Monthly Archives: Апрель 2019

Верь Благой Вести

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 20:19-31

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна было написано через много лет после воскрешения Иисуса. Оно остается весомым свидетельством о происходившем, и рассказывает о дальнейшей судьбе тех, кто остались верующими. Оно проясняет и отвечает на вызовы, которые стояли перед ранней Христианской церковью, как видел их автор Евангелия.

Ключом для понимания сегодняшнего отрывка является его связь с предыдущими главами Евангелия от Иоанна.  Сегодняшний отрывок из писания начинается словами «в тот же первый день» (Иоанна 20:19) и связан с Пасхальным свидетельством Марии, которое ему предшествовало (Иоанна 20:1-18). Мы можем видеть параллели между двумя историями, к примеру, в них присутствуют ученики (двое) в первом отрывке и ученики (10) во втором, Мария Магдалена в первом, и Фома в сегодняшнем отрывке. Каждый из персонажей ощущает тот или иной аспект воскресения, и каждая история рассказывает о вере, в том числе о той, которая превосходит сомнение.

Ученики, переполненные горем и отчаянием, собрались за запертыми дверьми. Их лучший друг совсем недавно был убит и их мир перевернулся вверх дном. Сбившись в кучу и прижимаясь друг к другу, они боялись за свою собственную безопасность, поскольку их сердца колебались где-то между надеждой вдохновляемой верой и полным отсутствием таковой.

Позже, несмотря на запертую дверь, он являет себя среди них. Иисус теперь с ними, приветствует их словами «мира вам», воплощая все обещания, что дал перед своим уходом (Смотрите прощание Иисуса в Иоанна 14-17). Слова, которые говорит Иисус ученикам, вдохновляют и воодушевляют их, и позже, неокрепшую церковь первого века. Его слова напоминают каждому поколению с тех пор, что Христос с нами, не смотря на обстоятельства, заботы, страхи, или сомнение, — в жизни и смерти. В духе Пятидесятницы он говорит о мире, поручая ученикам идти и проповедовать, наделяя их дарами Святого Духа. Обещанный Утешитель сейчас с ними и с церковью, они отныне не одни. Бог вдохновляет и содействует служению всех своих учеников начиная с этого дня. Иисус уже ушел, когда Фома присоединился к ним, и несмотря на то что ученики рассказали в точности о пребывании Христа с ними, Фома отказался верить пока не увидит своими глазами. Неделею позже Иисус явился снова, призывая Фому поверить. Слова Фомы, «Господь мой и Бог мой!» (стих 28) стал свидетельством для будущих поколений, которые «невидевшие и уверовавшие» (стих 29)

Последователи Христа в 21 веке могут узнать себя в тех или иных местах сегодняшнего отрывка. Когда появляются проблемы, мы склонны готовиться к худшему цепляясь друг за друга, отгораживаясь от мира вокруг нас. Если мы не будем осторожны мы запрем сами себя в пределах церкви, ограничивая ее жизнь осуществлением рутинной Воскресной программы.

В то время, когда мы провозглашаем наши взгляды и убеждения, мы также можем сомневаться, также как Фома. У нас может быть длинный список вопросов о Христианстве, писании, жизненных тяготах, поиске Бога, о том, что значит быть учеником Христа и что делает церковь для трансформации отношений в мире.

Иоанн рассказывает нам о движении от веры к действию. Для Иоанна, вера это не нечто чем мы обладаем, а что-то что мы делаем. Вера в обетования Божии данные в Иисусе Христе означает доверие к исцеляющей, спасительной работе Божьей в мире и жизни каждого из нас.

Наконец, вера возникает среди обстоятельств жизни и ее неопределенностей. Доверие пробивается сквозь них, и мы находим возможность видеть. Это приводит нас к желанию действовали по мере того, как мы следуем за Христом на пути нашего духовного развития.

