Постигаем проявления величия Иисуса

1

Posted on 06.02.2016 by

Евангелие от Луки 9:28-43

Исследуя писание

История о преображении из Евангелие от Луки является заключительной в рамках повествования о Богоявлении и переходной на пути  Христиан к Великому посту. Богоявление — это период, во время которого проявляется  божественная природа Иисуса Христа. Таким образом, история о преображении играет значимую роль, поскольку поднимает глубоко-важный вопрос для всех подвижников Иисуса :  Кто же Иисус для меня?

История разворачивается в промежутке двух важных событий, которые Лука привнес в своё евангельское свидетельство. Первое о заявлении Петра, когда Иисус  спросил своих учеников, «А вы за кого почитаете Меня?»(от Луки 9:18-27). Второе, в котором возник вызов к вопросу веры, когда отец, утверждающий, что ученики не смогли исцелить его сына сталкивается лицом к лицу с Иисусом (от Луки 9:37-62). В промежутке этих двух  историй есть  интригующий и таинственный момент, в котором раскрывается божественная природа Иисуса.

Важно осознать, что преобразование Иисуса происходит не тогда, когда он подымается на вершину горы. Это раскрывающее действие проявляется в связи с молитвенной духовной практикой  перемещающей его в личные отношения с Богом. Данное явление  приобретает еще большую значимость тогда, когда Моисей и Илия появляются рядом с Иисусом. В этом месте, Лука связывает искупление грехов Израиля Моисеем с будущим искуплением грехов всего человечества Христом. Моисей, Илия и Иисус являются образами,  несущими подтверждение  о пророческом присутствии Бога в прошлом, настоящем и будущем.

У этой истории есть так же иное любопытное развитие. Провозглашение о божественности Иисуса через его духовную встречу с Богом, Лука противоставит образу отраженному в учениках. Петр, Иоанн и Иаков попросту едва не пропустили это значительное событие ввиду своей человеческой ограниченности. Таким образом, Лука подчеркнул оплошность учеников для лучшего восприятия всей полноты и выразительности образа Иисуса и его миссии.  Недостаток в понимании становится еще более очевидным в горячем желании Петра установить три шатра, чтобы отметить событие и таким образом пребывать в этом  нагорном состоянии. Ощущение убедительного предостережения возникло в связи с тем, что голос Бога прервал Петра и призвал всех их слушать Иисуса.

Данный отрывок содержит мощное провозглашение о том кто есть Иисус и что являлось его миссией. А так же это история бросающая вызов нам,  в нашей человеческой природе,  для того, чтобы осознать, что мы не всегда понимаем природу и выразительность Христовой миссии в человеческой жизни. Петр хотел остаться на горе пронизываясь благословением. Иисус знал, что его миссия была не на горе, а среди людей. Так,за нагорным моментом в отрывке следует место где Иисус спускается в тленность человеческого бытия, что отражено в образе отца который подходит к Иисусу, чтобы тот исцелил его сына. По-видимому, у учеников было недостаточно веры. В данной завершающей сцене, мы сталкиваемся с нашим личным вопросом веры.

Сын Божий открылся для Петра, но был не до конца понят, вновь открылся  на горе и по-прежнему не в полной мере осознан. Только тогда становится ясно, когда Сын Божий  спускается с гор и отец  потерявший надежду о своем сыне, указывает на то кем является Иисус. Из многих случаев провозглашающих  Иисуса, открытие достигает своего апогея тогда, когда Сын Божий  лично присутствует с теми кто страдает.  Это должно быть посланием надежды для наших жизней. А так же это призыв к размышлениям о том,кем является Иисус и нашей готовности провозглашать божественность Иисуса который пришел для того, чтобы все могли быть свободными.

Центральные идеи:

  1. В то время как мы уже прошли период Богоявления и пробудились к присутствию Христа среди нас,Мы, как и ученики сталкиваемся с критическими вопросом-«Кто Иисус для меня?»
  2. В божественном явлении  и раскрытии, мы начинаем воспринимать побуждение к тому, чтобы получать, воплощать и разделять все, для чего Христос пришел, чтобы пребывать в мире.
  3. История преображения призывает нас обдумать нашу собственную человеческую ограниченность, при этом отмечать то, что Иисус-Сын Божий-по прежнему появляется среди наших людских недостатков придает исцеление, мир и надежду для всех.

 

Вопросы для размышления:

  1. Кто для вас Иисус?
  2. Каким образом ваше понимание Иисуса становилось глубже по мере того как вы  встречали его на своем жизненном пути?

 

Response to Постигаем проявления величия Иисуса

  1. Ефим Брудский

    Glimpse Jesus’ Glory – это никоим образом не Лучезарное сияние Иисуса, потому что Glimpse – здесь глагол. На глагольную форму слова Glimpse контекстуально указывает отсутствие выраженной объектности (of) и отыменная «прилагательность» слова Jesus в словосочетании Jesus’ Glory. Поскольку Glimpse это глагол, то, несмотря на отсутствие в конце этой фразы восклицательного знака (очевидно, чтобы избежать возможных издержек фанатического восприятия), контекст проповеди (проповедник доносит до паствы и истолковывает для неё волю Божью, призывая к исполнению этой воли) подразумевает повелительное наклонение.

    Мы – полагающаяся на переводческую добросовестность нашего любимца Владимира Гриба паства, и взывающий к нему гласом вопиющего в пустыне автор этого комментария – ожидаем от Владимира адекватного и внятного перевода заглавия этой темы!

    К сожалению, остальной текст перевода также нуждается в серьёзных исправлениях, а в некоторых местах, — и в коренной переработке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *