Monthly Archives: Февраль 2019

Любите врагов Ваших

0

Posted on by

Евангелие от Луки 6:27-38

Исследуя писание

Этот отрывок проповеди Иисуса основывается на том, что предшествовало ему. Иисус остерегает притесняющих в том, что они навряд ли смогут добиться своего, и предупреждает угнетенного о том, как он должен реагировать на плохое обращение по отношению к себе. Иисус говорит странные на первый взгляд слова: «Любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас» (Луки 6:27). Это противоречит всякой логике и заботе о самосохранении перед лицом насилия. Наша естественная реакция может быть: «Хорошо, Иисус, Ты говоришь нам, что мы не должны сопротивляться и причинять злого агрессорам и мы можем понять это. Но здесь Ты говоришь о том, что мы должны быть добры к ним. Почему же мы не можем просто отвернуться и уйти, чтобы не терпеть большего вреда?»

Иисус говорит, что мы должны благословлять проклинающих нас и молиться за наших обидчиков (ст. 28). Если кто-то крадет у нас, то мы должны позволить им взять больше и не просить, чтобы взятое было возвращено (ст. 29-30). Как бы слушатели Иисуса поняли, что он здесь говорил? Как мы должны понимать это сегодня? Данное наставление может сбить с толку.

Давайте перейдем к следующему стиху: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами». Этот принцип в той или иной форме проявляется в трудах многих религиозных традиций. Это изложение того, о чем Иисус сказал ранее, служит подходящей отправной точкой. Если мы будем помнить об этом во всех наших отношениях с другими людьми, мы сможем лучше понять то, что Иисус сказал ранее. Если кто-то хорошо к нам относится, нам это нравится. В ответ на это легко относиться к нему же хорошо, потому что мы знаем чувство доброго отношения по отношению к себе. Поэтому Иисус говорит, даже если люди плохо к нам относятся, это не меняет того, как нам нравится, чтобы к нам относились. Мы должны относиться к ним хорошо. Помните об этой интересной мысли, продолжая размышлять о своей жизни как ученика.

Иисус говорит о том, что те, кто любит только своих друзей, ничем не отличаются от других людей. Иисус здесь не говорит, что его последователи лучше других людей. Скорее он говорит, что мы призваны быть разными, то есть любить всех людей, а не только тех, кого можно любить. В 35-м стихе нам сказано ничего не ожидать взамен, когда мы любим или одалживаем другому. Наша награда не от мира этого. Иисус говорит своим слушателям быть милостивыми, как милостив Бог.

Иисус говорит своим слушателям, не судить, а прощать (ст. 37). Это еще одно отражение призвания относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам. Мы не любим, когда нас судят, но мы хотим, чтобы нас простили. В этом отрывке Иисус говорит нам относиться ко всем другим с любовью и милосердием. Мы должны прощать, как Бог прощает нас. Таковы пути Царства Божьего, и мы призваны жить ими сейчас, ожидая их полного исполнения в будущем.

Центральные идеи:

  • Иисус говорит нам любить всех людей, особенно наших врагов.
  • Любовь к врагу кажется неразумной и сопряженной с риском; но Иисус призывает нас быть милосердными, прощающими и беспристрастными по отношению к другим.
  • Мы должны относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы другие относились к нам.

Вопросы к выступающему:

  • Когда я почувствовали Божий призыв любить врага? Исполнил ли я этот призыв? Что удалось?
  • Что мешает мне любить врага?
  • Как соблюдение основного правила обращения с другими людьми так, как я хотел, чтобы ко мне относились, меняет мою точку зрения на окружающий мир?
  • Когда я простил другого вместо того, чтобы осудить его? Что случилось?
  • Как данное писание помогает выполнять миссию моей общины?

Слушайте Иисуса

0

Posted on by

Евангелие от Луки 6:17–26

Исследуя писание

В стихах 12-16, которые находятся до предложенного для рассмотрения отрывка, мы читаем о восхождении Иисуса на гору для молитвы и по его призыву за ним следуют 12 учеников, имена которых названы в Писании. В нашем отрывке Иисус сходит с горы на «ровное место» (ст. 17) или равнину. С ним были его ученики и много людей, которые пришли из разных мест, некоторые преодолели большие расстояния. Иисус имел очевидное усиление своей репутации привлекая так много заинтересованных людей. Они пришли ради двух целей: услышать Иисуса и исцелится с его помощью. Стихи 18 и 19 показывают, что их надежда на исцеление была исполнена. Не только немногие, а все были исцелены.

Те, кто пришел услышать тоже были не разочарованы. Двадцатый стих начинается с проповеди Иисуса на равнине. Это событие имеет параллели с Нагорной проповедью, описанной в Матфея с 5 по 7 главы, к которой чаще всего обращаются. Хотя в обоих версиях есть общие темы, и что-то из нашего отрывка имеет параллели с Матфея, в последних стихах есть важные различия. В 20 стихе Иисус произносит: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». Существенная разница между версиями Луки и Матфея, в английском варианте, состоит в том, что у Матфея слово «нищим» дополнено словом «духом» (в русском, же, варианте эта разница нивелирована — выражение «нищие духом» содержится и у Матфея и у Луки). Некоторые комментаторы видят в этом размывание непосредственного и провокативного провозглашения блаженными неимущих.

Два следующих заявления (ст. 21) относятся к голодающим и плачущим. Это мощные примеры послания Иисуса об изменениях. Здесь Иисус обещает, что голодные будут сыты, а плачущие будут смеяться. Это похоже на его слова «последние станут первыми» (Матфея 20:16). Понимание Царства Божьего, где главные станут слугами и слуги главными. Стих 22 продолжается в таком же тоне со слов, что те, кого ненавидят и не принимают возрадуются и возвеселятся.

Стихи 24-26 поддерживают эту модель изменения, которая обещает горе тем, кто обладает богатством и властью, так как они увидят времена, когда все это будет у них отобрано.

Подобные заявления Иисуса особенно возмутительны для тех, кто выигрывает от такого статуса-кво. Но здесь Иисус описывает Царство Божие, а не земной уклад. Он несет благую весть нищим (смотреть от Луки 4:18). Он говорит всем, кто является жертвой властной системы общества, что пути Божьи настанут и те, кто угнетал других, больше не смогут делать это.

Слова Иисуса о благословении обращены ко всем людям. Но только самые немощные из немощных усматривают в его словах надежду. Когда Иисус учит всех, он дает понять, что Бог не позволит никому угнетать других. В этом смысле, Бог становится на сторону нищих, голодных и угнетенных. Говорится, что общества, включая религиозные институты, будут судится по тому, как они относились к самым малым среди них. Богатство не имеет никакой силы пока им не делятся. Те, кто накапливает для себя – потеряют; то, что у них было, будет отнято. Эта мысль также важна сегодня, как и во дни Иисуса. Мы призваны щедро делиться тем, что имеем с другими. Это самое важное, что Бог хочет от нас.

Центральные идеи:

Служение Иисуса нацелено на учение и исцеление.

Царство Божье предлагает благословение всем, кто находится за пределами властной системы общества.

Те, кто черпают гордость из места и положение будут усмирены.

В наши дни последователи Иисуса призваны щедро делиться тем, что имеют с теми, кто в этом нуждается.

Верь и следуй

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 5:1-11

Исследуя Писание

Та история, в которой Иисус призывает своих учеников, в повествовании Евангелия от Луки появляется позже, нежели отображено в повествованиях других Евангелий.  Место, где происходит событие — Галилейское  море, которое автор Евангелия от Луки называет Генисаретским озером. История  соответствует двум событиям в повествовании Евангелия от Марка: месту, где Иисус призывает своих учеников (От Марка 1:16-20); и той части, в которой начинается служение Иисуса как Учителя (От Марка 4: 1-2).

Данный отрывок разделен на три части. В первой части автор Евангелия от Луки дает представление о месте событий.  Иисус был стеснен толпой. Он попросил рыбака воспользоваться его лодкой по подобию ростры, с которой Иисус мог обратиться к толпе и учить народ. Затем автор Евангелия от Луки описывает чудо. Рыбаки повинуются  указанию Иисуса и забрасывают сети в воду, несмотря на то, что им не удалось поймать в тот день ничего. Сети оказываются наполнены рыбой.  Они зовут своих товарищей с другой лодки, чтобы поделиться уловом. В заключение мы видим как развиваются отношения между Иисусом  и рыбаками. Рыбаки оставляют свои сети и следуют за Иисусом, вдохновленные словами о том, что они подобным образом смогут ловить человеков. Они «пойманы» Иисусом и наделены новой способностью данной свыше, что  отражено в этой метафоре.

Размышляя над этим отрывком, мы можем сопоставить обстоятельства при которых был призван Петр, с теми, в которых находится другая, не менее важная фигура из следующего письменного повествования автора Евангелия от Луки (Деяния святых  апостолов), Павла. И Петр  и Павел были призваны будучи людьми, живущими своей обыкновенной жизнью, занимающиеся привычным делом, что не может быть описано иначе как чудо. Впечатляет то, что следование Иисусу было естественным откликом, даже тех, кто не считал себя достойным быть призванным. На сегодняшний день особенности  призыва в обоих случаях могут быть обнаружены в свидетельствах многих людей.

Рассматривая данный текст как провозглашение Иисуса Мессией, что является центральной темой Евангелия от Луки, мы видим Иисуса озарённого Духом, действующего чудесным образом подобно Моисею (манна небесная), Илии (хлеб и мясо) и Елисею (хлеб). В Евангелие от Луки говорится о том, что становление Царства Небесного сопровождается действием изобилующей благодати и щедрости. Это чудо являлось надеждой на благословение для тех, кто последовал Христу в миссии приглашающей к состраданию,  справедливости и милосердию.