Центральные идеи

  1. Пологая наше доверие на Бога, явленного в Иисусе Христе, и совершая выбор стать на путь духовного развития, шаг за шагом, нам открывается значение воскрешения.
  2. Посредством продолжающегося присутствия Святого Духа, Иисус Христос прибывает с нами во всех наших жизненных обстоятельствах.
  3. Вера является духовным путешествием полным сомнения и доверия, трансформирующим убеждения в действия, направленные на строительство Царства Божьего.
  4. Каждое поколение должно открыть для себя свое собственное значение воскрешения, и того, что означает следовать за Богом в определенном месте и времени.

Вопросы к размышлению

  1. В жизни церкви сегодня, как и когда мы иногда отгораживаемся от мира, пребывая в страхе и неуверенности?
  2. Как вы (или кто-то кого вы знаете) справлялись с сомнениями и неопределенностью на вашем духовном пути, но в конце концов находили выход и возможность верить и доверять?
  3. Как воскрешение и дары Духа Святого могут послужить началу «жизни подобно Царству Божьему», в которой люди, наделенные пророческим видением, принимают решение оставить определенность убеждений во имя неопределенности веры?
  4. Как вы (или кто-то кого вы знаете), испытывали благословение быть «невидевшим и уверовавшим» (стих 29)?

 

 

Я видел Господа

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 20:1–18

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна представляет Иисуса как Воскресшего Бога, Мессию, и сына Божьего, того в кого нам следует верить. Воскресение Иисуса Христа считается кульминацией в утверждении веры, для Иоанна это является заключительным доказательством идентичности Иисуса. Писание повествует о двух отличающихся друг от друга традициях свидетельств о Воскресении: в одной традиции речь шла об опустевшей гробнице, из которой исчезло мертвое тело Иисуса, а в другой говорилось о живом Христе. Евангелие от Иоанна также повествует о Марии Магдалене видевшей и то, и другое. Не пустая гробница, а голос учителя, который она услышала, завоевал ее веру!

Согласно Евангелия от Иоанна,  тем Пасхальным  утром различные люди пришли к вере во Христа, но только разными путями.

Возлюбленный сподвижник, увидев пустую гробницу, мгновенно уверовал. Что же он понял, когда увидел, пустую гробницу? Во что он поверил?  Иоанн не дает нам ответа на этот вопрос, а лишь говорит, о том, что в результате увиденного им, он обрел веру.

Петр увидел пустую гробницу и пустой саван, в который было завернуто тело Иисуса. Но, в отличии от возлюбленного сподвижника, Петр вернулся домой без веры и понимания.

Мария  Магдалена увидела пустую гробницу, но поняла лишь, то, что тело унесли. Возможно, оно похищено или перенесено в другое место? Пустая гробница не натолкнула  ее на мысль о Воскресении. Она увидела посланников Божьих внутри гробницы, но это не помогло ей обрести веру. Она встретилась с Воскресшим Христом, но перепутала его с садовником. Ее глаза открылись только после того, когда он назвал ее имя, что напомнило ей о теплых взаимоотношениях, наполненных любовью и заботой. «Мои овцы знают мой голос. А я знаю их… (Иоанна 10:27) Всего лишь одно слово, животворящее слово, ее имя, принесло ей веру и радость.

С этой точки зрения, отношения являются ключевой темой этой истории. С удивительной экономией слов в стихах 17-18,Иоанн излагает мгновенное изменение порядка  взаимоотношений.

Иисус сказал Марии, не держись за меня. Слово прикасаться в Греческом подразумевает, «быть прикрепленным, присоединённым» в сущности, держаться за. Это могло означать: Не обнимай меня»; либо «Не рассчитывай на то, что отношения смогут сохраниться в прежней форме в будущем.» Воскресение трансформировало старые отношение в нечто новое.

«Я восхожу к моему Богу и твоему Богу» Отношения с Богом, должны стать приоритетом, как в смерти так и в воскресении, так же как это было в жизни. Но в добавок Иисус сказал своим последователям, что они могут также наслаждаться  своими отношениями с Богом как и Иисус.

Иисус отправляет Марию пойти и рассказать ученикам. Несмотря на предательство, отрицание, бегство в страхе, недостаток поддержки, сподвижники все же оставались сподвижниками Иисуса. Он утвердил их. Его отношения с ними были ближе, чем когда либо.

Отношения с Марией  к тому времени изменились. Но она была сконцентрирована на прошлом, и на том, что было уже потеряно. Иисус  указал ей на будущее, и на то, что могло быть впереди. Так как Мария спешила рассказать ученикам, что она видела, она стала «апостолом для апостолов»

Те, кто стал свидетелем воскресения, не хранили молчания. Их жизнь трансформировалась. Из этих свидетелей и их свидетельств зародилось целое движение, которое росло и меняло мир. Последователи продолжали встречаться с Воскресшим Христом различными путями, на протяжении веков. Делясь этим свидетельством мы продолжаем изменять мир, неся новую жизнь. Поэтому Воскресение, не является единожды случившемся событием, которое пришло и ушло. Это событие происходит ежедневно, когда люди получают Божью любовь, благодать, новую жизнь через Иисуса Христа, полноценно объявши вновь обретенную жизнь во Христе.

Центральные Идеи

1. Многие кто пришел к пустой гробнице не получили однозначного понимания того, что они увидели. Вера приходит иногда по разному, но, часто это связано с теми отношениями, которые мы строим с Богом и посредствам которых он говорит с нами.

2. Встреча с Воскресшим Христом – это преобразующий опыт, который изменяет нашу жизнь, устремляя нас в будущее, призывая к осуществлению Христовой Миссии.

3. Каждый человек может удостовериться в ежедневно происходящем воскресении, когда он или она живет в Божьей любви и благодати.

Вопросы к размышлению.

  1. Когда вы встретили Живого Христа? Что побудило вас уверовать?
  2. Когда вы испытывали ощущение, что Бог зовет вас по имени? Каким образом это изменило ваше отношение  к Богу? К другим?
  3. В каком направлении ваша собственная вера развивается как миссия?
  4. Каким образом ваша община испытала воскрешение и вошла в новую жизненную стадию вовлеченности в миссию?

 

 

Радостно прославляйте Господа!

0

Posted on by

Пальмовое воскресенье

Евангелие от Луки 19:28-40

Исследуя писание

Отрывок из Евангелие на этой неделе представляет описание действительности открывшейся последователям, противоположной тем  представлениям о мире, которые были у этих первых внемлющих благой вести. Эта публика первого века была осведомлена о шествии имперских властей. Во время служения Иисуса, Понтий Пилат, префект Иудеи, входит в Иерусалим с запада, с конницей и пехотой. Пилат должен был продемонстрировать власть, чтобы уверить, что Пасхальные торжества пройдут мирно.

В противопоставление, Иисус, в сопровождении простых людей, приходит с другой стороны, с востока. Его караван свидетельствует о том, что было описано пророком Захария(9:9-10):кроткий,верхом на осле; истребляющий колесницы в Ефреме и коней боевых в Иерусалиме, ломающий лук боевой. Он не представляет собой мирскую власть в лице римского императора, официальный титул которого был «сын бога»(divi filius) Иисус-истинный царь, идущий во имя Господа, провозглашающий о царстве Бога — бесконечной умиротворенности.

Эти два шествия предвещают конфликт, который развернётся в грядущие дни и приведет к кресту и воскрешению, к победе над смертью. Иисус, со своей духовной силой идет в Иерусалим, чтобы противостоять мирской и религиозной власти и её проявлениям, которая противоречит Божьему видению мирного царства. Пребывание зла в городе отчетливо  выражено в стихе 40 словами пророка Аввакума. В главе 2 стих 11 Аввакум описывает предстающие видению вопиющие, от присутствия зла, камни стен. Таким образом, даже если последователи Иисуса умолкнут,  то камни возопиют или прокричат о грехах мира.

Центральные идеи:

1.Иисус провозглашенный царь, но кардинально иной правитель, чем находящийся у власти.

2.Иисус пришел, чтобы противостоять злу города и мира.

3.Иисус пришел во имя Господа, чтобы провозгласить о царствовании Бога, мирном царстве.

4. Взывание к справедливости и умиротворению в мире не остановить.

Вопросы к размышлению:

1.В каком шествии принимаем участие мы?

2.Когда мы смирялись с мирской властью или использовали её, как средство для достижения цели?

