Евангелие от Марка 3: 20-35

Исследуя писание 

Поучения, содержащиеся в данном писании имеют особенность литературной формы, часто используемой автором Евангелия от Марка. Рассказ посреди повествования. Наружная составляющая повествования-начало и конец поучения-о членах семьи Иисуса намеревающихся найти его, оттого,  что  по их мнению, он сошел с ума.  Посреди повествования рассказ о книжниках, обвиняющих Иисуса, что он Сатана, потому, что он изгоняет демонов.

Две группы людей,  о которых говорится в данном отрывке,  противоположны в своих побуждениях, но схожи в своих обвинениях.  Члены семьи Иисуса, из любви и обеспокоенности происходящим, идут, чтобы найти его, потому что считают проповедование, учение, чудотворство странным поведением. Они действуют исходя из любви, но думают, что Иисус безрассуден и, вероятно, опасен для окружающих и себя. Книжники также видят в действиях Иисуса безрассудство, но действуют руководствуясь презрением и высокомерием. По мнению семьи- это помешательство, но по обвинению книжников- это нарушение закона, за которым следует тюремное заключение или смерть.

Образ Сатаны, который также известен как Веельзевул, эволюционировал на протяжении  всей иудейской истории. Изначально,  в иудейских повестях, как отражено в книге Иов 1 и 2 и книге пророка Захарии 3, Сатана был небесным  существом, чья роль заключалась в испытании человеческой преданности Богу и  суде над ними, прежде Бога, в случае недостаточной преданности. Но во времена Иисуса,  под образом Сатаны иудеи понимали главного оппонента  и соперника Бога и Его  промыслу, а также «повелителя демонов.»

Как и в других рассказах из Евангелия, Иисус применят логическое размышление, чтобы обернуть слова оппонента против него же самого. Только силой Бога , не Сатаны, возможно  изгнать демона. Стихи 28-30 представляют собой одно из немногих мест, где Иисус говорит о грехе и его последствиях. Вместо того, чтобы говорить о грехе, Иисус предпочел говорить о грешниках. В итоге это стало частью миссии Христа-искупить их грехи.

Третья группа в данном поучении — последователи. В данных обстоятельствах,  толпа была настолько увлечена слушанием и созерцанием Иисуса, что он и ученики не  смогли даже поесть. В данных обстоятельствах, народ находился в поиске исполнения воли Бога. Иисус любил этих людей за то — несмотря на любовь и переживания, которые он испытывал к своей родной семье.

Мы можем усвоить три принципа из этого поучения в писании:

Первое, для Иисуса очень важно, что люди осознают и  представляют спасительную силу Бога во время его служения. Попытка Иисуса исправить неверное понимание людей при обвинении его в колдовстве и посредничестве Сатане принималась не для того, чтобы поддержать свой авторитет или избежать неприятностей. Намерение Иисуса состояло в том, чтобы убедиться, что каждый, кто являлся свидетелем происходящего осознавал, что сила Бога является источником  совершаемого Иисусом чуда и служения. Этот посыл неизменен и сегодня. Божья сила по-прежнему присутствует в нашем служении и действиях, в то время как мы вовлечены в миссию Христа.

Второе-ценность каждого человека. Иисус по обыкновению не находится в обществе  богачей, сильных мира сего или аристократии. Он не обладает, подобно книжникам, социальной или политической властью, и, вероятно, не имеет той «правильной»  религиозной подготовки, какая есть у них. Тем не менее, Иисус превосходит их. Взывая к книжникам, он показывает своим последователям, а также напоминает нам, что у нас нет нужды в социальной или политической власти, чтобы действовать согласно миссии Христа. Мы просто должны быть преданными и решительными подвижниками.

Третье, содружество-это благословение. Какие бы ошибочные действия не предпринимали члены его семьи, их намерения были благими, когда они разыскивали его. Подобные действия указывают на заботу и обеспокоенность. Но это было не то, что необходимо Иисусу.  То, в чем нуждался Иисус и нашел в этой группе людей, было посвятившее себя  служению сообщество людей, надежды и мечты которых, о Боге живом будут поддержаны и подпитаны присутствием друг друга, подобно семье.

Центральные идеи.

  1. Сила Бога в ответе за чудеса и служение совершемые Иисусом. Такая же сила доступна нам и сегодня.
  2. Для последователей нет нужды в социальной или политической власти,  чтобы быть вовлеченным в миссию Христа.
  3. Создание сообществ предусматривает помощь и поддержку друг друга, посвящая свою жизнь миру и справедливости.

Вопросы к размышлению.

  1. Каким образом Божья спасительная сила проявляется в вашем служении, по мере того как вы вовлечены в миссию Христа?
  2. В каких случаях вам доводилось испытать несправедливое отношение к вам, когда вы проявляли принцип Достоинства Каждой Личности ?
  3. Какими путями Бог призывает вас и ваше содружество нести служение тем, кто маргинализирован?
  4. Каким образом сообщество пришло к содружеству? Как может сформироваться содружество?