Monthly Archives: Март 2019

Удивительная благодать

0

Posted on by

Четвертое воскресение Великого поста

Евангелие от Луки 15:1–3, 11–32

Исследуя писание

В 15-ой главе Евангелия от Луки содержится три истории о чем-то, что было потеряно и затем найдено (овца, ст. 4-7; драхма ст. – 8-10 и сын ст. 11-32).  Фарисеи и книжники жаловались, что сборщики налогов и грешницы приходили послушать Иисуса и он ел вместе с ними. На их взгляд это были не те люди, с которыми следует ассоциировать Иисуса. В качестве демонстрации, что все призваны Иисус делился притчей о расточительном сыне.

Эта история о человеке, который теряет своего сына, и позже сын возвращается домой. Этот младший сын попросил отца дать ему его наследство. В те времена, старший сын наследовал большую часть богатства; другие братья получали оставшиеся доли — скудное наследство. Отец согласился с просьбой своего сына и затем этот сын расточил свои деньги в далекой стране.

Когда у него закончились деньги он впал в отчаяние и пошел пасти свиней. Еврейский закон запрещал людям прикасаться к свиньям, но он настолько отчаялся, что пошел на эту работу. Тут он начал замечать последствия своего поведения и решил вернуться домой, возможно даже в качестве слуги своему отцу, где жизнь будет лучше.

Мы видим насколько радушно отец принимает и приветствует своего сына дома. Когда отец увидел сына «побежав, пал ему на шею и целовал его» (ст. 20); он принес лучшую одежду «и одел его, и дал перстень на руку его и обувь на ноги» (ст. 22); он заколол откормленного теленка. Отец сказал «ибо этот сын мой пропадал и нашелся» (ст. 24) и они начали праздновать! Действия отца противоречили еврейским традициям и обычаям того времени, но так как он сильно любил своего сына, он сделал все, что возможно, чтоб вернуть сына домой. Его сын плохо поступал (включая растрату своего наследства) и по обычаям был нечист (пас свиней), но отец трогал его (делая себя нечистым) и не обходился с ним как со слугой.

Центральная тема этой истории – все призваны. Когда потерянные находятся и возвращаются домой, мы должны радушно принять их. Мы должны бороться с культурными нормами, которые подвергают людей изгнанию. Поступки отца учат нас тому, что Божья любовь и благодать изобилует, безотносительно нашей греховности. Бог всегда призывает нас.

Эта притча является примером того, как все устроено в Царстве Божьем. Это перевернутое царство с земной точки зрения, где милосердие безгранично и всегда присутствует благодать. Такой образ жизни в царстве был бы истинным поводом для радости среди последователей Христа, которые чувствуют себя изолированными и находящимися за пределами культурных норм. И сегодня для многих это остается причиной для празднования. Потерявшиеся, нашедшиеся, ликуйте!

Центральные идеи:

Все люди значимы.

Боритесь с культурными нормами, которые подвергают людей изгнанию.

Будьте радушными в принятии других.

Ликуйте, когда вы нашли потерявшегося.

Вопросы для размышления:

Знаете ли вы тех, кто потерялся и нуждается в возвращении домой?

Какие из существующих культурных норм нам нужно преодолевать? Какие из них создают препятствия для ощущения себя призванным?

В чем способы вашей общины могут быть радушны и смелы, как мы показываем людям их призвание?

Кем вы находите себя в этой истории о потерявшемся сыне, отцом или старшим сыном? Что вы чувствуете, находясь в этой роли?

Покайтесь!

0

Posted on by

(Дополнительно, смотрите предыдущий перевод помощи на сегодняшний отрывок из писания«Покайтесь и принесите плод«). 

 

Евангелие от Луки 13:1–9

Исследуя Писание

Отрывок состоит из двух частей. В первой части (Луки 13 : 1 – 5) Иисус убедительно заявляет о грехе, страдании и покаянии. Во второй части (Луки 13 : 6 – 9) он рассказывает о смоковнице, не приносящей плода. Что характерно для Луки, в первой части объясняется вторая.

Когда сын американского  раввина Гарольда Кушнера умер от болезни в раннем возрасте, то Гарольд задался одним из самых сложных вопросов : “Почему, Господь?” Позже раввин Кушнер написал книгу “Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?”, в которой обсуждается вопрос зла и страданий в мире перед лицом доброго и любящего Бога. Это вопрос , заданный Иисусом в стихах 1 – 5.

