Писание: Евангелие от Иоанна 15:9-17

Исследуя писание

Глава 15 Евангелия от Иоанна начинается с метафоры об Иисусе, как о виноградной лозе и его учениках как о ветвях. Сегодняшний отрывок продолжает эту метафору, призывая учеников к подобной Христовой любви друг к другу. Идеи «пребывания» во Христе и «принесения плода» являются сердцем истолкования Иисусом нашего призыва к ученикам «любите друг друга».

Иисус осознает, что его любовь к ученикам проистекает из любви Бога к нему. Иисус приглашает и поощряет учеников «пребывать» в нем (ст. 9). Он говорит нам, что соблюдая его заповеди, мы пребудем в его любви. Некоторые словари описывают пребывание, как «принимать, терпеть или поступать в соответствии с…». Это значит, что Иисус приглашал и приглашает нас сначала получить его любовь, а затем поступать в соответствии с его любовью (смотреть “Called by Christ to Love Each Other” CCS 577).

Также Иисус отправляет учеников идти и приносить плоды. Приношение плодов может означать любовь друг к другу, а также, вероятно, расширение круга учеников. Часть жертвенной природы Христовой любви является тем, что мы желаем расширить круг наших друзей за пределы той дружбы, которая дается нам легко. Мы идем к тем, кто отличается от нас, и распространяем любовь  Христа (смотреть “On the Journey to Emmaus” CCS 272).

Мы признаем – мы не можем приносить плоды в одиночку. Наше призвание любить друг друга и приводить других в отношения Христовой любви, которые могут возникнуть только тогда, когда мы пребываем в любви Христа.  Иисус любит нас как Бог любит его. Мы любим других как Иисус любит нас. Другие получают  любовь Христа посредством нас и разделяют ее с многими людьми и круг царства расширяется.

Этот отрывок включает в себя пять ссылок на заповедь или наставления. Содержание текста держит внимающего в напряжении  идеей  Иисуса предъявить требование и условные обещания, вместо того, чтобы попросить нас осуществить ответственный выбор и расширить нашу щедрость до благодати.

Те, кому это Евангелие первоначально было адресовано, возможно, испытывали большие трудности, будь эти люди из языческого или иудейского  миров. Их выживание, как сообщества, зависело от их способностей оставаться верными друг другу и Богу среди полного беспорядка. Таким образом, легко понять заповедь, переданную автором этого Евангелия для церковной общины, любить друг друга. Следует предположение, что люди состоящие в церковной общине хотят выжить и следовать примеру Иисуса.

Несмотря на наше возможное противление заветам, в те моменты, когда мы действительно ощущаем любовь Бога, мы не в состоянии не разделить её. Мы не можем помочь себе лично. И это значит то, что мы строим отношения с другими людьми и это помогает им преисполнятся данным Богом потенциалом.

Иисус дает понимание, тому что он превозносит наши отношения за пределы отношений хозяина и слуги. Иисус приглашает нас в отношения с ним, что позволяет нам быть равными как друзья, где мы являемся частью миссии Иисуса на Земле. Это является для нас примером готовности пожертвовать потребностью быть хозяином для других, такими действиями  как разделение полномочий, достижение согласия или поиски наилучших для всех путей.

Подобно тому как мы изучаем и принимаем значение любви Христа, мы понимаем, что эта любовь является жертвенной, распознавая ценность  и потенциал каждого, как дитя Бога. Любовь Христа так же не основана на «химии отношений»  и не является результатом личной схожести. Христовая любовь может существовать даже в тех случаях, когда люди не симпатизируют друг другу. Это то, что помогает нам разбивать стены и делиться любовью Христа с другими.

Центральные идеи:

1. Любовь Бога, выраженная посредством жизни и служения Иисуса, является для нас моделью того, как мы должны любить других.
2. Наша любовь друг к другу является жертвенной, подобно Христовой.
3. Наша любовь порождена отношениями с Христом, как противопоставление разным видам любви, которые произрастают из «химии отношении» и личной схожести.
4. Наша любовь друг к другу множится, когда мы приглашаем других в отношения с Христом.

Вопросы к обсуждению

1. Что мы можем понять о природе любви, смотря на пример Иисуса?
2. Чем христианская любовь отличается от других видов любви?
3. Свидетелем какого примера жертвенной любви в служении других вы являетесь?
4. Куда нам указали «идти и плодоносить» (ст. 16), разделяя благую весть  любви Христа с другими?