того, как мы восходим к Вифлиему во время празднования Адвента, в ожидании грядущего Месиии?

Приготовьте!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 3:1-6

Исследуя Писание

Автор Евангелия с самого первого стиха этого отрывка рассказывает о событиях, предшествовавших появлению Иисуса в истории человечества. Писатель показывает семь исторических персонажей, которые были и которые известны сейчас (Тиберий, Цезарь, Понтий Пилат, Ирод, Филипп, и другие).

В восточной православной традиции Иоанн креститель предстает как последний из пророков Ветхого Завета, который делит сцену с правителями того времени. Таким образом, Иоанн находился в гуще мировых событий, среди кульминации старого в преддверии нового (пришествие Христа) в истории спасения. Христианство провозглашает воплощение Бога в конкретном времени и месте.

Призыв Иоанна крестителя к покаянию совпадал с призывом его предшественников и его приемник, Иисус Христос, продолжал призывать к тому же в свое время. В греческом переводе слово, которое переводится как «покаяться», в английском имеет вид «metanoia», и является призывом к изменению ума или сердца. Сегодня, однако, покаяние означает «жалеть или сожалеть о…». Это не то, к чему Иоанн или его предшественники (или Иисус) призывали людей. Иначе как можно говорить о приближении Царства небесного? Когда царство действительно «близко», призыв заключается в том, чтобы изменить сердце, и стать в полной мере вовлеченным в Евангелие, нежели чем раскаяться, и таким образом царство может прийти.

Евангелие провозглашает спасение, находясь вне юридической плоскости. Евангелие спасения хоть и предназначается каждому, тем не менее, ориентировано на общество, а не строго индивидуально. Все, вовлеченные в служение в качестве учеников, вместе приготовьте путь господу. Таким образом, служение крещения Иоанна является предварительным перед пришествием Господа. Иоанн провозглашает «приготовьте путь Господу» (ст. 4). Его (Иоанна) послание – это послание Пришествия, предварительное послание.

Когда наступает вторая неделя Рождественского поста, начинается подготовка к пришествию Господа в наших общинах и семьях. Для многих это время сделать уборку в доме, убрать обыденные вещи и украсить жилище к Рождеству. Некоторые, возможно, готовятся нанести визит родственникам или друзьям. У общин могут быть специальные программы; в школах могут проходить концерты с участием детских хоров или подаваться особые лакомства.

Вся наша подготовка проходит в контексте местных и мировых событий. Мы готовимся, несмотря на то, что происходит вокруг, но, безусловно, мы подвержены влиянию происходящего. Иисус пришел и приходит постоянно. Рождественский пост выражает нашу надежду на мир Христов. Содружество Христа повторяет призыв Иоанна на берегу Иордана к покаянию и единству – присоединиться к нам в служении Христа – так чтобы все могли испытать на себе спасительную Божью благодать.

Центральные идеи

1.Автор Евангелия от Луки рассматривает служение Иоанна крестителя (а далее Иисуса) в историческом контексте. Ученики Христа, как сообщество завета в конкретном месте и времени, призваны восстанавливать сокрушенные жизни и общины посредством исцеляющего служения Иисуса Христа.

2.Ученики, по отдельности и все вместе, являются «голосом» Иоанна крестителя сегодня.

3.Ученики являются частью тела Христового для тех, кого они встречают на своем пути, а также для тех, с кем переплетены их жизни.

Вопросы для рассуждения

1.Что значит сделать дороги прямыми, наполнить долы, понизить горы в вашей общине? (Миссионерские инициативы : подготовка учеников к служению, искоренение бедности, установление мира на земле)

2. Как ваша община подготавливает путь Господу? (Подготавливает учеников к служению, приглашает людей ко Христу)

3. Если бы кто-нибудь написал историю о вашей общине, сколько абзацев, страниц, глав было бы посвящено вашему собранию? Чтобы он сказал?

4.Как ваша община приглашает людей ко Христу во время Рождественского поста?