Из четырех Евангелий эта история упоминается только у Луки. У нас нет никаких других документов упоминающих убийство Пилатом  Галилеян во время богослужения, или о падении Силоамской башни. Происходят ли страдания и смерть в результате стихийного бедствия или действий людей, ответ Иисуса – это и ответ на вечный вопрос : является ли страдание результатом греха?

Это вопрос является центральным в Книге Иова, чьи товарищи считали, что его страдания – наказание от Бога. Это тот же вопрос, который ученики задали Иисусу, став свидетелями его служения исцеления и прощения грехов: “Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” ( Евангелие от Иоанна 9:2). Идея, что те, кто беден, болен или преследуем, каким то образом виноваты в своих обстоятельствах, имеет место и сегодня.

Но Иисус, как тот, кто без греха был беден, страдал и умер на кресте, опровергает эту идею своим учением и жизнью. Он переводит внимание слушателей на идею, позже сформулированную Петром,: “все согрешили и лишены славы Божией” (Римлянам 3:23),  а также на нашу всеобщую потребность в покаянии. Греческое слово покаяние, “metanoia”, буквально означает развернуться, осуществить изменения к лучшему. Иисус призывает всех к перемене намерений, взглядов, направления. Вместо того, чтобы тратить время и силы на праведный гнев или осуждение других, Иисус призывает своих последователей заглянуть в себя и измениться, начать с самих себя.

В стихах 6 – 9 Иисус рассказывает притчу и учит, что в Боге  возможно покаяния и прощение. Рассуждение Луки о покаянии в первой части показывает, что можно поменять направление, отвернуться от того, что мешает быть подлинным учеником, служение которого плодотворно. Покаяние дает возможность принести плоды.

В Ветхом Завете Бог часто показывает готовность отложить наказание под влиянием ходатайства того или иного человека. Также и в этой притче, садовник ходатайствует о смоковнице, прося Бога подождать, не принесет ли она плод. Садовник говорит в пользу дерева: возможно ему нужно больше времени или специальный уход, который он и предлагает осуществить. Бог проявляет милосердие и соглашается. В Иисусе Христе мы находим достаточные доказательства Божьей благодати и великодушия.

В притче объясняется, что пора покаяться и принести плоды, ведь время ограничено и лучше это сделать безотлагательно. Это и есть та надежда которую предлагает Иисус посредством притчи о бесплодной смоковнице. Чего же мы ждем?

Центральные идеи:

1.Великий пост – это время самоанализа и покаяния. Это хорошее время, чтобы сделать переоценку ценностей и изменить направление.

2.Мы можем сделать ответственный выбор, несмотря на реальность страданий в этом мире.

3.Милость Божья и наше покаяние открывают возможность принести плоды в нашей жизни.

4.Все призваны быть учениками приносящими плоды.

Вопросы для размышления:

  1. Случалось ли, что вы позволяли гневу или осуждению воспрепятствовать чему-то действительно важному?
  2. Похожи ли вы на смоковницу? Приносите ли плод? Просите больше времени? Просто занимаете место?
  3. Похожи ли вы на садовника? Ходатайствуете о других? Заботитесь ли о ближнем? Подготавливаете ли других садовников?  
  4. Какое действие в ваших (или общины) силах совершить, что изменило бы вашу жизнь или вашу общину? Что нам мешает изменить направление наших мыслей и сделать это действие? Чего мы ждем?

Cмело и настойчиво

0

Posted on by

 

Евангелие от Луки 13:31-35

Исследуя писание

Евангелие от Луки призывает нас брать пример с Иисуса, живя с такой же смелостью и решительностью. Но какая цель стоит за данным призывом? Нуждаемся ли мы в смелости? Один из самых сложных вызовов который ставит перед нами Евангелие, заключается в том, что многие люди в наши дни, приватизируют свои отношения с Богом . В этом заключается основная проблема почему люди не чувствуют необходимости участвовать в жизни содружества верующих, и не испытывают нужды принадлежать к какому либо Христианскому содружеству. Очень важно каждому иметь свою индивидуальную веру в Бога и в Иисуса Христа, но продвинутся, в собственной вере мы можем только тогда, когда мы становимся частью тела Христова,  вера же наша усиливается в том случае, если мы  живем как сподвижники, являясь частью сакрального содружества. Пребывание в содружестве ведет нас к осознанию подлинной сути учения Христа, а также того к чему Иисус приглашал быть причастным окружающих. Он был полностью сосредоточен на своем пребывании в содружестве.