Центральные идеи:

  1. Рыбаки намеренно ничего не делали, чтобы заслужить или стать достойными призыва Иисуса следовать за ним.
  2. Призыв следовать исходит посреди повседневных дел и работы.
  3. Иисус призывает нас действовать и «со-действовать» в приглашении других следовать за ним,
  4. Иисус призывает нас переосмыслить приоритеты предоставить себя нашим истинным возможностям. Мы кротки в нашем следовании призыву, по мере нашего вовлечения в миссию Христа.

Вопросы к размышлению:

  1. Каким образом вы испытали призыва следовать за Иисусом?
  2. Какими историями о трансформации вы можете поделиться со своей общиной?
  3. С кем ваша община разделяет надежду на царство? Каким образом вы поддерживаете отношения полные любви?

Говори Смело

0

Posted on by

Евангелие от Луки 4:21-30

Исследуя писание

Данный отрывок  из Евангелия от Луки следует  сразу за той частью Писания, в которой Иисус провозглашает свою Миссию, опираясь на книгу пророка Исайи (61 глава). В стихе 4:21, Иисус провозгласил « Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами»

В последующих восьми стихах, мы видим меняющуюся реакцию толпы,  где сначала « Все говорили хорошо об Иисусе…»  а затем « … они могли сбросить его со скалы».  Случившиеся изменения в поведении толпы, и причины их происхождения, имеют большое значение, связанное с тем, как Апостол Лука описывает послание Иисуса. Миссия  Иисуса Христа,   заключалась в благословении и спасении  всех людей, но многие не смогли услышать его послания  должным образом, потому, что они были сконцентрированы на исключительности Божьего образа. Для многих,  Божье благословение считалось привилегией, предназначенной  для избранной категории людей.

Эта История об отвержении Иисуса в Назарете, также еще записана в двух Евангелиях от Матфея 13:54-58 и от Марка 6:1-6.Тем не менее, версия евангелиста Луки обозначает иные причины, по которым люди обозлились на Иисуса. Люди в синагоге с нетерпеньем дожидались того дня, когда Божья праведность побудит их одержать победу над той несправедливостью, из-за которой они находились под гнетом своих  завоевателей, Римлян. Они ожидали многочисленных благословений от Мессии, задаваясь вопросом, может ли Иисус действительно быть тем самым долгожданным Мессией? Они были рады, что он великий целитель и учитель из Назарета. Иисус являлся полноценной частью их общества, его принимали за одного из них,  люди приветствовали провозглашение Иисуса  о свершении Божьих замыслов, но их злоба стала возрастать, когда Иисус отказался признавать их превосходство над другими.

Иисус сказал им, что пророки вещают неудобную истину, по этой же причине их отвергают те, кто хочет, что бы пророки отмечали исключительность родного края, провозглашая, что одни являются более праведными, чем другие. Иисус напоминает им о изливающемся Божьем благословении которое было дано бедной языческой женщине через пророка Илью. (1  Царств 17) Иисус также напомнил о Божьем сострадании и исцелении Неймана, генерала вражеской армии. ( 2 Царств 5:1-15) Данные две истории подтверждают истинность Божьего благословения, кого бы Бог не пожелал благословить. Спасение предназначено не только для Евреев, а Божье благословение не только для избранных. Нет никаких условий для искупительной встречи с Иисусом Христом посредствам Святого Духа. Люди, которые часто считаются посторонними, могут быть теми, для которых открыт  мощный источник благословения, и они щедро делятся этим с окружающими.

Это евангельское послание, о котором нам важно помнить в 21 веке. Быть сподвижником Иисуса, не означает иметь большую ценность, чем другие люди. Божья любовь и благословение простираются за пределы человеческой самости, его семьи, общины, нации и религии. Что бы полноценно услышать Иисуса, и стать его сподвижником, мы должны следовать миссии Иисуса Христа, будучи скромными служителями во имя блага всех людей, а не только ради некоторых.

Центральные Идеи

  1. Миссия Иисуса заключается в том, что бы благословить всех людей: бедных, заключенных, слепых, притесненных, Евреев и Язычников, ближних и посторонних.
  2. Те люди, которые считают себя исключительными, часто имеют сложности в распознавании Божьего участия в жизни других людей.
  3. Божье благословение часто проявляется посредствам тех людей, которых мы считаем посторонними.

Вопросы  

  1. Как благая весть Иисуса Христа стала разрушительным посланием для проявления исключительности?
  2. Как нам удается поддерживать разумный баланс самоидентификации, охватывая ценность каждой личности, несмотря на то, что подходы других людей могут существенно отличатся от наших?
  3. Как можно продвигать и развивать всеобъемлющую природу Евангелия?
  4. Кто сформировал для Вас понимание благословения как проявления благосклонности Божьей распространяющейся на всех людей?