Евангелие от Луки 3 : 7 – 18

Исследуя писание

Иоанн Креститель, человек уникальный для тогдашнего иудейского общества, приковал к себе внимание народа проповедуя о покаянии и призывая к действию в ответ на Божью неиссякаемую любовь. В первое воскресенье рождественского поста, мы продолжаем создавать атмосферу радостного ожидания Эммануила, Божьей любви сошедшей жить среди нас. Иоанн проповедовал благую весть о грядущем Миссии и призывал людей к трансформирующему жизнь отклику на Божий призыв.

Сегодняшний отрывок из писания можно разделить на три части. Стихи 7-9 суммируют то, что было в центре проповеди Иоанн: (1) призыв к раскаянию касается каждого; (2) нет исключений основанных на родословии; и (3) наши действия(плоды) определяют природу и глубину нашего раскаяния.

Следующая часть (ст. 10-14) рассказывает о том, что находится в сердце Ионного определения «достойных плодов покаяния» (ст. 8). Иоанн обращается к вызовам миру и справедливости, существовавших в первом веке, которые, собственно, могут быть легко переложены и на язык века двадцать-первого. Милосердие, исходящее из сердца того, кто посвятил себя справедливости, не знает компромисса, и ищет по всюду, и во всем, своего практического воплощения. Делитесь тем что имеете с теми кто в нужде, не будьте жадными, и оставайтесь честными в ваших взаимоотношениях с другими.

Обратите внимание на разнообразие людей, собравшихся для крещения, вопрошавших Иоанна: «Что же нам делать?»(ст. 10). Кроме неопределенной толпы народа, он обозначил сборщиков податей и солдат, как присутствовавших там для принятия крещения. Смысл этого двояк. Покаяние и достойные плоды являются требованием для всех, и Мессия грядет для всех.

Заключительная часть отрывка повествует о принадлежности и крещении. Иоанн не является Мессией, и, как он говорит «идет Тот, кто сильнее меня»(ст.16). Но пришествие Христа не измеряется только могуществом, но и тем, что «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (ст.16). Иоанн говоря это совмещал сказанное со знакомыми людям образами аграрного общества и процессом хорошо известным для всех. Во время сбора урожая, важным было сохранить пшеницу, а также позволить ветру просеять высевку, которая отделившись, сжигалась.

Тон этого послания совмещает в себе предупреждение и кажущуюся грубой критику с наставлением, ожиданием, и полной радости надеждой. Иоанн указывал на нечто, находящееся поверх существующей действительности, построенной на следовании закону. Он вопрошал к более глубокому крещению, крещению, изменяющему сердца и дающему новый способ существования, ставящему существующий уклад с ног на голову. Автор Евангелия от Луки, ровно как и Иоанново увещевание, ясно дает понять, что Мессианское послание благой вести, есть посланием социальной справедливости, восстановления, цельности, нежели религиозной церемонией, ритуалом, или традицией.

Иоаннов призыв к покаянию вдохновляет нас, особенно во время рождественского поста, обратиться к Богу в подготовке к нарождению Сына Божьего. Это приглашение к тому, чтобы свет Божий пролился на то, что нуждается в «секире… при корне» (ст.9). После же, мы призываемся к тому, чтобы заменить несправедливость, жадность, напускную религиозность на крещенное сердце – сердце, измененное силою Духа Святого и очистительным огнем рачительной заботы о мире, пребывающем в нужде. Вместо того, чтобы обличать своих слушателей, Иоанн призывал их воплотить в полной мере осязаемую реальность Божьей любви, которая снизошла в мир в жизни Иисуса Христа, Мессии.

Центральные идеи

1. Божья безбрежная любовь и незыблемое присутствие, является основанием для полнящегося радостью отклика и трансформации жизни.

2. Покаяние преображает наше восприятие мира и выражается в совершении ответственного выбора, праведной жизни, и отстаивания справедливости.

3. Внимайте присутствию Божьему и приготовьте себя к «тому, кто грядет» с внимательным самопознанием и сердцем полнящимся надежды.

Вопросы к выступающему, в подготовке к Воскресной Проповеди.

1. Как вы понимаете то, что покаяние и обращение к Божьему преображающему присутствию, является путем радости?

2. Как мы можем вдохновить друг друга на милосердие и радость, а также «жизнь в простоте»?

3. Как, на ваш взгляд, Бог призывает вас и вашу общину принять участи в привнесении справедливости в наш мир?

4. По мере того, как мы восходим к Вифлиему во время рождественского поста, в ожидании грядущего Месиии, чем надежды, таящиеся в вашем сердце, наделяют вашу жизнь и душу?