Данный отрывок является еще одним примером пересечения Бога и культуры. Ирод правит посредствам страха, запугиваний и коррупции. Культура стала невосприимчивой к такому явлению как «Следование за Богом» несмотря на экономические сложности, угнетения и грубую силу, для сохранения  лояльности и послушания людей. Иисус же не подавался запугиваниям, он стойко принимал все, что было направлено против него. Иисус был уведомлен, он знал, что планировали с ним сделать, несмотря на это, он смело заявляет, ставя в известность Ирода и весь город о том, что Бог не покинет  людей, даже если они оставят  Бога.  Божья любовь настолько  сильна, что Бог желает сплотить нас и приютить, даже когда мы добровольно осуществляем выбор который делает нас максимально уязвимыми, рискуя, подастся влиянию собственной  культурной среды.

Мы любим разделять мир на хороших и плохих людей – нас и их – но жизнь не настолько проста. Иисус кажется подсмеивается над тем, с чем он собирается столкнуться: его личная безопасность  под угрозой, и он жаждет, что бы те, кто его слышит, знали, что, несмотря на то, что его ожидает впереди, он не отступит. Может быть, Иисус учит людей не боятся насилия которое окружающие могут проявить по отношению к нам, но боятся того насилия которое мы можем совершить по отношению к окружающим.

Иисус с негодованием относится к  заботе о его безопасности со стороны фарисеев. Они сообщают ему, что Ирод Антипа был тем, кто приказал обезглавить Иоанна Крестителя, а Иисус может быть следующим. Иисус принимает данную новость и говорит, передайте ему, что я буду продолжать то, к чему я был призван. Независимо от того, что планирует Ирод, я буду сконцентрирован на своей миссии. Несмотря на все помехи со стороны  недоброжелателей я буду продолжать исцелять, восстанавливать и освобождать.

Слова Иисуса могли быть следующими: «мы не можем контролировать то, что другие намереваются с нами сделать, но мы можем контролировать наше отношение к окружающим»  Иисус был полон решимости в осуществлении своей миссии. Он создает условия для сострадания, и озабочен тем, что вокруг угнетаются люди. В итоге люди приветствуют и радуются ему, не зная о том, что угнетение будет продолжаться как в Иерусалиме, так и за его пределами.

Иисус прекрасно осознавал грядущие невзгоды, которые обрушатся на Иерусалим, но он продолжал быть сфокусирован на своей миссии. Поскольку угрозы продолжали возрастать, Иисус все больше увеличивал границы распространяемого им сострадания, стараясь быть как можно ближе к людям, что бы защитить их от жизненных невзгод. Даже в местах пользовавшихся дурной славой,  где отвергали и убивали людей, Бог распространял милость и сострадание.  Псалом 118:26 «Благословен, то кто приходит во имя Господа»

Центральные Идеи

  1. Иисус добровольно выбрал свой путь, зная, что все обернется отвержением и бедой.
  2. Несмотря на отвержение, Иисус продолжает преданно, будучи преисполненным, сострадания искать людей находящихся в нужде.
  3. Мы выбираем как нам следует относиться к окружающим, и от нас зависит, как мы ответим на вызовы уготованные для нас жизнью .

 

 

 

Будь водимым Духом

0

Posted on by

Писание : Евангелие от Луки 4:1-13

Исследуя Писание

Великий пост это время подготовки, период напоминающий о сорокадневном посту Иисуса и его пребывании в молитве. Подобно тому  как Иисус подготовлен к осуществлению своего земного служения, Великий Пост направляет нас по мере того, насколько мы готовы к событиям Страстной недели и Пасхе.  Три Евангелия содержат историю, на которую опирается сегодняшний текст, где речь идет об искушении Иисуса.  Евреям 4:15 также отсылает к искушениям, которым подвергся Иисус.Данный отрывок описывает заключительные события, после которых Иисус начал свое общественное служение. До этого момента, Иисус был крещен, и услышал благословение «Ты сын мой возлюбленный в тебе мое благословение» (от Луки 3:22)

В сегодняшнем тексте, мы читаем об Иисусе видя то, как он действовал, осуществляя свое служения, и, что оно означило для него. Когда к Иисусу подошло время испытаний и искушений, он постился и молился намеренно, концентрируясь на миссии. Он был преисполнен Духа Святого и был водим Им. Этот момент является ключевым. Как и Иисус мы призваны включить – интенциональный образ жизни, и восприимчивость к Святому Духу. Согласно тому, как мы, проходя по нашему жизненному пути, полному различных вызовов, вовлекаемся в миссию Иисуса Христа, мы призваны «Наполнится Духом Святым» и доверится его водительству. (от Луки 4:1)

Затем Иисус был искушаем тремя разными способами, ему было предложено превратить камни в хлеб, чтобы избавить людей от голода, получивши при этом славу, авторитет, власть, затем совершить потрясающий подвиг под покровительством ангелов, на что Иисус без всяких колебаний ответил нет. Хотя, что же здесь такого негативного в превращении камней в хлеб? Думая о всех тех, кто голодает! Разве мы не призваны помогать людям, кормить голодных и истреблять нищету? Иисус столкнулся с теми же самыми вопросами. Но когда его попросили подтвердить свою власть, превративши камни в хлеб, он крепко придерживался своей миссии, провозглашая, что «не только хлебом единым жив человек» (Второзаконие 8:3). Другими словами, хлеб — это хорошо, но этого недостаточно, для того что бы поддерживать жизнь в духе настоящего подвижничества.Большая часть Средиземноморского региона находилось под контролем Римской Империи, включая всю административную, экономическую и военную власть. Безусловно царствование Сына Божьего, могло только быть мировым благом. И все же, ответом Иисуса является нет. Цена слишком высока. Даже если косвенным образом пытаться играть в игры мира сего, где господствуют власть и авторитет, во имя благородных целей, то это все равно большой риск, поскольку при этом осуществляется попытка служить чему-то меньшему, чем Божественное. Божья власть является не контролирующей, а высвобождающей человеческую личность. Дух наполняет жизнь, словно подвижник, который призван не за власть либо авторитет, но за высвобождение себя в своем смирении, словно слуга. Мирская власть соответственно, должна провялятся лишь только во имя любви.

Затем, Иисус воздерживается от демонстрации эффектного результата. Почему? Иисус отказался стать каскадёром. Миссия Иисуса не заключалась в том, чтобы доказать свою значимость. Миссия Иисуса так же не заключалась в том, чтобы привлечь к себе внимание; ходя при этом по раскаленным углям, глотая огонь, прыгая с высоких зданий, оставаясь после всего целым и невредимым. Вместо этого он был всепоглощающей миссией милостивого прощения, приглашая отчужденных людей воссесть вместе с ним в почете за мессианским столом. Призыв Иисуса заключался в том, чтобы посвящать свою жизнь служению другим людям.

Сегодняшний отрывок напоминает нам, что искушения Иисуса являются и нашими искушениями. Как сподвижники мы можем вовлечься в миссию по ложным причинам: авторитет, власть, престиж, стремление к наживе, обогащение, гордыня. Беря пример с Иисуса, мы должны сформироваться духовно, чтобы быть водимыми и наполненными Святым Духом. Мы должны открыть себя во всей полноте своего истинного бытия для встречи с Божественным. Если мы этого не сделаем, то в таком случае мы постепенно заглушаем работу Духа в нас, и начинаем жить в очень темном месте, многие называют это чувством собственной испепелённости. Миссия Христа не легка, Она переполнена массой различных сложностей. Подлинное служение под водительством Святого Духа требует от нас, чтобы мы шли вместе с ним по жизненному пути.

Центральные идеи

1.Последователи Христа призваны доверится водительству Святого Духа и наполнится им.

2.Христиане сталкиваются со схожими Искушениями, которые были у Иисуса.

3.Подлинная миссия привлекает внимание не к подвижнику-служителю, а к тем, для кого он совершает своё служение.

Вопросы к говорящему

1.Когда Вы были искушаемы властью, статусом либо престижем?

2.Что же это означает стать «высвобожденным» в служении.

3.Как стать водимым Святым Духом?

Нагорный опыт

0

Posted on by

Евангелие от Луки 9:28-43

Исследуя писание

История о преображении из Евангелие от Луки является заключительной в рамках повествования о Богоявлении и переходной на пути  Христиан к Великому посту. Богоявление — это период, во время которого проявляется  божественная природа Иисуса Христа. Таким образом, история о преображении играет значимую роль, поскольку поднимает глубоко-важный вопрос для всех подвижников Иисуса :  Кто же Иисус для меня?

История разворачивается в промежутке двух важных событий, которые Лука привнес в своё евангельское свидетельство. Первое о заявлении Петра, когда Иисус  спросил своих учеников, «А вы за кого почитаете Меня?»(от Луки 9:18-27). Второе, в котором возник вызов к вопросу веры, когда отец, утверждающий, что ученики не смогли исцелить его сына сталкивается лицом к лицу с Иисусом (от Луки 9:37-62). В промежутке этих двух  историй есть  интригующий и таинственный момент, в котором раскрывается божественная природа Иисуса.

Важно осознать, что преобразование Иисуса происходит не тогда, когда он подымается на вершину горы. Это раскрывающее действие проявляется в связи с молитвенной духовной практикой  перемещающей его в личные отношения с Богом. Данное явление  приобретает еще большую значимость тогда, когда Моисей и Илия появляются рядом с Иисусом. В этом месте, Лука связывает искупление грехов Израиля Моисеем с будущим искуплением грехов всего человечества Христом. Моисей, Илия и Иисус являются образами,  несущими подтверждение  о пророческом присутствии Бога в прошлом, настоящем и будущем.

У этой истории есть так же иное любопытное развитие. Провозглашение о божественности Иисуса через его духовную встречу с Богом, Лука противоставит образу отраженному в учениках. Петр, Иоанн и Иаков попросту едва не пропустили это значительное событие ввиду своей человеческой ограниченности. Таким образом, Лука подчеркнул оплошность учеников для лучшего восприятия всей полноты и выразительности образа Иисуса и его миссии.  Недостаток в понимании становится еще более очевидным в горячем желании Петра установить три шатра, чтобы отметить событие и таким образом пребывать в этом  нагорном состоянии. Ощущение убедительного предостережения возникло в связи с тем, что голос Бога прервал Петра и призвал всех их слушать Иисуса.

Данный отрывок содержит мощное провозглашение о том кто есть Иисус и что являлось его миссией. А так же это история бросающая вызов нам,  в нашей человеческой природе,  для того, чтобы осознать, что мы не всегда понимаем природу и выразительность Христовой миссии в человеческой жизни. Петр хотел остаться на горе пронизываясь благословением. Иисус знал, что его миссия была не на горе, а среди людей. Так,за нагорным моментом в отрывке следует место где Иисус спускается в тленность человеческого бытия, что отражено в образе отца который подходит к Иисусу, чтобы тот исцелил его сына. По-видимому, у учеников было недостаточно веры. В данной завершающей сцене, мы сталкиваемся с нашим личным вопросом веры.

Сын Божий открылся для Петра, но был не до конца понят, вновь открылся  на горе и по-прежнему не в полной мере осознан. Только тогда становится ясно, когда Сын Божий  спускается с гор и отец  потерявший надежду о своем сыне, указывает на то кем является Иисус. Из многих случаев провозглашающих  Иисуса, открытие достигает своего апогея тогда, когда Сын Божий  лично присутствует с теми кто страдает.  Это должно быть посланием надежды для наших жизней. А так же это призыв к размышлениям о том,кем является Иисус и нашей готовности провозглашать божественность Иисуса который пришел для того, чтобы все могли быть свободными.

Центральные идеи:

  1. В то время как мы уже прошли период Богоявления и пробудились к присутствию Христа среди нас,Мы, как и ученики сталкиваемся с критическими вопросом-«Кто Иисус для меня?»
  2. В божественном явлении  и раскрытии, мы начинаем воспринимать побуждение к тому, чтобы получать, воплощать и разделять все, для чего Христос пришел, чтобы пребывать в мире.
  3. История преображения призывает нас обдумать нашу собственную человеческую ограниченность, при этом отмечать то, что Иисус-Сын Божий-по прежнему появляется среди наших людских недостатков придает исцеление, мир и надежду для всех.

 

Вопросы для размышления:

  1. Кто для вас Иисус?
  2. Каким образом ваше понимание Иисуса становилось глубже по мере того как вы  встречали его на своем жизненном пути?