Писание: Евангелие от Матфея 25: 1-13

Исследуя писание

Кто не любит хорошие свадьбы? Даже во времена Иисуса , свадьбы были особыми событиями. Такими особенными , что даже  значимые лидеры такие как книжники имели право на отдых в этот день для празднования.Притча , которой Иисус делится в главе от Матфея была обычным для того времени явлением, исходя из их собственного опыта того времени.

Притча  начинается с 10 подружек невесты, которые взяли лампы и пошли встречать жениха. Работа заключалась в том , чтобы сопроводить его и невесту из ее дома  в его дом, где они планировали провести вместе оставшуюся жизнь. В то время такие шествия посреди ночи были обычным делом. Подружки невесты не знали когда точно пара совершит это праздничное шествие в свой новый дом.

Половина подружек взяла лампы без масла , что сделало их неподготовленными в случае если жених пребудет посреди ночи. Мудрые же подруги невесты пришли подготовленными и принесли с собой  масло для ламп.В то время как все начали засыпать- посреди ночи- подружки невесты начали бить тревогу, что жених идет.Те , которые не имели масла в лампах стали просить у своих подруг поделиться с ними маслом, но им отвечали, что его недостаточно и чтобы они обращадись к продавцу за ним. В то время как пятеро из них пошли искать масло ,жених пришел и те кто были готоовы и ждали его последовали за ним  на свадебное торжество. Когда же вернулись оствашиеся , Иисус не распознал их и предупредил их , быть начеку , «дабы не знать ни часу ни дня» Евангелие от Матфея 25:13.

Это притча с довольно чистым неоспоримым символизмом. Жених- Иисус : подружки невесты олицетворяют собой Церковь. Прибытие жениха является как бы вторым пришествием Иисуса. Оно также называется в Греческом – Parousia.  Те же кто имеет масло , что особо важно в Parousia , являются делами любви и милости (смотрите Матвея 25:31–46). Иудейские традиции использования масла – символ благих дел, также как и представление Торы. Так что это было знакомым символом для древних иудеев.

Подводя итоги символическим значениям этой притчи, мы можем сказать , что церквовь призвана быть подготовленной для нового пришествия Иисуса через акты любыи и милосердия. Это не что то, что может быть занято от кого нибудь еще, так как это наша ответсвенность отвечать, за то что мы знаем ,когда увидим Иисуса опять.  Нас призвали быть готовыми любить господа и любить наших соседей. Это не может быть сделано в последнюю минуту. Так как это формирует,то кто мы и делает встряску нашей вере и тому как мы понимаем царство Бога. Вот, что означает «быть наготове».

Когда что-то важно для нас , мы готовимся. Представьте вы идете в долго ожидаемый отпуск. Разве вы купите авиабилеты и балеты на автобус за день до поездки?Вы пакуете ваши чемоданы в утро отлета? Вам нужно время обдумать что вы должны сделать и что надо взять с собой? Нет, вам нужно время подготовиться.Нужно ли нам время подготовиться  к пришествию Божьего Царства? Как мы отвечаем на призвание служить другим – показываем акты любви и милости- мы готовим наши сердца и разум для пришествия Царства , чтобы увидеть Иисуса опять,

Центральные идеи

1.Эта притча Иисуса богата символизвмом и использует примеры которыми Евреи во времена Иисуса были знакомы.

2.Мы призваны быть готовыми для пришествия Божьего Царства.

3.Подготовка к Царствию божьему включает вовлечение подлинных актов ученичества, которые включают акты любви и милост

Вопросы к обсуждению

1.Вы чувствовали ли себя неподготовленным для важных случаев? Каковы были результаты?

2.Что для вас означает или для конгрегации – быть готовым?

3.Можете ли вы думать об актах милосердия которые подготовили вас в вашем путешествии? Как эти акты встряхнули вашу жизнь как учеников и возможность увидеть веру в Иисуса в других?