Ожидание Священного Присутствия

0

Posted on by

 

Евангелие от Луки 21:25-36

Исследуя писание

Адвент — это время ожидания в литургическом календаре, когда мы готовимся к тому, чтобы свет Спасителя вошел в потемневший мир. Адвент означает «пришествие», и текст Священного Писания выбранный на сегодня, говорит о пришествии Божьего царствования через веру и надежду в Иисуса Христа.

Подобно Матфею и Марку, Лука завершает повествование об учениях Иисуса в храме предсказаниями суда и провозглашением надежды. На первый взгляд, текст Священного Писания не соответствует праздникам, которые проходят сегодня во время рождественского сезона. Заглядывая глубже, мы находим, что этот текст Священного Писания описывает пророческое исполнение, которое ожидали еврейско-христианские слушатели Евангелия. Это также говорит о надежде, которую мы имеем в Иисусе Христе, даже посреди темноты.

Отрывок из священного писания начинается сразу после того, как Иисус рассказал о грядущем разрушении храма, оккупации Иерусалима, пленении и угнетении еврейского народа. Иисус говорит о невероятных и пугающих знамениях и чудесах, которые предвещают пришествие Сына Человеческого. Лука использует несколько изображений из пророческих писаний в еврейских писаниях, чтобы описать это событие. Знамения в небе, на земле и в море происходят до возвращения Сына Человеческого. Эти знаки указывают на грядущее искупление, означающее освобождение от угнетения и плена. Иисус сравнивает знамения со смоковницей. Точно так же новый рост символизирует близость лета, эти знаки символизируют близость Божьего царствования. Все это произойдет до того, как поколение пройдет.

Аудитория Луки жила во времена после разрушения храма и падения Иерусалима в 70 году нашей эры. Что они слышали в этом Евангелии? Они слышали ободрение и надежду. Они прекрасно понимали, что пророчества о храме и Иерусалиме уже имели место. Святое место и город были разрушены. Лука использует эту реальность, чтобы указать, что Иисус исполнил пророческое послание древности. Иисус сказал им, что произойдет, и действительно, это произошло. Люди могут доверять учениям Иисуса. Ровно как Иисус сказал, что храм и город падут, так Иисус сказал, что искупление близко. Еврейский народ будет освобожден, Божье царствование близко.

Для первых христиан это была действительно обнадеживающая новость. Нация переживет освобождение, как предсказывали пророки. Что еще более важно, с возвращением Иисуса, его последователи будут спасены от преследований и страха, которые они испытали от рук неверующих. Хотя они ожидали, что это произойдет в их жизни, может быть полезно понять термин поколение как расширенные поколения верующих. Божье царствование наступит прежде, чем вера во Христа сойдет с Земли.

Нас, как и первых слушателей Евангелия от Луки, просят быть верными. Мы должны быть всегда готовы к пришествию Иисуса. Мы не должны быть обременены беспокойством, потаканием себе и лени. Когда мы сосредоточены на подготовке к пришествию Христа, мы вспоминаем об освобождении и избавлении, которые придут для каждого.

 

Центральные Идеи

  1. Подобно тому, как Вифлеемская звезда является знамением пришествия Христа, так и небесные знамения указывают на пришествие Божьего мирного правления.
  2. Божье творение полно знамений — как смоковница, которая указывает на грядущую реальность Божьей целостности, исцеления и восстановления.
  3. Искупление, которое должно произойти в грядущем царствовании Божьем, является освобождением для всех людей. Мы готовимся, участвуя в актах правосудия и миротворчества.

Вопросы к размышлению

  1. Каким образом вы или ваша семья ожидаете Света Христа во время пришествия?
  2. Каким образом вы были обнаружены в чрезмерной бездеятельности и беспокойстве во время Адвента? Какие духовные практики помогут вам оставаться сосредоточенными на Надежде и свете Иисуса Христа?
  3. Надежда и мир Христа для всех людей. Как вы разделяете эту Надежду и Мир с другими?