Я есмь воскресение и жизнь

1

Posted on 02.04.2017 by

Первое воскресение Великого поста

Евангелие от Иоанна 11:1–45

История о пробуждении Лазаря – это последняя и наиболее значимая в серии историй о знамениях, которую Иоанн (автор) использовал для указания на то, что Иисус является Логосом, высшим даром Бога человечеству. Повествование Иоанна является захватывающим и замечательным тем, что в нем используются средства выразительности, к которым не обращаются авторы синоптических Евангелий, когда они представляют Иисуса в качестве того, кто воскрешает мертвых. В этом повествовании, Иисус расширяет, усиливает и повышает значимость воскрешения Лазаря, намеренно не действуя пока Лазарь не будет мертв четыре дня. Воскресение Лазаря указывает на воскресение Иисуса. Это требует от каждого человека решения кем является Иисус. В предыдущих знаменательных историях Иоанна, Иисус изображен как источник воды живой, свет мира и пастырь добрый. Сейчас, повествование в этой серии историй, достигает своей кульминации, в которой Иисус изображен как воскресение и жизнь.

Что является побуждением к этим знамениям? Это сострадание? Будет ли у Лазаря особая задача когда его вернут к жизни? Этот текст даст ответы.

Так как между семьями Иисуса и Лазаря были особые отношения, Мария и Марфа посылают за Иисусом, когда их брат заболел. Они надеялись, что Иисус быстро придет в Вифанию. Иисус услышал о Лазаре (чье имя значит «Бог мне помог»), однако он медлит и повторяет то, что говорил ранее о слепом человеке, история которого описана в Иоанна 9:3: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Он продолжал некоторыми загадочными высказываниями, которые были неправильно поняты слушателями: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий… Лазарь, друг наш, уснул… Лазарь мертв» и «и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали».

«Эта болезнь не к смерти» — это относится к развязке истории, не к немедленному результату. Так же как более глубокий смысл лежит в словах «да прославится через нее Сын Божий». Тема прославления Бога в смерти и воскресении Иисуса поднята и будет раскрыта далее в последующих страстных событиях. В этом Евангелие «прославление» Иисуса происходит, когда его «поднимают вверх» на крест.

Слезы Иисуса показывают Бога, чье сердце наполнено состраданием к своим людям. В отличие от образа греческих богов, которые не имеют страстей, сострадания или эмоций, Иисус приносит нам весть о Боге, который заботится, любит и сострадает.

Иудейская история – это история о бедствиях, неволе, рабстве и поражениях. И все же иудейский народ твердо убежден, что они народ Божий. Лазарь представляет каждого верующего, который любит Иисуса и который любим им, и которого Бог воскресит в последний день. Распоряжение Иисуса отодвинуть камень от могилы и развязать Лазаря, тоже выше сиюминутных исторических событий. Это предполагает, что воскресение призывает к тому, чтобы освободиться от окаменевшего сердца во грехе и впустить свободу, которую дает Бог во Христе.

Это возлагает ответственность на последователей Иисуса Христа. Бог делает так, что каждый из нас должен быть живим подтверждением силы Христа. Наша задача показать самым очевидным способом, что Бог может сделать с нами. Каждый кризис для нас должен быть возможностью. Когда мы пробуждаемся к новой жизни мы должны быть бесстрашными. Настоящее мужество означает полное осознание самого страшного что может произойти, бояться этого и все таки делать то, что нужно.

Центральные идеи:

Воскресение Лазаря указывает на воскресение Иисуса.

«Прославление» Иисуса происходит, когда его «поднимают вверх» на крест.

Иисус приносит нам весть о Боге, который заботится, любит и сострадает.

Лазарь представляет каждого верующего, который любит Иисуса и который любим им, и которого Бог воскресит в последний день.

Response to Я есмь воскресение и жизнь

  1. Ефим Брудский

    История о пробуждении Лазаря – это последняя и наиболее значимая в серии историй о знамениях Иоанна, использованная для определения Иисуса как Логос, высший дар Бога человечеству.
    The story of raising Lazarus is the last and most climactic in a series of stories about signs John used to identify Jesus as the Logos, God’s supreme gift to humanity.
    Речь в этом предложении идёт не о каких-то неведомых «знамениях Иоанна», а о серии историй о знамениях, которую Иоанн (автор) использовал для указания на то, что Иисус является Логосом…

    Его значение захватывающее и выдающееся в методах, к которым не обращались другие авторы синоптических Евангелий, когда они изображают Иисуса как тог, кто пробуждал мертвых.
    His account is breathtaking and remarkable in ways not approached by the writers of the synoptic Gospels when they present Jesus as one who raises the dead.
    Что это еще за «значение захватывающее и выдающееся в методах»? Экспликация значения слова account в данном тексте это «словесный отчет о событии произведенный участником или очевидцем этого события» Рекомендуемый для данного текста перевод слова account — «повествование». В этом предложении речь идет о том, что повествование Иоанна является захватывающим и замечательным тем, что в нем используется средства выразительности, к которым не обращаются авторы синоптических Евангелий, когда они представляют Иисуса в качестве того, кто воскрешает мертвых.

    В свете этого, Иисус расширяет, усиливает и повышает значение пробуждения Лазаря, сознательно не действуя пока Лазарь не будет мертв четыре дня.
    In this account, Jesus expands, intensifies, and heightens the potency of Lazarus’ rising by deliberately not acting until Lazarus has been dead four days.
    Не «В свете этого», а «В этом повествовании». Иисус расширяет, усиливает и повышает не «значение пробуждения», а «значимость воскрешения» Лазаря. Иисус воздерживается от действия не «сознательно», а «намеренно».

    Это заставляет нас решить кто есть Иисус.
    It demands one to decide who Jesus is.
    Это требует от каждого человека решения кем является Иисус.

    В предыдущих знаковых историях Иоанна, Иисус изображен как фонтан с водой живой, свет мира и пастырем добрым.
    In John’s previous sign stories, Jesus is portrayed as the fountain of living water, the light of the world, and the good shepherd.
    Ну откуда берутся эти «знаковые истории»? Неужели не очевидно, что речь здесь идет о «знаменательных историях»? Не «фонтан с водой живой», а «источник воды живой». А «пастыря доброго» необходимо согласовать в падеже с «источником воды живой» и «светом мира»

    Высшей точкой в этих историях становится изображение Иисуса как воскресение и жизнь.
    These stories now culminate in a crescendo in which Jesus is portrayed as the resurrection and the life.
    Сейчас, повествование в этой серии историй, достигает своей кульминации, в которой Иисус изображен как воскресение и жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *