Евангелие от Луки 4:1-13

Исследуя Писание

Великий пост является периодом нашей подготовки и наших воспоминаний, об Иисусе Христе, который на протяжении сорока дней голодал и пребывал в молитве. Так же и Иисус подготавливался к осуществлению своего земного служения, Великий Пост ведет нас настолько, насколько мы готовы к событиям Страстной недели и Пасхе.  Три Евангелия содержат историю, на которую опирается сегодняшний текст, где речь идет об искушении Иисуса.

Данный отрывок описывает заключительные события, после которых Иисус начал свое общественное служение. До это момента, Иисус был крещен, и услышал благословение «Ты сын мой возлюбленный в тебе мое благословение» (от Луки 3:22)

В сегодняшнем тексте, мы читаем об Иисусе видя то, как он действовал, осуществляя свое служения, и, что оно означило для него. Когда к Иисусу подошло время испытаний и искушений, он постился и молился намеренно, концентрируясь на миссии. Он был преисполнен Духа Святого и был водим Им. Этот момент является ключевым. Как и Иисус мы призваны включить – интенциональный образ жизни, и восприимчивость к Святому Духу. Согласно тому, как мы, проходя по нашему жизненному пути, полному различных вызовов, вовлекаемся в миссию Иисуса Христа, мы призваны «Наполнится Духом Святым» и доверится его водительству. (от Луки 4:1)

Затем Иисус был Искушаем тремя разными способами, ему было предложено превратить камни в хлеб, чтобы избавить людей от голода, получивши при этом славу, авторитет, власть, затем совершить потрясающий подвиг под покровительством ангелов, на что Иисус без всяких колебаний ответил нет. Хотя, что же здесь такого негативного в превращении камней в хлеб? Думая о всех тех, кто голодает! Разве мы не призваны помогать людям, кормить голодных и истреблять нищету? Иисус столкнулся с теми же самыми вопросами. Но когда его попросили подтвердить свою власть, превративши камни в хлеб, он крепко придерживался своей миссии, провозглашая, что «не только хлебом единым жив человек» (Второзаконие 8:3). Другими словами, хлеб — это хорошо, но этого недостаточно, для того что бы поддерживать жизнь в духе настоящего подвижничества.

Большая часть Средиземноморского региона находилось под контролем Римской Империи, включая всю административную, экономическую и военную власть. Безусловно царствование Сына Божьего, могло только быть мировым благом. И все же, ответом Иисуса является нет. Цена слишком высока. Даже если косвенным образом пытаться играть в игры мира сего, где господствуют власть и авторитет, во имя благородных целей, то это все равно большой риск, поскольку при этом осуществляется попытка служить чему-то меньшему, чем Божественное. Божья власть является не контролирующей, а высвобождающей человеческую личность. Дух наполняет жизнь, словно подвижник, который призван не за власть либо авторитет, но за высвобождение себя в своем смирении, словно слуга. Мирская власть соответственно, должна провялятся лишь только во имя любви.

Затем, Иисус воздерживается от демонстрации эффектного результата. Почему? Иисус отказался стать каскадёром. Миссия Иисуса не заключалась в том, чтобы доказать свою значимость. Миссия Иисуса так же не заключалась в том, чтобы привлечь к себе внимание; ходя при этом по раскаленным углям, глотая огонь, прыгая с высоких зданий, оставаясь после всего целым и невредимым. Вместо этого он был всепоглощающей миссией милостивого прощения, приглашая отчужденных людей воссесть вместе с ним в почете за мессианским столом. Призыв Иисуса заключался в том, чтобы посвящать свою жизнь служению другим людям.

Сегодняшний отрывок напоминает нам, что искушения Иисуса являются и нашими искушениями. Как сподвижники мы можем вовлечься в миссию по ложным причинам: авторитет, власть, престиж, стремление к наживе, обогащение, гордыня. Беря пример с Иисуса, мы должны сформироваться духовно, чтобы быть водимыми и наполненными Святым Духом. Мы должны открыть себя во всей полноте своего истинного бытия для встречи с Божественным. Если мы этого не сделаем, то в таком случае мы постепенно заглушаем работу Духа в нас, и начинаем жить в очень темном месте, многие называют это чувством собственной испепелённости. Миссия Христа не легка, Она переполнена массой различных сложностей. Подлинное служение под водительством Святого Духа требует от нас, чтобы мы шли вместе с ним по жизненному пути.

Центральные Идеи:

    1. Последователи Христа призваны доверится водительству Святого Духа и наполнится им.
    2. Христиане сталкиваются со схожими Искушениями, которые были у Иисуса.
    3. Подлинная миссия привлекает внимание не к подвижнику-служителю, а к тем, для кого он совершает своё служение.

Вопросы к говорящему:

    1. Когда Вы были искушаемы властью, статусом либо престижем?
    2. Что же это означает стать «высвобожденным» в служении
    3. Как стать водимым Святым Духом?