Подставь другую щеку

1

Posted on 18.02.2017 by

Писание: Евангелие от Матфея 5:38–48

Исследуя писание

В Нагорной Проведи Иисус провозгласил для его последователей путь, предназначенный для установления Царства Божьего на Земле. Последователи Иисуса, большинство из нижнего сословия, угнетались как могущественными Евреями, так и Римскими оккупантами. Еврейская традиция, как написано в законе (Второзаконье 19:15-21), предписывает капитальное возмездие для того, чтобы истребить зло, очистить общество и стать святым перед Богом. Иисус, как бы ни было, одновременно исполняет и закон, и пророчества альтернативного пути, ненасильственного сопротивления угнетению.

Иисус устанавливает основной принцип: не сопротивляться (в греческом «противиться») злодею. Это лучшим образом может быть интерпретировано как «не воздавать злу со злом». Слово «противиться» в основном употребляется в военном контексте, например, Римская оккупация. Если посмотреть на обстановку первого столетия, то становится нам понятным, что это не следует воспринимать как призыв быть пассивным и покорным или оправдывать действия римских оккупантов. В большей мере, это призывает нас любить наших врагов и использовать альтернативные пути для ответа на угнетение, которое не препятствуют становлению царства Божьего. Не за долго до того, как Матфей писал, было осуществлено неудачное еврейское восстание. Фанатики выбрали путь насилия, но Матфей показал, что насилие – это не путь к царству Божьему.

Удар по правой щеке был предложен для того, чтобы подчинить удар слева правой рукой подобно левой, которая была предназначена для нечистых дел. Для удара по левой щеке нужна открытая ладонь, а это говорит о равноправных отношениях. Разворот к обидчику другой щекой не приведет с следующему удару, потому что это сделало бы угнетателя равным.

Задолженность была неистовой во времена Иисуса. В следствии высоких налогов еврейские сборщики налогов и большие землевладельцы, которые сотрудничали с римлянами, становились богаче, а крестьяне беднее. Еврейский закон (Исход 22:25-27) предусматривает, что одежда должников может быть изъята в качестве залога, при условии, что долг нужно вернуть до наступления ночи, чтобы людям было в чем спать. В поисках хитона (нижнего белья) и имея необходимость вернуть долг, должник попадал в трудную ситуацию. Он не только должен был возвращать долг каждую ночь, но еще он и все округ видел его нагим, это было постыдным в еврейской традиции (Книга бытия 9:20-27). Предложение могло быть отклонено и это ставит просящего в неудобное положение. Фигурально выражаясь, еврейский народ грабили и посредством налогов раздевали.

Согласно римскому кодексу солдатам разрешалось применять силу, чтобы заставить переносить их багаж. Как бы ни было, солдаты могли это делать не для одной мили. И снова Иисус призывал к положительному действию в ответ на то, что с ними делали. Пройти другую милю и показать им, что ты не можешь быть угнетен.

Последние слова напоминают нам о высшей праведности и призывают нас быть подобным Богу, Божья любовь без границ.

Центальные идеи:

  1. Ответ злу со злом не приводит к царству небесному.
  2. Иисус не учил нас подчинению, а учил нас найти ненасильственный путь для взращивания царства господнего.
  3. Мы должны найти мирный, любящий путь для того, чтобы изменить умы и действия наших «врагов», которые угнетают людей.

Вопросы к рассуждению:

  1. Преодолевали ли вы страх или злость по отношению к кому-либо?
  2. Есть ли люди в обществе, которые обычно угрожают, но не делают обещанного? Что происходит?
  3. Какое угнетение все еще существует в обществе и как на него отвечать?

Response to Подставь другую щеку

  1. Ефим Брудский

    capital retaliation — это смертная кара

    Предоставленная переводчиком интерпретация предложения Jesus, however, fulfilling both the law and the prophets (Matthew 5:17) presents an alternative view, one of nonviolent resistance to oppression, как «Иисус, как бы ни было, одновременно исполняет и закон, и пророчества альтернативного пути, ненасильственного сопротивления угнетению», искажает суть исходного текста по существу.

    Предлагаю следующий перевод этого предложения — Иисус, однако, исполняя закон и пророков, представляет альтернативный подход, который заключается в ненасильственном сопротивлении угнетению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *