Monthly Archives: Январь 2019

Христова Миссия — Наша Миссия

0

Posted on by

Евангелие от Луки 4:14-21

Исследуя писание

На прошлой неделе мы рассматривали отрывок из Евангелия от Иоанна. В этом отрывке свадьба в Канне упоминалась как первый из семи знаков божественности Иисуса. На этой неделе, в отрывке из Евангелия от Луки, мы слышим как Иисус объявляет о своем служении.

Этот отрывок следует за крещением Иисуcа и его искушениями в пустыне. Именно после этих двух ключевых событий Иисус возвращается в Галилею в “силе духа” (стих. 14). Не смотря на то, что отрывок начинается с того, что он был  прославляем теми кого учил в близлежащих синагогах, в Назарете его пытаются сбросить с обрыва! Сегодня мы рассматриваем стихи 14-21, но контекст этого отрывка также важен.

Эта декларация Иисуса содержащаяся в стихах 18-19 находится в сердце нашего понимания миссии Христовой. Мы рекомендуем прочитать этот стих в нескольких переводах, для более глубокого понимания текста.

Обратите внимание на следующие детали: Иисус должно быть был хорошо известен и уважаем если новость о его возвращении разлетелась так быстро. Люди собрались в синагоге чтобы послушать его….и им нравилось услышанное. После того как он закончил чтение, глаза всех в синагоге были устремлены на него. Он должно быть был любим в близлежащих от Назарета деревнях. Мы знаем из его опыта в пустыне и из его заявления в синагоге, что его целью не было быть приятным и удобным для других, но воплотить в жизнь Божий призыв которому он следует.

Иисус как обычно пошел в синагогу, ему не впервой было читать писание. После своего крещения и пребывания в пустыне, Иисус был уверен что он призван Богом к осуществлению  миссии.

Центральные Идеи

  1. Сегодняшний отрывок из писания нам хорошо знаком. Мы призываемся вновь и вновь обновлять для себя его значение.
  2. Есть очевидная взаимосвязь между крещением Иисуса, его пребыванием в пустыне и Божим призывом посредством Святого Духа.
  3. Иисус использовал хорошо известный стих 61 из пророка Исаии для того, чтобы объявить о своей миссии. Священное писание оказало существенное влияние на жизнь Иисуса, оно является даром и для нас.
  4. Мы призываемся расширять наше понимание миссии в контексте провозглашенного Иисусом призвания.

Вопросы к Размышлению

  1. Вспомните момент, когда вы или ваша община, ясно осознавали что “Дух Господень на [мне] (стих 18)?
  2. Каким образом ваше крещение связано с вашим ощущением Божьего призыва?
  3. Как чтение этого отрывка (или другого), побудило или “помазало” вас сделать что-то для и с Богом?
  4. Вспомните момент когда вы могли сказать “ныне исполнилось писание сие, слышанное вами” (стих 21).  Поделитесь вашим свидетельством о действии Божьем в вашей жизни, жизни другого человека или вашей общины.
  5. Если Христова миссия является нашей миссией, когда и как вы или ваша община откликнулись на призыв нести благую весть, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение. Куда Бог призывает вас?

Верь в Иисуса

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 2 : 1 – 11

Исследуя Писание

Свадьба состоялась в третий день недели, согласно сложившейся традиции того времени. Свадьбы длились семь дней. Празднование после церемонии включало в себя употребление большого количества пищи и вина и сопровождалось песнями и танцами. Отметьте, что вино в шести водоносах было израсходовано (а их емкость составляла от 75 до 115 литров) и понадобилось дополнительно от 450 до 680 литров! Поскольку брачная церемония была на третий день свадьбы, и оставалось еще четыре дня, важно не количество вина, а неподготовленность хозяина. Семья жениха явно не предусмотрела, сколько вина нужно для большого количества гостей.

Местоположение Канны Галилейской спорно, но раскопки в тех местах могут многое рассказать о жизни евреев в то время – большие каменные емкости располагались преимущественно во дворах домов состоятельных людей. Вероятно, это была свадьба богатых людей, и возможно это были родственники Марии и Иисуса. Мария показана внимательной к тому, как проходит свадьба!

Интересны также другие детали. Хоть мы и не можем ответить, но сам вопрос нас интригует: почему Иоанн не называет Марию по имени (он называет ее “матерью Иисуса”)? Почему Иисус обратился к Марии “жено”, а не “мать”? Был ли Иисус раздражен тем, что Мария хотела втянуть его в то, что он считал не их делом? И если даже он был раздражен, почему решил откликнуться на призыв матери? Почему Иоанн хотел показать нам ситуацию, что распорядитель не знал, по какой причине хорошее вино подали после, а слуги знали об этом?

Есть еще один момент. Рассмотрите следующие возможности, поскольку мы пристальнее взглянем на Евангелие от Иоанна в целом. Семь признаков изложены в первых двенадцати главах Евангелия от Иоанна; семь признаков того, что Иисус – это Слово, ставшее плотью. Свадьба в Кане – первый из этих признаков.

Какой урок можно извлечь из того, что мы должны быть готовы или из того, как Бог помогает нам, когда мы не готовы? Может ли Иоанн метафорически говорить о Иисусе, как о “женихе”, приглашающем нас на банкет, который символизирует Царство Божье? Зная, что Евангелие от Иоанна было написано спустя определенное время после смерти и воскресения Иисуса, можно ли отнести упоминание о хорошем вине к таинству Вечери Господней? Является ли Иисус “хорошим вином”? Может ли его ответ Марии “еще не пришел час мой” (стих 4) относиться к распятию и воскресению, которые должны были последовать? Может ли место стиха “в третий день” говорить о воскресении? Ссылка на понимание слугами ситуации, в то время как распорядитель свадьбы ничего не знал, означает ли то, что только истинные слуги и последователи Иисуса будут обладать ясным пониманием истины? Если здесь ссылка на ситуацию с Моисеем, когда воды Нила превратились в кровь, чтобы израильтяне освободились из плена?

Мы не можем знать наверняка, но богословы и ученые предоставляют ценную информацию о месте знамения в Кане в общей литературной структуре Евангелия от Иоанна. Если мы фокусируемся на вине или на споре о том, превратил ли Иисус воду в вино буквально или метафорически, мы рискуем упустить ценность данного рассказа, которая заключается в том, что Бог настолько возлюбил мир, что отдал “сына своего единородного” (Евангелие от Иоанна 3 : 16).

Центральные идеи

1.Впервые божественность Иисуса проявляется во время священного завета в момент проведения свадьбы – когда есть праздник, радость и изобилие.

2.Хоть “час” еще не пришел, объявлено о приближении чего-то значительного, новой эпохи. Это воистину день инаугурации!

3.Господь посредством своих силы и славы преподнес нам дар, хоть мы и не понимаем причин этого.

Вопросы

1.Каково значение первого знамения божественности Иисуса на свадьбе? Какую мысль хотел передать автор Евангелия?

2.Почему приход Иисуса в вашу жизнь стал праздником для вас? Когда и как вы были “наполнены до краев” и вам был дан щедрый дар?

3.Каким образом радость, присутствующая в этой истории, подразумевает радость о воскресении Иисуса в конце Евангелия?

Приглашайте людей ко Христу

0

Posted on by

Евангелие от Луки 3:15-17, 21-22

Исследуя Священное Писание

Еврейский народ ждал Мессию, Спасителя, который бы восстановил трон Давида. Ожидалось, что Мессия освободит еврейский народ от иностранного гнета, соберет потерянные общины и принесет восстановление Израилю. Когда Иоанн Креститель занял видное место, у людей появился вопрос, был ли он ожидаемым Мессией.

Из этого отрывка из Евангелия от Луки мы видим в пустыне скопление людей вокруг Иоанна. Пустыня часто использовалась для пробуждения воспоминаний об исходе и странствиях израильтян. Пустыня-это место, где Израиль был сотворен в народ Божий. Таким же образом, пустыня в этом отрывке символизирует место, куда люди приходят для духовного обновления и преображения.

Иоанн отвечает скитающейся толпе проповедью более сильного, который придет к ним. Он сравнивает свое собственное служение со служением грядущего. Воды в которых крестил Иоанн, приносят покаяние, а Он, более достойный, принесет огонь Духа, для очищения и искупления. Иоанн говорит о вилах для провеивания, которые собирают пшеницу, в то время когда полова горит в неугасимом огне. Иоанн участливо относится к выносимым суждениям и покаянию. Ветер дует на полову, и очищающий огонь очищает непонимающих Бога. Ветер и огонь также символизируют действие Святого Духа, как это отображено в несущемся ветре и языках огня на Пятидесятницу.

Здесь в пустыне крестится Иисус. В отличие от Евангелия от Иоанна, Лука изображает крещение Иисуса как одного из собравшихся людей, “всех” которых крестили. Для Луки крещение не является основным фокусом его внимания, но то, что происходит после крещения, имеет важное значение для Евангелия от Луки.

После крещения Иисуса происходит своего рода диалог. Иисус молится, и в ответ Бог утверждает Иисуса. Отверзшееся небо в своем откровении отождествляет Иисуса Сыну возлюбленному (ст. 21). Дух нисходит в виде голубя. Лука ясно дает понять, что это не видение. Лука не говорит, что это было «как голубь.» Лука утверждает, что Дух принял телесную форму голубя.

В этом отрывке Иоанн готовит нас к откровению Иисуса как ожидаемого Мессию. Иисус проявляет себя через крещение и молитву. Бог утверждает Иисуса через божественный голос, а также через проявление Святого Духа. Таким образом личность Иисуса как Сына Божьего была сотворена. В этом смысл Богоявления — Бог во Христе Иисусе был явлен миру. В период Крещения мы сосредотачиваемся на том, каким образом данное откровение приносит в мир благую весть. Мы занимаемся исследованием того, как Божественная сущность продолжает раскрываться. В Крещении мы находим надежду, на исцеление от духовной слепоты и отчаяния, благодаря вездесущему Божьему присутствию. Через силу Святого Духа мы готовимся, обновляемся и чувствуем призыв к Божественному спасительному и искупительному замыслу.

Основные идеи

В Евангелии от Луки действие Духа заключается в очищении и привнесении переоценки видению, которое помогает в покаянии.

События Крещения Иисуса проявляют миру личность и божественную сущность Иисуса.

После крещения Иисус молился и Бог ответил ему божественным свидетельством и воззванием.

Молитва необходима на протяжении всего служения Иисусу.

Вопросы для рассмотрения

Где ваша пустыня, куда вы идете для обновления своей духовной жизни?

Какая из этих библейских метафора «огня» имеет значение в вашей жизни — облагораживание и очищение, суд и покаяние или символ Святого Духа?

Приходилось ли вам испытывать прозрение, в моменты проявления Божественной сущности через человека или событие?

Каким образом Бог свидетельствует и призывает нас к соучастию в миссии?

Какие дары вы приносите?

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 2:1–12

Исследуя писание

По Григорианскому календарю сегодня Богоявление – десятый день после Рождества, который глубоко укоренился в нашем тексте. Мы находим людей, которым были чужды религиозные и управляющие сообщества Иудеи, но которые пережили удивительное Богоявление – проявление Бога через ребенка.

Только Матфей рассказывает историю в людях, которые пришли с востока и принесли дары младенцу Иисусу. За годы этих людей могли идентифицировать как «царей», вероятно из-за отрывка в Исаия о золоте и ладане принесенных в Сион, и псалма, в котором указано, что цари придут, принеся золотые дары. Матфей определяет их как волхвов, вероятно, из-за их религиозной практики созерцания звезд. Однако, ничего не сказано об их количестве, хотя даров было три (золото, ладан и смирна), традиционно говорилось о трех волхвах. Следуя за звездой, путники остановились в Иерусалиме чтобы узнать о месте рождения младенца. Предполагали ли они, что этот младенец был в Иерусалиме? Возможно. Иерусалим, очень густонаселенный, выдающийся и мощный город, должен был быть местом, где родился новый царь. Могло ли такое царское появление произойти в пыльном, крестьянском поселении? Сегодня есть те, кто верит, что важные вещи ассоциируются с чем-то популярным, мощным и шикарным. Спровоцируйте слушателей решить, что они ищут в жизни. Не хватает ли им «Вифлиемов», потому что «Иерусалимы» выглядят более привлекательно?

Необычная встреча произошла во время их остановки в Иерусалиме – город, который представлял мир тогда, в некоторой степени, мир сейчас.  На той встрече были: Царь Ирод, религиозные лидеры и искатели с востока. Ирод представлял людей и институты, использующие угнетение и силу для достижения своих властных целей. Ирод просит религиозных лидеров интерпретировать писания о этом новом царе. Он, может считаться представителем тех, кто использовал писание для своих личных мотивов и планов. Мы должны быть готовы к вызову вредных и тиранических актов Ирода в сегодняшнем мире. Каждый из нас также должен сознавать, что «Иродоподбные» качества зарыты и в наших сердцах.

Религиозные лидеры, которые были среди наиболее набожных последователей Бога Авраама, также были на этой встрече. Они знали, что писание определяет Вифлеем, как место рождения Мессии. Однако они не собирались идти туда. Они толковали писание, но из-за их предвзятого мнение о Мессии, не хотели погружаться в места, куда звал их завет писания. Наличие нового видения Бога, Богоявление, чаще всего происходит, когда мы изменяемся в вере и отправляемся в путешествие в Вифлеем нашего личного опыта. Проповедник может захотеть призвать паству быть более открытой к новым местам и подходам к жизни как последователей, к которым у них есть отклик.

Последней группой на этой встрече были искатели, астрологи, которые обычно изучали небо и искали духовное руководство в знаках. Тем не менее, что-то в этой новой звезде заставило их выйти из их зоны комфорта и стать искателями. Мы могли бы принять вызов волхвов, желая покинуть свою зону комфорта в поисках царя. Это удивительно, что единственными, кто действительно это понял, кто переживал новое явление Бога, были иностранцами. Эти волхвы, так их называет Матфей, были не из римлян или иудейского мира, они были из места за пределами известной империи.

Автор Евангелия от Матфея посылает важное сообщение, предзнаменовывая миссию Иисуса. Даже в его младенчестве мы находим известие, что Божья благодать для всех. Слова, которые позже появляются в письме к Ефесянам о пришествии Христа для объединения всего человечества и крушения разделяющих стен (Ефесянам 2:14– 16), начали формироваться в Вифлееме.

Центральные идеи:

Получение нового понимания и опыта Богоявления требует выхода из зоны комфорта.

Люди и институты до сих пор пытаются интерпретировать писание в угоду своим планам.

Разрушение разделяющих стен в нашем мире – корень Христовой миссии.

Прислушиваясь к вопросам искателей можно направить нас к новому Богоявлению.

Вопросы к размышлению:

Похож ли я иногда на Ирода? Похож ли я на первосвященников и книжников?

Кто сегодня является «Иродом» и каков ваш ответ ему?

Сила этого писания уполномочивает вас идти за грань обычного, рутинного в служении?

Как это послание Христа до сих пор является угрозой для нынешних институтов власти?