3.Какие обстоятельства в вашем сообществе могли бы спровоцировать то, чтобы  камни возопили?

4.Когда вы испытали на себе царство Бога, мирное царство?

5. Каков будет вызов для вашей общины на следующей неделе?

 

Страстное воскресенье

Евангелие от Луки 22:14—23:56

Исследуя писание

Этот длинный и хорошо знакомый отрывок из Писания является крайне важным для внимательного изучения, как часть повествования Луки о событиях ведущих к распятию.В центральных идеях, расположенных ниже, представлено краткое содержание тех событий,как видно, с точки зрения Луки.

Иисус отдает свою жизнь как подношение, выраженное в хлебе символизирующее его тело,который разломлен, и вине  символизирующее его кровь, пролитую за свой народ. Согласно Луке, Иисус отдал свою жизнь за царство Бога. Во время трапезы Иисус слуга, в то время как ученики,напротив, спорят о том, кто из них самый великий. Иисус также слуга Бога, так как признает, что воля Бога господствует даже над его страданием. Когда происходит ранение, Иисус становится слугой слуги первосвященника, который позднее будет среди тех, кто обвинит его перед Пилатом и Иродом. Он продолжает оставаться слугой, когда  отказывается выделять себя как Иисуса, сына Бога, или царем Иудейским. До самого конца он говорит о себе как о «Сыне Человеческом».

Несмотря на то,что религиозная верхушка обвиняет Иисуса в богохульстве и подстрекательстве, и развращении народа, Пилат не видит никакой вины; Ирод попросту возвращает Иисуса Пилату без суда. Люди и религиозная верхушка, которые осуждали Иисуса  и не признавали его как Сына Божьего(сына своего  отца) обладали правом выбора, кого освободить. Взамен, они выбрали Варавву, который также обвинялся в мятежничестве; они выбрали его как «сына своего отца». Имя Варавва означает сын отца,(вар-сын, абба -отец).

В то время как местный народ и религиозная верхушка отправляет Иисуса на смерть через распятие, история описывает существовавшее тогда в обществе презрение и обособленность — римский центурион и праведные женщины, сопровождавшие Иисуса из Галилеи-те, кто видел истинную природу Иисуса.

Интересным аспектом в описании Лукой смерти Иисуса является сходство которое существует в рассказе Луки о начале служения Иисуса. В обоих случаях Иисус подвергается искушению и насмешкам, но остается верным в послушании Богу и своей миссии. Действия Иисуса соответствуют характеру его проповедей и учения. Как подвижники, мы также призваны к более сознательной покорности Богу, отражая в действии то, о чем мы говорим как о том, во что верим.

Иисус предан-Иудой(ст. 25), Иудейским лидерами, Пилату, и в конечном счете собравшейся толпе. Символически, это вызывающее волнение описание адресовано тем, кто хочет следовать за Иисусом-Бог передает нам Иисуса уязвимого и подверженного риску. Как же мы ответим…отвергая его или следуя за ним? Бессердечно или с любовью?

Центральные идеи:

Вплоть до последнего момента перед верной смертью, Иисус продолжает общность и единство, подготавливая стол для всех последователей, независимо от надвигающегося предательства;

Осуждая меч и исцеляя раненных;

Поддерживая скромность, не возвеличивая себя, просто называя себя Сыном Человеческим, даже тогда, когда другие называют его Христосом, Сыном Божьим, Царь Еврейский;

Для незнакомых людей, таких как Пилат и Центурион у креста, проще видеть хорошее в людях, которые принимают статус кво, чем тем, которые в нем находятся.

Иисус верен миссии, живя и умирая в соответствии его проповедям, учению и Божьим целям.

Подобно последователям Иисуса, мы стремимся жить, действуя и говоря согласно исповедуемым верованиям.

Бесценное Подношение

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 12:1-8

Исследуя Писание

Паломничество перед Пасхой продолжается. Приближается Страстная неделя, и страсти и смерть Иисуса впереди. Этот отрывок расположен между историей воскрешения Лазаря (Иоанна 11: 1-44), и событием, которое приводит к решению убить Иисуса (11:45-57), и входом в Иерусалим (12:9-19). Эта история помазания справедливо рассматривается как часть истории страстей.

