Действуйте веруя

1

Posted on 28.06.2015 by

Евангелие от Марка 5:21-43

Исследуя писание

Сегодняшнее писание сосредоточено на двух исцелениях, сплетенных литературной техникой, которую часто использовал автор Евангелия от Марка. Называемая Марканским Сендвичем одна история прерывается или наслаивается на другую. В этом случае это исцеление внутри исцеления. Цель – взаимодополнение одной истории другой. Поэтому, по возможности, проповедник может использовать обе истории для освещения этой темы.

Кроме Иисуса в этом отрывке есть еще два центральных персонажа, которые побуждают обсуждение проявления веры: Иаир, начальник синагоги, и безымянная кровоточащая женщина. Другими словами, женщина не имевшая имени и являющаяся изгоем. Иаир — богатый и влиятельный, в то время как кровоточащая женщина – обедненная и нечистая. Иаир подошедший к Иисусу непосредственно, в это время как женщина пытается приблизиться к Иисусу скрытно и тихо. Однако, оба потеряли надежду и пребывали в отчаянии. Оба обезумевшие и настойчивые.

Кроме того, Иаир и эта женщина нарушили социальные нормы посредством своих действий. Иаир обессиленный собственной скромностью в присутствии Иисуса, просящий неоднократно – беспрецедентное действие для человека его социального статуса. Женщина, нечистая и обедненная, нарушившая чистоту социальных стандартов своим появлением в обществе и проталкиванием сквозь толпу. Затем она противоречит гендерным ограничениям на прикосновение к одежде мужчины учителя. Вера Иаира и этой женщины показывает мужество, настойчивость и смелость.

Оба благословлены Иисусом. Однако, важно отметить, что Иисус, который находится на пути к осуществлению служения для дочери Иаира, был приостановлен кровоточащей женщиной. Это неотъемлемая часть истории для должного понимания этого отрывка. Иисус позволяет себе служить Иаиру, обеспеченному члену общества, и быть отвлеченным от служения нуждающимся социально отверженным, таким как безымянная женщина. Другими словами, теологическое послание заключается в том, что нужды наименьших, одиноких и потерявшихся рассматриваются прежде нужд сильных и социально вовлеченных.

Процесс исцеления женщины также дает важное видение нашего христианского пути. В стихе 29 это показано совершенным исцелением. Кровотечение было остановлено и женщина почувствовали себя исцеленной от болезни. Однако, Иисус не двинулся дальше. Наоборот, он потребовал большего взаимодействия с исцеленной женщиной. Он хотел познакомиться с ней. Когда женщина приблизилась к нему в страхе и трепете, тогда Иисус обеспечил полное исцеление. Он обратился к ней публично и сказал ей «дщерь», располагающее слово, которое вовлекает ее обратно во взаимоотношения с другими. Иисус поощряет ее идти с миром (шалом), освободив ее от физического недуга и исцелив ее полностью дав ей возможность реинтегрироваться в общество.

Полный смысл этой истории невозможен без упоминания о двенадцатилетней дочери Иаира. Она усиливает значение истории исцеления и служения Иисуса. Обе, кровоточащая женщина и девочка, беспомощны. Эти женщины стали жертвами болезни, считавшейся нечистой. Женщина была кровоточащей и девочка – мертва.

Марк соединяет эту пару далее, использовав число 12, которое было важным в еврейской традиции. Женщина кровоточила 12 лет. Возраст девочки — 12 лет. Иисус назвал женщину «дщерь» и другую дочерью в этой истории. Они были социально нечисты или мертвы. Однако, обе были исцелены и возвращены к жизни и к обществу.

Центральные идеи:

  1. Вера требует смирения, настойчивости, риска, мужества и трудных действий в казалось бы безнадежных ситуациях.
  2. Исцеление включает полную реинтеграцию в общество и верные взаимоотношения с Богом.
  3. Служение Иисуса в этом отрывке ясно указывает на то, что максимальное значение для служения придается отверженным от общества и наименее видимым.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что делает веру значимой для вас и вашей общины? Какими качествами обладают уверовавшие?
  2. Как вы придерживаетесь веры, когда ваши наиболее серьезные и твердые просьбы не приносят желаемого вами результата?
  3. Как вы призваны служить обезумевшим, отчаявшимся и беспокойным людям, вроде Иаира и безымянной женщины?
  4. Есть разница в вызове для веры между обеспеченными и неимущими?

Response to Действуйте веруя

  1. Ефим Брудский

    Вот контекст, из которого взято название этой темы:

    Worship Setting

    Display rustic or primitive-looking cloth to represent the garment of Jesus, and dirty-looking or torn cloth to represent the clothes of the unclean woman.

    The Summons

    Prelude

    Welcome and Call to Worship

    God is here…in this place we call holy
    Waiting for us to be seated
    Waiting patiently to be greeted
    God is calling…listen for the Divine voice
    echoing on empty walls
    whispering in empty halls
    God’s people gather and the voice can rest
    on our hearts, and upon hearing our name
    our covenant we now may claim
    God, we respond, we connect, we act in faith.
    —Lu Mountenay

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *