Евангелие от Марка 10:17-31

Исследуя писание

«Иисус, взглянув на него, полюбил его…»(ст.21). Эта фраза задает контекст в этом важном для нас разговоре между Иисусом и человеком, который «отошел с печалью, потому что у него было большое имение»(ст.22). Иисус пригласил человека к подвижничеству, с чувством соучастия, что радикально отличалось от того, как человек понял. Иисус хотел, чтобы богатый человек в полной мере испытал на себе сущность Царства Божьего. Несмотря на это, человек, решил, что подобного рода подвижничество слишком дорого обходилось и решил уйти. Уходя, богатый человек на своем примере продемонстрировал сложность при переходе от системы ценностей, чтимых в обществе, к тем, в центре которых находятся ценности Христа.  Содержанием данного разговора и последующей беседой между Иисусом и учениками подтверждается важный закон Царства Божьего «…многие же будут первые последними, и последние первыми» (ст.31). Способность жить для других, через служение с соучастием, не фокусируясь на  поощрении, является основополагающей в Божьем Царстве. Эта история поветсвуется   во всех трех синоптический Евангелиях (см. также Евангелие от Матфея 19: 16-30 и Луки 18: 18-30).

Общение начинается с того, человек выказывает почтение Иисусу, преклоняясь на коленях, адресует ему обращение «Учитель благий», вопрошая о том, что он должен сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь(жить в Царстве Божьем). Этот человек, кажется искал оправдание, одобрение или даже восхищение от Иисуса, который выглядел как некто, обладающий властью и почтением. Богатый человек без сомнения  утверждает о своем строгом следовании  основным заповедям, в своих поступках,  будучи честным гражданином. Являясь самодостаточным в представлении общества человеком, он надеялся, что Иисус провозгласит его примером праведности. Иисус неодобрительно отнесся как к похвале выказанной человеком, так и характеру  его отклика на основную Божью заповедь-любить Бога, любя других, как самого себя. Взамен того, Иисус приглашает человека к истинному подвижничеству путем перехода от ценностей господствующих в обществе, распродав свое имущество, отдав все тому, кто нуждается и принятия ценностей Царства Божьего, следования им. Разговор заканчивается тем, что человек уходит потрясенный и опечаленный.

Иисус пояснил значение своего обращения к ученикам, указывая на то, что «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие»(ст.25). Данное учение было сложным для их понимания, потому что ученики в целом признавали общепринятое мнение, что материальное благосостояние является результатом способности людей быть угодными Богу, обладать Божьей поддежкой и благословением. Если состоятельные и честные граждане не в состоянии были заслужить Божью благосклонность, тогда кто же мог бы быть достаточно хорош, чтобы получить право жить в Царстве Божьем? Иисус подверг опровержению  общественные нормы связывающие богатство с праведностью.

Иисус провозгласил Божью волю в познании праведности и объявил о соответствующем человеку отклике, предать наши жизни новым ценностям и принципам Царства Божьего.  Богатый человек был слишком зависим от своего положения, успеха и состояния, чтобы подтвердить право пребывать с Богом. Иисус, взамен тому, пригласил его предать свое сердце и жизнь соучастию и подвижничеству-принятие приглашения богатый человек счел слишком тяжелым для себя решением. Иисус отчетливо выразился, что Бог единственный, кто делает возможным решение, казалось нерешаемой задачи в жизни и глубоком познании Царства Божьего.

Сегодня,мы отождествляем, подобно богатому человеку,  свои поступки, власть и богатства, с гарантией в уготованном для нас месте в Царстве Божьем. Иисус глядит на нас с любовью, приглашает и призывает нас к основным принципам подвижничества,преданности наших жизней этому. Мы слишком потрясены, опечалены и смущены, однако Бог продолжает делать все возможным. Бог продолжает приглашать нас к вечной жизни.

 

Центральные идеи:

1) Богатый человек ушел опечаленный потому как не был готов принять модель, ведущую к вечной жизни, провозглашенную Иисусом.

2) Люди не могут купить или добиться спасения( жизни в Царстве Божьем) следуя набору норм; спасение может быть испытано, когда люди связывают свои сердца для жизни во Христе и живут с пользой для других.

3)  Пребывание в Царстве Божием является преобразующим, подобно жизни в перевернутом королевстве,где первый является последним, а последний первым.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе: 

1) Каким образом люди обладающие средствами и богатством в действительности находятся в Царстве Божием?

2) Что означает «оставить все и следовать за Иисусом» для нас сегодня?

3) Как мог бы завершить свою фразу, «Одного тебе не достает…» если бы обращался к нам сегодня?

4) Каким образом Бог делает возможной трансформацию в наших сердцах?