Евангелие от Марка 2:23—3:6 

Исследуя писание

В то время когда они шли, отрывая несколько созревших семян зерна, позволяя созревшему зерну покрывать их ладони для пищи, рассматривалось как нарушение заповеди о субботе. Вопрос, заданный Иисусом, касался усилий, которые потребовались, чтобы оборвать зерно, а не вопроса ценности еды. Речь идет о добродетельном отношении к повседневной жизни.

Разговор с Иисусом во время прогулки был священным временем для учеников, так же, как они верили, в священность времени, пребывая в Иерусалимском храме. В этом отрывке сталкиваются священное время и священное пространство, и Иисуса просят разрешить спор: является ли ходьба и срывание зерна нарушением священного порядка? Проблема заключалась в том, что это было не нарушение субботы, а было искажением их собственной интерпретации того, что было добродетельным поведением в субботу.

В ответ, людям говорящим одно, а действуют по-другому, Бог ясно объясняет свое разочарование. (Исаии 58) Используя пост для одобрения, противоречит Божьему ожиданию того, как взаимодействовать с людьми в общине и в семьях. Подобным же образом Иисус говорит тем, кто его допрашивает: «Вы думаете, что у вас все это выяснено тем, как вы истолковываете то, что правильно. Реальной мерой вашего понимания – служит  то, как вы прикасаетесь  к тому, во что вы верите, к нуждающимся, к ищущим,  к заботе о других и к семье.

Зерно засохнет, если оно не будет съедено или использовано для своих целей. Невинно срывая несколько зерен, трактуется как нарушение. Теперь, среди священного пространства, Иисус сталкивается с ограничивающим человеком. Иисус спрашивает наблюдавших и обвинивших его: «Является ли то нарушением, что позволяет вылечиться одному в священном месте в священный день»: их ответ — молчание. Ответ Иисуса-это разочарование и сострадание. В конце отрывка, нуждающийся получает благословение присутствия Иисуса и сострадание.

Суббота-это священный период благодати и сострадания. Это дар, который мы получаем, когда откладываем в сторону свое толкование того, что важно, и тратим время, проявляя благородность к самим себе, принимая время, чтобы отдохнуть, получить и жить с состраданием.

С самого начала создания, Бог обеспечивал свое творение священным периодом, для того, чтобы каждый мог отдохнуть и сострадая, откликался на потребности, с которыми мы сталкиваемся в нашем ежедневном, священном времени. Ожидание Божьей субботы — это цельность, восстановление, обновление, исцеление и животворящий покой для всех наших отношений и нас; это время благодати.

Центральные идеи:

  1. Соблюдение субботы — это основное время равновесия. Работа, отдых и сострадание – в не соперничества.
  2. День субботний зиждется на заботе о другом и о себе.
  3. Замедление, обеспечивает отдыхом, обновлением. Видение и почитание субботы вместе с потребностями людей, являются центральным для времени Иисуса.

Вопросы к рассмотрению:

  1. В некотором смысле, этот отрывок отражает конфликт ожиданий. Как вы уравновешиваете ожидания служения и субботы? Когда вы столкнулись с конфликтом того, что от вас ожидали, при этом почувствовав необходимость остановиться и отдохнуть?
  2. Как действие человека, протягивающего слабую и увядшую руку, отражает действие, которое вы испытали?
  3. Божье ожидание целостности, восстановления, обновления, исцеления и живительного покоя для всех наших отношений является хорошей новостью в этот день. Поделитесь, как вы испытали хорошие новости, получив этот дар от Бога.