Иоанн рассказывает эту историю иначе, чем Матфей, Марк и лука, помещая ее в дом своих дорогих друзей Марии, Марфы и Лазаря, которые являются братом и сестрами. Хотя крест надвигается, а до Страстной пятницы всего несколько дней, сегодняшняя история показывает, что Иисус взял перерыв. У него было время посетить, отдохнуть и поесть в мирном месте. Иисус, которому «негде было преклонить голову» (Матфея 8:20), остался в Вифании—в таком же доме для него, как и повсюду.

В основе этого текста лежит удивительный акт великодушия: сверхвысокий подарок. Мария, ученица, глубоко благодарная Иисусу за то, что он воскресил ее брата из мертвых и вернул его ей и ее семье, умащает Иисуса дорогим благовонием. Она отвечает на бесконечную щедрость Иисуса своей собственной непомерной щедростью. Щедрость порождает щедрость.

Понаблюдайте, как реагируют люди, движимые собой, но служащие лидеры именно те, кто ставит других на первое место. Иуда реагирует на щедрый дар Марии резкой критикой. Он указывает на расточительность дара. Иуда предположил, что его можно было продать за 300 динариев, примерно за год, и отдать бедным. Как говорит Мария, разоблачен Иуда.

Иисус, однако, милостив и отвечает благодарностью. Его резкую и ясную защиту Марии можно также понимать как защиту для всех, чьи голоса сдерживает Церковь, всех, чьи дары не принимаются. Сравнивая реакцию Иуды и реакцию служащего лидера Иисуса, можно заметить, что критика щедрости является прекрасным способом уклониться от ее власти. Истинный дар нельзя контролировать, его можно только получить. По этой и многим другим причинам некоторым культурам гораздо легче отдавать, чем получать.

Иногда люди ищут способы избежать отдачи. Священное Писание содержит четкое обязательство на заботу о бедных. Многие пытались оправдать свое бездействие, используя строку в этом отрывке, которая гласит:” бедные всегда с вами » (ст. 8). Однако эта цитата относится ко Второзаконию 15: 11, чье послание определенно: «поскольку на Земле никогда не перестанут нуждаться, я поэтому приказываю вас:» Открой свою руку бедному и нуждающемуся соседу в твоей земле. Иисус знал это, и его ученики знали это.

Мария вытерла Иисусу ноги. Иисус получает от нее то, что он вскоре предложит своим ученикам, когда будет омывать им ноги. (Греческий глагол в обоих случаях один и тот же. Щедрый поступок Марии-верный свидетель еще более непомерного щедрого поступка.

Евангелие от Иоанна свидетельствует о даре, который Бог дает миру в воплощенном Иисусе. В сегодняшнем отрывке, как и везде, празднование Божьего дара в Иисусе приходит с осознанием стоимости этого дара, поскольку история движется к надвигающемуся часу смерти Иисуса. Пусть мы примем этот дар.

Центральные идеи:

1. Ученики призваны отвечать не только словами, но и действиями.
2. Непомерный дар Марии-это щедрый ответ на щедрость Бога к ней в Иисусе.
3. Непомерно щедрый поступок Марии является верным свидетелем еще более бесконечно щедрого поступка, который вот-вот произойдет во время страстей Христовых. (смерть, Воскресение, Вознесение).
4. Иисус-это дар Божий. Мы должны решить, как мы ответим на щедрую Божью благодать.

Вопросы:

1. Можете ли вы вспомнить время, когда вы получили необычный подарок? Как вы отреагировали? Каков был ваш ответ?
2. Вам легче давать или получать? Почему?
3. Если вы честны с собой, то вы больше похожи на Марию (человека, который дает, не считая затрат) или Иуду (считая и критикуя) в этом отрывке? Объяснять.
4. Как вы реагируете на щедрую Божью благодать в вашей жизни?
5. Какую часть своей способности к щедрым пожертвованиям вы используете прямо сейчас?
6. Когда щедрость вашей паствы была подобна экстравагантному дару в этом писании?